Контакты

За что забирают лицензию на такси. Как получить лицензию на услуги такси без открытия ип

Самостоятельно получить лицензию на такси в Москве и области сегодня можно двумя способами - оформить ИП или обратиться к посреднику как к потенциальному работодателю. Такие условия обусловлены существенным изменением законодательства. Сейчас частные извозчики потеряли возможность законно заниматься оказанием услуг такси. Без лицензии это сделать не получится.

Такая мера была принята властями для искоренения теневых работников и заработков. Отсутствие разрешительных документов исключает возможность работать в качестве таксиста. Штраф в 2016 году увеличился с 5 000 до 30 000 рублей.

Возможные варианты работы в такси

Что же делать тем, кто хочет заниматься извозом? Тут возможно несколько вариантов, прописанных в российском законодательстве:

  1. стать индивидуальным предпринимателем и работать со службой такси по контракту;
  2. устроиться на работу в службу такси (обязательно делается запись в трудовой книжке, работник также получает все положенное ему социальное обеспечение).

Во втором случае сам работник лицензию не получает, за него это делает работодатель. Правда, в законе прописано, что без ИП лицензию получить нельзя. Но такие несостыковки самого работника волновать не должны, ведь вся ответственность будет лежать на его работодателе.

Многие граждане интересуются порядком оформления лицензии на такси. Но перед этим необходимо убедиться, что автомобиль, который будет использоваться для извоза, соответствует общепринятым правилам.

Некоторые признаки зависят от того, где именно будет осуществлять свою деятельность человек. Например, в Москве все такси должны быть желтого цвета. В Московской области получить лицензию можно на машину вне зависимости от ее окраски. Есть и ряд других важных требований:

  • наличие официальных документов, подтверждающих исправность авто (придется пройти техосмотр);
  • наличие таксометра, наклеек-шашек сбоку авто, желтого маячка;
  • наличие рации или смартфона/планшета с доступом в интернет (позволит получать заказы);
  • наличие страховки ОСАГО на машину.

Выполнение всех этих требований позволит получить лицензию. Правда, выдать ее готовы не всем. Потенциальный таксист тоже должен удовлетворять установленным параметрам:

  • стаж вождения автомобиля - 5 лет;
  • права на управление авто нужной категории.

Убедившись, что все требования исполнены, человек может переходить к сбору и оформлению документов. Для этого ему нужно выбрать подходящий вариант.

Можно ли получить лицензию без ИП?

Законодательство определяет необходимость оформить ИП, а только потом получать лицензию. Однако на практике ситуация выглядит несколько иначе. Многие москвичи обращаются за помощью в посреднические фирмы, которые представляют интересы человека в Минтрансе (именно там выдают лицензии на такси). Конечно, такой вариант потребует дополнительных затрат, зато человеку не придется самостоятельно разбираться во всех нюансах. Ему будет достаточно предоставить в фирму следующий пакет документов:

  • паспорт (если человек будет управлять чужим ТС, то дополнительно ему нужно принести паспорт владельца и разрешение на управление автомобилем);
  • фотографию;
  • документы на автомобиль.

После этого документы будут отправлены в Минтранс. А когда они будут проверены, сам водитель и представитель посреднической фирмы приходят непосредственно в Министерство за ответом. Если никаких вопросов у специалистов Минтранса не возникнет, то сведения об автомобиле будут занесены в единую базу данных.

Вся процедура оформления занимает от 14 до 30 дней. После этого лицензия передается посреднической фирме, а она уже в свою очередь отдает документы водителю после оплаты оказанных услуг.

Если человек засомневается в честности проводимой сделки, он в любой момент может осуществить проверку ее подлинности. Для этого достаточно зайти на официальный сайт Минтранса. Там есть реестр выданных разрешений, в котором легко найти серию выданного документа.

Вариант работы с посредником имеет массу преимуществ, особенно для тех, кто далек от бюрократического мира. Наиболее существенные плюсы заключаются в следующем:

  1. все документы подготавливает и отправляет в Минтранс фирма-посредник;
  2. если машина не имеет нужной страховки, то ее оформят за водителя;
  3. при необходимости фирма сама отправит автомобиль на ТО;
  4. на руки водитель такси получит не только лицензию, но и другие необходимые для работы документы - диагностическую карту ТО, квитанции об оплате, путевые листы;
  5. получение разъяснений всех нюансов и тонкостей текущего законодательства, ответов на вопросы о дальнейших действиях и принципах работы;
  6. помощь в подключении собственного авто к онлайн-службам такси.

