Контакты

Оборудование для производства настольных игр. Производство настольных игр

Компания Unect осуществляет производство настольных игр с разработкой макета, предпечатной подготовкой и последующей сборкой. Принимаем заявки любые тиражи, изготавливаем игры всех видов: карты, монополию, кости, фишки и другие изделия, оформленные в стиле логотипа вашей организации.

Настолка - это недорогое, практичное и мобильное средство для развлечения. Используется преимущественно для интересного времяпровождения в дороге, во время семейного досуга или перерывов на работе. Благодаря компактной коробке, которую, также выпускает наша типография, набор легко помещается в небольшой сумочке и рюкзаке.

Изготовление настольных игр на заказ актуально в следующих случаях:

  • Подарок подчиненным. Зачастую начальство поощряет сотрудников оригинальным подарком, тем самым повышает свою репутацию и улучшает атмосферу в коллективе. Услуга пользуется большим спросом в преддверии праздников, знаменательных дат предприятия и других событий.
  • Презенты контрагентам. Многие предприниматели дарят подарки представителям СМИ и блоггерам по окончании официальной части мероприятий. Кроме этого рекомендуем сделать настольные игры на заказ для рассылки.
  • Решение маркетинговых задач. Посредством развлечений можно донести до сотрудников или слушателей курсов важную информацию о продукте и бизнес-процессах.
  • Проведение промо-акций. Компании дарят клиентам игры для подчеркивания своего статуса и информирования о продукте.

Несмотря на тенденцию внедрения IT-технологий, предложенная услуга продолжает уверенно занимать свою нишу в маркетинге. Дело в том, что разработка компьютерного приложения стоит в десятки раз дороже, поэтому далеко не каждая фирма может позволить себе уникальную ПК программу. Изготовление настольных игр более выгодное и занимает в среднем 1 месяц, тогда как на создание виртуальной программы может уйти около полугода.

Этапы производства настольных игр

Создание корпоративных игр начинается с разработки концепции. При выполнении брендирования компания Unect берёт за основу существующие идеи или реализует уникальные проекты. Далее мы работаем по следующей схеме:

  • Разработка дизайна атрибутов игры: инструкции, карт, фишек, поля, коробки и др. Все компоненты можно создать с нуля или изготовить по эскизу клиента.
  • Все настольные игры российского производства проходят тестирование, в ходе которого выявляются недостатки.
  • После испытания дизайнеры вносят коррективы и утверждают готовый макет с клиентом.
  • Печать указанного количества экземпляров.
  • Послепечатная обработка: литье, вырубка, сборка коробки и ключевых атрибутов.
  • При разработке игры особое внимание уделяется оформлению дизайна коробки. Как правило, на упаковке размещается логотип организации и картинка, благодаря которой настольные игры брендированные бросаются в глаза и запоминаются клиентам.

    Наиболее популярные игры

    Чаще всего у нас заказывают такие игры как:

    • Карты. Типография Unect создаёт концепцию с учетом специфики игры Мафия, Дурак, Покер и др. Мы спроектируем эксклюзивную упаковку, сменим рубашки карт и другие атрибуты.
    • Либертекс. Представляет собой игру для участников Форекс Клуба, предназначенную для обучения бизнес-процессам на корпоративных мероприятиях.
    • Монополия. Производство настольной игры Монополия включает в себя создание карточек, поля, инструкции, коробки и формы для компактного размещения всех атрибутов. Данная игра обучает рациональному использованию денежных средств, поэтому пользуется большим спросом среди предприятий разных направлений.
    • Waku-Doki. Участники проверяют свои физические качества, логику, отвечают на вопросы в сфере истории, современных технологий и др. В комплект настолки входят брендированные фишки, монетки, карты, кубики, часы и правила.
    • Другие игры. Также компания Unect напечатает другие популярные настольные игры с логотипом на заказ. Это может быть Угадай, кто я, Бум (объяснение предмета жестами), Переворот, Глоссосалия и прочие.

    Цена на настольные игры

    Стоимость производства складывается из многих составляющих, от комплектации, упаковки, макетов, креатива заказчика и т.д. Конкретный прайс дать на данную продукцию невозможно, т.к. мы не штампуем изделия на поток, а занимаемся индивидуальными разработками. Поэтому мы в качестве прайса приведем кейс реального заказа для компании РЕХАУ, фотографии Вы можете посмотреть в данной статье.

