Контакты

Святые места России: где и как просить исцеления и здоровья. Дивеевские чудеса

Места силы интересовали людей в течение длительного времени. Некоторые из них считаются благодатными, целительными, светлыми, насыщенными положительной энергетикой. Но есть и другие - люди прозвали их гиблыми или темными местами, так как они насыщены угнетающей энергетикой, которая может причинить вред человеку...


Большинство случаев таинственного исцеления людей от различных недугов, с которыми не смогла справиться современная медицина, связаны со святыми местами, к которым относятся монастыри, церкви, источники с освященной водой. Кроме этого, многие люди исцелялись от различных болезней при помощи молитв и различных заговоров...


Храмы строились на местах светлых, энергетически положительных, неспроста люди тянулись в церковь. Недаром столько таинственных и чудесных историй с ними связаны.

Храмы и монастыри хранят в себе большое количество святынь, которые помогают людям в трудную минуту.

Например, Храм Николая Чудотворца в Стоговском погосте. Он возник еще в глубокой древности. Предание гласит, что однажды в стогу сена загадочным образом появилась чудотворная икона Святителя Николая. Именно поэтому село со всей прилегающей к нему местностью получило название Стогово. В старинных документах упоминается, что село Стогово и монастырь, который ранее был небольшой пустыней, основан монахами Троице-Сергиева монастыря, ныне неизвестными подвижниками и последователями преподобного Сергия Радонежского. В период Смутного времени, когда польские интервенты осаждали Сергиеву лавру и захватили Александрову слободу, небольшие монастыри были разрушены (к ним же относится и Стоговский монастырь).

Согласно дошедшим до нашего времени письменным источникам, церковь находится здесь примерно с начала XVII века. В 1799 году она была перестроена и в таком виде сохранилось до начала XIX века. Церковь построена из дерева, она стала очень ветхой, и было принято решение перестроить ее. За эти работы отвечал уроженец Стоговского погоста митрополит Санкт-Петербургский и Новгородский Амвросий (Подобедов). В 1813 году были возведены храм с колокольней. В таком виде храм сохранился и по сей день. В храм приходит множество людей, не только помолиться, но и послушать о многочисленных чудесах, совершенных здесь.


В церкви два престола: так называемый теплый - во имя святителя Амвросия Медиоладского и холодный - во имя святого Николая Чудотворца. Из сохранившихся святынь примечательны две иконы: икона святого Николая Чудотворца, а также икона Воздвижения Животворящего Креста Господня. Икона святого Николая Чудотворца почитается «явленной» чудотворной.

Подтверждением этого может служить рассказ об исцелении, записанный Н. С. Стромиловым со слов Петра Максимова. Однажды Петр Максимов посетил деревню, где старший из крестьян поведал, что в течение многих лет страдал глухотой. И вот однажды было ему видение: крестьянину приснилось, что с ним разговаривает некий голос, который сказал, чтобы он отправился в Сергиеву лавру и отыскал там икону Николе Чудотворцу в Стогове и поклонился ему, и только тогда он исцелится от глухоты. Крестьянин послушался совета и отправился в Лавру, там он сумел отыскать провожатого, который показал ему дорогу к Стоговской церкви. В церкви крестьянин подошел к священнику и попросил совершить молебен перед иконой святого Николая Чудотворца. И как только священник начал читать святое Евангелие, как крестьянин услышал его слова и понял, что наконец-то исцелился.

В церкви происходили не только исцеления, но провидения.


Светлана из села неподалеку как-то пришла в церковь помолиться о благополучном разрешении от бремени. Когда она молилась, на нее снизошло видение: она увидела двух маленьких детишек, которые играли на поле. И действительно, вскоре у нее родилась двойня.

Икона Воздвижения Животворящего Креста Господня примечательна тем, что в ней хранится частица животворящего древа креста Господня. Этот крест был прислан в 1816 году Амвросию Константино¬польским патриархом Поликарпом. По воскресеньям и праздничным дням на поклонение к этой иконе приезжает большое количество верующих людей. Икона также обладает удивительными свойствами и способна исцелять различные заболевания. Верующие приходят к ней, и исполняются их заветные желания, многие выздоравливают от недугов. Многие видели, как икона мироточит. Говорят, это волшебное зрелище, и от него нельзя оторвать глаз.

Книги тоже имеют в себе удивительную силу, например Напрестольное Евангелие. Оно очень древнее, отпечатано в 1634 году при патриархе Филарете. На Евангелии сохранились рукописные надписи: "дал сию книгу Троицкого Сергиева монастыря" и еще: «Евангелие Троицкого архимандрита Нектария (1633-1640 гг.) поволочь и Евангелисты приложить, отдать в церковь, где скудное место»... и еще одна: "отдано в церковь Николая Чудотворца в доброе село Стогово по себе и по своих родителях будущего ради покаянья и вечных благ наслаждения". Книга эта уникальна сама по себе, и она необыкновенно привлекала к себе различных людей, многим хотелось ее иметь у себя. Но книга, как по волшебству, могла куда-то исчезнуть, через некоторое время она пропала вовсе. Но говорят, что Евангелие еще найдет свой путь к истинно верующим.

Еще один из наиболее почитаемых храмов - Успенский собор. Он находится на месте первого каменного собора Москвы, который был построен Иваном Калитой в 1326-1327 годах. Предшественниками этого первого каменного собора были деревянная церковь (XII век) и каменная церковь (XIII век). Ранее на этом месте не раз совершались различные чудеса, люди почувствовали особую силу этого места и приходили сюда еще и еще, затем решили построить храм.

Строительство собора происходило в 1475-1479 го¬дах. На протяжении четырех веков Успенский собор являлся самым важным храмом на Руси. Это особое место, которое способно не только излечивать, оно дает внутреннюю силу и уверенность человеку: не зря в нем венчали на царство наследников престола, оглашали государственные акты, на церковных сборах избирались митрополиты и патриархи, а также происходили многие другие торжественные мероприятия. В Успенском соборе хоронят московских патриархов и митрополитов, мощи некоторых оказываются нетленными и чудес становится еще больше. Их гробницы располагаются вдоль стен. Основной вход в собор располагается со стороны соборной площади. Вход в здание остерегают изображения Ангела-хранителя и архангела Михаила. Немного выше расположены фигуры трех святых, над которыми видно изображение Богоматери с младенцем. Все эти прекрасные, красочные фрески выполнены неизвестными русскими художниками конца XVII века. Внутреннее пространство собора отделено от алтаря пятиярусным иконостасом XVII века, высота которого почти достигает 16 метров. В конце XIX иконостас был покрыт чеканным позолоченным серебром. Иконостас был полностью создан руками мастеров Троице-Сергиева монастыря. В 1682 году в результате сильного пожара часть икон иконостаса была сильно испорчена, но их восстановили.


