Контакты

Аннотация город в табакерке краткое содержание. Городок в табакерке

Произведение "Городок в табакерке" принадлежит перу Владимира Федоровича Одоевского. Это один из первых русских писателей, которого можно причислить к основоположникам отечественной

Владимир Федорович Одоевский

Князь, сенатор, русский писатель, мыслитель и философ, переводчик, искусствовед, общественный деятель - это далеко не полный перечень титулов, званий, профессиональных навыков, которыми обладал Владимир Федорович.

Для литературного творчества Одоевского характерны новаторские идеи и изыскания. Это сразу было замечено современниками писателя и высоко оценено его потомками.
заставляют размышлять, они позволяют взглянуть по-иному на привычные явления жизни, продвигая читателя в своем развитии вперед. Все сказанное в полной мере относится и к тому, что было создано писателем специально для детей. Непревзойденным сочинением писателя принято считать сказку "Городок в табакерке". Автор ее до наших дней находится в ряду лучших детских писателей в мировой литературе.

Произведения для детей

В 1833 году вышли в свет первые сочинения Одоевского для детей. Сборник носил название "Пестрые сказки". В 1834 году отдельным изданием был напечатан "Городок в табакерке". Жанр этого произведения тоже был определен как сказка.

Высокую оценку литературным сказкам для детей, вышедших из-под пера Одоевского, дал Н. В. Гоголь. Он считал, что образность языка, тональность и его напевность не имеют себе равных не только в русской, но и мировой детской литературе. Пожалуй, в сравнении могут быть лишь произведения великого сказочника Ганса Христиана Андерсена.
В течение последующих лет работы над сочинительством произведений, предназначенных для детского круга чтения, Одоевский старался выдерживать заданную им планку. Большой интерес к творчеству писателя проявил истинный знаток литературы В. Даль, который считал язык его произведений эталоном русской словесности.

В 1838 году выпущены из печати "Сказки и повести для детей дедушки Иринея". Многие произведения из сборника сразу вошли в перечень хрестоматийных и остаются таковыми спустя 177 лет. Именно этот факт является показателем литературного таланта В. Ф. Одоевского.

Маску дяди Иринея (а позднее дедушки) Одоевский с успехом использовал на протяжении всего периода, когда он занимался детской литературой. Благодаря удачно подобранному образу, полюбившемуся детям, автор мог о сложных явлениях жизни говорить с ребятами понятным для них языком.

"Городок в табакерке". Жанр произведения

Цикл под общим названием "Сказки дедушки Иринея" включает в себя несколько произведений для детей. Входит сюда и "Городок в табакерке". Жанр сочинения определен как познавательная сказка.

Читая произведение, ребенок не только знакомится со сказочными обитателями музыкальной табакерки, но и узнает о механизме ее работы. Процесс описан совершенно точно без искажения фактов, произведение содержит большое количество познавательного материала. Занимательная форма описания, которую использует Одоевский, позволяет причислить произведение к жанру сказки.

Сочетание в одном произведении научных энциклопедических сведений и волшебства, вымысла, присущего только сказкам, было необычно для литературы первой половины XIX века. В. Ф. Одоевскому удалось соединить это вместе. Прием оказался очень удачным, он по достоинству был оценен не только маленькими читателями и их родителями, но и литературными критиками.

Главные герои произведения

Главным действующим лицом сказки является мальчик Миша, которому отец подарил музыкальную табакерку. В начале повествования отец мальчика рассказывает о том, как нужно пользоваться шкатулкой. Миша узнает, что вещь очень сложно устроена и требует к себе бережного отношения.

Как и любой другой мальчик в его возрасте, Миша хочет постичь тайны, которые скрываются внутри табакерки. Вот с этого момента и начинаются чудеса. Благодаря им мальчик знакомится с необычными жителями волшебной страны, которую автор называет Городок в табакерке.

Сказка, ее волшебство захватывает не только Мишу, но и каждого читателя. Героев произведения становится все больше - это жители сказочной страны. У каждого из них есть свои обязанности, которые им необходимо строго выполнять, иначе уклад жизни городка будет разрушен.