Пожалуй, единственным минусом является то, что получение лицензии подобным способом потребует дополнительных финансовых затрат. Но так как посреднических фирм, предлагающих свои услуги в этой сфере, сегодня достаточно много, то и цены у них довольно умеренные. Назвать конкретную сумму для москвичей сложно, так как кто-то предпочитает взимать единовременную плату, а кто-то требует выплачивать деньги ежемесячно.

Этот вариант с точки зрения закона является самым правильным. Правда, не всем имеет смысл им пользоваться. Ведь для кого-то частный извоз является лишь дополнительным заработком. Если же человек занимается только им, то стоит задуматься об открытии ИП. Конечно, в этом случае бумажной волокиты окажется куда больше, но зато свою деятельность человек будет вести официально и станет частью малого бизнеса.

Для оформления ИП нужно обратиться в ФНС по месту прописки. Пакет документов будет включать в себя соответствующее заявление и паспорт. На оформление бумаг у налоговой службы уходит не так много времени - сегодня получить их вполне реально уже через неделю после обращения.

Когда человек получит официальный статус ИП, он должен уведомить об этом и иные надзорные органы, например, ПФР. Только после этого нужно идти оформлять лицензию. Пакет документов в этом случае будет выглядеть так:

  • паспорт гражданина РФ;
  • выписка из ЕГРИП (она будет являться подтверждением, что заявитель действительно является ИП);
  • документы на машину, на которой будет производиться частный извоз;
  • если машина принадлежит другому человеку, то нужно будет получить от него доверенность, а если она куплена по договору лизинга, то следует предоставить и его.

Совсем необязательно обращаться в Минтранс за лицензией самостоятельно. Можно отправить туда и своего законного представителя, предварительно составив доверенность на его имя, заверенную нотариусом.

Весь пакет бумаг передается в Минтранс. Там документы проверяют на подлинность, а после заносят информацию в единый реестр. Если с бумагами все в порядке, то уже через 10 рабочих дней ИП сможет получить лицензию на руки.

Никаких сборов и пошлин за получение этой лицензии платить не нужно. Это означает, что процедура самостоятельного оформления будет для ИП бесплатной.

Кстати, подать заявку на получение лицензии можно и дистанционно - через официальный сайт Минтранса. Все необходимые документы нужно будет предварительно отсканировать (фото не принимаются) и переслать внутри системы.

Заняться перевозкой пассажиров – это не только прибыльное, но и интересное дело. Но, как и любой бизнес, перевозка имеет свои тонкости. Открыть ИП на такси и понять бизнес будет проще, если вы работали в этой сфере и знаете «кухню» изнутри. Но что делать, когда опыта недостаточно? Мы подскажем, какие особенности имеет этот вид бизнеса и с чем придется столкнуться начинающим предпринимателям.

Перевозка пассажиров: за и против

Деятельность такси включает в себя перевозку людей и небольших грузов по указанному заказчиком адресу. Относится служба к общественному транспорту. Оплата производится после получения услуги в соответствии с тарифом и показаниям на счетчике. Для работы в такси допускаются только те автомобили, которые прошли технический осмотр и безопасны для пассажиров.

В некоторых компаниях транспорт подразделяют на представительский и бюджетный. Существуют специализированные службы такси, работающие только с определенной группой населения. Например, служба для перевозки инвалидов-колясочников укомплектовывается соответствующими автомобилями.

К работе в такси допускаются только те автомобили, которые прошли технический осмотр и безопасны для пассажиров.

Координируют передвижение таксистов диспетчеры, которые передают заказы водителям. Упрощает работу координаторов система GPS. Можно подключиться к единому диспетчерскому центру и осуществлять работу через него, но это обернется дополнительными расходами. В маленьких городах такого центра может просто не существовать.

В создании службы такси есть свои плюсы и минусы.

Плюсы:

  1. Такси как вид общественного транспорта не ограничено территорией, расстоянием и маршрутом – пассажира можно доставить в любую точку по его желанию.
  2. Владелец такси получает 70% чистой прибыли с каждой поездки.
  3. Работа есть в любое время года, и даже кризис мало сказывается на количестве пассажиров.