За множество веков в Успенском соборе накопилось большое количество великолепных икон русских иконописцев. Самой древней из всех считается икона «Святой Георгий». Говорят, что Святой Георгий помог русским отстоять свою Родину. Иконы часто в то время носили вместе с войском в походы, а перед важными битвами обходили с ними будущее место сражения.

В 1812 году, во время Отечественной войны против Наполеона, собор был опустошен войсками противника, но впоследствии из части серебра, которую удалось отбить русским казакам, мастера выковали большую люстру, которая и по сей день располагается в самом центре храма. Кроме этого, древнейшим памятником архитектуры являются южные двери Успенского собора. Они были привезены в Москву из Суздальского собора. Двери относятся к началу XV века, на них золотым цветом по черному лаку нанесены 20 изображений на библейские сюжеты.

Еще одна интересная святыня связана с церковью святителя Николая. Согласно преданию, первая церковь была построена над могилой князя Аскольда княгиней Ольгой, но она не сохранилась до наших дней.

Церковь имеет интересную форму: она представляет собой восьмиугольник со скошенными углами, вверху ее венчает шатер с позолоченной луковичной крышей. Внутри храма очень много красивой и прекрасно сохранившейся росписи, на которой изображается Тайная Вечеря, а также различные сюжеты из Евангельских притчей. В этой церкви находилась икона святого Николая Чудотворца, вырезанная из дерева в полный рост. Увы, эта икона была утрачена во время нашествий поляков и шведов. Многие говорили, что Николай ушел из оскверненного места, однако церковь продолжала стоять, как стоит до сих пор. С этой иконой связана одна красивая легенда:
Однажды один злодей покусился на дары, принесенные прихожанами храму, и решил похитить их. Он выждал подходящий момент и уже был полностью готов совершить это злодеяния, как вдруг выбежал из храма в сильном испуге. Злодей рассказывал, что в самый последний момент со стены спустился старец и пристальным строгим взглядом посмотрел прямо ему в глаза. Именно поэтому он в ужасе и убежал из церкви. Однако иноки знали, кто предотвратил похищение даров и напугал злодея: в том месте, где стоял человек, когда-то давно и находилась потерянная икона святого Николая Чудотворца.

Местами силы называют особые территории, на которых происходит высвобождение сакральной энергии. Они могут быть как «темными», так и «светлыми». Во втором случае энергетика места исцеляющая, способствующая исполнению разного рода желаний. В «темных» зонах часто можно наблюдать призраков, там происходят провалы во времени, загадочные

Москва - город древний и, разумеется, изобилующий подобными местами. Имеются на территории столицы как зоны с положительной, так и отрицательной энергетикой. Разумеется, самое главное место силы в Москве находится в ее историческом центре - Кремле. Согласно легенде, где-то на территории этого древнейшего сооружения находится так называемый «Центр Изначалья». Это священное место, которое ранее управляло энергетикой города. Однако где именно расположена эта зона, которую по сути можно назвать энергетическим центром России, теперь уже неизвестно.

"Темное" место силы в Москве на территории Кремля - Боровицкий холм. По преданию, языческий жрец, которого вновь испеченные христиане сожгли на его вершине, проклял перед смертью эту гору. Долгое время холм назывался Ведьминым. В этом месте имеется поистине огромнейшее количество захоронений.

Современные язычники считают, что "светлое" место силы в Москве на территории Кремля находится на Ивановской площади. Они даже втайне провели на ней некий обряд открытия врат, связывающих земной реальный мир с небесным. По их заверениям, сразу же после окончания ритуала над Кремлем разразился страшный ураган, что было расценено ими как знак успешности обряда.

Места силы в Москве имеются не только в ее историческом центре. Многие считают таковыми Воробьевы горы. Останкинскую телебашню также можно смело отнести к энергетически насыщенной зоне. Дело в том, что раньше здесь был расположен поселок, который носил наименование Останкино, потому что в еще более ранние времена на его территории находилось кладбище.

Одним из самых интересных мест силы столицы можно назвать МИРЭА. Здесь экстрасенсы наблюдают некие энергетические завихрения. Эти потоки провоцируют искажения времени, а порой и перемещения в нем. По мнению современных экстрасенсов, в этом районе находится очищающая энергетическая воронка.

В Подмосковье также имеется множество мест силы. Это, например, ключ. Рядом с ним долгое время жил Сергей Радонежский. Теперь это место паломничества. Вода в этом роднике считается самой целебной в Подмосковье. Из Москвы к этому месту нужно идти только пешком. Когда-то давно из уважения к святому таким образом поступали даже

Можно бесконечно перечислять места силы Москвы и Подмосковья. В этом районе их достаточно много. Есть здесь и старые кладбища, и языческие капища и территории, связанные с какими-либо историческими событиями. За века эта местность набрала поистине огромное количество энергии, как положительной, так и отрицательной. Так что любителям всего мистического столица может быть необыкновенно интересной.

Кремль - самое энергетически насыщенное место силы в Москве. Древние зодчие наверняка знали, где именно нужно строить крепости. Так что и сам город можно в какой-то степени считать огромным местом силы. Особенно если учесть, что всех столиц огромных государств.

В России есть особые места, где человек преображается, очищается от суеты, обид, тревог. Что больше всего способствует этому: вера, настрой на чудо, красота места, особая атмосфера? А может, все это вместе и есть благодать, ради которой приезжают за тысячи километров, посещая монастыри и храмы, читая молитвы у намоленных икон. О том, какие есть значимые и почитаемые святые места в России, поговорим ниже.

В небольшое село Нижегородской области круглый год не иссякает поток паломников и туристов, желающих увидеть удивительные достопримечательности Дивеево, в истории которых отражена история страны: Свято-Троицкий монастырь, Канавка Пресвятой Богородицы, святые источники.

Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь

Центр притяжения монастыря – величественный Троицкий собор высотой 54 метра и площадью 1500 квадратных метров. Он построен в стиле эклектики, вобравшей черты разных архитектурных направлений: классического, византийского, древнерусского.

Женский монастырь тесно связан с одним из особо почитаемых святых – преподобным Серафимом Саровским, ее основателем и духовным покровителем. В Троицком соборе хранятся рака с мощами Саровского чудотворца и его вещи, среди них нательный крест, епитрахиль, рукавицы, мотыжка.

Это интересно: икона преподобного Серафима написана с прижизненного портрета старца, написанного за пять лет до его кончины.