Идея сказки

Владимир Федорович Одоевский, понимая, какую важную роль играет литература в жизни людей, стремился посредством своих произведений, написанных для детей, развить самые лучшие черты характера маленьких читателей. В полной мере этой задаче отвечает "Городок в табакерке".

Жанр познавательной сказки как нельзя лучше развивает любознательность ребенка, дает возможность приобрести новые для него знания. Например, Миша, путешествуя по городу, узнает некоторые законы изобразительного искусства и перспективы. Он понимает, как работает шкатулка, где рождается музыка.

Кроме того, на протяжении всего произведения автор указывает на важные качества характера Миши. Мальчик настойчив, любознателен, послушен, вежлив. Одоевский ценит это в ребенке. Также автор обращает внимание на то, что в жизни все взаимосвязано. Лишь при слаженной работе и полном взаимопонимании можно добиться определенных успехов в жизни.

Современное издание произведения

Пожалуй, ни одна из сказок Одоевского не имела такого большого количества изданий, как "Городок в табакерке".

Мультфильм, диафильмы, созданные по мотивам сказки, иллюстрированные издания книги и сегодня пользуются огромной популярностью у детей. Именно поэтому сказка помещена во многие литературные сборники, издается она и отдельной книгой.

Некоторые авторы современных учебников по литературе включили сказку В. Ф. Одоевского "Городок в табакерке" в перечень произведений, предназначенных для обязательного изучения на уроках в школе. При совместной работе над сказкой дети познают окружающий мир, учатся понимать красоту родного языка, выражать свое отношение к прочитанному.


Внимание, только СЕГОДНЯ!
  1. Спасибки
  2. спасибо
  3. спасибо
  4. спасибо большое
  5. Мальчику папа сделал маленькую модель города в табакерке и сказал ничего не трогать. Мальчику очень хотелось узнать что там и оттуда вышел мальчик - колокольчик. Когда они зашли в город, по другим колокольчикам - мальчикам били молоточки, потому, что им сказали. А еще там была главная пружина - королева. Она отдавала всем приказы. Мальчик разбил ее и все утихло. Это был сон.
  6. Спасибо огромное
  7. ТЫ МЛОДЕЦ
  8. а крачче есть
  9. спасибо большое
  10. спасибо
  11. спасибо
  12. это волшебная сказка которая нравится и детям и взрослым. Сказка городок в табакерке-история о том, как папа подарил сыну музыкальную табакерку. Мальчику захотелось узнать как она работает и попасть внутрь маленькой табакерки, чтобы вс там рассмотреть. И вот чудеса! К нему вышел мальчик-колокольчик и пригласил его в гости. Внутри табакерки оказался целый городок, вс там было новое и неизвестное. Мальчик многому научился и многое узнал о механизмах, перед тем как проснуться и понять, что это был сон.)))
  13. это волшебная сказка которая нравится и детям и взрослым. Сказка городок в табакерке-история о том, как папа подарил сыну музыкальную табакерку. Мальчику захотелось узнать как она работает и попасть внутрь маленькой табакерки, чтобы вс там рассмотреть. И вот чудеса! К нему вышел мальчик-колокольчик и пригласил его в гости. Внутри табакерки оказался целый городок, вс там было новое и неизвестное. Мальчик многому научился и многое узнал о механизмах, перед тем как проснуться и понять, что это был сон.
  14. класс
  15. спасибо сочинения просто супер
  16. спасибо за ответ
  17. cgfcb,j
  18. Волшебная сказка про мальчика Мишу, который очень хотел узнать, как получается музыка в табакерке. Папа дал ему это задание, а сам ушел. И Миша попал в маленький городок табакерки, где познакомился с мальчиком-колокольчиком, который был его проводником по волшебному городку табакерки. В этом городке Миша познакомился с другими мальчиками-колокольчиками, с дядьками-молоточками, которые стучали по колокольчикам, с господином Валиком, который крутился и зацеплял молоточки, а те в свою очередь стучали по колокольчикам и, наконец познакомился с принцессой-пружиной, которая вертела господина Валика. Но все это волшебное путешествие в маленький городок в табакерке оказалось лишь сном - Мишу убаюкала музыка. Когда Миша проснулся, он рассказал о своем путешествии в подробностях родителям.

