Контакты

Письмо заглавной буквы ш. Конспект и презентация урока по письму

Письмо точек.

Точки будем писать на одинаковом расстоянии друг от друга, не очень близко и не очень далеко. На верхней линии рабочей строки и на нижней.

Письмо короткой прямой наклонной линии.

Начинаем писать с верхней линии рабочей строки и ведем вниз прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки.

Письмо длинной прямой наклонной линии.

1 вариант. Начинаем писать с середины междустрочного пространства. Ведем вниз прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки.

2 вариант. Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, ведем вниз прямую наклонную линию до середины междустрочного пространства.

Письмо короткой прямой наклонной линии с закруглением вниз (вправо).

Начинаем писать так же, как и короткую прямую наклонную линию. От верхней линии рабочей строки ведем вниз прямую наклонную линию. Немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки и ведем вверх вправо до середины рабочей строки.

Письмо короткой прямой наклонной линии с закруглением вверх (влево).

Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, ведем вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, ведем вниз короткую прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки.

Письмо длинной прямой наклонной линии с закруглением вниз (вправо).

Начинаем писать с середины междустрочного пространства. Ведем вниз прямую наклонную линию. Немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки и ведем вверх вправо до середины рабочей строки.

Письмо длинной прямой наклонной линии с закруглением вниз (влево).

Начинаем писать с середины междустрочного пространства. Ведем вниз прямую наклонную линию. Немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево, доводим до нижней линии рабочей строки, снова закругляем влево чуть выше нижней линии рабочей строки.

Письмо длинной прямой наклонной линии с петлей.

Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, ведем прямую наклонную линию до середины междустрочного пространства, закругляем влево и, сделав петлю, ведем вверх -направо, пересекая написанную линию на нижней линии рабочей строки, заканчиваем писать на середине рабочей строки.

Письмо длинной наклонной линии с закруглением вверх и внизу.

Начинаем писать чуть ниже междустрочного пространства, ведем вверх вправо,

Закругляя, доводим до междустрочного пространства, ведем вниз прямую наклонную линию. Немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки и ведем вверх вправо до середины рабочей строки.



Письмо заглавной буквы «А».

Начинаем писать немного выше нижней линии рабочей строки, закругляем вправо вниз и, коснувшись нижней линии рабочей строки, ведем плавно вверх длинную наклонную линию; не доводя до следующей строки, останавливаемся и ведем вниз длинную прямую наклонную линию до нижней рабочей строки. Не отрывая руки, начинаем писать петлю: ведем немного вверх по написанному, закругляем влево и пересекаем первый элемент буквы, не доводя до верхней рабочей линии, петлю загибаем вправо, пересекая написанное, заканчиваем немного ниже верхней линии рабочей строки.

Письмо строчной буквы «а».

Буква «а» состоит из двух элементов: овала и короткой прямой наклонной линии с закруглением внизу. Начинаем писать ниже верхней линии рабочей строки, Ведем вверх, закругляя чуть влево, доводим до верхней линии рабочей строки. Затем ведем округлую линию вниз до нижней линии рабочей строки, поднимаем вверх вправо до начала письма. Затем пишем второй элемент – прямую наклонную линию с закруглением вниз, которая соприкасается с овалом.

Письмо заглавной буквы «Б».

Начинаем писать немного выше середины межстрочного пространства. Ведем сверху вниз длинную прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки и закругляем влево, плавно переходя в петлю ведем до верхней линии рабочей строки, закругляем вправо, пишем полуовал. Следующий элемент пишем слева направо: в виде плавного закругления слева и переходящего на ровную прямую горизонтальную линию.

Письмо строчной буквы «а».

Начинаем писать так же, как и буквы «о» и «а». Дойдя до начала письма, начинаем писать второй элемент: пишем вверх прямую наклонную линию, не доходя до середины междустрочного пространства, делаем плавный поворот вправо.

Письмо заглавной буквы «В».

Начинаем писать немного выше середины междустрочного пространства. Ведем сверху вниз длинную прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки и пишем петлю до верхней линии рабочей строки, продолжаем линию вверх и на уровне первого элемента закругляем вправо вниз и пишем полуовал до верхней линии рабочей строки. Неотрывая руки пишем второй полуовал с верхней линии рабочей строки до нижней линии рабочей строки.

Письмо строчной буквы «в».

Начинаем писать с середины рабочей строки, ведем линию с наклоном вверх, делаем петлю, высотой до середины междустрочного пространства, ведем вниз прямую наклонную линию, немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо вниз и, касаясь нижней рабочей линии, пишем овал. (По (1-4) чуть не доводя до верхней рабочей линии, а по (1-3) касаясь верхней рабочей линии.)

Письмо заглавной буквы «Г».

Начинаем писать с середины междустрочного пространства. Ведем вниз прямую наклонную линию. Немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево, доводим до нижней линии рабочей строки, снова закругляем влево до середины рабочей строки. Следующий элемент пишем слева направо: в виде плавного закругления слева и переходящего на ровную прямую горизонтальную линию.

Письмо строчной буквы «г».

Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки. Ведем вверх вправо, закругляя, доводим до рабочей строки, ведем вниз прямую наклонную линию. Немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки и ведем вверх вправо до середины рабочей строки.

Письмо заглавной буквы «Д».

Начинаем писать с середины междустрочного пространства, плавное закругление вправо, переходящее в большой полуовал. Касаясь нижней линии рабочей строки, пишем петлю влево и ведем вверх большую прямую наклонную линию, не касаясь полуовала.

Письмо строчной буквы «д».

Первый элемент начинаем писать так же, как и букву «а». Второй элемент- прямая наклонная линия. Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, ведем вниз, доводим до середины междустрочного пространства и делаем петлю, закругляя линию влево вверх.

Письмо заглавной буквы «Е».

По (1-3). Начинаем писать с середины междустрочного пространства, ведем округлую линию влево чуть вверх, закругляя вниз и вправо, не доводя до верхней линии рабочей строки (по (1-4) доводя до верхней линии рабочей строки) начинаем писать второй элемент: ведем округлую линию чуть влево, затем вниз, не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, касаясь нижней линии рабочей строки, закругляем вверх вправо до середины рабочей строки.

Письмо строчной буквы «е».