Икона Божией Матери «Умиление», находящаяся в храме, — список, написанный монахинями монастыря в конце XX века с оригинальной иконы, подаренной Серафиму Саровскому императором Николаем Вторым и хранящейся сейчас в патриаршем монастыре в Москве. Как и оригинал, икона признана чудотворной и является одним из самых почитаемых образов Богородицы.

Канавка Пресвятой Богородицы

Место, где построен монастырь, — особая земля, и почитается верующими, как четвертый земной Удел пресвятой Богородицы.

На заметку: 1-й удел Богородицы – Иверия в Грузии, 2-й – гора Афон в Греции, 3-й – Киево-Печерская лавра в Украине.

Святая Канавка в Дивеево вырыта на месте тропинки, по которой прошла Богородица. По форме это семиугольник протяженностью 777 метров (число 7 в православии считается божественным).

Верующие считают, что если пройти по этой тропинке, читая 150 раз молитву «Богородице Дева, радуйся», то сбудется заветное желание. Многие сознаются, что часто уже на тропинке просьба или желание трансформировались в другие, оказывающиеся более важными.

Святые источники

В самом Дивеево четыре источника, где можно окунутся в специальных купальнях, набрать воды: Казанский, Пантелеимона, преподобной Александры и Иверский.

У поселка Цыгановка на берегу реки Сатис находится источник Серафима Саровского, рядом с которым возведена деревянная часовня. Предусмотрено все, чтобы набрать воду из источника. Здесь оборудовано шесть купален, но нужно быть готовыми, что вода холодная даже летом.

Оптина пустынь

Одно из самых святых мест страны находится в Калужской области среди живописной природы в окружении соснового леса на берегу реки Жиздры вблизи города Козельска.

Доподлинные сведения о том, как возникла пустынь, до нас не дошли. По одному из преданий ее основал раскаявшийся разбойник Опта, принявший в монашестве имя Макарий. Долгое время обитель называлась Макарьевой.

Мудрость оптинских старцев снискала им славу и почитание. За советом, помощью в решении житейских проблем к ним приезжали и богатые, и бедные люди из разных уголков страны.

Посещали Оптину пустынь и известные философы, мыслители, писатели: К.Леонтьев, С.Нилус, Н.Гоголь, Л.Толстой. Прототип старца Зосимы в романе Ф.Достоевского «Братья Карамазовы» — старец Амвросий, с ним писатель общался во время 3-дневного пребывания в скиту и которого канонизировали в 1988 году, причислив к лику святых.

В истории Оптиной пустыни немало трагических страниц. Возрожденная обитель поражает красотой церквей, особой атмосферой.

Введенский собор, давший новое название обители – Свято-Введенская Оптина пустынь, — главный храм, сердце и жемчужина монастыря. Здесь хранятся мощи святых старцев пустыни: Амвросия и Нектария. Особо почитаемая икона собора – Казанской Божией Матери.

Это интересно: купола Введенского собора разного цвета — центральный – золотого, остальные четыре – синего с золотыми звездами.

На территории монастыря рядом с главным храмом находится небольшой дом, где жил преподобный Амвросий. Здесь сейчас действует музей, где можно не только увидеть внутреннее убранство и предметы быта святого, но и узнать от экскурсоводов много интересных и невероятных историй из его жизни и участи монастыря в разные периоды.

Соловецкий монастырь

Расположенный на Соловецких островах в Белом море монастырь – 5-угольный кремль — ассоциируется с крепостью: высокие — до 11 метров — стены толщиной 5 метров с башнями-бойницами по углам. Он и имел статус крепости: уже в XVI веке здесь кроме монахов располагались войска для отражения нападений соседей, пытавшихся проникнуть в страну с севера.

История монастыря богата событиями. На протяжении нескольких веков она была местом ссылки церковных и государственных деятелей, неугодных правителям.

Это интересно: будущий патриарх Никон принял постриг в Соловецком монастыре, но, вступив в конфликт со старцем Елеазаром, бежал. Его церковную реформу монахи монастыря не приняли и осудили как ересь. Противостояние, получившее название Соловецкое сидение, длилось восемь лет, и закончилось взятием крепости лишь из-за предательства одного из монахов.

Сейчас монастырь восстановлен, здесь же действует Соловецкий государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник.

Красота северной природы, архитектурная уникальность монастыря, особенная атмосфера острова привлекают сюда паломников, туристов, археологов.

Троице-Сергиева лавра

Монастырь в городе Сергиевом Посаде Московской области – центр духовной культуры страны, прекрасный архитектурный ансамбль, вобравший сокровища древнерусского искусства и признанный памятником Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Обитель, основанная Сергием Радонежским, прославлена многими именами и событиями, неразрывно связанными с историей России. Одна из ярких страниц: князь Дмитрий Донской перед Куликовской битвой получил благословение преподобного Сергия и двух иноков монастыря – Александра Пересвета и Андрея Ослябу, — пожелавших принять участие в битве с врагами.

Рака с мощами Сергия Радонежского хранится в Троицком соборе. Здесь же можно увидеть иконостас с иконами, написанными Андреем Рублевым и Даниилом Черным.

Псково-Печерский монастырь

Обитель, расположенная в городе Печоры Псковской области, ведет свое летоисчисление с XV века, когда была освещена Успенская церковь, выкопанная из песчаного холма. Но монахи, бежавшие с юга страны от набегов и разорений, поселились в этих местах намного раньше – в «Богом зданных пещерах», сохранившихся до наших дней.

И в этих местах монастырь не раз подвергался нападениям, пожарам, разрушениям, но восстанавливался и оказывал влияние на укрепление православной веры в этом регионе. Это один из немногих монастырей страны, который за свою непростую многовековую историю не закрывался ни разу.

Сегодня он представляет собой прекрасный архитектурный ансамбль. В Успенском соборе хранятся чудотворные иконы: «Успение» и «Умиление»

Кирилло-Белозерский монастырь

Находится в городе Козельске Вологодской области и признан самым большим монастырем Европы.

Обитель, названная в честь своего основателя Кирилла, возникла в конце XIV века среди непроходимых лесов на берегу Сиверского озера в череде других монастырей и пустынь (среди них соседние монастыри Ферапонтов, Сергиевский и Горицкий, Нило-Сорская пустынь), обустраиваемых на присоединенных землях. Вокруг монашеских скитов возникали поселения, превращавшиеся со временем в города.

Испытаний, выпавших на долю монашеской братии за семь столетий, выпало немало: набеги соседних стран, пытавшихся захватить и разрушить островки православия.

