Контакты

Куда и почему исчезают самолеты? Самое таинственное исчезновение самолета в истории авиации.

Наш мир наполнен самыми различными тайнами и загадками, которые пока не может объяснить ни одна наука. Несмотря на развитие цивилизации, мы во многом еще не понимаем всех законов Вселенной и поэтому часто сталкиваемся с необъяснимыми, а иногда даже мистическими фактами существования потусторонних сил. И некоторые аномалии начали происходить именно тогда, когда человек научился летать, а если быть точнее, то запустил в небо Есть много загадочных фактов, связанных с этими чудесами техники, и некоторые случаи, в которых фигурируют пропавшие самолеты, представлены в этой статье.

Malaysia Airlines MH370

Много внимания в свое время привлек самолет, который исчез, выполняя рейс MH370. Миллионы людей со всего мира следили за этим событием. 8 марта 2014 года рейс вылетел из малазийского аэропорта, расположенного в Куала-Лумпура, и должен был направиться в Пекин. На нем было около 300 пассажиров и членов экипажа, и до сих пор никто не способен дать ответ, что случилось с этим рейсом.

Отлетев примерно на 220 километров от побережья страны, самолет пропал с радаров. Это произошло примерно через час, как машина поднялась в воздух. Пропавший самолет Малайзия-Пекин ищут до сих пор, но пока не найдено ни обломков, ни следов пассажиров или экипажа.

Амелия Эрхарт

Одно из известнейших в считается событие, произошедшее в 1937 году. Тогда американка по имени Амелия Эрхарт отправилась в своем двухместном моноплане, который назывался «Электра», в путешествие над Тихим океаном. Она вылетела в районе острова Хауленд с целью облететь вокруг света и исчезла. Эта женщина была очень известна, поскольку первой из представительниц прекрасного пола решила преодолеть расстояние над Атлантическим океаном.

Многие исследователи до сих пор стараются узнать судьбу девушки. Теорий на этот счет очень много, и не все они выглядят правдоподобно. Долгие годы люди пытались найти доказательства ее крушения или хитрости, но до сих пор, не найдены ни обломки ее летательного аппарата, ни она сама. На сегодняшний день этот случай - одна из загадок под названием "Тайны пропавших самолетов".

Власти объявили ее мертвой спустя два года после происшествия. Но до сих пор некоторые историки считают, что она жива.

Загадка Бермудского треугольника

Самым таинственным и загадочным местом на планете, считается территория, которую называют Это достаточно немаленькое пространство между Флоридой и Пуэрто-Рико. Именно на этом участке произошло больше всего загадочных исчезновений, и не только самолетов, но и кораблей. Один из самых нашумевших случаев, где есть пропавшие самолеты, произошел 5 декабря 1945 года. Считается, что именно с этого момента началась вся мистификация этого места. Тогда проходила тренировочная миссия бомбардировщиков торпедоносцев. Пять самолетов вылетели из Форт-Лодердейла во Флориде, с ними был опытный инструктор.

Спустя полтора часа после начала миссии пилоты связались с диспетчером, сообщая о потере ориентира. Они не могли понять, где находятся, а местность, которую они видели, не была похожа на ту, что они должны были наблюдать. Пилоты также упомянули о том, что их компасы не работают и полностью вышли из строя. Были заметные ухудшения погоды, а так как берега не было видно, пилоты решили приземлиться на водяную гладь. После этого не были найдены ни пропавшие самолеты, ни их экипажи. Еще более мистическим стало то, что один из самолетов, который отправили, чтобы найти пять торпедоносцев, так же исчез без следа.

Star Dust и загадочный код Морзе

Еще в августе 1947 года компания British South American Airways отправила свой самолет Star Dust из Аргентины в Чили. Вылет состоялся из Буэнос-Айреса и самолет должен был приземлиться в городе Сантьяго. Но до места назначения рейс так и не добрался. Прежде чем самолет исчез в районе гор Анд, пилоту удалось послать сообщение, которое вызвало потом больше вопросов, чем могло бы быть. Используя код Морзе, радист отправил странное сообщение «STENDEC», которое до сих пор не разгадано.