Начинаем писать чуть ниже середины рабочей строки. Ведем линию вверх с наклоном вправо, чуть не доводя до верхней линии рабочей строки, закругляем влево вверх, коснувшись верхней линии рабочей строки, пишем полуовал до середины рабочей строки.

Письмо заглавной буквы «Ж».

Буквы «Ж» и «ж» одинаковые по писанию, отличаются лишь размером. Они состоят из трех элементов: двух полуовалов и наклонной линии. Начинаем писать ниже середины междустрочного пространства, ведем вверх вправо, закругляем вниз влево, пишем полуовал. Затем пишем присоединительный элемент от середины полуовала вправо вверх до середины междустрочного пространства, затем пишем наклонную линию и начинаем писать второй присоединительный элемент от нижней точки наклонной линии вверх вправо до середины междустрочного пространства. Третий элемент – правый полуовал – начинаем писать чуть ниже середины междустрочного пространства, ведем вверх влево, доходим до середины междустрочного пространства, ведем вниз, закругляем вправо, пишем полуовал.

Письмо заглавной буквы «З».

Начинаем писать чуть ниже середины междустрочного пространства. Ведем округлую линию вправо вниз до верхней линии рабочей строки, закругляя влево. Затем начинаем писать второй полуовал. От точки, где закончили писать первый элемент, ведем округлую линию вправо вниз, не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево, доводим до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх, чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки.

Письмо строчной буквы «з».

Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, закругляем вверх вправо, доводим до верхней линии рабочей строки, продолжаем закруглять, ведем вниз влево, не доходя до нижней линии рабочей строки. Второй элемент – петля. Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, ведем вниз до середины междустрочного пространства, делаем петлю (петля пересекается на нижней линии рабочей строки). Заканчиваем письмо немного выше нижней линии рабочей строки.

Письмо заглавной буквы «И».

Начинаем писать с середины междустрочного пространства, ведем вверх вправо, закругляем и пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением вниз вправо, доводим до высоты первого элемента не отрывая руки, пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением внизу. Высота обоих элементов находится на одинаковом уровне. (и- раз – и – два).

Письмо строчной буквы «и».

Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, пишем короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу, доводим до верхней линии рабочей строки и, не отрывая руки, пишем вторую прямую наклонную линию с закруглением внизу. (раз-и-два-и).

Письмо заглавной буквы «К».

По (1-3). Начинаем писать от середины междустрочного пространства, ведем небольшую прямую наклонную линию вверх вправо, затем пишем вниз длинную прямую наклонную линию, немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево вниз, коснувшись нижней линии рабочей строки, пишем петлю, пересекая ее с написанным чуть выше верхней рабочей линии. Потом ведем вправо вверх, заканчиваем небольшим закруглением на уровне высоты первого элемента. Отрываем руку и начинаем писать следующий элемент немного выше верхней линии рабочей строки; ведем чуть по написанному, закругляем вверх вправо, ведем вниз прямую наклонную линию с закруглением внизу. (Можно начало не объяснять подробно, а сказать, что первый элемент пишем, так же как и у буквы «Н»).

По (1-4). Объясняем аналогично, только петля пересекает написанное на верхней линии рабочей строки, а третий элемент _ это короткая прямая наклонная линия с закруглением верхней и внизу.

Письмо строчной буквы «к».

Начинаем писать с верхней линии рабочей строки короткую прямую наклонную линию, возвращаем вверх по написанному до середины, затем ведем вверх вправо и на верхней линии рабочей строки чуть закругляем. Между первым и вторым элементом небольшой уголок. Далее начинаем писать с того же места, откуда начинали наклонную линию с закруглением вверх и внизу, только меньшего размера.

Письмо заглавной буквы «Л».

Буква «Л» пишется точно так же как и заглавная буква «А», только без последнего элемента.

Письмо строчной буквы «л».

Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки, закругляем, доводим до нижней линии рабочей строки, затем ведем вверх, отклоняя прямую линию вправо и доводим до верхней линии рабочей строки. От той точки, где закончили первый элемент, начинаем писать второй – линию с закруглением внизу. Сначала ведем вниз по написанному, а потом следим за тем, чтобы между первым и вторым элементами образовался уголок.

Письмо заглавной буквы «М».

Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки, закругляем, доводим до нижней линии рабочей строки, ведем вверх и отклоняя прямую линию вправо доводим до середины междустрочного пространства, затем пишем линию с закруглением внизу и следим за тем, чтобы образовался уголок. Не отрывая руки, ведем вверх и отклоняем вправо, доводим до середины междустрочного пространства, прописываем линию с закруглением внизу вправо.

Письмо строчной буквы «м».

Аналогично с написанием заглавной буквы «М», только размеры меньше.

Письмо заглавной буквы «Н».

(1-4) Начинаем писать с середины междустрочного пространства, ведем вверх вправо небольшую прямую наклонную линию; затем пишем вниз длинную прямую наклонную линию, немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево вниз, коснувшись нижней линии рабочей строки, пишем петлю, пересекая написанное на верхней линии рабочей строки; ведем линию вправо вверх, над рабочей строки делаем петлю, закругляя влево, пересечение на верхней линии рабочей строки и ведем вниз прямую наклонную линию с закруглением внизу.

Письмо строчной буквы «н».

Пишем короткую пряную наклонную линию, возвращаемся по написанному вверх до середины, делаем маленькую петлю(завязываем узелок), ведем вправо плавно провисшую линию до верхней линии рабочей строки и пишем короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу.(раз-и-два-и)

Письмо заглавной буквы «О».

Начинаем писать с середины рабочей строки, ведем округлую линию вниз вправо до нижней линии рабочей строки; закругляя вправо вверх, ведем округлую линию, не доходя до следующей строки, плавно закругляем влево вверх, затем ведем округлую линию вниз влево и доводим до начала письма.

Письмо строчной буквы «о».

При нижнем соединении с последующей буквой начинаем писать снизу, при верхнем соединении – сверху.

По (1-4) только нижнее соединение.

Нижнее соединение. Начинаем писать немного выше нижней линии рабочей строки, закругляем вниз вправо, коснувшись нижней линии рабочей строки, делаем закругление вправо вверх; не доходя до верхней линии рабочей строки, делаем закругление влево вверх;

Коснувшись верхней линии рабочей строки, закругляем влево вниз и доводим до начала письма.