Не был обнесен монастырь царской милостью и финансовой поддержкой: Петр I, Иван Грозный, Александр I, посещавшие «Северную лавру», выделяли немалые деньги на ее обустройство, что позволило возвести прекрасные храмы, многие из которых поражают красотой и в наши дни.

Монастырь впечатляет размерами территории и мощностью стен: 11-метровой высотой и 7-метровой толщиной. Главный храм – Успенский собор, сооруженный из камня на месте сгоревшего деревянного и положивший начало каменным постройкам обители.

С 1924 года на территории монастыря действует музей-заповедник, собравший бесценные экспонаты о истории монастыря и Вологодского края.

Валаамский монастырь

Карельская жемчужина находится на северном острове Ладожского озера. По преданию, монастырь основали в X веке святые праведники Сергий и Герман, чьи мощи находятся под одним из храмов обители. В источниках первое упоминание относится к середине XII века, когда монахи, спасаясь от шведских завоевателей, нашли убежище в Великом Новгороде, принеся с собой наиболее ценные святыни монастыря.

Нападениям шведов Валаам подвергался постоянно, после перехода острова в состав Швеции в начале XVII века монастырь прекратил существование почти на сто лет. Монашеская жизнь возобновилась на острове после его отвоевания Петром I, по приказу которого здесь строились новые храмы, колокольня, другие здания.

Это интересно: на этом северном острове монахи выращивали кроме прочего фрукты и виноград.

После революции 1917 года, когда Карелия отошла к Финляндии, службу в монастыре проводили финские священники на своем языке.

Лишь в 1944 году после освобождения и возвращения Карелии началось возрождение Валаамского монастыря. В наши дни он почти полностью восстановлен, как и десять монашеских скитов, расположенных по соседству.

Гармония природных и архитектурных красот в сочетании с духовной благодатью не только российских паломников и туристов: эти места стремятся посетить жители многих стран.

Ипатьевский монастырь

Находится в городе Костроме на берегу одноименной реки, основан в 14 веке, не раз был в центре важных исторических событий страны.

Расцвету обители помогло семейство Годуновых, выделявшее немалые суммы на ее обустройство, дарившего рукописные книги в дорогих окладах, богатые церковные одеяния и утварь. Здесь похоронены родители царя Бориса Годунова.

На заметку: в монастырском музее находится лишь часть подношений, самые ценные вещи экспонируются в столичных музеях – Оружейной палате, Третьяковской галерее, Историческом музее.

Ипатьевский монастырь сыграл важную роль в прекращении Смутного времени, грозившем распадом и даже уничтожением государства. В начале 17 века послы из Москвы вручили здесь грамоту на царствование первому царю из династии Романовых – 16-летнему Михаилу, который вместе с матерью нашел за мощными стенами обители убежище от небезопасных столичных интриг.

В монастыре столетиями собиралась богатая библиотека из рукописных книг, созданных ипатьевскими монахами (евангелия, жития святых), и книг, подаренных и привезенных из разных мест. В 19 веке Николай Карамзин отыскал здесь бесценную рукопись 15 века, получившею название по месту находки «Ипатьевской летописью», — где шло повествование об истории Руси 12-13 веков.

Обитель, ставшую колыбелью рода Романовых, посещали все правящие представители этого рода. Неоднократно сюда приезжал последний император Николай Второй, последнее его посещение – в 1913 году, когда отмечалось трехсотлетие дома Романовых.

Больше информации об Ипатьевском монастыре — в видео:

Главный храм монастыря – Троицкий собор — был построен в середине 17 века. Необыкновенные фрески, которые можно увидеть в храме, выполнены знаменитыми костромскими иконописцами того времени во главе с Гурием Никитиным.

Это интересно: живописный монастырь часто привлекал внимание кинорежиссеров. На его фоне происходят события в фильмах: Э.Рязанова «Жестокий романс» и Н.Михалкова «Очи черные».

Монастырь хранит немало святынь, среди них: чудотворная икона Тихвинской Божией Матери, камень из комнаты Ипатьевского дома в Екатеринбурге, в которой расстреляли царскую семью.

Ипатьевский монастырь в наши дни – действующий, живущий по строгим правилам. Но он открыт для посещения паломников и туристов. Об истории обители можно узнать в уникальном музее, расположенном на ее территории.

Животворящий Крест

Святыня находится в селе Годеново в храме святителя Иоанна Златоуста, являющемся подворьем Свято-Никольского женского монастыря города Переславля-Залесского Ярославской области.

Монахини монастыря ведут летопись событий и чудес, связанных с Животворящим Крестом. Согласно летописи, Годеновский Крест был обретен в XV веке на топком болоте недалеко от Ростова Великого: он явился пастухам в столбе яркого света с повелением построить храм и поместить в нем Крест.

Чудесным образом болото исчезло, и жители окрестных сел и деревень быстро возвели деревянную Никольскую церковь, которая несколько раз горела, но пламя Креста не касалось совсем.

В храм Иоанна Златоуста Крест был перенесен в 30-е годы XX века. Годы советской власти привели к обветшанию храма и забвению реликвии. Благодаря монахиням Свято-Никольского монастыря и его настоятельнице игумении Евстолии в 90-е годы началось восстановление церкви. Весть об обретении святыни быстро распространялась по стране, и даже в обветшалой церкви люди обретали благодать и исцеление – и духовное, и телесное.

В настоящее время храм восстановлен и поражает красотой архитектуры, уникальным иконостасом. Работы по реставрации чудотворного Креста сотрудники Русского музея Санкт-Петербурга проводили в церкви, не вынося его за ее пределы.

Люди из разных мест приезжают в Годеново. В церковный праздник — День Явления Животворящего Креста Господня, отмечаемый 11 июня, до 10 тысяч человек посещают храм. По просьбе священнослужителей сделано 12 копий Креста для их храмов. Копия святыни находилась полгода на Международной космической станции.

Летопись чудес Животворящего Креста постоянно пополняется новыми историями, с которыми можно ознакомиться на сайте храма https://www.godenovo.ru/ .

В каждой религии есть свои святые места и свои святыни. Этот материал посвящен православным. Верить или не верить в чудодейственную силу – выбор каждого.

Сегодня, когда Россия после десятилетий атеистического безумия возвращается к своим духовным истокам, отрадно видеть миллионы её жителей, осознавших, что из всех путей в жизни главной является дорога в храм. Свидетельствами этого возрождённого религиозного сознания является потребность в посещении святых мест, коими богата наша земля. Только святые места Подмосковья - это полторы тысячи храмов и двадцать четыре монастыря. Поговорим о некоторых из них.