Внимание к этому летательному аппарату было особенное, поскольку после его пропажи удалось узнать больше о пассажирах. Их было шестеро и четверо членов экипажа. Но вот то, кем они были, достойно настоящей теории заговора. На борту были:

  • два бизнесмена, которые решили совершить турне и найти новых клиентов;
  • англичанин со строгим видом, курьер в британском посольстве, есть теория, что он перевозил секретные документы;
  • немка, решившая вернуться на родину, после того как потеряла мужа, и скорее всего она была преступницей во время войны;
  • палестинец, по некоторым данным перевозящий в подкладке своей куртки бриллиант;
  • представитель компании, производящей шины, ее торговый агент, в прошлом наставник одного из европейских монархов.

Эти граждане и странное, загадочное сообщение вызвали настоящую бурю в прессе, ведь с учетом этого можно создать множество теорий и мистификаций.

Разгадка пропажи Star Dust

Загадка этого события была раскрыта лишь в 2000 году, когда несколько альпинистов случайно нашли обрывок двигателя самолета. И когда туда отправилась экспедиция, смогли установить причину пропажи самолета. По всей видимости, пилот, проводя свои расчеты, ошибся с их местом положения и, решив, что они уже пролетели горы, начал снижение. Обшивка самолета не способна выдерживать длительное время на большой высоте, поэтому из-за давления, у радиста могло быть спутанное внимание, и его сообщение могло означать команду «снижение». А когда самолет врезался в горы, он спровоцировал лавину, которая и скрыла летательный аппарат от посторонних глаз на полвека.

Загадка рейса 191

Тут речь идет не об одном, а о нескольких происшествиях, связующее звено которых - это номер рейса. Считается, что крушение рейса American Airlines 191 одно из самых ужасных происшествий в истории авиации США. Спустя всего пару минут после взлета, самолет на котором находилось чуть меньше 300 человек, разбился на аэродроме Чикаго.

Также в 1967 году произошел другой случай, экспериментальный самолет с рейсом 191 разбился, унеся с собой жизнь пилота. А в 2012 году у команды рейса 191 JetBlue Airways возник настоящий приступ паники, который пришлось сдерживать пассажирам. Исходя из этих данных, многие авиакомпании решили исключить этот номер рейса из своих расписаний полетов.

Загадка рейса 914

Наверное, одной из самых спорных легенд в авиации считается неопознанная загадка - рейс 914. Многие скептики утверждают, что это утка, выдумка желтой прессы. Но на самом деле нет ни подтверждения, ни достойного опровержения этой истории.

В 1955 году самолет DC-4 совершал перелет из Нью-Йорка в Майами. На его борту было 57 пассажиров и команда пилотов. Есть свидетельства, что этот же самолет появился на взлетной полосе одного из аэропортов Венесуэлы. По некоторым данным, есть сведения, что пилот рейса-призрака связывался с работниками аэропорта и есть запись их разговора.

Признаком, что что-то не так, было то, что на взлетную полосу начал садиться самолет достаточно старого образца, который не было видно на радарах. После установки связи между пилотом и аэропортом, удалось выяснить, что это за рейс и сколько пассажиров на борту. Голос пилота был достаточно растерянным и испуганным. Диспетчер сказал, где находится самолет, и после этого наступила тишина. И не удивительно, ведь расстояние между пунктом первоначального назначения и этим аэропортом очень велико. Когда по связи сообщили, какова разница во времени, то пилоты испугались и улетели. Пока к ним приближалась наземная команда, один из пилотов махал им папкой, из которой вылетел маленький календарь 1955 года. Считается, что данные по делу рейс 914 частично засекречены.

Пропавшие самолеты (по свидетельствам военных)

  1. Первый случай, зарегистрированный военными, произошел в 1945 году. Тогда молодой сержант должен был перевести самолет из Канзаса в Пуэрто-Рико, но не приземлился в месте назначения. Поиски парня и самолета не увенчались успехом.
  2. В 1947 году пропал военно-транспортный самолет морской пехоты США. На его борту было 32 пассажира. Обломки самолета были найдены, а вот тела пассажиров и команды нет.
  3. В 1965 году пропал военно-транспортный самолет, на борту которого были запчасти для техники. Он пропал за сто миль до посадки.
  4. В 1972 году пропал двухмоторный частный самолет с несколькими политиками. Последний раз пилот выходил на связь через 12 минут после начала полета. Несмотря на то, какие обширные поиски были проведены, никаких сведений все же найти не удалось.
  5. В 1978 году палубный штурмовик бесследно исчез в мексиканском заливе.