Верхнее соединение. Начинаем писать букву немного ниже верхней линии рабочей строки, ведем вверх, закругляя влево; коснувшись верхней линии рабочей строки, делаем закругление влево вниз; ведем округлую линию до нижней линии рабочей строки, закругляя вправо вверх, доводим до начала письма.

Письмо заглавной буквы «П».

Начинаем писать с середины междустрочного пространства, ведем вниз прямую наклонную линию, не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вниз влево, доводим до середины рабочей строки. Отрываем руку, начинаем писать второй элемент – прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо. Ведем прямую наклонную линию с середины междустрочного пространства, чуть не доводя до нижней линии рабочей строки закругляем вправо, доводим до середины рабочей строки. При написании первых двух элементов необходимо обратить внимание на одинаковую высоту, наклон и расстояние между ними. Верхний элемент пишется слева направо. Начинаем с небольшого закругления, затем ведем вправо прямую линию.

Письмо строчной буквы «п».

Начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведем вниз до нижней линии рабочей строки. Не отрывая руки ведем вверх по написанному до середины рабочей строки, затем вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо.

Письмо заглавной буквы «Р».

Начинаем писать немного выше середины междустрочного пространства. Ведем сверху вниз длинную прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки и закругляем влево. Второй элемент пишем слева направо в виде округлой линии.

Письмо строчной буквы «р».

Начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведем вниз до середины междустрочного пространства, не отрывая руки ведем вверх по написанному, доводим до середины рабочей строки и пишем второй элемент – ведем вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз наклонную линию с закруглением внизу вправо.

Письмо заглавной буквы «С».

Начинаем писать чуть ниже середины междустрочного пространства. Ведем округлую линию влево, затем вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, спускаемся вниз, чуть закругляем влево, доводим до нижней линии рабочей строки, поднимаемся вверх вправо и заканчиваем письмо на середины рабочей строки.

Письмо строчной буквы «с».

Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки. Ведем вверх, закругляем влево, доводим до верхней линии рабочей строки, ведем вниз округлую линию до нижней линии рабочей строки. Поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки.

Письмо заглавной буквы «Т».

Начинаем писать с середины междустрочного пространства. Ведем вниз прямую наклонную линию. Немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево, доводим до нижней линии рабочей строки, снова закругляем влево чуть выше нижней линии рабочей строки. Отрываем руку, пишем второй элемент – прямую наклонную линию. Начинаем писать с середины междустрочного пространства, ведем вниз прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки. Третий элемент начинаем писать с середины междустрочного пространства. Ведем вниз прямую наклонную линию. Немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки и закругляем вверх вправо до середины рабочей строки. Следует обратить внимание на одинаковую высоту, наклон и расстояние между тремя элементами. Верхний элемент пишется слева направо. Начинаем писать с небольшого закругления, затем ведем вправо прямую линию.

Письмо строчной буквы «т».

Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, ведем вниз прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки, не отрывая руки, ведем вверх по написанному до середины рабочей строки и начинаем писать второй элемент. Ведем вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки, не отрывая руки, ведем вверх по написанному до середины рабочей строки и начинаем писать третий элемент. Ведем вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо.

Письмо заглавной буквы «У».

Начинаем писать с середины междустрочного пространства. Ведем вверх вправо, закругляем, ведем вниз прямую наклонную линию, немного не доводя до верхней линии рабочей строки, закругляем вправо; коснувшись верхней линии рабочей строки, ведем вправо вверх до высоты первого элемента и, не отрывая руки, пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением внизу влево.

Письмо строчной буквы «у».

Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, пишем короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу до верхней линии рабочей строки и, не отрывая руки, пишем длинную прямую наклонную линию с петлей внизу.

Письмо заглавной буквы «Ф».

Начинаем писать чуть ниже середины междустрочного пространства первый овал, который касается верхней линии рабочей строки. Затем пишем прямую наклонную линию с закруглением внизу влево, которая начинается с середины междустрочного пространства и заканчиваем на нижней линии рабочей строки, и касается первого овала. Второй овал начинаем писать от прямой наклонной линии чуть ниже линии рабочей строки.

Письмо строчной буквы «ф».

Буква состоит из двух овалов и прямой наклонной линии. Первый овал начинаем писать так, как писали букву «о», затем пишем прямую наклонную линию до середины междустрочного пространства, которая касается овала. Второй овал начинаем писать от наклонной линии чуть ниже верхней линии рабочей строки, ведем вверх вправо, доводим до верхней линии рабочей строки, ведем округлую линию вниз, доводим до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево и доводим до наклонной линии.

Письмо заглавной буквы «Х».

Начинаем писать чуть ниже середины междустрочного пространства, ведем вверх вправо, доводим до середины междустрочного пространства, закругляем вниз влево, ведем вниз, немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем, доводим до нижней линии рабочей строки и закругляем влево вверх, не отрывая руки, ведем вверх по написанному до середины полуовала и начинаем писать второй элемент. Ведем вверх, закругляем вправо, затем возвращаемся по написанному до середины полуовала, касаемся его, ведем вниз, немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем, доводим до нижней линии рабочей строки закругляем вправо вверх.

Письмо строчной буквы «х».

Написание аналогично с написанием заглавной буквы «Х», они отличаются лишь размером.

Письмо заглавной буквы «Ц».

Начинаем писать с середины междустрочного пространства, ведем вправо вверх, закругляем и пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо, доводим до высоты первого элемента и не отрывая руки, пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением внизу, закругление заканчиваем чуть выше нижней линии рабочей строки и начинаем писать петлю: ведем вниз прямую линию, закругляем влево, пересекаем петлю на нижней линии рабочей строки.

Письмо строчной буквы «ц».

Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, пишем короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу, доводим до верхней линии рабочей строки и, не отрывая руки, пишем вторую короткую прямую линию с закруглением внизу, закругление заканчиваем чуть выше нижней линии рабочей строки и начинаем писать петлю.

Письмо заглавной буквы «Ч».

Начинаем писать с середины междустрочного пространства, ведем вверх вправо, закругляем, ведем вниз прямую наклонную линию, немного не доводя до верхней линии рабочей строки, закругляем вправо; коснувшись верхней линии рабочей строки, ведем вправо вверх до высоты первого элемента и, не отрывая руки, пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо.