    Комплектация игры CREATIVITY:
  • Коробка крышка дно: формат 240х390х40мм, печати лайнера на бумаге 170 гр, ламинациия, кашировка на капа картон 1,5мм, вырубка, сборка.
  • Игровое поле: формат 480*390 мм,(240*390 мм в сложенном виде), печать и ламинация ланера на бумаге 170 гр, кашировка на картон.
  • Игровые карточки: Формат в виде лого Рехау, диаметр 100 мм, 440 разных макетов, печать на картоне 300гр 4+4, ламинация матовая 1+1, изготовление штампа, вырубка, комплектация на 8 частей по 55 штук в термоусадочную пленку
  • Правила игры листовка А4: формат А4 (210х297мм), бумага 250 гр мат, печать 4+4, ламинация 1+1 32 микр матовая
  • Игровые фишки+песочные часы+кубик - 4 фишки, 2 кубика, 1 шт песочные часы
  • Упаковка: cбор, укладка содержимого в коробку, nермоусадочная упаковка коробки
  • Тираж/Размер Цена за 1шт 500шт 1000шт 2000шт 3000шт
    2000р
    1500р
    1300р
    1200р
    Почему мне стоит обратиться в типографию Unect?

    Наша компания предлагает клиентам такие привилегии как.

    Продажа настольных игр в России увеличилась в 2017 году на 3 млрд руб. При покрытии рынка предложением на 25-30% такой вариант деятельности позволяет хорошо заработать. Окупаемость бизнеса может быть достигнута в течение 3-6 месяцев. Игры можно писать самому, заключать контракты с авторами, адаптировать западные аналоги. Актуален вариант приобретения франшизы. При инвестировании от 300 тыс. руб. можно рассчитывать на рентабельность до 200%. «Hobby World» и «Игровед» - яркие примеры организации аналогичного бизнеса в России, которые сумели выйти на многомиллионные обороты и покорить западный рынок.

    Настольные игры - прибыльная ниша для бизнеса?

    В последние годы в России активно набирают популярность настольные игры. Только за 2016 год оборот этого рынка составил 10 млрд руб. Как такое возможно в век информационных технологий, насыщенный мобильными приложениями и компьютерными программами для геймеров?

    В качестве причин активного распространения настольных развлечений чаще всего называют:

    • стремление людей отдохнуть от гаджетов, которые стали неотъемлемой частью современной жизни;
    • возможность живого общения с близкими людьми в кругу семьи или друзей.

    Справка! В мире на сегодняшний день создано и распространено более 50 тыс. разновидностей настольных игр.
    Источник: РБК

    В России 10 лет назад на рынке можно было встретить только детские игры с фишками и кубиками из советского прошлого, шашки, шахматы, лото, домино и несколько мировых бестселлеров - «Монополия», «Каркассон» и «Скрабл».

    Ситуация начала меняться с 2010-2011 гг., когда появились первые компании, которые начали производить западные образцы по франшизе и разрабатывать собственные варианты забав подобного рода.

    В настоящее время покрыто всего 25-30% рынка настольных игр, значит на этом можно неплохо заработать. Важно учесть особенности этого сегмента российской экономики:

  • Конкуренция между продавцами активна в Москве и Санкт-Петербурге. В остальных регионах России она ощущается слабо.
  • Игры чаще всего - это незапланированная покупка. Поэтому важно знать, сколько жители того или иного региона готовы потратить на товары вне списка. В Москве - это 1 000 руб., в Санкт-Петербурге - 700 руб., в небольших городах - 300-500 руб.
  • В крупных городах такие развлечения продаются эффективнее в специализированных магазинах настольных игр, а в средних и небольших городах - в отделах игрушек, товаров для отдыха, подарков.
  • Минимальный тираж одной игры составляет 500-600 шт. - в меньшем количестве выпускать такой товар нерентабельно.
  • Интересный факт! Сегменту характерен феномен «цепной рекламы»: из 10 игроков, прошедших несколько раундов в «Скрабл», «Уно» или другую настольную забаву, 2-3 человека приобретут отдельный экземпляр для себя.
    Источник: Ведомости

    Бизнес-модель: настольные игры как способ заработка

    Почему идею производства и продажи настольных игр можно рассматривать как прибыльный вариант бизнеса в России?