Главный центр духовной жизни страны

Согласно статистике, ежегодно наибольшее количество паломников принимают древние стены Троице-Сергиевой Лавры в подмосковном городе Сергиевом Посаде. Он назван в честь своего основателя - преподобного Сергия Радонежского, поселившегося в 1337 году вместе со своим старшим братом Стефаном на холме Маковец, недалеко от Покровского монастыря села Хотьково.

Вскоре братья соорудили из брёвен церковь, которую освятили в честь Пресвятой Троицы. К ним стали присоединяться и другие затворники, искатели спасения души. Постепенно образовалась община, которая была преобразована в монастырь. Святостью и чистотой своей жизни преподобный Сергий возвёл созданную им обитель на уровень духовного центра русских земель, ставшего поддержкой московских князей. Известно, что в 1380 году именно здесь, отправляясь на Куликовскую битву, получил благословение Дмитрий Донской.

После блаженной кончины своего основателя, последовавшей в 1392 году, монастырь продолжал развиваться и, несмотря на то что в 1408 году был полностью сожжён татарами, сумел возродиться и занять ведущее место среди религиозных центров государства. Известна его роль в противодействии польским захватчикам во главе с Лжедмитрием. В 1742 году императрица Елизавета даровала ему статус лавры.

Как и многие святые места Подмосковья, в годы, наступившие после прихода к власти большевиков, Троице-Сергиева Лавра была закрыта. Это случилось в 1920 году. Только через четверть века правительство позволило возобновить её деятельность, но в очень ограниченных пределах. Реальный перелом наступил лишь с приходом перестройки и демократических преобразований. Сегодня в стенах лавры спасают души около двухсот монахов. В обители создано и успешно действует православное издательство, организован приём сотен тысяч посетителей монастыря.

Святые места Подмосковья: северное направление

Одним из наиболее значимых религиозных центров к северу от столицы является Иосифо-Волоцкий мужской монастырь, находящийся в шестнадцати километрах от Волоколамска. Он был основан в 1479 году святым преподобным Иосифом (в миру Иосифом Волоцким), оставившим значительный след в истории русской церкви. Строился он, как и большинство монастырей того времени, из дерева, но в древней Руси обители часто играли роль оборонительных сооружений, и по этой причине его вскоре обнесли каменной стеной.

Временем больших преобразований в монастыре стал XVI век. Был построен и освящён каменный храм во имя Успения Божьей Матери, возведены многочисленные бытовые и хозяйственные постройки. В отдельные периоды истории России обитель занимала ведущее место в духовной жизни страны. Но кроме своего прямого назначения монастырь играл и роль тюрьмы. Достаточно упомянуть, что в одной из его келий был заключён царь Василий Иванович Шуйский. Многие другие исторические личности оказались его узниками.

Экскурсии по святым местам Подмосковья часто посещают интересную достопримечательность, находящуюся в селе Дарна, к северо-западу от столицы. Это церковь Воздвижения Креста Господня, построенная в 1895 году по проекту архитектора С.В. Шервуда. Её облик поражает своей красотой, гармонично сочетающей в себе элементы древнерусского зодчества и позднего классицизма. Построенное из красного кирпича здание украшено декоративной отделкой из белого камня, что придаёт ему праздничный вид.

Главной святыней церкви является находящаяся рядом с ней могила блаженной Александры, честные останки которой были перенесены сюда из села Онуфриева. К месту её погребения съезжаются многие, кто счёл для себя важным посетить святые места Москвы и Подмосковья. Исцеление от недугов является заслуженной наградой тем, кто с истинной верой и смирением обращается к ней в молитвенных прошениях. Все факты чудесных избавлений от недугов записываются в особую книгу, пополняемую каждый год новыми свидетельствами.

Село, помнящее Дмитрия Донского

Ещё одним местом, которое часто посещают экскурсии по святым местам Москвы и Подмосковья, является село Спирово, где находится церковь, построенная в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Село это очень древнее. Ещё в XV веке московский князь Дмитрий Донской пожаловал его Иосифу Волоцкому, ставшему впоследствии одним из известнейших святых Русской Православной Церкви. Преподобный основал в нём монастырь, на территории которого и была построена нынешняя церковь.

В 1825 году деревянное здание, ставшее ветхим, заменили каменной постройкой, возведённой на добровольные пожертвования монастырских паломников. Со временем при церкви открыли приходскую школу для детей из малоимущих семей, а через несколько лет - и земскую. Среди благотворителей, вносивших сюда денежные вклады, были семьи А.С. Пушкина, П.Н. Воронцова и В.Я. Телегина.

В этом же селе есть и ещё одно место, привлекающее к себе экскурсии по святым местам Подмосковья. Это находящийся неподалёку чудодейственный Богородичный источник, оборудованный купальней. Здесь первоначально поселился преподобный Иосиф, и отсюда он и его сподвижники ежедневно отправлялись трудиться над возведением построек будущей обители. Святые места Подмосковья с купелью - не редкость, но этот источник широко известен, прежде всего, своими целебными свойствами и многими случаями избавления от недугов. Ежегодно его посещают сотни тысяч паломников.

Вспоминая святые места Подмосковья, нельзя не отметить и храм Рождества Пресвятой Богородицы в Волоколамском районе Московской области. За свои архитектурно-художественные особенности он был признан объектом культурного наследия России. Его строительство продолжалось в течение почти тридцати лет ― с 1865 по 1893 годы. Стиль здания храма, отличающегося необыкновенной красотой, искусствоведы относят к русскому традиционализму, весьма распространённому во второй половине XIX века.

Святые места Подмосковья: восточное направление

В Павлово-Посадском районе Московской области есть удивительное место. Это церковь Святой Троицы, построенная в XVIII веке на месте древнего языческого капища, именовавшегося по названию древних ритуальных игрищ ― Чижи. Название православной церкви и места поклонения язычников дало имя этому району. Он известен как Урочище Троица - Чижи.

Церковь и место, где она построена, овеяны многими легендами и пользуются почитанием как у верующих людей, так и у сторонников оккультизма. В «Энциклопедии загадочных мест России» В.А. Черноброва Чижи упоминаются как геоактивная зона и участок аномальной активности. В этом же издании приводятся факты наблюдения над ней различных НЛО.

Недалеко от посёлка Чёлохово Егорьевского района Московской области находится ещё одно необычное место. Это огромный камень, являвшийся, по мнению историков, объектом поклонения древних язычников. Но впоследствии, когда христианство прочно завоевало свои позиции, в эти места пришли православные миссионеры, и, освятив камень, а также находившийся рядом источник, они построили здесь вначале часовню, а затем и церковь святого Никиты ― небесного покровителя этого края.