Письмо строчной буквы «ч».

Начинаем писать ниже верхней линии рабочей строки, ведем вверх до верхней линии рабочей строки, затем ведем плавную провисшую линию слева направо опять до верхней линии рабочей строки, потом пишем короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо.

Письмо заглавной буквы «Ш».

Начинаем писать с середины междустрочного пространства, ведем вверх вправо, закругляем и пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо, доводим до высоты первого элемента и, не отрывая руки, пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо, доводим до высоты первого элемента и пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо.

Письмо строчной буквы «ш».

Написание строчной буквы «ш» аналогично с написанием заглавной буквы «Ш».

Письмо заглавной буквы «Щ».

Начинаем писать аналогично с буквой «Ш» первые три элемента. Четвертый элемент – закругление заканчиваем чуть выше нижней линии рабочей строки и начинаем писать петлю (смотри букву «Ц»).

Письмо строчной буквы «щ».

Написание аналогично с написанием заглавной буквой «Щ».

Письмо буквы «ъ».

Начинаем писать ниже верхней линии рабочей строки, ведем вверх до верхней линии рабочей строки, затем ведем плавную провисшую линию слева направо до верхней линии рабочей строки, потом пишем короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо; не доводя до середины рабочей строки, закругляем влево до середины наклонной линии.

Письмо буквы «ы».

По (1-4). Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, пишем вниз короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо; не доводя до середины рабочей строки, закругляем до середины прямой наклонной линии; и не отрывая руки, ведем вниз и вправо по написанному овалу до его середины, затем ведем линию вправо вверх до верхней линии рабочей строки и, не отрывая руки, пишем короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо.

По (1-3). Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, пишем вниз короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо; не доводя до середины рабочей строки, закругляем влево и, не касаясь написанной прямой линии, делаем маленькую петлю, ведем линию вправо вверх до верхней линии рабочей строки и, не отрывая руки, пишем короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо.

Письмо буквы «ь».

Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, ведем вниз короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо, не доводя до середины рабочей строки, закругляем влево до середины наклонной линии, прописываем маленький овал.

Письмо заглавной буквы «Э».

Начинаем писать чуть ниже середины междустрочного пространства, ведем вверх вправо, доводим до середины междустрочного пространства, пишем округлую линию, доводим до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево. На середине рабочей строки пишем второй элемент – прямую черту.

Письмо строчной буквы «э».

Строчная буква «э» аналогична в написании с заглавной буквой «Э».

Письмо заглавной буквы «Ю».

Начинаем писать с середины междустрочного пространства, ведем вверх вправо небольшую прямую линию, затем пишем вниз длинную прямую наклонную линию, немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево вниз, коснувшись нижней линии рабочей строки, пишем петлю, пересекая написанное на верхней линии рабочей строки, затем пишем овал.

Письмо строчной буквы «ю».

Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, ведем вниз прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки; не отрывая руки, поднимаемся вверх по написанному до середины, делаем плавно провисшую линию и ведем вниз, пишем овал.

Письмо заглавной буквы «Я».

Начинаем писать немного выше линии рабочей строки, закругляем вправо вниз, коснувшись нижней линии рабочей строки, ведем плавно вверх длинную прямую наклонную линию; не доходя до середины междустрочного пространства, закругляем влево и пишем овал, который касается верхней линии рабочей строки, не отрывая руки, ведем вниз прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо.

Письмо строчной буквы «я».

Строчная буква «я» аналогична в написании с заглавной буквой «Я».

Место работы:

МБОУ «Сазоновская средняя общеобразовательная школа»

Должность: учитель начальных классов

Урок обучения грамоте в 1 классе

УМК «Перспективная начальная школа»

Тема урока:«Строчная буква ш»
Место урока в теме: 1-й урок Тип урока: открытие новых знаний
Проект учебного занятия разработан в соответствии с требованиями ФГОС, содержит технологическую карту урока и отражает требования системно-деятельностного подхода в обучении. Урок разработан по программе "Перспективная начальная школа"

Проект учебного занятия по обучению грамоте. Обучение грамоте «Перспективная начальная школа» Учитель: Романова Неля Николаевна МБОУ «Сазоновская средняя общеобразовательная школа» Тема учебного занятия: « Строчная буква «ш» Место урока в теме: 1-й урок Тип урока: открытие нового знания

Цель и ожидаемый результат : научить писать строчную букву «ш»,уметь отличать её от других букв и находить в словах

Задачи урока (деятельность учителя): 1. Научить писать строчную букву «ш». 2. формировать умение писать слоги с буквой «ш» 3. Актуализировать знания о написании слов и с изученными буквами и буквой «ш» 4.Уметь анализировать поэлементый состав букв.
Оборудование к уроку: Этапы урока; задачи в деятельности обучающихся Перед вами задача: узнать из каких элементов состоит эта буква?
Возьмите конверты, смоделируйте эту букву согласно нашего плана.
Прописываем только одни элементы.
Составим алгоритм написания буквы.

Сейчас будем учиться писать эту букву.(Учитель показывает образец написания буквы на доске).
На какие буквы ещё похожа эта буква?

Работаем в прописи.

Задание было несложным, писали по точкам. Сейчас будете писать сами. Что надо помнить?
Назовите их.

Пишем букву.

Эта буква состоит из линии с закруглением вправо и ещё двух таких же линий с закруглением вправо. Обучающиеся моделируют букву. Дети прописывают в прописи элементы. 1.От верхней линеечки ведём вниз наклонную линию, немного не доводя до нижней, закругляем вправо,доводим до верхней линеечки. 2.Пишем вторую наклонную линию с закруглением вправо, доводя до верхней линеечки. 3. Затем пишем третью такую же линию. Дети наблюдают.

Она похожа на букву: и,

Ученики по точкам пишут строчную букву «ш». Критерии правильности:

Соблюдение строки; -наклон; -аккуратность; -правильность написания элементов букв; -размер Обучающиеся пишут букву в прописи самостоятельно.

Какая следующая задача?

Прочитайте их в прописи.
Глядя на эталон напишите.