    • Во-первых, по статистике даже в кризисные 2014-2016 годы продажи компьютерных развлечений упали на 150 млн долл., рынок настольных игр продолжил свой рост.
    • Во-вторых, при самостоятельной разработке и продаже их издателю рентабельность может достигать 200-300%.
    • В-третьих, задаваться вопросом, где найти стартовый капитал , не придется - начать можно и с 5-10 тыс. руб.
    • В-четвертых, важно понимать, что наибольшим спросом пользуются игры с простыми правилами.

    Справка! Более высоким спросом на российском рынке пользуются игры средней сложности для детей и подростков в ценовом сегменте 100-500 руб. Дорогостоящие и сложные настольные забавы для взрослых (500-3 000 руб.) менее популярны.
    Источник: РБК

    Варианты организации бизнеса

    Существует несколько вариантов организации бизнеса на базе настольных игр:

  • Покупка франшизы. Способ для новичков, позволяющий быстро найти своих клиентов и добиться окупаемости за несколько месяцев.
  • Самостоятельная разработка игр и их продажа при сохранении авторства специализированному издательству. Первоначально автор отправляет издателю прототип игры. В случае заинтересованности последнего заключается договор. Издание берет на себя все расходы по изготовлению и продаже игры и присваивает выручку, выплачивая автору 3-10% с каждой выпущенной коробки.
  • Самостоятельная разработка, производство и продажа настольных развлечений. Такую рискованную и смелую идею можно в дальнейшем разнообразить печатью по прототипам сторонних авторов.
  • Примечание! Открыть торговую точку можно, зарегистрировав ИП . Также стоит рассмотреть возможности использования упрощенной системы налогообложения (УСН).

    Характеристика продукта - первые шаги в деле

    Прежде чем начать бизнес на базе настольных игр, важно детально проработать ряд важных нюансов:

    • Целевая аудитория. Важно понимать, на кого рассчитан продукт: на мальчиков 15 лет или на молодежь 25.
    • Тематика. Любая настольная игра отличается тематикой - рыцари, войны, динозавры, кино и др. От этого зависит, на какую полку в магазине она попадет.

    Важный момент! Тематика и целевая аудитория должны находиться в строгом соответствии друг с другом. Любой покупатель, рассматривая игру, всегда задаст себе вопрос: «Для меня ли она?» и «Почему я должен ее купить?».

    Перед тем как начать продажу своей игры или продукта по франшизе, важно провести тест на «когнитивную сопротивляемость». Для этого необходимо собрать одну или несколько групп по 6-8 человек и по итогам игры ответить на такие вопросы:

  • Понятны ли правила игры?
  • Интересен ли сюжет?
  • Есть ли недочеты и ошибки?
  • Если результаты теста окажутся неутешительными, то на базе выбранного варианта игры бизнес строить не имеет смысла.

    Важный момент! Технические вопросы имеют значение. Следует контролировать качество печати изображений, наличие составных элементов в пачках (фишки, кубики карточки и др.). Коробка с настольной игрой должна быть нарядной, аккуратной, устойчивой и иметь яркий и запоминающийся дизайн.

    Техническая сторона

    Закупка оборудования для печати, ламинации, упаковки игр требует колоссальных затрат. Именно поэтому можно воспользоваться услугами сторонних организаций.

    Источник: сайт Хабрахабр

    Как организовать продажи?

    Открывая магазин настольных игр, можно выбрать один из 3-х вариантов:

    • Комбинированная торговая точка. Наряду с основным продуктом тут продаются игрушки, товары для отдыха, хобби, досуга.
    • Клуб досуга с точкой продажи. В этом случае плата взимается за партию в игре. К тому же игроки могут купить настольное развлечение домой, сделать ставки, получить приз, купить гамбургер и колу и др.
    • Интернет-магазин. Самый надежный вариант, сокращающий риск вложений. Начать продажи можно с ходовых игр, а после - расширить ассортимент.

    Совет! Первые партии игр можно продать и на базе договоренностей с отделами игрушек и товаров для отдыха в крупных супермаркетах.