Минусы:

  1. Поездка в такси стоит дороже, чем в общественном транспорте, и не любой человек может себе ее позволить.
  2. Не всегда время ожидания машины соответствует заявленному, и пассажиры предъявляют претензии (пробки, загруженность дорог в праздники, человеческий фактор).
  3. Много водителей, работающих без лицензии, создает конкуренцию предпринимателю.

Несмотря на недостатки, бизнес может стать выгодным, если правильно подойти к делу. Начинать нужно с анализа конкурентов, и оформления необходимых документов.

Открыть ИП таксисту можно без создания целого автопарка. Документы дадут право устроиться в любую из крупных компаний и работать через их диспетчерскую службу.

Соблюдаем законы

Что нужно предпринимателю, чтобы открыть службу такси? Для начала и получить лицензию.

Регистрация ИП такси начинается с заявления, которое нужно подать в налоговую службу. При заполнении документации выбираются для такси ИП: 60.22 и 60.23.

Коды обозначают:

  1. 60.22 – деятельность такси, которая позволяет предоставлять услуги по перевозке пассажиров.
  2. 60.23 – деятельность другого сухопутного транспорта. Этот пункт необходим для развития бизнеса, если в дальнейшем придется оказывать услуги по массовой перевозке пассажиров на основе договора.

Желательно сразу открыть еще один дополнительный вид деятельности на выбор. Мы рекомендуем выбрать грузоперевозки. Дело в том, что при первом открытии ИП дополнительные виды деятельности можно зарегистрировать бесплатно, в дальнейшем за придется заплатить отдельно.

До 2012 года открыть ИП на такси могли только собственники автомобилей, затем лицензия стала доступна автопаркам с арендованными машинами или управляемыми по доверенности.

Чтобы получить документы ИП на такси, необходимо предоставить:

  1. Квитанцию об уплате за открытие ИП – 800 рублей.
  2. Заявление, заполненное по форме .
  3. Заверенная у нотариуса копия паспорта – 500 рублей.

Оформление ИП для такси займет не более 5 дней, а лицензию вы получите только через 1 месяц. В это время можно подыскивать место под диспетчерский центр, приобретать рацию и главную антенну.

Для чего нужна лицензия?

До 2011 года лицензия для работы в такси была не нужна. С 1 сентября 2011 года вступил в силу «Закон о такси» . Законодательство обязывает индивидуальных предпринимателей и компании по пассажирским перевозкам приобретать лицензию. Разрешение на такси без открытия ИП или ООО в Федеральной службе по надзору в транспортной сфере в нашем государстве не выдается.

Законодательство обязывает индивидуальных предпринимателей и компании по пассажирским перевозкам приобретать лицензию.

Лицензия действует на определенной территории, и работать с ней в другом регионе можно только после заключения дополнительного соглашения. Выдают лицензию после подачи заявления от ИП на 5 лет.

Для получения лицензии необходимо, чтобы ваш бизнес соответствовал ряду правил:

  1. ИП на правах аренды или в собственности имеет несколько автомобилей (количество в каждом регионе свое).
  2. Автомобили должны соответствовать правилам перевозки пассажиров и багажа.
  3. Машины раз в 6 месяцев обязаны проходить технический осмотр.
  4. На транспортном средстве сверху или сбоку должны быть нанесены специальные знаки - «шашечки».
  5. В салоне рекомендовано иметь таксометры, а сверху обязательны оранжевые световые «шашечки».
  6. Водители таксопарка должны иметь стаж от 3 лет без прерывания или общий не меньше 5 лет.
  7. Перед каждым рейсом предприниматель должен организовать медицинский осмотр водителей и технический – автомобилей.

Оригинал лицензии должен быть у каждого водителя в машине, и по просьбе сотрудника ГИБДД ее необходимо предъявить. В некоторых регионах к общим правилам добавляется единая цветовая гамма машин, но для начинающих предпринимателей эта задача практически невыполнимая.

Для получения лицензии на такси ИП необходимо представить следующие документы:

  1. Заявление от ИП.
  2. Копия паспорта.
  3. Копия регистрации автомобиля. Если машина взята в кредит или , то необходимо предоставить договор от банка. Если у ИП несколько машин в собственности или в аренде, то необходимо подавать документы на каждую отдельно.

Получить лицензию без открытия ИП на такси невозможно, поэтому не стоит переплачивать компаниям-мошенникам, которые предлагают в сети подобные документы. Настоятельно рекомендуем вам выполнить все условия. В противном случае получить лицензию будет невозможно.

