Контакты

Сакральная роль. Что такое «сакральное»: значение и толкование слова Сакральные знания Сакральное место

1 Рано или поздно каждый человек приходит к мнению, что мир в котором он живёт не так прост и понятен, как нам объясняют в школе. Странные совпадения, необычные исчезновения, ужасные смерти, которые невозможно объяснить с материалистической точки зрения, ставят человека в тупик. Вот тогда, он пытается разобраться, что на самом деле происходит в нашей реальности. Сегодня мы поговорим об ещё одном слове, это Сакральный , что значит вы сможете прочесть немного ниже. Добавьте этот интересный сайт сайт в свои закладки, чтобы вам не пришлось искать его снова.
Впрочем, перед тем, как я продолжу, мне хотелось бы показать вам ещё несколько полезных публикаций по рандомной тематике . Например, что значит Крипово , расшифровка аббревиатуры ЛП , кто такой Нига , что означает Недотрах и т. п.
Итак, продолжим, Сакральный значение слова? Этот термин был заимствован из латинского языка "sacralis", и переводится, как "священный".

Сакральный - в широком смысле означает всё, что имеет отношение к мистическому, потустороннему, религиозному, иррациональному, небесному, божественному


Сакральное - это всё, что подчёркивает, восстанавливает или создаёт связь людей с мистическим миром


Синоним слова Сакральный : ритуальный, священный.


Когда люди называют некие вещи или действия сакральными, они придают им потустороннее или священное значение.
Понятие "сакральный " отличается от "святости", постольку впервые сформировалось не в религиозном, а скорее в научном лексиконе. Обычно данный термин употребляют, для обозначения всех известных религий, включая язычество, мифологию и самые первые верования древних людей.
Это слово используется для описания вещей или явлений, имеющих отношение к эзотерике, мистике и магии.

Разнообразие сакральных объектов и понятий достаточно велико. К ним относят все вещи, предметы искусства которые имеют непосредственное отношение к божественному. Как правило, речь здесь может идти о церковной "утвари".

Сакральное время не имеет ничего общего с обычным отсчётом "пролетающих" мимо секунд и минут, с его помощью посвящённые определяют порядок проведения таинственных ритуалов и жертвоприношений.

Сакральные книги позволяют взглянуть с разных точек зрения на представленные религиозные учения. Порой эта литература служит объектом поклонения верующих людей.

Сакральное место предназначено для общения с высшим миром, сверхъестественным, потусторонними силами.

Сакральные действия предназначены для выражения поклонения своему божеству, через богослужение или различные обряды.

Ознакомившись с этой публикацией, вы узнали, Сакральный значение слова, и теперь не впадёте в ступор, если ещё раз обнаружите данное словцо.

Значение слова сакральный можно найти ещё в древней литературе. Слово ассоциируется с религией, чем-то таинственным, божественным. Смысловое содержание относится к истокам всего сущего на Земле.

Что говорят словарные источники?

Значение слова "сакральный" несёт в себе смысл незыблемости, чего-то неопровержимого и истинного. Называя вещи или события этим термином, подразумевают связь с неземными вещами. Всегда присутствует некий культ, святость в происхождении описываемых свойств.

Отследим, что означает слово "сакральный", по существующим словарям:

  • Смысловое содержание слова противопоставляется сущему и мирскому.
  • Сакральный относится к духовному состоянию человека. Предполагается, что смысл слова познается сердцем за счёт веры или надежды. Любовь становится инструментом для понимания таинственного значения термина.
  • Вещи, названные словом "сакральное", тщательно оберегаются людьми от посягательств. В основу закладывается неоспоримая святость, не требующая доказательств.
  • Значение слова "сакральный" относится к таким определениям, как святое, истинное, заветное, неземное.
  • Сакральные признаки можно обнаружить в любой религии, их ассоциируют с ценными идеалами, чаще духовными.
  • Истоки сакрального закладываются обществом через семью, государство, другие структуры.

Откуда берутся таинственные знания?

Значение слова "сакральный" передаётся из поколения в поколение путём таинств, молитв, через воспитание подрастающего потомства. Смысловое содержание сакральных вещей невозможно описать словами. Это можно только прочувствовать. Оно неосязаемо и доступно людям только с чистой душой.

Смысл слова "сакральный" заключен в священных писаниях. Только верующему человеку доступны инструменты к достижению познания вездесущего знания. Сакральным может быть предмет, ценность которого неоспорима. Для человека он становится святыней, ради неё он мог бы отдать жизнь.