    Реклама - двигатель продаж

    Важную роль в продажах играет реклама, основой которой выступают «сарафанное радио» и социальные сети. Листовки (POS-материалы) лучше всего распространять в торгово-развлекательных зонах. Реклама партнеров, состоящая в обмене литовками с магазинами игрушек и товаров для отдыха, также действует эффективно. Менее действенный вариант - реклама на билборде, транспорте, а также объявления в сети.

    Основной сегмент покупателей - молодежь в возрасте 25-35 лет. В связи с этим представляется эффективной реклама близ кафе, образовательных учреждений, фитнес-клубов.

    Персонал имеет значение

    Продавец-консультант стола специфического товара должен отвечать ряду требований:

    • детально знать не только состав коробок и прописанные правила игры, но и понимать ее с позиции игрока;
    • понимать, что можно посоветовать покупателю, исходя из его возраста и интересов;
    • уметь заинтересовать в игре, разъяснить ее суть и порядок.
    Сколько можно заработать на продаже настольных игр?

    Если автор передает игру издательству и рассчитывает на получение авторского гонорара, то его затраты составят порядка 5-10 тыс. руб. на создание прототипа игры. Обычно авторский гонорар платится с числа изданных, а не с числа проданных экземпляров. Если минимальная партия составляет 500 шт., то можно рассчитывать на выручку в 25 тыс. руб., поскольку:

    • средняя стоимость игры составляет 1 000 руб.;
    • средний процент авторского гонорара - 5% от стоимости.

    В этом случае окупаемости можно достигнуть уже в первый месяц деятельности. С другими вариантами организации бизнеса дело обстоит иначе.

    Таблица 3. Финансовый план бизнеса (самостоятельное дело, франшиза). Источник: Ведомости

    Статья затрат

    Бизнес по франшизе

    Самостоятельный бизнес

    Аренда и ремонт помещения

    Закупка торгового оборудования

    Регистрация бизнеса

    Паушальный взнос по франшизе

    Роялти по франшизе

    Зарплата персоналу

    Затраты на закупку или печать первой партии товара

    Создание собственного сайта

    * - Самостоятельный бизнес не требует уплаты роялти и паушального взноса
    ** - Франчайзер может обеспечить покупателя рекламными материалами и разместить объявления на сайте и в социальных сетях; затраты на дизайн и печать продукции он также отчасти берет на себя.

    Справка! По статистике, в месяц можно продать в среднем 50-100 комплектов игры. Средняя выручка при этом составит 50-100 тыс. руб. При таком раскладе можно рассчитывать на окупаемость в течение 3-6 месяцев.

    До недавних пор нам сложно было представить, что настольные игры – привычное и даже, как казалось несколько лет назад, начинающее устаревать развлечение – могут оказаться выгодным капиталовложением.

    Сложность прогнозирования развития индустрии по созданию настольных игр заключается в том, что рынок «настолок» (как их называют любители такого способа времяпрепровождения) включает в себя слишком много разнообразных товаров – от обычных простейших «ходилок» (бросить кубик и передвинуть фишки) до сложных тематических и стратегических игр, где нужно просчитывать варианты на несколько ходов вперед. По предварительным оценкам, ежегодный объем продаж настольных игр составляет $100 млн.

    Единого определения настольных игр пока не существует. Обычно под настольными понимаются игры, в которые можно играть в помещении с помощью специально разработанного инвентаря – игрового поля, фишек, кубиков, карточек, жетонов и т. д.

    Как правило, небольшое количество необходимых для игры предметов позволяет разместить их на одном столе и/или в руках игроков. Количество участников начинается от двух и более игроков. В некоторых случаях игрок может быть даже один, но таких игр меньшинство.

    Процесс производства настольных игр

    Производство настольной игры состоит из нескольких этапов. Первый – один из самых главных – это продумывание и разработка идеи игры, определение ее вида, сюжетной линии, целей и степени развлекательности, создание предварительного образца («черновой» вариант) и тестирование.

    На втором этапе проектируется окончательное внешнее оформление всех игровых элементов – карт, поля, фишек и т. д. вплоть до упаковки. Затем составляется смета для запуска набора в производство, рассчитывается тираж, при котором выпуск игры становится рентабельным (чем меньше тираж, тем более «золотыми» получатся ваши игровые наборы), выбираются подрядчики для выполнения всей работы.