Заниматься перевозками без лицензии – значит нарушать закон, и, согласно п. 3 ст. 11.14.1 КоАП , водителя оштрафуют на 3000 рублей, а ИП – на 10000 рублей. При этом, если на машине есть «шашечки», а лицензия отсутствует, то штраф за незаконное использование спецзнака составляет для водителя 2500 рублей, а для ИП – 20000 рублей. Нужны вам такие расходы или стоит оформить все документы по закону, решать вам. Помните, незнание закона не освобождает вас от ответственности.

За перевоз пассажиров без лицензии водителя оштрафуют на 3000 рублей, а ИП – на 10000 рублей.

Что должно быть в салоне?

В каждом салоне автомобиля вашей компании должны находиться следующие данные:

  1. Правила предоставления услуг пассажирам.
  2. Информация об ИП (Ф.И.О., ИНН, ).
  3. Информация о водителе (Ф.И.О., фотография).
  4. Координаты для связи с надзорными органами, которые рассматривают жалобы и обращения от пассажиров в вашем регионе.
  5. Режим работы такси.

У водителя должны быть при себе следующие документы, которые он обязан предъявить по требованию сотрудника дорожной полиции:

  • путевой лист с отметкой о прохождении медицинского обследования и технического осмотра транспортного средства;
  • ОСАГО;
  • технический талон.

Какие налоги платить?

После открытия ИП вам будет предложен один из трех видов налогообложения. Какую систему выбрать, решать вам. На этой стадии необходимо остановиться и хорошо обдумать свой выбор.

Для ИП на такси подходят следующие системы:

С 2013 года пассажирская перевозка на легковом автомобиле попадает под уплату патента. Стоимость патента – 6% от официального ежегодного дохода.

Система расчета с пассажирами

Водители такси могут рассчитывать пассажиров без (ККМ). Но при получении денег необходимо выдать пассажиру бланк строгой отчетности (БСО).

Бланк содержит следующие данные:

  • серия и номер;
  • наименование таксопарка;
  • наименование заказчика;
  • стоимость;
  • дата пользования услугой;
  • Ф.И.О. водителя, который производит расчет.

В бланк строгой отчетности (БСО) можно поставить при помощи автоматизированной системы таксометра, который должен стоять в каждом автомобиле. ИП обязан вести отчетную книгу БСО.

Предпринимателей, которые не ведут книгу БСО, лишают права на применение УСН. А также на ИП накладывается штраф в размере 10000 рублей.

На первый взгляд, открыть ИП для службы такси несложно, но рекомендуем вам отнестись к вашему бизнесу как к ребенку. Надеемся, что наша пошаговая инструкция поможет вам избежать ошибок. От правильности действий и соблюдения законодательства будет зависеть будущее вашего бизнеса.

Если вы решили , которое использовали для работы в такси, то не забудьте о выплатах в Пенсионный фонд. Для этого необходимо уплатить пенсионные взносы и написать заявление в налоговую. Закрывается ИП сразу после подачи заявки.

Служба такси может стать довольно прибыльным бизнесом, но здесь придется внимательно отнестись ко всем правилам, существующим в этом поле. Выполнять их не так уж трудно, а довольно сильная конкуренция в сфере перевозки поможет вам двигаться вперед и искать новые идеи.

Чтобы легально заниматься частным извозом требуется оформить официальное разрешение на предпринимательскую деятельность. Лицензия на такой вид деятельности, как перевозка грузов или пассажиров частным автомобильным транспортом, сегодня является обязательным основанием для того, чтобы можно было безбоязненно поставить на машину опознавательные «шашечки» таксиста и подрабатывать в свободное время или заниматься извозом профессионально.

За последние пять лет в сфере такси произошли существенные изменения. С 1.09.2011 Федеральным законом №69 от 21.04.11 установлены обязательные требования к автотранспорту, используемому в качестве такси, а также порядок лицензирования этой сферы деятельности. В 2014 году основные положения этого законодательного акта, касающиеся вопроса как получить лицензию на такси, были существенно дополнены. Эти дополнения вступили в силу с 2015 года и действуют без изменений в нынешнем году.