Сакральный предмет можно осквернить словом или действием. За что виновник получит гнев и проклятия от верующих в таинства людей. Церковные обряды имеют в основе обычные земные действа, приобретающие иную значимость для участников процесса.

Религия и таинства

Сакральные действа может совершать только человек, заслуживший признания верующих. Он является связующим звеном с параллельным миром, проводником в потусторонний мир. Подразумевается, что любого человека можно просвятить и приобщить к таинствам вселенной путём обряда.

Сакральный смысл тем доступнее, чем выше у человека уровень духовной составляющей. Священник относится к носителю таинства, и к нему обращаются, чтобы приблизиться к Богу, являющемуся источником всего сакрального на Земле. Так или иначе, все люди стремятся познать и приобщаются к священнослужителям, следуя установленным канонам.

Дополнительные определения термина

Историки и философы значение определения сакральности используют несколько в ином смысле. В трудах Дюркгейма слово обозначено как понятие подлинности бытия всего человечества, где существованию общинности противопоставлены потребности индивида. Передаются эти таинства путём коммуникаций между людьми.

Сакральность в обществе хранится во многих отраслях человеческой жизни. База знаний формируется благодаря нормам, правилам, общей идеологии поведения. С малолетства каждый человек уверяется в непреложности истинных вещей. К таким относится любовь, вера, существование души, Бога.

На формирование сакральных знаний уходят столетия, человеку не нужны доказательства существования таинственных знаний. Подтверждением для него являются чудеса, происходящие в ежедневной жизни благодаря обрядам, молитвам, действиям священнослужителей.

Отличающееся от обыденных вещей, понятий, явлений.

Сакральное включает не только сферу религиозного, но и широкий спектр представлений, относящихся к магии , эзотерике , мистике и холистическим учениям . В последнее время этот термин популярен среди представителей право-националистических движений, которые противопоставляют сакральное как жизненный принцип меркантильности общества потребления . Сакральное противоположно профанному, то есть, мирскому, повседневному . Термин получил широкое распространение в гуманитарных науках , в частности, благодаря работам М. Элиаде .

Святое , священное , сакральное - сравнение понятий

Священное обычно означает конкретные предметы и действия, посвящённые Богу или богам, и используемые в религиозных ритуалах, священнодействиях. Значения понятий священное и святое частично перекрываются, однако священное выражает в большей степени религиозное предназначение предмета, чем его внутренние свойства, подчеркивает его отделенность от мирского, необходимость особого к нему отношения.

В отличие от обоих предыдущих понятий, Сакральное появилось не в религиозном , а в научном лексиконе и используется при описании всех религий, включая язычество , первоначальные верования и мифологию . Сакральное - это калька с английского sacral, появившаяся в русском языке относительно недавно. Сакральное - это все, что создает, восстанавливает или подчеркивает связь человека с потусторонним.

См. также

Напишите отзыв о статье "Сакральное"

Литература

  • Беккер Г. Современная теория священного и светского и её развитие// Современная социологическая теория в её преемственности и изменении/ Под ред. Говарда Беккера и Алвина Боскова. М.: Изд-во иностранной литературы, 1961
  • Кайуа Р. Миф и человек. Человек и сакральное. М.: ОГИ, 2003
  • М. Элиаде . Сакральное и профанное. М., 1994
  • Жирар Р. Насилие и священное. М.: НЛО, 2000 (2-е изд. - 2010)
  • Т. Буркхард. Сакральное искусство Востока и Запада. Принципы и методы. М., 1999
  • Р.Отто . Священное. Об иррациональном в идее божественного и его соотношении с рациональным. СПб., 2008
  • А. М. Лидов . Иеротопия. Пространственные иконы и образы-парадигмы в византийской культуре. М., 2009
  • М. А. Пылаев. Категория «священное» в феноменологии религии, теологии и философии XX века. Москва: Российский гос. гуманитарный университет, 2011-216 с.
  • С.Н. Зенкин . Небожественное сакральное: Теория и художественная практика. – М.: РГГУ, 2012
  • Забияко А.П. Категория святости. Сравнительное исследование лингворелигиозных традиций. - М.: Московский учебник, 1998. - 220 с.
  • .