    Средний тираж одной настольной игры, выпущенной в нашей стране, составляет 5-6 тыс. экз. Если у вас достаточно сложная игра, требующая использования дополнительного инвентаря (например, кубика, фишек, жетонов и т.д.), то иногда оказывается целесообразным разделить производство, вплоть до поиска партнеров за рубежом.

    Обратите внимание на качество вашей продукции. К примеру, если ваша настольная игра предполагает использование карточек и/или игрового поля, не стоит экономить на полиграфии.

    На этапе запуска серийного производства настольной игры пора приступать к организации сбыта вашей продукции.

    Обычно новые игры предлагаются небольшим магазинам (универсальным, книжным, магазинам игрушек, магазинам подарков и т. д., в зависимости от тематики и целевой аудитории вашего продукта).

    Супермаркеты предъявляют достаточно высокие требования, которые могут оказаться молодой компании не по плечу. Еще один распространенный и эффективный вариант – создать собственный интернет-магазин, где любой желающих сможет почитать описание игры и правила, посмотреть фотографии и оформить заказ напрямую, минуя посредников.

    Индустрия настольных игр привлекает все больше внимания как разработчиков, так и инвесторов. В самом деле, на разработку настольной игры требуется в несколько десятков раз меньше денег, чем на создание компьютерной. Рентабельность некоторых проектов доходит до 300-350%.

    Даже во время экономического кризиса, когда продажи компьютерных игр в нашей стране снизились на $150 млн., спрос на «настолки» продолжал неуклонно расти.

    Впрочем, на практике, скорее всего, окажется, что перспективы такого бизнеса не столь радужны и оптимистичны, как хотелось бы. Конкуренция в этом сегменте уже достаточно высока. И это притом, что несмотря на все усилия продавцов настольных игр, которые не просто предлагают свой товар, а пытаются создать на него спрос, такой вид развлечений в нашей стране пока еще не так популярен, как на Западе.

    Например, в России наибольшим спросом пользуются настольные игры, ориентированные на детей, низкой и средней ценовой категории (от 100 до 500 р.). Игры для более взрослых игроков стоимостью от 500 до 3500 рублей раскупаются не столь активно.

    Затраты на разработку одной настольной игры составляют, в зависимости от идеи и сложности, от нескольких десятков тысяч рублей до сотен. Однако основная проблема не в создании настольной игры, а в ее продаже.

    В наши дни, когда на отечественном рынке настольных игр действует слишком много игроков (включая западных), новые компании стараются занять собственную узкую нишу, предлагая недорогие, но тематические игры, которые, как правило, помимо развлекательной имеют и дополнительные функции (например, игры на развитие воображения, стратегического мышления, для изучения иностранных языков или даже обучения некоторым навыкам).

    Лилия Сысоева

    Создание и производство настольных игр, может обеспечить вас хорошим дополнительным заработком, но для этого созданные вами игры должны быть интересными и привлекательными.

    Строго определения настольной игры нет. Как правило, к категории настольных относят игры, которые заключаются в манипуляциях с небольшим набором предметов, целиком размещенных на столе, на чём-либо, что способно заменить стол и/или непосредственно в руках игроков. В большинстве случаев настольные игры рассчитаны на участие нескольких человек.

    Главное преимущество настольных игр - мобильность, доступность, легкость, они помогают интересно в компании провести досуг и детям, и взрослым. Производство настольных игр не требует громоздкого оборудования, больших площадей и высоких начальных затрат. Для малого предпринимателя это интересный и довольно прибыльный вид бизнеса.

    В настольные игры можно играть практически в любом месте. Их инвентарь должен помещаться на обычном или (реже) специальном столе. Как правило, в настольной игре принимает участие несколько человек, каждая игра имеет свои предметы, правила и атрибуты. Есть классические игры популярные игры, а есть игры для узкой аудитории, важно определиться, для кого вы будете делать игры, кто ваш потенциальный покупатель.