Когда в XVII веке произошёл знаменитый церковный раскол, то, спасаясь от преследования властей, это место стали активно заселять старообрядцы, и оно получило название Обители мира. В наши дни, когда официальная церковь признала легитимность старообрядческой, и их традиции почитаются также благодатными, в эти места прибывают многие паломники, но, к сожалению, форма поклонения носит здесь зачастую оккультный характер, что выражается в различной символике, не принятой в православии.

К западу от столицы

В Можайском районе Московской области есть деревня Колоцкое, знаменитая находящимся поблизости Успенским женским монастырём, основанным в 1413 году. Летопись обители хранит в себе два знаменательных события: обретение чудотворной иконы Божьей Матери и пребывание в 1812 году в стенах монастыря фельдмаршала М.И. Кутузова. Его штаб-квартира была размещена здесь незадолго до начала Бородинского сражения.

Чудотворная икона Богородицы, хранящаяся в монастырском храме, сделала село Колоцкое столь же популярным и посещаемым, как и прочие святые места Подмосковья. Исцеление, даруемое по молитвам перед ней, заставляет стекаться сюда паломников со всех концов России. В тяжёлые годы богоборчества обитель была упразднена и её постройки разрушены. Несмотря на большой риск, чудотворный образ сохранялся верующими в их частных домах. Только с наступлением демократических перемен монастырь начал возрождаться и святой образ занял подобающее ему место.

Чудодейственные источники

Особенной популярностью в наши дни пользуются святые места Подмосковья, помогающие паломникам избавиться от недугов или достичь какой-либо желаемой цели. К таким местам относятся, например чудодейственные источники. Их вблизи столицы насчитывается около сотни. Одним из наиболее известных и, по словам паломников, наиболее чудодейственным, является источник, находящийся в Давидовой пустыне Чеховского района.

Она была основана преподобным Давидом пятьсот лет назад на берегу реки Лопасни. Монастырь там действует и поныне, а в десяти километрах от него расположилось подворье. На его территории находятся церковь и святой источник, оборудованный для удобства паломников двумя купальнями. По свидетельствам многих, кто ощутил на себе его чудотворные свойства, известно, что его воды наиболее эффективно исцеляют заболевания глаз и органов пищеварения.

Необыкновенными свидетельствами явления Божьей Благодати прославлены и иные святые места Москвы и Подмосковья. Исцеление от физических и душевных недугов влечёт к ним ежегодно сотни тысяч паломников. Многие такие места имеют широкую известность, например, Саввино-Сторожевская обитель, находящаяся вблизи Звенигорода. Основателем её был ближайший ученик преподобного Сергия Радонежского - монах Савва, пришедший в эти места более шестисот лет назад.

Недалеко от монастыря находится пещера, в которой жил угодник Божий, а рядом с ней - чудодейственный источник. Он оборудован мужской и женской купелями. Многие посетившие обитель увозят с собой бутыли святой воды, так как известно, что она помогает при различных недугах, а особенно при болезнях сердца. Кроме того, монастырь славится своими квасом и хлебом, равные которым трудно где-либо найти.

Три чудотворных ключа

Вспоминая святые места в Подмосковье, помогающие от болезней, следует упомянуть и находящийся в четырнадцати километрах к юго-востоку от Сергиева Посада, рядом с посёлком Взглядово, удивительный источник, носящий имя Гремучего. Он в полной мере оправдывает своё название, так как образующие его родники бьют из расщелин склона, падая при этом с высоты двадцати пяти метров. Производимый ими шум разносится далеко по окрестностям.

Источник состоит из трёх самостоятельных ключей, каждый из которых носит своё имя ― Вера, Надежда, Любовь, и приносит исцеление от определённой группы болезней. Так, давно замечено, что первый помогает страдающим сердечными недугами, второй ― расстройствами психики, третий ― женскими болезнями. Учёные, проводившие исследование чудодейственной воды, отметили, что по своему составу она близка пробам, взятым из знаменитых источников Кисловодска. Но пить её следует в ограниченном количестве, так как она содержит высокий процент радона.

Кстати, когда перечисляют святые места Подмосковья, помогающие выйти замуж, то нередко упоминают и источник Гремучий, а точнее, тот из его ключей, что носит название "Любовь". К сожалению, не существует специальной книги, в которую бы заносились свидетельства тех, кому его воды принесли семейное счастье. А жаль, ведь на Руси издавна было принято записывать чудеса, дарованные святынями. Сколько бы интересных и трогательных историй поведали в своих записях счастливые невесты!

Источник в усадьбе Тютчева

Святые места Подмосковья нередко бывают связаны с именами выдающихся деятелей российской культуры. Одним из таких мест является усадьба, находящаяся в деревне Мураново Пушкинского района. Её история тесно связана с именами Пушкина, Тютчева, Гоголя и Аксакова. На территории усадьбы бьёт ключ, именуемый Барским. С незапамятных времён все, кто омывались его водами, получали исцеление от недугов.

В первой половине XIX века усадьба перешла во владение семьи выдающегося русского поэта Ф.И. Тютчева. Будучи человеком глубоко верующим, он счёл должным построить на территории своего имения рядом с чудодейственным источником храм. Когда работы были завершены, то его торжественно освятили в честь Спаса Нерукотворного. С этих пор стало традицией совершать к источнику крестные ходы, сопровождаемые обрядом водосвятия. В наши дни исследования учёных показали, что эта вода обладает высокой биологической активностью. Доказательством может служить тот факт, что поливаемые ей растения развиваются лучше своих собратьев.

Благодатная помощь в чадородии

Упоминая святые места Подмосковья, помогающие забеременеть, нельзя обойти вниманием и находящийся в Коломенском чудотворный камень, носящий в народе название «Гусь», или «Девичий». Рядом с ним находится источник. Издавна сюда приезжают женщины, мечтающие забеременеть, но не способные это сделать. Всем, кто желает получить помощь, рекомендуется, зачерпнув воды из родника, сесть на камень и, произнося про себя желание, выпить воду. Затем нужно повязать ленточку на растущее рядом дерево.

Такой обычай выходит за рамки церковного устава, но практика показывает его чудотворность, и, кроме того, к нему прибегают, как правило, те, кто не смог получить иную реальную помощь. Этот камень находится в Подмосковье, в самой же столице молитвы о беременности обычно возносят перед мощами святой Матроны Московской, покоящимися в Покровском женском монастыре.