Эту задачу выполнили?
Какая следующая задача?
Физминутка: Если услышите звук «ш» в начале слова- руки поднимаем вверх, если в середине слова- ставим на пояс, если в конце- приседаем.
Посмотрите в прописи, есть ли задание к третьей задаче нашего урока.
Чем различаются слова?
По какому алгоритму будем писать?

Какие ещё слова написаны?

Прочитайте слова, которые написаны ниже. Найдите опасные места в них.

Сейчас взаимопроверка: поменялись тетрадями, взяли цветные карандаши. Что поможет проверить работу соседа?
Те слова, которые написаны красиво, правильно – подчеркнуть. Если с чем-то не согласны, обратиться за разъяснением к соседу.

Какую задачу выполняли?

Какая следующая задача?

Взаимопроверка.

Учиться писать слоги с буквой «ш»

аш, ош, ыш Дети пишут в прописи.

Да Научиться писать букву «ш» в словах. Обучающиеся выполняют физминутку на слышание звука.

Находят в прописи задание, читают слова(кошка, кашка,) Гласной буквой 1.Прочитать слово по слогам; 2.Посмотреть на соединения; 3.Пишем, диктуя по слогам; 4.Проверяем, прочитывая по слогам. (мышка, мишка). Различаются написанием одной буквы. Пишут в прописях. «Ши» нужно писать с буквой «и» Дети работают в прописи самостоятельно.

Критерии правильности.

Дети выполняют проверку в тетради соседа. Обращаются за разъяснением Третью задачу: писали слова. Уметь находить общий элемент в буквах. Работая в прописях, обучающиеся находят общий элемент в предложенных буквах и выписывают его.

Тема: «Написание строчной буквы ш.»

Цели:
-уметь выполнять письмо строчной буквы ш;
-писать слоги, слова с буквой ш;
- Развивать мелкую моторику рук, фонематический слух, внимание, память, речь

Задачи:
1)
Анализировать написание буквы ш,
2) Находить
знакомые элементы письма.

Планируемые результаты УУД:

Предметные : Писать букву ш в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать более удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанную букву ш с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [ш]. Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования. Писать правильно имена собственные

Метапредметные : Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Владеть монологической и диалогической формами речи. Отвечать на вопросы, задавать их; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала.

Регулятивные : формирование умений: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно; выстраивать последовательность необходимых операций; сопоставлять свою работу с представленным образцом; вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные : формирование умений: договариваться и приходить к общему решению в совместной учебной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; оформлять диалогическое высказывание в соответствии с грамматическими нормами речи.

Личностные : Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать.

Оборудование: доска, пропись В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова, наглядный материал.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

Сейчас у нас урок письма.

Память будем мы тренировать

И стараться грамотно писать.

Перед трудностями не отступим,

Ну, так что ж, друзья, приступим!?

Настраиваются на учебную деятельность.

Актуализация опорных знаний.

- Давайте сыграем с вами в «Доскажи словечко»
Если мы растем на ели,
Мы на месте, мы при деле.
А на лбах у ребятишек

Никому не нужно…

Я рубашку сшила мишке.
Я сошью ему…

Сегодня все ликует!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные…

На какую букву начинались досказанные словечки?

Какую характеристику звуку [ш] вы можете дать?

Молодцы!

Шишек

Штанишки

Шары

- На букву ш (ученики сигналят)

Согласный, твердый, глухой, шипящий (ученики сигналят)

Работа по теме урока.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску.

Учитель пишет на доску строчную букву ш.

Из каких элементов состоит эта буква?

А на какие уже изученные нами буквы похожа строчная буква ш?

Правильно, вы совершенно правы. А теперь внимательно послушайте, как надо писать строчную букву ш.

Начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведем вверх, ведём вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки закругляем вправо и ведем вверх, снова вниз чуть не доходя до нижней линии рабочей строки закругляем вправо и останавливаемся чуть ниже середины рабочей строки.

- Откройте свои прописи на странице 3 и обведите элементы буквы ш в ней. Но для начала положите пропись под наклоном, выпрямите свои спинки, пододвиньте стул к парте так, чтобы между вами и партой был кулачок и правильно возьмите ручку.

Учитель проходит и смотрит готовность учащихся к написанию элементов буквы ш.

Из скольких элементов состоит строчная буква ш?

Молодцы, напишите букву ш у себя в прописи на первой строчке.
Учитель пишет ее на доске.

Встаньте, пожалуйста, сделаем с вами физминутку.

Физминутка.

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.

Сделаем гимнастику для глаз. Смотрим, не поворачивая головы, влево, вправо, влево, вправо, вверх, вниз, вверх, вниз. Молодцы, присаживайтесь.

Что написано у нас на второй строчке в прописи?

Кто прочтет нам эти слоги?

Напишите эти слоги у себя в прописи.

А кто из вас помнит, с какой гласной буквой буква ш не дружит?

Откройте тетради и запишите предложение. «Маша нашла шишку». Но сначала, скажите мне, сколько слов в этом предложении?

Какие опасные места есть в этом предложении?

Какие опасные места есть в этом предложении?

Учитель вызывает ученика к доске написать это предложение. Дети сигналят согласны они с написанным или нет.

На пустых строчках в прописях сейчас мы с вами напишем диктант.

Учитель вызывает по одному ученику к доске. Если другие ученики не согласны с написанием слов, то они сигналят.

Слоги на диктант: Ши, аш, шу, шо, иш, уш, ша, ош, еш, ыш, ше.

Поднимите руку те, у кого возникли небольшие трудности в написании диктанта. Какие?

Дети дают свои ответы.

Дети дают свои ответы.

Дети смотрят, как учитель на доске пишет строчную букву ш.

Дети выполняют задание учителя.

Строчная буква ш состоит из 3 элементов (ученики сигналят).

Дети пишут строчную букву ш у себя в прописи.

Слоги (ученики сигналят).

Один ученик читает, остальные повторяют за ним.

Дети пишут слоги по образцу.

С буквой ы буква ш не дружит (ученики сигналят).

В этом предложении 3 слова.

Заглавная буква начала предложения, конец предложения, ши с буквой и.

Начало предложения, конец предложения, ши с буквой и.

Дети записывают слоги под диктовку.

Дети рассказывают о своих трудностях.