    Производство состоит из таких этапов:

    Разработка и конструирование:

    проектирование всех движущих игровых принципов;
    разработка фабулы, смысловой нагрузки игры, ее целей;
    дизайн элементов игры, коробки;
    приобретение сырья и материалов;
    изготовление первого экземпляра.

    Заключительный этап предполагает проведение работ по организации сбыта готового продукта. Как правило, новые настольные игры предлагают взять на реализацию небольшим магазинам, торгующим подарками, игрушками и книгами. Крупные супермаркеты обычно выдвигают ряд высоких требований, которые оказываются начинающим производителям не по плечу.

    Создание собственного интернет-магазина, где посетители смогут ознакомиться с описанием игр, посмотреть изображения, а также оформить заказ без посредников является прекрасной возможностью повысить уровень продаж.

    Назад Вперед -



    У вас есть Бизнес Идея? На нашем сайте Вы можете рассчитать её Рентабельность в режиме Онлайн!

    Это сложно поддается логическим объяснениям, но в нашу эру тотального главенствования электронных технологий традиционные настольные игры вызывают истинный ажиотаж у игроманов всех стран, народов и возрастов.

    Устаревшие развлечения в обновленной трактовке – очень выгодное вложение капитала. Речь, конечно же, не о шахматах и шашках, которые уже пару тысяч лет остаются все теми же, а об играх подобных «Монополии» и вариациях на эту тему. Объем продаж на рынке настольных игр по итогам 2012 года составил 3,4 млрд. долл. США. Согласитесь – впечатляет! А если учесть, что темп роста рынка – 17%, то эта идея бизнеса становится более чем перспективной. Конечно же, из всего объема рынка 60% потребляют лишь две страны – США и Германия, но и та доля, что приходится на страны СНГ, достаточно привлекательна для освоения. Так, по оценкам игроков рынка, в России в минувшем году было продано настольных игр на сумму свыше 70 млн. долл. США, в Украине – на 15 млн. долл. США.

    Отечественный бизнес «настолок», как в простонародье именуют настольные игры, еще очень молод, ведь вспомните полки магазинов десять лет назад: простейшие и безынтересные «ходилки», как близнецы похожие одна на другую, или же очень дорогие импортные игры, которые помимо своей крайне высокой цены отталкивали отсутствием перевода на русский язык хотя бы правил, не говоря уже об игровых элементах.

    Сегодня же в стране существуют успешные производители игр, которые выпускают продукты либо по итогам собственных разработок, либо же по лицензии западных компаний-производителей. Но все же о насыщенности рынка сегодня говорить не приходится.

    Процесс производства

    Бизнес по производству «настолок» состоит из нескольких этапов:

    1. Первый и самый главный этап – разработка идеи настольной игры. В самом начале данного этапа следует сосредоточиться на потенциальной аудитории игры, ее ожиданиях и предпочтениях. Чтобы грамотней продумать концепцию необходимо ответить себе на вопрос: для игрока какого пола и возраста будет предназначена игра. Ответ должен быть предельно точен, например: для мальчика 12 лет, девочки 8 лет и т.д. (пока без «разброса» на несколько лет назад и вперёд). Один из самых ответственных процессов создания игры – продумывание сюжетной линии, особенностей игрового процесса, цели и степени развлекательности игры.

    На этом же этапе необходимо провести тестирование игры на основе «черновой» (пилотной) ее версии. Для начала можно опробовать игру на друзьях и знакомых, а затем отдать в круг незнакомых лиц (к примеру, если игра для дошкольников, то в детский сад) и проследить за игровым процессом, комментариями, трудностями, с которыми сталкивались игроки в процессе, и т.д. Любые неудовлетворительные наблюдения стоит тут же внедрить в практику – искоренить проблемные и спорные участки игры, заменить их более «удобоваримыми» элементами.

    Несмотря на ответственность этого этапа, он является одним из самых лёгких, потому что самый интересный. Так, к примеру, российская компания-производитель Bonko Games в минувшем 2012 году дебютировала на рынке с продуктом «Предвыборная гонка, или кто мог бы стать президентом». Из названия понятно, что идея игры пришла ее создателям в канун старта предвыборной президентской кампании. Татьяна Бондаренко, владелец Bonko Games, признается, что процесс создания концепции был очень увлекательным: различные «корочки» позволяли решать в игре множество проблем, машины с мигалками, вместо привычных всем пластмассовых фишек, делали процесс реалистичнее, ярче и интереснее, поездки в избирательные округи и лоббирование законов способствовали максимальному погружению в игровую атмосферу…

    2. Второй этап – утверждение и закрепление вешнего оформления всех элементов игры: поля, карт, фишек, упаковки и т.д.