Заключение

Это далеко не все случаи пропавших самолетов. Многие страны фигурируют в материалах с пометкой «пропал самолет». Индонезия находится в их числе. На самом деле в небе может случиться все что угодно. Можно найти истории, в которых есть самолет, пропавший 8 марта, и многие другие. Ученые годами разрабатывают теории относительно влияния магнитного поля земли и пространственно-временных разрывов. Ясно только одно, как только первые летательные аппараты взлетели в воздух, начали пропадать совсем не маленькие объекты. И многие из них весьма при странных обстоятельствах.

Авиакатастрофы, увы, не редкость - по ошибке ли пилота, из-за погодных ли условий или из-за технической неисправности, но самолет может потерпеть крушение. Обычно пилот успевает сообщить авиадиспетчеру о проблеме или отправить сигнал SOS, но в истории были случаи, когда связь с воздушным судном обрывалась по непонятной причине. А иногда и никаких следов крушения потом нельзя было найти...

Звено 19, пропавшее с радаров

5 декабря 1945 года пять американских морских бомбардировщиков-торпедоносцев Avenger, составлявших Звено 19, отправились в учебно-тренировочный полет. Им предстояло пролететь район Бермудского треугольника. Командир звена Чарльз Тейлор успел сообщить по радиосвязи о том, что аэронавигационные приборы пришли в неисправность и все пять самолетов летят в неправильном направлении. Затем начался шторм - и радиосвязь пропала. Пять самолетов пропали тоже, равно как и отправленный на их поиски спасательный гидросамолет.

Пилот самолета Star Ariel не подавал признаков беспокойства, но так и не добрался до места назначения

В 1949 году пассажирский самолет Avro Tudor Mark IV, известный под названием Star Ariel, совершал перелет из Киндли Филд на Бермудах до Кингстона на Ямайке. На борту находились семь членов экипажа и 13 пассажиров, а погода в тот день стояла прекрасная. Капитан воздушного судна Джон МакПи дважды выходил на связь с аэропортом Кингстона, и оба его сообщения были совершенно обычными, то есть ничто не предвещало проблем. Однако самолет до Кингстона так и не долетел и на его поиски были отправлены десятки кораблей и самолетов. Но найти ничего не смогли.

Рейс 370 Malaysia Airlines с 239 людьми на борту

Самолет совершал международный перелет из Малайзии в Китай 8 марта 2014 года. Примерно через час после взлета он выходил на связь с авиадиспетчерской службой - в этот момент самолет летел над Южно-Китайским морем. Больше он на связь не выходил, а вскоре исчез с экранов радаров. Но его засек военный радар - и, судя по всему, самолет начал отклоняться от запланированного курса. В итоге и с этого радара он исчез. 12 членов экипажа и 227 пассажиров признаны погибшими в результате несчастного случая, но фактические причины этого несчастного случая не известны.

Рейс 7 Pan Am - в океане найдены обломки самолета и тела пассажиров, отравленных угарным газом

В 1957 году Рейс 7 Pan Am был всемирно известен благодаря своим международным и чрезвычайно роскошным перелетам. На одном из таких перелетов - от Калифорнии до Гавайев - самолет Boeing Stratocruiser бесследно исчез. Немедленно были созданы поисковые команды и в течение пяти дней они работали на износ. Наконец, было найдено место крушения. Почему-то оно произошло на значительном расстоянии от проложенного курса. Кроме того, когда провели вскрытие найденных тел, то выяснилось, что люди отравились угарным газом. Были предположения о том, что эта катастрофа - страховое мошенничество.

Star Dust и его последнее загадочное сообщение

Транспортный самолет Star Dust компании British South American Airways вылетел из Буэнос-Айреса 2 августа 1947 года в 13:46. Полет проходил без осложнений и в 17:41 диспетчер аэропорта в Сантьяго получил сообщение (переданное азбукой Морзе) о том, что самолет прибудет в 17:45. В этом сообщение была только одна странность: последнее слово STENDEC, которое никто не понял и не смог расшифровать. В обозначенное время самолет в аэропорту не приземлился, а многодневные поиски не дали никаких результатов. Лишь в 1998 году его обломки были найдены в аргентинских Андах. По всей видимости, он слишком рано начал снижение.

Таинственное исчезновение самолета BK7 Stratojet с ядерным грузом на борту

В 1956 году бомбардировщик B47 Stratojet бесследно исчез, пролетая над Средиземным морем. На его борту находились три офицера военно-воздушных сил США и две ядерные бомбы. Никто не знает, что именно случилось. В общей сложности за всю историю США потеряли примерно таким образом 11 единиц ядерного оружия.