Рефлексия

- На доске изображено 2 смайлика. Один – грустный, другой- веселый. Поднимите свою руку сейчас те, кто считает, что он сегодня на уроке поработал отлично (учитель указывает на весёлый смайлик) . Хорошо, спасибо. А теперь поднимите свою руку те, кто считает, что он сегодня поработал не очень хорошо (учитель указывает на грустный смайлик). Хорошо, спасибо.

Итог урока.

- Ребят, какую букву сегодня с вами мы учились писать?

На что похожа буква ш?

Что осталось непонятным в написании строчной буквы ш

На следующем уроке мы продолжим изучать букву ш. Спасибо большое за урок. Вы можете идти отдыхать!

Строчную букву ш (ученики сигналят).

Дети дают ответы.

Дети дают ответы.

создать условия для обучения учащихся умению писать заглавную и строчную буквы Ш, ш; для формирования навыка письма слов с сочетаниями жи, ши, каллиграфического навыка; способствовать разви­тию речи, фонематического слуха, памяти, орфографического навыка написания имен собственных, предложения; содействовать воспитанию активности в работе, старательности, аккуратности, привычки правильно сидеть при письме

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок по русскому языку (письмо)

по теме:

«Письмо заглавной и строчной буквы Ш,ш».

1 класс

Учитель: Абакумова Л.Б.

Тема:« ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ Ш, ш ».

Цели: создать условия для обучения учащихся умению писать заглавную и строчную буквы Ш, ш; для формирования навыка письма слов с сочетаниями жи, ши, каллиграфического навыка; способствовать развитию речи, фонематического слуха, памяти, орфографического навыка написания имен собственных, предложения; содействовать воспитанию активности в работе, старательности, аккуратности, привычки правильно сидеть при письме.

Ход урока:

I.Организационный этап

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок.

Все ль на месте, все ль в порядке-

Ручка, книжка и тетрадки.

Проверка готовности к уроку.

II. Этап подготовки учащихся.

Вступительное слово учителя.

Каждый ученик получает карточку со словами; «мы...», «лы...», «ма...на», «сту...», «лу...».

Учитель читает стихотворение, учащиеся вписывают в слова слог жи или «печатают» в слова сочетание ши.

Кот живет у нас на крыше, А в чулане живут... (мыши).

Не поедут без бензина

Ни автобус, ни... (машина).

По полям бегут ручьи, На дорогах... (лужи). Скоро выйдут муравьи после зимней... (стужи).

Если с крыши потекло

И сугробы ниже –

Значит, солнце припекло,

Убирайте.., (лыжи).

С. Маршак

Естъ особенные слоги,

Их запомнить надо строго:

Жи и ШИ

Лиши всегда с И.

Л. Шмидт

Почему слоги ши вы «печатали»? Чему будем учиться на уроке? (Научимся писать букву Ш, ш, слова и предложения с этой буквой; писать слова с сочетаниями ши, жи.)

III. Этап усвоения новых знаний.

1. Работа с образцом заглавной буквы Ш.

- Рассмотрите образец заглавной буквы Ш. Опишите направление движения руки при написании буквы Ш. (Буква Ш состоит из трех элементов. Заглавную букву Ш начинаем писать чуть ниже середины вспомогательной строки. Ведем вверх вправо, закругляем, ведем наклонную палочку вниз к нижней линии рабочей строки. Чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до верхней линии рабочей строки.

Затем начинаем писать второй элемент. Он находится на том же уровне, что и первый. Начинаем писать от середины вспомогательной строки. Ведем вниз; чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней

линии и поднимаемся вверх вправо до верхней линии рабочей строки.

Начинаем писать третий элемент. Он находится на том же уровне, что первый и второй. Начинаем писать от середины вспомогательной строки. Ведем вниз; чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки.)

Запишите букву в воздухе; в тетради под счет «и-раз, и-два, и-три, и».

Самостоятельно обведите и допишите буквы и слова на 1-4-й строчках. (Учитель оказывает индивидуальную помощь

учащимся.)

2. Слуховой диктант.

Запишите первую букву слова. (Ира, Шура, Иванов, Шаров, Игорь, Шахова.)(Учащиеся объясняют, почему записывали заглавные буквы.)

Физкультминутка

Две кукушки, две болтушки

Повстречались на опушке,

Сели радом на суку

И кричат: «Ку-ку!.. Ку-ку!..»

Если хочешь - посчитай,

А не хочешь - вылетай.

(Учащиеся выполняют упражнения за учителем.)

3. Работа с образцом строчной буквы ш.

- Рассмотрите образец строчной буквы ш. Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по-разному они пишутся? Опишите направление движения руки при написании строчной буквы ш. (Начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведем вверх, чуть выше середины рабочей строки. Второй элемент пишется так же, как и первый. Третий элемент пишется так же, как первый и второй, но заканчивается на середине рабочей строки.)

- Запишите букву под счет «раз-и, два-и, три-и». Самостоятельная работа на 1-4-й строчках, (Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.)

- Чем похожи и чем отличаются буквы ШиИ?

IV. Этап закрепления знаний

1.Работа со скороговоркой.

Запишите и разучите скороговорку. Подчеркните в словах

букву ш .(Работа в парах по произнесению скороговорки, взаимооценка)

2. Письмо слов и предложений по образцу.

1) Прочитайте пару слов: ерш - ерши.

- Какое правило надо вспомнить при письме этих слов? Запишите слова. Подчеркните сочетание ши.

2) Прочитайте и запишите предложения по образцу.

3.Игра «Поиграем в буквы».

Подберите гласные буквы так, чтобы получилось слово.

Запишите полученные слова на строчках.

А и

Ж и Ш а

Ы у

О ы

Л Л

4.СКАЗКА ПРО БУКВЫ

Буквы Ж и Ш были настоящими друзьями. Они, конечно, дружили и с остальными буквами алфавита, но между собой особенно, так как родились в один день, то есть были братьями-близнецами.

Они всегда вместе отмечали свой день рождения, вот и на этот раз решили сделать так, как всегда.

Братья пригласили на свой праздник всех друзей, то есть весь алфавит от А до Я.

Все буквы пришли с подарками, как же на день рождения и без подарка. Братья-близнецы получили от своих друзей всё, что они любили больше всего: желтые шарики, железные гвозди, шёлковые шарфики, шерстяные шапочки и много чего другого. И только буква Ы не принесла ничего.