    Сразу по завершению окончательного утверждения дизайна составляется смета для запуска игры в производство. Следует иметь в виду, что чем меньше тираж, тем более дорогим получается каждый набор настольной игры. Оптимальный тираж для одного вида игр в наших реалиях – 5-6 тыс. экземпляров. Но если вы новичок и планируете запустить в производство свою самую первую игру, то не рискуйте так масштабно, начните с 2-2,5 тысяч экземпляров, так, как это сделала уже упомянутая компания Bonko Games. Такой тираж (2 тысячи) обошелся Татьяне Бондаренко в 22 тыс. долл. США.

    Теперь настал черед выбора подрядчика, который будет осуществлять печать игры. Тут ситуация неоднозначна. С одной стороны отечественный рынок пресыщен типографиями и издательствами разных профилей и масштабов. С другой стороны, среди этого множества профессионалами своего дела являются считанные единицы, а значит выпуск партии игр в нашей стране сопряжен с целым рядом рисков: от неправильной биговки или вырубки, до элементарного непопадания цветов. Зарубежный подрядчик в 99% случаев, несомненно, порадует вас результатом, да еще и сделает это дешевле. К примеру, кейс для игры с внутренней бархатной отделкой, произведенный в Китае, будет стоить около 1,25 долл. США. В России кейс без такой отделки будет стоить более 2 долл. США за штуку. Согласитесь, разница ощутима. Но вся сложность выбора подрядчика заключается в том, что делая заказ отечественному подрядчику, вы всегда будете иметь его «под рукой», сможете постоянно отслеживать промежуточные результаты, наведываться с целью внесения поправок и коррективов и т.д., а в тот же Китай не наездишься. Кроме того, заказывая тираж у отечественного подрядчика, предприниматель не столкнется с проблемой доставки из другой стороны, а также с нюансами таможенного законодательства.

    Аналогичная ситуация наблюдается и с теми элементами игры, которые производятся не типографским способом – кубики, фишки и т.д. Чем проще они будут, тем меньшей будет себестоимость одного экземпляра. Так, к примеру, Bonko Games вполне могли вместо фишек-машинок укомплектовать свои игры привычными пластиковыми пирамидками, что обошлось бы по 3 цента для каждого экземпляра. Машинки с мигалками в качестве фишек прибавили к себестоимости каждого экземпляра по 12 центов. Казалось бы – мелочь, но при умножении такой «мелочи» на тираж получаются волнующие суммы.

    Цифры

    Итак, во сколько же суммарно обойдется выпуск одной настольной игры? Ниже даны примеры, которые могут служить ориентиром для составления бюджета по реализации данной бизнес-идеи:

    Повторюсь для наглядности: Bonko Games затратили 22 тыс. долл. США на выпуск тиража в 2000 экземпляров;

    Украинская компания «Arial» затратила 50 тыс. долл. США на разработку и выпуск первых пяти своих настольных игр, общий тираж которых составил 19000 экземпляров;

    Лидер российского рынка настольных игр «Мир фэнтези» вложил 30 тыс. долл. США в свою первую игру «Берсерк», которая впоследствии стала бестселлером. Из этой суммы треть пошла на оформление прав интеллектуальной собственности, остальное – на дизайн, оплату работы художников и непосредственно производство.

    В целом же стоимость тиража зависит от сложной совокупности факторов, но градация цен игр всех вышеперечисленных производителей в розничной продаже составляет диапазон 2,7$-15$ за один экземпляр.

    3. Сбыт и продвижение – третий этап.