"Городок в табакерке" был написан и опубликован в 1834 году Владимиром Фёдоровичем Одоевским, который одним из первых стал создавать сказки, предназначенные для детей. В 1976 году по мотивам произведения вышел в свет мультфильм под названием "Шкатулка с секретом".

Это город Динь-Динь

Краткое содержание «Городка в табакерке» начнем с рассказа о том, как играющего мальчика Мишу подозвал папа. Мальчик Миша играл, и вдруг его подозвал папа. Он показал сыну табакерку из черепахи, чудесно украшенную. На крышке был город: золотые дома, ворота, башни, солнце и деревья с серебряными листочками. Мальчик спросил папу: «Что это за город?». «Это город Динь-Динь», - ответил отец.

Музыка

Внезапно Миша услышал музыку. Долго мальчик искал её источник, но никак не мог понять, откуда она раздается. В конце концов, он понял, что мелодия доносится из табакерки. Посмотрел он на неё и увидел чудную картину: солнце прошло по небу золотого города и скрылось, затем взошёл месяц, загорелись звезды, затеплились окна. Мальчику захотелось попасть в чудесный город, но отец сказал ему, что там для него будет тесно.

«Кто же там живет?» - спросил Миша. «Колокольчики», - ответил его папа и показал сыну, что находится под крышкой табакерки. Там были колокольчики, колёса, валик, молоточки.

«Зачем всё это?» - удивился Миша. Но отец не стал отвечать, а попросил сына поразмыслить самому, только предупредил не трогать одну пружину.

Знакомство

Когда отец ушёл, мальчик стал раздумывать, глядя на табакерку, отчего же звенят колокольчики? А музыка продолжала играть, но становилась всё тише. И видит Миша: в нижней части табакерки открылась дверь, а из неё выбежал мальчик с золотистой головой, в стальной юбчонке, остановился у порога и подзывает Мишу.

«Почему же папа сказал, что там и без меня много народу? - подумалось Мише - А жители его сами меня зовут к себе». С радостью мальчик принял приглашение и подбежал к двери в табакерку. Она оказалась ему по росту. Миша вежливо поинтересовался у золотистоголового мальчика, кто он? Незнакомец ответил, что он - колокольчик, живущий в городе из табакерки, и что, зная, как Мише хотелось там побывать, жители городка решили пригласить его в гости.

Дорога

Провожатый вел Мишу сквозь ряд понижавшихся сводов, сделанных из пестрой бумаги. Мальчик усомнился, что сможет пролезть под ними. Но колокольчик уверил его, то все будет в порядке. И правда, по приближении дальние своды поднимались вверх, а оставшиеся позади, наоборот, будто опускались. Миша удивился, но сказочный мальчик пояснил, что это обычное свойство предметов: издали всё выглядит маленьким, а вблизи увеличивается.

Мише вспомнилось, что недавно хотел нарисовать рисунок: папу с мамой в комнате, но у него что-то не ладилось с размером; теперь он понимает причину. Мальчик-провожатый сильно рассмеялся динькающим смехом от этого рассказа. Миша даже немного на него обиделся.

Городок

Новые двери открылись перед ними, и герои оказались на городской улице. Она была перламутровой, небо - черепаховым, солнце - золотым, дома - стальными, с крышами из ракушек. Под каждой крышей сидели такие же мальчики-колокольчики, как провожатый, только размерами и большие, и маленькие. Миша решил, что ему опять кажется, что они вдали уменьшаются. Но мальчик-колокольчик сказал, что они и вправду неодинаковые, потому такие разные по звучанию; а иначе бы не получилось чудесной музыки.