Самый маленький город Подмосковья

Каждый, кому довелось побывать в окрестностях столицы, не должен упустить возможности посетить её многочисленные святые места. Верея (Подмосковье) ― одно из них. Это уникальный город, в котором во множестве сохранились архитектурные памятники XVIII и XIX веков. Самый маленький город Московской области вместил большое число храмов, ставших его основными достопримечательностями. Древнейшим из них является собор Рождества Христова, построенный в середине XVI века князем Владимиром Старицким. История собора тесно связана с событиями войны 1812 года и с именем освободителя Вереи от французов ― генерала Дорохова, погребённого в его стенах.

Здесь же, в районе заречья, высится древняя Богоявленская церковь. Она была основана в 1673 году и, несмотря на то что многократно перестраивалась, сохранила в себе печать русской старины, отчётливо проступающую во всех деталях её архитектурного облика. Наибольшей популярностью у жителей города пользуется Ильинская церковь находящаяся на Больничной улице. Самые ранние сведения о ней встречаются в исторических документах 1629 года. Славу церкви принесли богатый иконостас, иконы и фрески, выполненные ведущими мастерами той эпохи.

Многих интересуют святые места Подмосковья, помогающие выйти замуж. Одно из них находится как раз в Верее. Это церковь Константина и Елены, что расположена на Кировской улице. Она была построена на пожертвования купцов Зенегиных в 1798 году. Когда-то её стены украшала колоритная роспись, а пышностью иконостаса она не уступала лучшим московским храмам. За годы тотального атеизма это великолепие было утрачено, но остались святость самой церкви и намоленные многими поколениями стены. На протяжении веков именно в ней чаще чем где бы то ни было происходили венчания. Может быть, поэтому в наши дни здесь принято возносить молитвы в даровании супружеского счастья.

Рассказ о святынях Вереи будет неполным, если не упомянуть церковь Входа Господня в Иерусалим, входившую когда-то в комплекс Спасского монастыря, упразднённого императрицей Екатериной II, и старообрядческую церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Известно, что до революции Верея являлась крупным старообрядческим центром Подмосковья.

По данным на 1902 год, староверы составляли почти половину населения города. Столь значительное их количество стало причиной отказа от идеи строительства здесь православного монастыря ― возникли опасения влияния старообрядцев на монахов. В наши дни, когда официальная церковь признала легитимность старообрядческой, многие святые места Москвы и Подмосковья благополучно соседствуют с их религиозными центрами.

Святой, помогающий в финансовых неурядицах

Кроме храмов и церквей, в которых можно обрести помощь в исцелении от недугов и дарование семейного счастья, а также материнства, люди нередко ищут святые места Подмосковья, помогающие в деньгах и приносящие удачу в различных деловых начинаниях. Хочется посоветовать им обратиться с молитвой к святому Спиридону, епископу Тримифунтскому.

Будучи в своей земной жизни убеждённым нестяжателем, он в чертогах Царя Небесного молит Всевышнего о ниспослании людям не только духовных, но и материальных благ. Известно множество примеров того, как молитвы перед его образом помогали выйти из трудного финансового положения или добиться успеха в предпринимательстве. В Подмосковье нет святых мест, посвящённых этому угоднику Божию, но его икону нетрудно найти в церковных лавках или заказать через Интернет.

Вера ― условие помощи в молитвах

Многочисленны и благодатны святые места в Московской области. Одних только чудодейственных источников насчитывается более ста. В начале статьи приводились данные о тысяче пятистах находящихся на её территории православных храмах, и двадцати четырёх монастырях, и о сотнях тысяч паломников, их посещающих. Эти доказательства возрождения православных традиций, столь долго находившихся в забвении, радуют сердце.

Но отправляясь в путь к той или иной святыне, необходимо помнить, что молитвы, вознесённые перед ней, обретут благодатную силу лишь при условии глубокой веры и искреннего религиозного чувства. Всегда, приближаясь к святому источнику, к чудотворным мощам или образу, нужно помнить слова Спасителя: «По вере вашей будет вам».

В наши дни множество туристических агентств организует поездки и экскурсии по местам, где обильно изливается Благодать Божья. Не упускайте возможность воспользоваться их услугами и прикоснуться к миру высших духовных сил.

Топ-лист аномальных зон, которым молва приписывает целительные и мистические свойства

В России есть множество мест, которым приписываются загадочные свойства и куда со всех концов страны едут люди в надежде получить исцеление и зарядиться положительной энергией, - так называемые «места силы». Мы не будем утверждать, что паломничество в такие места действительно исцеляет и дарит здоровье; в конце концов, многие из явлений, происходящих в таких загадочных местах, нередко ставят в тупик даже серьезных ученых. Но мы в любом случае сочли интересным познакомить читателей с некоторыми из этих аномальных зон.


Соловки (Архангельская область). Соловецкий архипелаг расположен в наиболее мелководной западной части Белого моря, при входе в Онежский залив, недалеко от полярного круга, и состоит из шести больших и около сотни маленьких островов. Главный остров архипелага - Большой Соловецкий, его размеры - около 25 километров в длину и 16 в ширину. Главная достопримечательность и духовный центр архипелага - Соловецкий ставропигиальный мужской монастырь. Также популярными местами паломничества являются Голгофа - самая высокая гора Соловецкого архипелага, каменная церковь острова Анзер, с которой открывается невероятный вид на весь архипелаг, Святое озеро. На Соловках немало мистических и загадочных мест, например, здесь находится одна из самых древних агломераций каменных лабиринтов, доставшихся человечеству в наследство от пра-людей, пришедших сюда вслед за отступающим ледником, и в силу каких-то причин покинувших эти места. И, разумеется, множество легенд о Соловках связано со всевозможными чудесными исцелениями и особой энергетикой этого места.

Гора Белуха (Республика Алтай). Самая высокая гора Алтая издревле почитается как священное место силы не только алтайцами, но и народами Индии и Тибета. Многие увлекающиеся восточными учениями люди, считают, что именно здесь находится легендарная Шамбала. Также есть версия, что великий Будда-Гаутама пришел в Индию как раз из этого региона. У Белухи совершенно уникальное географическое положение: она равноудалена от трёх океанов - Тихого, Северного Ледовитого и Индийского. Всемирную славу горе принес знаменитый художник-мистик Николай Рерих, во многих трудах отмечавший ее сильную энергетику и создавший концепцию о связи Белухи и Эвереста, которые представляют собой своеобразные космические антенны, соединенные энергетическим мостом. Перед Белухой преклоняются не только алтайцы, среди которых существует табу на восхождение на гору, но и альпинисты («Белуху нужно уважать, она для души, а не для рекордов»), многие из которых также уверены в ее сверхъестественных свойствах. Знающие люди рекомендуют не приходить к Белухе с незначительными целями, не просить у нее всякой ерунды и не тревожить ее попусту.