Ссылки

  • // Полный Церковно-славянский словарь. М., 1993, с.584; Топоров В. Н. Святость и святые в русской духовной культуре. Т.1. М., 1995, с.7-9, 441-442
  • А. Г. Дугин.
  • Ю. П. Миролюбов

Отрывок, характеризующий Сакральное

– Еще не ложились? А? как ты думаешь? Смотри же не забудь, тотчас достань мне новую венгерку, – прибавил Ростов, ощупывая новые усы. – Ну же пошел, – кричал он ямщику. – Да проснись же, Вася, – обращался он к Денисову, который опять опустил голову. – Да ну же, пошел, три целковых на водку, пошел! – закричал Ростов, когда уже сани были за три дома от подъезда. Ему казалось, что лошади не двигаются. Наконец сани взяли вправо к подъезду; над головой своей Ростов увидал знакомый карниз с отбитой штукатуркой, крыльцо, тротуарный столб. Он на ходу выскочил из саней и побежал в сени. Дом также стоял неподвижно, нерадушно, как будто ему дела не было до того, кто приехал в него. В сенях никого не было. «Боже мой! все ли благополучно?» подумал Ростов, с замиранием сердца останавливаясь на минуту и тотчас пускаясь бежать дальше по сеням и знакомым, покривившимся ступеням. Всё та же дверная ручка замка, за нечистоту которой сердилась графиня, также слабо отворялась. В передней горела одна сальная свеча.
Старик Михайла спал на ларе. Прокофий, выездной лакей, тот, который был так силен, что за задок поднимал карету, сидел и вязал из покромок лапти. Он взглянул на отворившуюся дверь, и равнодушное, сонное выражение его вдруг преобразилось в восторженно испуганное.
– Батюшки, светы! Граф молодой! – вскрикнул он, узнав молодого барина. – Что ж это? Голубчик мой! – И Прокофий, трясясь от волненья, бросился к двери в гостиную, вероятно для того, чтобы объявить, но видно опять раздумал, вернулся назад и припал к плечу молодого барина.
– Здоровы? – спросил Ростов, выдергивая у него свою руку.
– Слава Богу! Всё слава Богу! сейчас только покушали! Дай на себя посмотреть, ваше сиятельство!
– Всё совсем благополучно?
– Слава Богу, слава Богу!
Ростов, забыв совершенно о Денисове, не желая никому дать предупредить себя, скинул шубу и на цыпочках побежал в темную, большую залу. Всё то же, те же ломберные столы, та же люстра в чехле; но кто то уж видел молодого барина, и не успел он добежать до гостиной, как что то стремительно, как буря, вылетело из боковой двери и обняло и стало целовать его. Еще другое, третье такое же существо выскочило из другой, третьей двери; еще объятия, еще поцелуи, еще крики, слезы радости. Он не мог разобрать, где и кто папа, кто Наташа, кто Петя. Все кричали, говорили и целовали его в одно и то же время. Только матери не было в числе их – это он помнил.
– А я то, не знал… Николушка… друг мой!
– Вот он… наш то… Друг мой, Коля… Переменился! Нет свечей! Чаю!
– Да меня то поцелуй!
– Душенька… а меня то.
Соня, Наташа, Петя, Анна Михайловна, Вера, старый граф, обнимали его; и люди и горничные, наполнив комнаты, приговаривали и ахали.
Петя повис на его ногах. – А меня то! – кричал он. Наташа, после того, как она, пригнув его к себе, расцеловала всё его лицо, отскочила от него и держась за полу его венгерки, прыгала как коза всё на одном месте и пронзительно визжала.
Со всех сторон были блестящие слезами радости, любящие глаза, со всех сторон были губы, искавшие поцелуя.
Соня красная, как кумач, тоже держалась за его руку и вся сияла в блаженном взгляде, устремленном в его глаза, которых она ждала. Соне минуло уже 16 лет, и она была очень красива, особенно в эту минуту счастливого, восторженного оживления. Она смотрела на него, не спуская глаз, улыбаясь и задерживая дыхание. Он благодарно взглянул на нее; но всё еще ждал и искал кого то. Старая графиня еще не выходила. И вот послышались шаги в дверях. Шаги такие быстрые, что это не могли быть шаги его матери.
Но это была она в новом, незнакомом еще ему, сшитом без него платье. Все оставили его, и он побежал к ней. Когда они сошлись, она упала на его грудь рыдая. Она не могла поднять лица и только прижимала его к холодным снуркам его венгерки. Денисов, никем не замеченный, войдя в комнату, стоял тут же и, глядя на них, тер себе глаза.
– Василий Денисов, друг вашего сына, – сказал он, рекомендуясь графу, вопросительно смотревшему на него.
– Милости прошу. Знаю, знаю, – сказал граф, целуя и обнимая Денисова. – Николушка писал… Наташа, Вера, вот он Денисов.
Те же счастливые, восторженные лица обратились на мохнатую фигуру Денисова и окружили его.
– Голубчик, Денисов! – визгнула Наташа, не помнившая себя от восторга, подскочила к нему, обняла и поцеловала его. Все смутились поступком Наташи. Денисов тоже покраснел, но улыбнулся и взяв руку Наташи, поцеловал ее.