Но братья-близнецы не обиделись, они считали, что совсем не важно, кто что принёс или совсем не принёс, важнее, что все пришли и поздравили их с праздником. Они угощали своих гостей жареной картошкой, пирожками, компотом из свежей черники, шоколадом.

Все гости ели с большим аппетитом, им всё это очень нравилось, И только буква Ы, уплетая за обе щеки жареную картошку, недовольно сказала:

Ах, что это за еда: пирожки, шоколад. Я больше люблю сЫр, колбасЫ.

Ж и Ш немножко обиделись, но спорить не стали, потому что считали, что гостей обижать нельзя.

После обеда все стали играть в шашки, шахматы и жмурки. Была очень весело. И только буква Ы отошла в сторонку, показывая всем своим видом, что ей скучно.

Теперь братья обиделись по-настоящему, но промолчали, потому что были очень вежливыми.

С тех самых пор буквы и Ш не хотят становиться в словах перед буквой Ы. (По Л. Шмидт.)

5 .Пальчиковая гимнастика

Мы наши пальчики сплели и вытянули ручки,

Ну, а теперь, мы от земли отталкиваем тучки.

IV.Этап применения знаний.

1)Подбор слов к моделям.

Рассмотрите схемы слов. Чем они различаются? (Отличаются первым звуком.)

- Прочитайте слово к первой схеме. (Жил.)

- Какой звук заменим? Над звуком [ж] колокольчик, а во второй схеме его нет. Каким звуком заменим [ж]? Назовите новое слово. Запишите его справа от схемы. (Жил - шил.)

Аналогичная работа со словами «жар» - «шар», «жаль» -«шаль».

2)Вписывание в слова букв ж или ш .(Самостоятельная работа после обсуждения).

3) Дифференцированная работа.

1.Деление слов на группы.

Прочитайте слова, назовите буквы на следующих строчках. Определите задание. (Разделить слова на группы и записать: слова со звонким согласным [ж] рядом с буквой Ж, слова с глухим [ш] -рядом с буквой Ш.)

2.Списывание слов и предложений письменными буквами с печатного образца.

4) -Впишите пропущенные буквы. Соотнесите предложения и картинки.

5) кроссворд(работа в группе).

V. Этап обобщения и систематизации знаний.

С написанием каких букв познакомились сегодня на уроке?

В чем особенность этой буквы?

Послушайте отрывок из стихотворения Ю. Мориц и запомните слова с сочетаниям ж и, ши.

Что такое вышина?

Тучи, ветер, тишина.

А за тучами гуляют

Солнце, звезды и луна.

VI.Этап подведения итога урока.

Устное оценивание активности и работы учащихся.

VI.Рефлексия.

Просмотр собственной работы в прописи и самооценка с помощью квадратиков различных цветов:

желтый - отлично

зеленый- хорошо

красный – что-то не получилось.


Формируемые УУД

составлять слова из слогов.

Личностные умения

Проявлять:

Интерес к изучению темы;

Метапредметные умения

Познавательные умения:

Регулятивные умения:

Коммуникативные умения:

-

Предметные умения

звука [ш]

Тип урока: урок формирования знаний.

Оборудование:

Методы:

Приёмы: коммуникативный, игровой.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Учитель: Прозвенел звонок.

Начинается урок.

Ребята, улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям.(ТЭЙК ОФ - ТАЧ ДАУН)

Модель Team Cheer (Тим Чир)

Вы пришли сюда

Не лениться, а

ТРУДИТЬСЯ.

Работать как?

СТАРАТЕЛЬНО.

А слушать как?

ВНИМАТЕЛЬНО.

Если хочешь отвечать…

РУКУ НЕ ЗАБУДЬ ПОДНЯТЬ!

Если спросят?

II

Как шипит гусь? (ш-ш-ш)

Как шипит змея? (ш-ш-ш)

III

Теперь посмотрите на письменные буквы. Из каких элементов они состоят? (строчная ш - наклонная с закруглением внизу вправо).

2.- Пропишите элементы буквы ш в воздухе

ш , слогов

- (пропись с. 3, 1 и 2 строки).

Ш- согласный,глухой,твердый
к- согласный,глухой,твердый
о- гласный,ударный
л- согласный,звонкий,твердый
а- гласный,безударный

Правильно

Обведите слово школьник .

Прочитайте предложение, вставив пропущенное слово, опираясь на схему слова.

Запишите вместо точек слово школьники.

Проверьте друг у друга .

(самостоятельная работа , взаимопроверка )

Физминутка.

Миша шел, шел, шел,

Ягодку нашел.

Ах, какая вкусная!

Раунд Робин - по часовой стрелке. Работа на листочке.

шиш ры

шу мыш

ша ла

шко ша

Гри ка

КА ба

Просмотр мультфильма.

IV .Закрепление . ТЭЙК ОФ - ТАЧ ДАУН

Ребята, сейчас я буду произносить слова, если вы услышите звук Ш в слове, то встанете, если нет этого звука - сидите, не встаете. Договорились? Играем.

V .Подведение итогов урока.

1

РЕФЛЕКСИЯ.

Отгадайте загадку

Я и красный и зеленый,

Я и голубой и черный.

Только лишь надуй меня,

Улечу я в небеса.(Воздушный шарик)

Я прошу проанализировать вашу работу на уроке. Если вам было интересно, вы легко справлялись с заданиями, вам понравилось работать на уроке и есть, о чем рассказать родителям, друзьям - возьмите себе тот шарик, который вам понравился и покажите нам свое настроение, нарисовав на нем смайлик.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока русского языка для 1 класса »

Конспект урока русского языка

в 1 классе

Тема урока: «Строчная буква ш»

Цель урока: познакомить с новой буквой.

Задачи:

    научить находить место звука в словах; писать строчную букву ш;

сообразительность, познавательный интерес; пополнять словарь детей;

    воспитывать умение работать в коллективе; аккуратность при письме;

стремление преодолевать трудности.

Формируемые УУД : умение выделять в тексте ключевые слова,

составлять слова из слогов.

Личностные умения

Проявлять:

Интерес к изучению темы;

- позитивное отношение к процессу написания письма;

Осознание успешности при освоении темы.