А колокольчики бегали, резвились вокруг них, дергали Мишу за одежду. Но когда он позавидовал их житью, без уроков и с непрестанной музыкой, колокольчики стали жаловаться на свою жизнь. Нет у них важных дел, нет родителей, книг, одни игры, которые им наскучили, так что лучше бы были уроки. И выйти из табакерки им невозможно. А ещё у них есть дядьки-молоточки, злые надсмотрщики, которые стукают по колокольчикам. Тут Миша увидел, как по улице идут господа на тонких ногах, длинноносые; они всё время ударяют бедных мальчиков. Стало Мише жаль их, и он спросил молоточков, за что они бьют малышей? Оказывается, так велит надзиратель - валик, который все время лежит на диване.

Миша пошёл к нему. Валик лежал в халате, все время ворочаясь с боку на бок, а к халату были прицеплены всякие крючки, которыми он зацеплял молоточки, а после того, как отпускал их, они стучали по колокольчикам. Услышав приближение незнакомца, надзиратель зашуршал - кто здесь мешает и что ему надобно? Миша назвал своё имя, и спросил, за что обижают колокольчиков? Надзиратель сказал, что ему до этого нет дела.

Пружинка

Пошёл Миша дальше и увидел шатёр из золота и жемчуга, под которым лежала царевна-пружина. То сжималась она, то разжималась, толкая постоянно надзирателя в бок. Миша изумился и спросил, зачем она это делает? Пружинка назвала его глупым. Неужто он не понимает, что музыка так получается? Пружина толкает валик, валик зацепляет молоточки, а молоточки стучат по колокольчикам. Те звенят, и рождается музыка.

Миша захотел проверить, правда ли это. Он прижал царевну-пружинку пальцем, и мгновенно она распрямилась, валик завращался, молоточки застучали изо всех сил, а колокольчики стали беспорядочно звенеть. А потом пружина лопнула, и все остановились, даже солнце на небе; и домики сломались. Миша вспомнил, как папа предупреждал ни в коем случае не касаться пружины, испугался...

Пробуждение

Рядом сидели родители и смеялись. Папа спросил мальчика, что ему снилось? А Миша долго не мог прийти в себя и все спрашивал, где колокольчик, где молоточек, где пружинка? Неужели все было сном? Ему так хотелось понять, как в табакерке получается музыка, и стал он её разглядывать и разбираться, что к чему, но тут вдруг открылась дверь в табакерке.

Миша рассказал родителям свой сон, и отец сказал, что мальчик почти разобрался, почему играет музыка. Но ещё лучше он поймет это, когда выучится механике.

Очень краткое содержание "Городка в табакерке"

Мальчику Мише отец показал музыкальную табакерку. Тому стало интересно, откуда в ней музыка. Внезапно из табакерки вышел мальчик и позвал Мишу с собой. Внутри был чудесный город, в котором жили колокольчики, молоточки, валик, пружинка. Миша со всеми пообщался и нечаянно сломал пружину. Но всё оказалось сном.

Можно использовать приведенное выше краткое содержание "Городка в табакерке" для читательского дневника.

Детский рассказ «Городок в табакерке» был написан Владимиром Федоровичем Одоевским и покорил сердца и взрослых читателей. В начале рассказа отец с сыном Мишей, который всегда вел себя очень прилежно, рассматривают строение уникальной музыкальной шкатулки-табакерки, которая привела ребенка в настоящий восторг, ведь в ней скрывалась жизнь настоящего городка.

Процесс открытия пестрого изделия сопровождался мелодичным звоном. Казалось бы, музыкальная шкатулка истинно девичий предмет убранства комнаты, в ней часто хранят украшения и заколки. Но поскольку отец видел, что сын растет очень смышлёным и послушным ребенком, он хотел способствовать развитию у ребенка логического мышления и желания прослеживать взаимосвязь действий, даже если предметом обсуждения станет такой объект как шкатулка. Долго и внимательно изучая врученную ему новинку, он выяснил, что в основе материала вещицы – из черепахи, а крышка шкатулки густо усеяна золотыми домиками и деревьями с серебристой листвой, мерцающей на солнечном свете.