Пропал самолет Пола Редферна - появились сообщения о неком "белом", живущем в джунглях

Пол Редферн был американским музыкантом и пилотом. В течение лета 1927 года Редферн решил попытаться долететь из Брансуика в Джорджии до Рио-де-Жанейро в Бразилии. Для того времени расстояние полета было огромно и еще никто такого расстояния в одиночном полете не преодолевал. Спустя несколько часов после взлета самолет Редферна был замечен норвежским грузовым судном. Редферн вышел с норвежцами на связь и поинтересовался, далеко ли до ближайшей земли. Позже самолет Редферна видел некий рыбак у побережья Венесуэлы. Однако Редферн не долетел до Рио-де-Жанейро: он пропал где-то по дороге. В попытке определить местонахождение обломков самолета были организованы бесчисленные поисковые группы, но Редферна так и не нашли. Однако появились люди, утверждавшие, что видели белого человека, внешне напоминающего Редферна, который жил в джунглях в местном племени.

Самолет Гленна Миллера исчез над Ла-Маншем

Олтон Гленн Миллер - американский тромбонист и руководитель одного из лучших свинговых оркестров конца 30-х - начала 40-х годов. После вступления США в войну Гленн Миллер решил записаться добровольцем во флот, однако его прошение отклонили, так как он уже вышел из призывного возраста. Тогда он предложил создать армейский оркестр для поднятия духа солдат - и это предложение было принято. С 1942 по 1944 год Гленн Миллер руководил армейским оркестром и давал концерты на военных базах союзников. 15 декабря 1944 года Миллер вылетел в уже освобожденный Париж, чтобы подготовить там рождественский концерт. Он летел на небольшом одномоторном самолете, в воздухе стоял густой туман. К несчастью, самолет Гленна Миллера так и не долетел до Франции, затерявшись где-то над Ла-Маншем. Место крушения найти не смогли.

Самолет Эмилии Эрхарт пропал без вести

Эмилия Эрхарт была американской пионеркой авиации и первой женщиной, совершившей одиночный перелет через Атлантический океан и установившей множество других авиационных рекордов. В 1936 году Эрхарт начала планировать кругосветный полет, и в 1937-м вместе со своим экипажем вылетела из Окленда. 2 июня 1937 года самолет Эрхарт исчез над Тихим океаном. Ее сразу начали искать. Фактически, эти поиски стали первыми настолько масштабными и дорогими морскими поисками в истории США. Когда официальный поиск был прекращен, муж Эрхарт профинансировал собственные поиски - но и они не дали никакого результата.

Boeing 727-223 был угнан двумя мужчинами - и больше его никогда не видели

В 2003 году в аэропорту Quatro de Fevereiro в Анголе был угнан самолет Boeing 727-223. По официальной версии, в него зашли двое мужчин. Одного из них звали Бен Чарльз Падилла и он был американским пилотом и бортинженером, а второго - Джон Микель Мутанту, и он был механиком из Республики Конго. Оба специалиста работали в аэропорту, готовя самолеты к взлету. Когда Боинг внезапно взлетел, руководство аэропорта пыталось выйти с ним на связь, однако эти попытки не увенчались успехом. Кроме того, отслеживающие транспондеры были отключены, так что самолет невозможно было отследить. Он направился к Атлантическому океану, а что было дальше - история умалчивает.

Рейс TAM-52 внезапно исчез с радара

В 1974 году произошло таинственное исчезновение самолета Douglas DC-4 авиакомпании Transporte Aereo Militar (TAM). TAM-52 был гражданским рейсом боливийских военно-воздушных сил и направлялся из Санта-Росы в Ла-Пас. Это был незапланированный пассажирский полет и на борту самолета, кроме трех членов экипажа, находился еще 21 человек. Самолет внезапно пропал с радаров, место крушения найти не удалось.

Пропавший Boeing 707-323C, на борту которого находились картины стоимостью более миллиона долларов

30 января 1979 года во время выполнения грузового рейса Boeing 707-323C компании Varig исчез над Тихим океаном. Это был международный рейс из Японии в Рио-де-Жанейро с остановкой в Лос-Анджелесе. На борту находились шесть членов экипажа и дорогостоящий груз: 153 картины известного японско-бразильского художника Манабу Мабе, стоимость которых оценивалась в 1 240 000 долларов. Буквально через полчаса после взлета связь с воздушным судном была потеряна. Этот инцидент считают одним из самых загадочных случаев в истории авиации.