Метапредметные умения

Познавательные умения:

Раскрывать значение понятия согласный звук [ш] и буква ш;

- использовать приобретённые знания для грамотного написания слов с изученной орфограммой.

Регулятивные умения:

Выполнять учебные задания в соответствии с цель

Соотносить учебные действия с известным правилам.

Коммуникативные умения:

Адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.

- уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания

Предметные умения

Грамотно писать слова содержащие звук [ш];

Дополнять предложения словами по смыслу;

Рассказывать правило написания звука [ш]

Тип урока: урок формирования знаний.

Оборудование: тетради «Пропись №4», карандаши,

раздаточный материал (карточка со слогами), ручки.

Методы: словесный, наглядный, практический, дифференцированный

Приёмы: коммуникативный, игровой.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Учитель: Прозвенел звонок.

Начинается урок.

Ребята, улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям.(ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН)

Сначала сядут те, у кого имя начинается с гласного звука (Алина,Адиля,Ильгиз),

А теперь те, у кого в имени есть мягкий согласный (Рэсим),

А теперь те, чье имя начинается с твердого согласного (Раяз,Ландыш)

Модель Team Cheer (Тим Чир)

Вы пришли сюда

Не лениться, а

ТРУДИТЬСЯ.

Работать как?

СТАРАТЕЛЬНО.

А слушать как?

ВНИМАТЕЛЬНО.

Если хочешь отвечать…

РУКУ НЕ ЗАБУДЬ ПОДНЯТЬ!

Если спросят?

НАДО ВСТАТЬ, ГРОМКО, ЧЁТКО ОТВЕЧАТЬ!

Молодцы! Никто не остался без места. Итак, наш урок начинается.

Ребята, давайте расскажем, чем мы занимаемся на уроках письма.

А чем мы будем заниматься сегодня на уроке, вы мне сами скажете.

II . Постановка целей и определение темы урока.

Как шипит гусь? (ш-ш-ш)

Как шипит змея? (ш-ш-ш)

Дети: Будем писать строчную букву ш.

III . Работа по теме урока. Знакомство с новыми буквами.

1. Теперь посмотрите на печатные буквы Ш,ш

На что похожа эта буква? (Ответы детей:вилы, грабли).

Теперь посмотрите на письменные буквы. Из каких элементов они состоят? (строчная ш – наклонная с закруглением внизу вправо).

Начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведем вверх, ведём вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки закругляем вправо и ведем вверх, снова вниз чуть не доходя до нижней линии рабочей строки закругляем вправо и останавливаемся чуть ниже середины рабочей строки.

2.– Пропишите элементы буквы ш в воздухе

3. Работа в «Прописи 4» (с. 3). Письмо буквы ш , слогов

Напишите строчную букву ш и слоги с ней (пропись с. 3, 1 и 2 строки).

4. Слого-звуковой анализ слова «школа». Чтение и письмо слов и предложения (с. 3)

Школа (ш к о л а) 5 букв,5 звуков

Ш- согласный,глухой,твердый
к- согласный,глухой,твердый
о- гласный,ударный
л- согласный,звонкий,твердый
а- гласный,безударный

Рассмотрите схемы слов и слова, записанные рядом.

Давайте прочитаем слова -школа, школьник, шишки, карандаши.

Сравним звук ш в этих словах, какой он? (Согласный, твёрдый, глухой)

Правильно! Запомните, звук ш всегда произносится твёрдо! Поэтому, сочетание ши всегда пиши с буквой и.

– Обведите слово школьник .

В каком числе употреблены слова школьник?

А во множественном числе это слово как будет звучать?

– Прочитайте предложение, вставив пропущенное слово, опираясь на схему слова.

– Запишите вместо точек слово школьники.

Проверьте друг у друга .

(самостоятельная работа , взаимопроверка )

Физминутка.

Миша шел, шел, шел,

Ягодку нашел.

Ах, какая вкусная!

Раунд Робин – по часовой стрелке. Работа на листочке.

На карточке к слогам из левого столбика подберите нужный слог из правого столбика, чтобы получились слова, проведите стрелочки.

Начинает ученик под номером 2.

шиш ры

шу мыш

ша ла

шко ша

Гри ка

КА ба

- А теперь ученик первого стола под №3 зачитает получившиеся слова. (второй стол проверяет).

-Второй стол вы согласны с мнением первого стола?

Чтение и письмо предложения в Прописи, письмо словосочетаний.

Чтение текста (напечатать текст каждому на листочке). Найдите слова с буквой ш и подчеркните.

Просмотр мультфильма.

Ребята а теперь проговариваем те слова с буквой «Ш» которые были прозвучены в ходе просмотра мультфильма(пришла,зимушка, пушистый,шапки…)

IV .Закрепление . ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН

Ребята, сейчас я буду произносить слова, если вы услышите звук Ш в слове, то встанете, если нет этого звука – сидите, не встаете. Договорились? Играем.

ШУБА,МЕТРО,КАРАНДАШ,САМОЛЁТ, ШАЛАШ, КНИГА,ШУТКА,РУЧКА,

КАША, УРОК, ШАПКА, КУКЛА, ДАША, МАМА, АНТОША,ХАЛВА, КРЫША, КАРТОФЕЛЬ, ШКОЛА, СУМКА,ШИПОВНИК.

V .Подведение итогов урока.

1 -Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке? (1.Звук [ш] согласный, глухой и всегда твёрдый.

2. -Какое новое правило вы узнали на уроке чтения?

После « ш «слышится звук [ы], но пишется буква и)

РЕФЛЕКСИЯ.

Отгадайте загадку

Я и красный и зеленый,

Я и голубой и черный.

Только лишь надуй меня,

Улечу я в небеса.(Воздушный шарик)

(- Да, это воздушные шарики. Они имеют разные цвета, но каждый из вас может выбрать только один шарик.

Я прошу проанализировать вашу работу на уроке. Если вам было интересно, вы легко справлялись с заданиями, вам понравилось работать на уроке и есть, о чем рассказать родителям, друзьям – возьмите себе тот шарик, который вам понравился и покажите нам свое настроение, нарисовав на нем смайлик.

Спасибо за урок. Вы меня очень порадовали работой. Урок окончен.

Понравилась статья? Поделитесь ей