Настолько понравилась ему строение вещицы, что желание Миши оказаться внутри городка в табакерке не знало границ. Краткость повествования плавным образом достигает самого интересного – того, как он достигнет пределов этого удивительного города. Присмотревшись к городу, он заметил, что его приглашают в гости в музыкальную шкатулку маленькие мальчики. Не испугавшись, мальчик следовал зову, удивительным образом уменьшаясь при этом.

Попав внутрь, Миша прогулялся по городу в компании нового друга, изумленно и увлеченно рассматривая все мельчайшие детали жизни города. Проводник оказался мальчиком-колокольчиком, таких там было много, со всеми Миша подружился и много общался, с целью узнать как можно больше о том, как обычно они проводят свои дни. Говор проводника (мальчика-колокольчика), также как и других жителей, был похож на звуки мелодии шкатулки. Вступление сменяется немного печальным моментом.

У Миши возникла зависть, из-за беззаботного образа жизни мальчиков городка. Ему тоже хотелось жить как они, и не быть обремененным никакими обязанностями. Они не учили ни один урок, им не давали домашнее задание. В ответ на это он услышал от детей жалобы на скуку и желание лучше трудиться, чем ничего не делать.

Жаловались они и на временами стучащих им по головам злых дядек-молоточков. Помимо них городок в табакерке также был оснащен валиком и пружиной. Когда Мише удалось узнать о причинах поведения молоточков, выяснилось, что это указания надзирателя – господина Валика. Он один совсем ничего не делал и был доволен этим, ему также не приходилось сносить обиды от других по причине чужого желания, на которые жаловались Мише колокольчики.

У постоянно ничем не занятого валика, все время проводившего в пределах дивана, был халат с многочисленными шпильками и крючками. Крючки валик использовал для того, чтобы поддевать молоточки, которые пробегали мимо него, перед тем как заставлять их стучать по колокольчикам. Миша и другие дети, в рамках своей привычной жизни, постоянно находились под присмотром воспитателей или учителей, которые, по сравнению с валиком, оказались, по мнению Миши, лояльней и снисходительней.

Продолжая познавать содержимое шкатулки, мальчику удалось найти царевну пружинку, которая располагалась в красивом золотом шатре. Он мог наблюдать, как она попеременно разворачивается и сворачивается, при этом толкая валик. Сказка позволяет понять устройство музыкальной шкатулки. Таким образом, основы функционирования музыкальной шкатулки можно донести подрастающему поколению благодаря произведению «Городок в табакерке». В конце повествования выясниться, что это был лишь сон.

Мальчик понял, что владельцу стоит оберегать табакерку, при желании иметь возможность слушать её звучание и созерцать филигранно выполненной оформление её внешнего вида. Герою произведения было радостно от того, что он бережно обращается со шкатулкой в жизни, а сломана она им была, во время освобождения колокольчиков от гнета валика, только во сне.

Тем не менее, Мишу ждала похвала отца за то, что он такой любознательный и внимательный к деталям механизмов.

Автору удалось воссоздать другое устройство быта и жизни, в отличии от иных писателей. Вопреки своим современникам (Пушкину, Крылову, Лермонтову, Жуковскому и Гоголю) и их работам, стилю подачи материала, Одоевского можно отнести к числу первопроходцев в сфере создания детской литературы.

В те времена работа в этой области была совсем редко встречающейся. Одоевскому превосходно удалось изобразить тонкости жизненного быта, близкого для понимания благовоспитанным мальчиком, жизнь которого сопровождается благополучием и достатком.