    Как правило, в первую очередь настольные игры предлагаются небольшим магазинам (универсальным магазинам, магазинам игрушек и книжным магазинам), дальнейшее развитие сбыта зависит от целевой аудитории игры. Участники рынка утверждают, что первые 10 коробок будут куплены исключительно для критики. И вправду, практика показывает, что первые экземпляры приобретают фанаты «настолок» или же «фанаты», ангажированные конкурентами. Цель приобретения – как можно быстрее (желательно первым) написать «обзор» на игру. На такие заметки игроки рынка советуют не обращать внимания, настоящие и объективные отзывы появятся через 2-3 недели после старта продаж. Вот здесь уже следует тщательно отслеживать все заявленные игроками проблемы, а также оповещать игровое сообщество об их устранении. Так вы доведёте игровой набор до совершенства, а заодно создадите себе хорошую репутацию.

    Для того чтобы производство было стабильным, необходимо наладить сеть, которая бы включала в себя, по меньшей мере, 200 точек.

    Работать с крупными сетями супермаркетов тяжелее, в особенности с зарубежными. Например, «входной билет» в METRO Cash & Carry стоит 40 тыс. евро и это стандартная цена за сотрудничество с именитыми западными сетями. Но при этом вам гарантированный регулярный сбыт и выплаты в полном объеме. Отечественные сети супермаркетов заключат договор за приемлемые деньги, но такое сотрудничество можно сравнить с «русской рулеткой» - никогда не знаешь, будут ли выполнены условия договора. Так, к примеру, Ильфат Ильясов, основатель компании «Arial», говорит о том, что кризис очень сильно отразился на его компании, хотя она и не попадал в сферу самых уязвимых отраслей. Дело в том, что на определённом этапе развития кризисных явлений, ряд сетей супермаркетов попросту отказались от выплаты компании выручки за реализованный в их супермаркетах товар.

    Где бы вы ни решили реализовывать свою игру, вам будет необходима презентация вашего продукта. И помимо «смотрите, какая она классная» в ней (презентации) должны содержаться ответы на следующие вопросы:
    - чем именно эта игра лучше других в своей категории?
    - почему она будет хорошо продаваться?
    - чем она будет нравиться потребителям?
    - почему за этой игрой люди пойдут в магазин?

    Продвижение в игровых клубах

    Когда создатели «Берсерка» задумались о раскрутке своего продукта, им в голову пришла блестящая идея: один из учредителей договорился с игровым клубом о проведении турнира по «Берсерку». Отзывы и о самом турнире, и, конечно же, об игре мигом разлетелись по всей глобальной сети Интернет, чем создали настоящий ажиотаж вокруг игры. Так что пускайте в ход все ваши коммуникативные навыки и ищите новые пути: к вашим услугам клубы, тематические заведения, кофейни и многое другое. Вам наверняка пойдут навстречу, ведь выгода обоюдна: заведение получит дополнительный приток клиентов и дополнительную прибыль.

    Интернет-магазин

    Рентабельность

    Чтобы как можно более предметно осветить цифры рентабельности, разберемся в том, как формируется цена на настольные игры:

    - Продажа в супермаркете. Обычное условие поставок для сетей - наценка в 45%-50%. Т.е. если себестоимость игры колеблется в пределах 18.75$-21.85$, оптовая цена будет составлять около 31.25$ за экземпляр, а на полках супермаркета она будет стоить приблизительно 62.5$.

    - Продажа через интернет-магазин. «Предвыборная гонка, или кто мог бы стать президентом» компании Bonko Games появилась в магазинах в феврале ушедшего года и продавалась по цене 50$, в то время как оптовая цена одного экземпляра составляла 24$.

    Вывод: наценка компании-издателя составляет в среднем 66-11%.

    Средняя скорость продаж одной игры (впервые выпушенной на рынок) составляет 2-3 тыс. коробок в год.

    Рентабельность игроков-лидеров рынка – 300%-350%. Конечно, начинающему предпринимателю далеко до таких результатов, но в целом потенциал окупаемости такой идеи бизнеса очень высок.

    И помните: в далеком 1934 году крупный издатель отказался покупать идею у американского безработного Чарльзу Дэрроу. Эта идея была последним шансом подзаработать для него, и бедолага рискнул реализовать ее самостоятельно. Идея заключалась в настольной игре, которой было придумано название «Монополия»… Что было дальше вы знаете: мировой хит, десятки миллионов проданных по всему миру экземпляров, невероятное количество вариаций и интерпретаций.

    Так что все у вас впереди и все у вас получится!

    Понравилась статья? Поделитесь ей