Обновленный закон о такси направлен против нелегальных «бомбил», занимающихся подработкой. С 2015 года водитель такси должен быть полноценным работником, с трудовой книжкой и социальными гарантиями. Теперь без официальной регистрации своей доходной деятельности в налоговых органах невозможно выехать в рейс без риска заработать крупный штраф (30 тыс. руб. на первый раз) или лишиться на полгода водительского удостоверения (при повторном нарушении). Для получения лицензии нужно быть юридическим лицом (ООО), индивидуальным предпринимателем (ИП) или физическим лицом без оформления статуса ИП.

Лицензия на такси без ИП

Наиболее простым и экономичным способом получения лицензии на такси является вариант оформления лицензии на такси без ИП. Подойдет для тех, кто не имеет желания связываться с налоговиками, вести отчётную бухгалтерию, платить пенсионные взносы и соответствующие налоги. Для этого лучше всего воспользоваться помощью посреднической организации, предлагающей обычно два варианта решения проблемы:

  1. вступить в трудовое соглашение с транспортной компанией, имеющей лицензию на оказание транспортных услуг населению;
  2. получить разрешение на собственное транспортное средство.

Практически работа на такси без оформления ИП является фактически наймом на работу водителем в автотранспортное предприятие или к индивидуальному предпринимателю, который обладает разрешением на коммерческие автомобильные перевозки.

Грубо говоря стать таксистом без оформления ИП — это устроиться на работу простым таксистом на предприятие с ИП или юрлицом. Можно устроиться работать на машине хозяина, а можно на своей собственной, которую придется оформлять соответствующим образом, особенно для Москвы, но об этом ниже. В любом случае нужно получить лицензию на такси без ИП и оформить официальный трудовой договор.

Следует иметь в виду, что продажа готовых лицензий незаконна. Их действительность можно легко проверить по перечню выданных разрешений в базе данных подразделения Минтранса того региона, где она получена. Для москвичей и жителей Московской области действует региональный электронный портал Минтранса, где они могут быстро выявить подлинность полученного документа, введя в поисковую систему регистрационный номер бланка разрешения.

Помощь фирмы – посредника может заключаться в получение лицензии и оформление автомобиля для работы в такси, а также:

  • составление договора найма на работу водителя такси;
  • юридическая консультация в вопросах правового обеспечения деятельности таксиста и регламента его работы;
  • подготовка и подача документов в соответствующие инстанции для получения лицензии;
  • обеспечение таксометром, путевыми листами, расчётными чеками.

Видео: Стоит ли работать в такси? Плюсы и минусы.

Порядок сотрудничества с фирмой-посредником в Москве и области

Стоимость услуг посреднических фирм может колебаться в значительных пределах в зависимости от региона, окраски и состояния машины. Рассмотрим вариант, когда автомобиль не имеет жёлтой окраски и зарегистрирован в Московской области (автомобильные номера с кодом 50, 90, 150, 190, 750, 790). В таком случае алгоритм действий по получению лицензии на такси без ИП выглядит следующим образом:

  • Выбрать фирму-посредника и прибыть в офис компании для подписания договора об оказании услуг.
  • Предоставление юристам компании необходимого пакета документов для быстрой подготовки их для оформления разрешения в Министерстве транспорта Московской области.
  • По готовности необходимого пакета документов предстоит визит совместно с юристом фирмы-посредника в региональный отдел автотранспортного ведомства, где представитель Минтранса проверяет наличие на автомобиле всей необходимой атрибутики такси и проводит его фотографирование. Автомобиль к этому моменту должен иметь таксометр, накладной оранжевый световой плафон на крыше и изображение таксомоторных шашек по бокам. В столице требуется окраска автомобиля в жёлтый цвет. Всю необходимую таксомоторную атрибутику обычно можно приобрести в той же фирме-посреднике в аренду или за наличные.
  • Проверка документов и подготовка разрешения на право коммерческой перевозки грузов и пассажиров в региональном отделе Минтранса Московской области занимает в среднем 2-3 недели, но в любом случае не может превышать законодательно установленного срока в 30 календарных суток. Задача контроля готовности лицензии и его своевременного получения ложится на плечи представителей компании-посредника, которые с получением разрешения извещают об этом автовладельца.
  • Полный расчёт за оказанные услуги по оформлению разрешения с фирмой – посредником производится после получения лицензии на руки в офисе компании.