Аркаим (Челябинская область). Этот древний город был найден советскими археологами в 1987 году у слияния рек Караганка и Утяганка, недалеко от Магнитогорска. По легенде, город построила славянская богиня Славуня, правнучка древнеславянского единого бога Рода. Мнение ученых более прозаично: Аркаим – это город-крепость древних ариев, которые по каким-то причинам оставили свои жилища и ушли. В город ведут четыре входа, четко сориентированные по сторонам света, тут есть центральная площадь и несколько расходящихся от нее улиц, а сам Аркаим окружен двумя кольцами оборонительных сооружений. Молва приписывает Аркаиму сверхъестественные свойства, например, если провести ночь на вершине близлежащей горы Шаманки, то можно избавиться от всех болезней. Также утверждается, что женщины, имеющие проблемы с личной жизнью, непременно должны посетить Мужской лес - якобы после этого в жизни точно появится возлюбленный.

Воттоваара (Республика Карелия). Воттоваара - культовое святилище саамов, расположенное на одноимённой горе в Карелии. Комплекс охватывает не только всю поверхность горы, но и несколько близлежащих одиночных возвышенностей. Основными сакральными объектами Воттоваары являются культовые камни – так называемые сейды. В отличие от камней, место и расположение которым определила природа, для сейдов характерно вмешательство человека – камни хоть и не подвергались механическому воздействию, но можно увидеть их искусственную группировку, добавление к ним «ножек» и «наверший». Всего в Воттовааре насчитывается около 1300 сейдов. Саамы называют Воттоваару «Смерть-горой» и запрещают приходить сюда своим женщинам и детям. А вот всевозможные последователи различных учений считают Воттоваару местом, где человек обретает сильную энергетику, исцеляется от болезней, понимает свое предназначение в этой жизни, чувствует связь с Космосом.


Плещеево озеро и Синь-камень (Ярославская область). Возраст Плещеева озера, на котором стоит старинный русский город Переславль-Залесский, - более 30 тысяч лет, оно образовалось после отступления континентальных ледников. Площадь озера - более 50 квадратных километров, считается, что его вода дает энергию и силу. Одна из главных легенд озера связана с Синь-камнем – легендарным валуном, в котором, согласно древним преданиям, живет дух, дарующий силу и здоровье. Синь-камень находится на берегу у подножия Ярилиной горы и привлекает сюда множество паломников, что не лучшим образом сказывается на его состоянии – бывает, что экзальтированные «язычники» даже откалывают от него кусочки с помощью молотка. Территорию вокруг Синь-камня огородили и благоустроили, для доступа в эту зону нужно купить билет за 50 рублей, а все окрестности вокруг достопримечательности облюбовали продавцы сувениров и магических артефактов.


Озеро Баскунчак (Астраханская область). Баскунчак - уникальное творение природы, своеобразное углубление на вершине огромной соляной горы, уходящей основанием на тысячи метров в глубину земли и прикрытой толщей осадочных пород. Это самое большое и самое солёное из всех известных соляных озёр мира. Площадь Баскунчак около 115 квадратных километров. С VIII века на озере добывали соль и отправляли ее по шелковому пути. Питание озера происходит главным образом за счет источников, многочисленные ключи впадают в Баскунчак, принося в течение суток более 2,5 тысяч тонн солёной воды. На побережье озера имеются залежи лечебных глин, с мая по сентябрь сюда стекаются тысячи туристов, ведомые стремлением укрепить свои силы и избавиться от недугов. Особенно полезны соленые воды озера и лечебные грязи для тех, кто страдает от заболеваний суставов, кожных и легочных болезней, проблем с дыхательной системой.


Заповедник Монрепо (Ленинградская область). Монрепо (от французского Mon Repos – «мой покой») – живописный скальный пейзажный парк на берегу Защитной бухты Выборгского залива и одна из главных достопримечательностей (наряду со знаменитой старинной крепостью) Выборга. В Монрепо можно увидеть как потрясающие природные объекты, в частности, величественные каменные сельги ледникового периода, так и рукотворные достопримечательности (капелла Людвигсбург, Императорская колонна и т.д.). Одним из самых посещаемых мест является источник Нарцисс – павильон возведенный по проекту великого Монферрана в 1820-е годы. Вода источника как гласит людская молва, является целебной и, в частности, излечивает глазные болезни.

Долина реки Жане (Краснодарский край). В этом уникальном месте сосредоточено сразу несколько природных и археологических памятников. В частности, тут расположены мегалитические гробницы дольмены и древние адыгейские захоронения. На стены дольменов древние строители наносили символические рисунки, которым многие люди приписывают чудодейственные свойства. Сюда совершают паломничество тысячи людей, ищущих особую энергетику; они полагают, что древние люди неспроста возводили свои святыни именно в этом необычном месте, и что оно может наделить необыкновенной силой.


Гора Машук (Ставропольский край). Это 994-метровая гора-лакколит, у подножья которой раскинулась центральная часть города Пятигорска. На южном склоне этой горы расположен знаменитый Пятигорский Провал - глубокий природный колодец-пещера с подземным озером потрясающего сапфирового цвета глубиной около 8 метров, да и вообще Машук богата на достопримечательности, в частности, именно здесь произошла смертельная дуэль великого поэта Михаила Лермонтова. В прошлом вокруг Машук самоизливались около 40 источников минеральных вод, возле которых были построены знаменитые питьевые галереи. При определённой погоде и освещении хорошо видно, что гора Машук очень напоминает рукотворную правильную пирамиду с усечённой пологой вершиной. И это дает повод мистически настроенным людям считать гору Машук местом силы и источником целительной энергии.


Донской мужской монастырь и могила Матроны Московской (Москва). Этот монастырь основал в 1591 году царь Фёдор Иоаннович в благодарность за чудесное избавление Москвы от войск крымского хана Казы-Гирея. Обитель посвящена Донской иконе Божией Матери, написанной Феофаном Греком, в честь которой монастырь и был назван. Как гласит предание, именно этой чудотворной иконой Сергий Радонежский благословил русское войско на Куликовскую битву, а позднее заступничество Богоматери помогло защитить город от нашествия крымских татар, которые больше никогда не подступали к московским стенам. Это было расценено как божественное чудо. В шаговой доступности от Донского монастыря находится еще одно известное место – Даниловское кладбище, место погребения Матроны Московской, куда со всей страны стекаются люди с надеждой на исцеление и обретение здоровья.

Понравилась статья? Поделитесь ей