Сакральное

от лат. - "посвященное богам", "священное", "запретное", "проклятое".

святое, священное, важнейшая мировоззренческая категория, выделяющая области бытия и состояния сущего, воспринимаемые сознанием как принципиально отличные от обыденной реальности и исключительно ценные. Во многих языках такой смысл заложен изначально в семантич. строе слова, принятом для наименования С.: лат. - sacer, древнеевр. - gadosh связаны со значением отделенности, сокрытости, неприкосновенности. Для слав. *svet-, восходящего к индо-европ. *k"wen-, устанавливаются значения "увеличиваться", "набухать", в более конкретном культурном контексте - "исполненное благодатной иночеловеческой силой". В картине мира С. выполняет роль структурообразующего начала: в соответствии с представлениями о С. выстраиваются другие фрагменты картины мира и складывается их иерархия. В аксиологии С. задает вертикаль ценностных ориентаций.

Исторически во всех без исключения культурах комплекс идей и чувств, предметом к-рых выступает С., нашел свое наиболее полное выражение в религ. духовности. Убеждение в существовании С. и влечение быть сопричастным ему составляет суть религии. В религии С. представлено в своем онтологическом аспекте как чудесное, ; нем. теолог Р. Отто в классич. работе "Святое" (1917) указывал, что для религ. сознания С. есть "совершенно Иное". В религ. культуре С. не просто иная реальность, но также реальность абсолютная, вечная и по отношению к тленному миру первичная, иначе говоря, С. мыслится субстанцией бытия. Этой субстанции предпосланы такие атрибуты, обычно взятые в превосходной степени, как разумность, нематериальность, духовность, могущество; в развитых религиях к ним прибавляется самодостаточность. Будучи для религ. онтологии "альфой" бытия, истоком и основой существования, С. одновременно оказывается и его "омегой" - на С. замыкается эсхатологич. перспектива тварного мира. Поэтому в контексте религиозной культуры С. исполнено сотериологич. смыслом: стяжание святости является непременным условием и целью спасения. Уже в древних культурах к восприятию С. как ценности онтологической и сотериологической присовокупляется восприятие С. как совершенной красоты и правды. При этом, однако, красота и правда не являются в древних культурах обязательными признаками С.: С. может оставаться вне позитивных этических и эстетических характеристик. Обособленность С. от превратностей профанного, земного бытия и наделения его качеством истинности ставит С. в положение незыблемого идеала, возвышенного и верного образца для подражания. В религ. духовности представления о С. конкретизируются посредством священных образов и священного слова, Логоса . При этом, однако, религ. ментальности свойственно глубокое убеждение, основанное на данных религ. опыта и подкрепленное идеей трансцендентности С., в невыразимости подлинной сути С. и опыта соприкосновения с ним путем прямого переложения знания на язык "посюсторонней" реальности. Поэтому при описании С. в религ. культурах принято пользоваться аллегориями и ами - вербальными, муз., графич. и др. Стремление передать сложную гамму впечатлений от общения с С. подвигало одаренных в религ. и худож. отношении людей к совершенствованию форм выражения мыслей и чувств, к усложнению метафорич. приемов изложения, что в значит. мере обогащало язык и содержание культуры.

Лит. : Барт Р. Нулевая степень письма // Семиотика. М., 1983; Франк С.Л. Соч. М., 1990; Винокуров В.В. Феномен сакрального, или Восстание богов // Социологос. Вып. 1. М., 1991; Бартелеми Д. Бог и его образ: Очерк библейского богословия. Милан, 1992; Шмеман А. Евхаристия: Таинство Царства. М., 1992; Бытие культуры: сакральное и светское. Екатеринбург, 1994; Бенвенист Э. Словарь индоевропейских социальных терминов. М., 1995; Топоров В.Н. Святость и святые в русской духовной культуре. Т. 1. М., 1995; Durkheim E. Les formes elementaires de la vie religieuse. P., 1912; Otto R. Das Heilige. Gotha, 1925; Leeuw G. van der. Einfuhmng in die Phanomenologie der Religion. Gutersloh, 1961; Zaehner R.C. Mysticism, Sacred and Profane. N. Y., 1961.

Понравилась статья? Поделитесь ей