Если нет желания делиться с кем то прибылью, то существует две пути работы на себя – зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя (ИП) или в качестве юридического лица (ООО), прежде чем как получить лицензию на такси. Существует большая разница между этими формами коммерческой деятельности в плане финансовых затрат, порядка регистрации бизнеса, налоговой отчётности и форме ответственности за исполнение обязательств.

Видео: Лицензия на такси — как получить без желтой машины и ИП

Как и где получить лицензию на такси

Разрешение на право коммерческих перевозок выдаётся уполномоченным органом местной исполнительной власти в каждом регионе России, отвечающим за транспортные вопросы. В подавляющем большинстве им является территориальное подразделение Министерства транспорта. Если в больших городах с нахождением его расположения не бывает особых затруднений в связи с наличием справочных служб, то в небольших населённых пунктах он обычно располагается вблизи крупных транспортных предприятий и узлов. Уточнить его адрес, режим работы и контактные телефоны можно, обратившись в местную администрацию.

Чтобы не совершать лишних походов в контору транспортного ведомства стоит заранее позвонить по контактному телефону для уточнения необходимого для получения разрешения на такси перечня документов, которые следует взять с собой, а также о размере и условиях уплаты госпошлины. В каждом регионе могут быть и свои особенные требования для выдачи лицензии на такси, а также размер госпошлины.

По прибытии в отделение Минтранса нужно заполнить бланк заявления, форма которого определяется местной властью и может отличаться в зависимости от региональных требований. К заявлению прилагаются:

  • заявление на получение лицензии
  • копия свидетельства о регистрации автомобиля;
  • копия документа о праве на владение автомобилем, если заявитель не является собственником машины (доверенность на управление, договор аренды или лизинга);
  • копия личного паспорта (личные данные и страница регистрации).

Если заявитель имеет регистрацию в качестве ИП, то к перечисленным документам следует добавить копию регистрационного свидетельства об индивидуальном предпринимательстве. Если предполагается получение разрешения с одновременной регистрацией в качестве ИП, то дополнительно к указанным документам необходимо представить заполненный бланк заявления единой формы Р-21001 на регистрацию бизнеса и оплаченную квитанцию на госпошлину.

Заполнение бланка заявления на регистрацию бизнеса должно производиться очень внимательно и без ошибок, так как помарки и исправления или неверно записанные сведения приведут к тому, что налоговый орган откажет заявителю в регистрации. Процесс регистрации может занять до 5 рабочих дней. При этом налоговики автоматически извещают об открытии ИП пенсионный фонд и, как следствие, в адрес предпринимателя приходит по почте извещение об уплате налогов.

В течение 3-х рабочих дней после регистрации ИП нужно открыть банковский счёт в любом удобном банке и передать их реквизиты в налоговую службу. Невыполнение этого требования грозит штрафом в сумме 5000 рублей. Одновременно можно заказать исполнительскую печать ИП, хотя к обязательным атрибутам она не относится. Индивидуальному предпринимателю разрешается работать без печати, заверяя финансовые документы личной подписью.

Кроме подготовки документов для получения разрешения на такси заявитель должен также подготовить машину и водителя. Машина должна иметь боковые «шашечки», оранжевый плафон с жёлтой подсветкой, устанавливаемый на крышу, и таксометр, а шофёр должен иметь 5-летний водительский стаж и действительное водительское удостоверение соответствующей категории. Кроме того, автомобиль должен проходить техосмотр каждые полгода.

Электронные услуги

Полное название услуги

Выдача разрешения, переоформление разрешения, выдача дубликата разрешения и аннулирование разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы

Оформление услуги на сайте

Условия получения услуги в ОИВ

  • Кто может обратиться за услугой:

    Юридические лица

    Индивидуальный предприниматель

    В качестве заявителей могут выступать юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие на праве собственности, праве хозяйственного ведения либо на основании договора лизинга или договора аренды транспортные средства, предназначенные для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также индивидуальные предприниматели в случае использования ими транспортных средств на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством, если указанные транспортные средства соответствуют требованиям, установленным частью 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статьей 2.1 Закона города Москвы от 11 июня 2008 г. N 22 "О легковом такси в городе Москве".

  • Стоимость услуги и порядок оплаты:

    Бесплатно

  • Перечень необходимых сведений:

    Заявление на получение разрешения на перевозку пассажиров и багажа легковым такси (для юридических лиц) (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата

    Заявление на получение разрешения на перевозку пассажиров и багажа легковым такси (для индивидуального предпринимателя) (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Подается в электронном виде через Официальный портал Мэра Москвы сайт.