Одоевский В. сказка "Городок в табакерке"

Жанр: волшебная литературная сказка

Главные герои сказки "Городок в табакерке" и их характеристика

  1. Миша, мальчик, очень любознательный, пытливый, которому все на свете интересно, добрый и отзывчивый.
  2. Папа мальчика, добрый и умный, хотел, чтобы мальчик до всего дошел своим умом.
  3. Мальчики-колокольчики, звонкие и веселые, бойкие, насмешники
  4. Дядьки-молоточки, суровые и принципиальные
  5. Надзиратель Валик, ленивый и неповоротливый
  6. Принцесса Пружинка, легкомысленная, ветреная, важная.
План пересказа сказки "Городок в табакерке"
  1. Подарок отца
  2. Чудесная табакерка
  3. Мечты Миши
  4. Приглашение колокольчика
  5. Перспектива
  6. Колокольчики
  7. Молоточек
  8. Валик
  9. Сломанная Пружинка
  10. Пробуждение
Кратчайшее содержание сказки "Городок в табакерке" для читательского дневника в 6 предложений
  1. Папа дарит мальчику Мише музыкальную табакерку и предлагает разобраться в том, как она работает
  2. Миша видит колокольчика и с ним проникает в городок в табакерке
  3. Он узнает от колокольчиков про молоточки,от молоточков про валик
  4. Миша находит пружинку и останавливает ее, пружинка лопается
  5. Музыка прекращается и мальчик просыпается
  6. Папа предлагает Мише изучать механику.
Главная мысль сказки "Городок в табакерке"
Любое устройство работает благодаря взаимодействию всех его частей, деталей. Каждая деталь в механизме очень важна.

Чему учит сказка "Городок в табакерке"
Эта сказка учит нас внимательности и наблюдательности. Учит анализировать увиденное и делать выводы. Учит пользе учения и знаний.

Отзыв на сказку "Городок в табакерке"
Мне очень понравилась эта сказка, главный герой которой, мальчик Миша, смог самостоятельно понять, как устроена табакерка и почему она играет музыку. Мне нравится наблюдательность мальчика, а также то, что эта сказка не только увлекательная, но и познавательная.

Пословицы к сказке "Городок в табакерке"
Ученье - свет, а неученье - тьма.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться
Наука в лес не ведет, а из лесу выводит.

Краткое содержание, краткий пересказ сказки "Городок в табакерке"
Однажды папа подарил Мише чудесную табакерку из черепахи. На табакерке был сделал целый город, с домами и деревьями, а из табакерки звучала красивая музыка.
Миша очень захотелось попасть в табакерку, но папа объяснил ему, что он слишком большой, а табакерке живут колокольчики. Он приподнял крышку табакерки и мальчик увидел внутри колокольчики, валики, молоточки, пружинку. Папа велел Мише подумать зачем все это нужно и не трогать пружинку.
Миша долго смотрел на табакерку и вдруг из ворот выбежал мальчик в золотой юбочке и позвал его внутрь.
Миша прошел в ворота, которые ему оказались в пору, и пошел дальше. Но каждые следующие ворота казались меньше предыдущих и Миша боялся, что он не сможет пройти. Но мальчик-колокольчик провел его и попросил обернуться. Миша увидел, что теперь наоборот первые ворота были самыми маленькими.
Наконец Миша очутился на улице города и увидел много колокольчиков разного роста. Они отличались голосом. Миша сказал им, что колокольчики живут весело, но колокольчики пожаловались на скуку и однообразие. К тому же они рассказали мальчику про дядек-молоточков.
Миша увидел молоточков, которые постукивали колокольчики, и спросил их зачем они это делают. Молоточки отправили его к надзирателю-валику.
Миша смотрит, действительно лежит Валик на диване в халате, а как поворачивается, так крючочками молоточки цепляет, те по колокольчикам и стучат.
Спросил Миша, зачем он велит молоточкам по колокольчикам бить, а Валик расшумелся и прогнал Мишу.
Идет мальчик дальше, видит шатер, в шатре царевна-пружинка. То свернется, то развернется, и Валик толкает.
Спросил ее мальчик, зачем он надзирателя в бок толкает, а Пружинка ответила, что иначе бы музыки не было.
Хотел Миша проверить ее слова, прижал пружинку пальчиком, а та вдруг лопнет. Все стихло, сломалось. Испугался Миша и проснулся.
Рассказал Миша свой сон папе, а тот и говорит, что понял он отчего музыка играет, но чтобы лучше понять, механике учиться надо.

Рисунки и иллюстрации к сказке "Городок в табакерке"

Понравилась статья? Поделитесь ей