    Документ, удостоверяющий личность заявителя (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    При обращении за государственной услугой представителя заявителя предоставляется документ, удостоверяющий личность представителя.

    Свидетельство о регистрации транспортного средства (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Которое предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

    Договор лизинга транспортного средства (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    В случае, если транспортное средство предоставлено на основании договора лизинга.

    Договор аренды транспортного средства (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    В случае, если транспортное средство предоставлено на основании договора договора аренды.

    Нотариально заверенная доверенность на право распоряжения транспортным средством (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Предполагается использовать индивидуальным предпринимателем для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (в случае,если транспортное средство предоставлено на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством).

    Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае обращения представителя заявителя. (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Копия с предъявлением оригинала
  • Сроки предоставления услуги

    10 рабочих дней

  • Результат оказания услуги

    Выдается:

    • Уведомление о предоставлении государственной услуги (заверенная копия, 1 шт.)

      Информирование заявителя или представителя заявителя о готовности документов по телефону и через подсистему "личный кабинет" Портала.

    • Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы (оригинал, 1 шт.)

      В случае неявки заявителя за получением разрешения или дубликата разрешения в течение 40 рабочих дней со дня внесения в Реестр сведений о предоставлении соответствующей государственной услуги, данные документы аннулируются на основании правового акта Департамента. Сведения об аннулировании указанного разрешения или дубликата разрешения вносятся в Реестр в течение одного рабочего дня со дня принятия Департаментом такого решения.

  • Формы получения

    На WEB сайте

Вы можете в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и (или) действий (бездействия) Департамента, его должностных

лиц, государственных гражданских служащих

(в ред. постановления Правительства Москвы

от 21.05.2015 N 307-ПП)

1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих.

2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", настоящим Регламентом.

3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.

3.2. Требования от заявителя:

3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

3.4. Отказа заявителю:

3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) указанного органа исполнительной власти города Москвы.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с пунктами 5.6, 6 приложения 6 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве".

5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на их рассмотрение в соответствии с настоящим Регламентом (далее - органы, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

5.2. Почтовым отправлением.

5.3. Утратил силу с 9 декабря 2016 года. - Постановление Правительства Москвы от 06.12.2016 N 814-ПП.

5.4. С использованием официальных сайтов органов, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

6. Жалоба должна содержать:

6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

6.3. Сведения о заявителе (фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя либо наименование юридического лица, сведения о месте жительства (месте нахождения) заявителя, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю).

6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

6.7. Требования заявителя.

6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

6.9. Дату составления жалобы.

7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.

8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

9.1. Отказа в приеме документов.

9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

11. Решение должно содержать:

11.1. Наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии) и сведения о месте жительства заявителя - индивидуального предпринимателя либо наименование заявителя - юридического лица и сведения о его месте нахождения.

11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

11.11. Порядок обжалования решения.

11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:

14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

14.4. Наличия:

14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

15.4. Если в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

20.1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.

20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Отказ в предоставлении государственной услуги

1. Несоответствие представленного заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, Регламентом.

2. Представление документов, срок действия которых истек на момент подачи заявления.

3. Представление заявителем неполного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

4. Представление документов, содержащих недостоверные и (или) противоречивые сведения.

5. Подача заявления от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.

6. Обращение заявителя за разрешением в случае, если в отношении транспортного средства, которое предполагается использовать для оказания услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, уже выдано разрешение и до окончания срока его действия на момент подачи заявления осталось более 45 рабочих дней.

7. Некорректное заполнение обязательных полей в форме заявления при подаче заявления в электронной форме с использованием Портала.

8. Несоответствие цветовой гаммы кузова транспортного средства, которое предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, цветовой гамме кузова транспортного средства, установленной статьей 2.1 Закона города Москвы от 11 июня 2008 г. N 22 "О легковом такси в городе Москве".

9. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с Регламентом.

10. Заявление и иные документы в электронной форме, подписанные с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю.

11. Обращение заявителя за государственной услугой, не предоставляемой Департаментом.

12. Представленные электронные копии документов, необходимых для представления государственной услуги, не поддаются прочтению и (или) не соответствуют требованиям к форматам их представления.

13. Противоречие документов (информации), полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, включая использование сведений Базового регистра, представленным заявителем документам.

Понравилась статья? Поделитесь ей