Самолет Star Tiger исчез по пути на Бермуды
Star Tiger был пассажирским самолетом Авро Тюдор IV, который в 1948 году пропал, летя из Санта-Марии (Азорские острова) на Бермуды. Самолетом управлял капитан Брайан МакМиллан, погодные условия в тот день были весьма неблагоприятными - сильный ветер и дождь. Один день уже пришлось переждать в Санта-Марии, и время поджимало, так что капитан принял решение лететь. Чуть раньше него взлетел другой самолет, которым управлял Фрэнк Гриффин, и Гриффин потом рассказывал, что они с МакМилланом держали связь. Оба самолета немного отклонились от маршрута, но потом выровняли положение. В итоге Гриффин свой самолет посадил, а Star Tiger пропал бесследно - без единого звука и сигнала SOS. Обломков так и не нашли.

Исчезновение рейса 2501 авиакомпании Northwest Orient Airlines

В 1950 году самолет авиакомпании Northwest Orient Airlines совершал рес 2501 из Нью-Йорка в Сиэтл. На борту находились три члена экипажа и 55 пассажиров. Это произошло в районе озера Мичиган: сначала самолет запросил разрешения на снижение до 2 500 футов, а затем пропал с радаров. Надо ли говорить, что в озере Мичиган потом его искали чуть ли не с лупой, но не нашли ни одного обломка.

Перед исчезновением пассажирский самолет Skyways отправил сообщение SOS, которое резко оборвалось

В 1953 году пассажирский самолет Skyways совершал перелет из Великобритании на Ямайку. На борту находились шесть членов экипажа и 33 пассажира, в том числе военные и их семьи. Над Северной Атлантикой он внезапно пропал, успев отправить лишь резко прервавшееся сообщение о помощи. Поисковые операции не дали никакого результата. Итогом расследования стали настоятельные рекомендации более тщательного технического обслуживания авиатранспорта, а также обеспечения необходимого отдыха экипажу.

МОСКВА, 9 июн - РИА Новости. Злополучный малайзийский рейс MH 370 мог бесследно исчезнуть в Индийском океане, не оставив никаких следов на поверхности воды, благодаря тому, что борт столкнулся с поверхностью океана практически под прямым углом, заявляют математики в статье, опубликованной в журнале Notices of the American Mathematical Society .

"Что происходило с MH 370 и его пассажирами дальше, по всей видимости, будет оставаться тайной до тех пор, пока в один прекрасный день кто-нибудь не найдет черный ящик самолета и декодирует его. Наша экспертиза показывает, что, скорее всего, борт упал в океан в крутом пике", — заявил Гуун Чен (Goong Chen ) из Техасского университета A &M в Дохе (Катар).

Чен и его коллеги, в том числе российско-катарский математик Алексей Сергеев, пришли к такому выводу, попытавшись воспроизвести падение борта MH 370 при помощи суперкомпьютеров EOS и RAAD в штате Техас и в Катаре.

Как объясняют ученые, при падении любого объекта в воду на большой скорости и под некоторым углом возникает две вещи, которые мы обычно не замечаем - "пузырь" воздуха, окружающий падающее тело и попадающий вместе с ним под воду, и своеобразный "горб" из сильно сжатой воды, который движется вместе с тонущим объектом.

Результатом существования этих вещей, как показали симуляции Чена и его коллег, является то, что самолет будет тонуть далеко не сразу и часть его обломков, топлива и технических жидкостей должна оставаться на поверхности. Подобный сценарий будет исполняться при практически всех углах входа самолета в воду и при очень широком диапазоне скоростей, что заставило ученых задуматься о том, что MH 370 мог упасть в океан в крутом пике.

Повторные расчеты на суперкомпьютерах подтвердили, что такой сценарий приводил к нужным последствиям. В таком случае самолет бесследно тонул в водах Индийского океана, не оставляя следов, а его фюзеляж практически не разрушался — при падении ломались только крылья лайнера, обладающие большой массой и поэтому быстро тонувшие на дно океана.

По словам ученых, следы лайнера должны были присутствовать на поверхности Индийского океана, даже если бы пилотам удалось совершить чудо и посадить лайнер на поверхность воды, по аналогии с так называемым чудом на Гудзоне в 2009 году. Командир рейса 1549 компании US Airways смог совершить аварийное приземление самолета Airobus 320 в Гудзонском заливе, когда попавшие в двигатели птицы вывели их из строя.

Даже если пилоты MH 370 смогли совершить этот трюк, гигантские волны, существующие в открытых водах Индийского океана, должны были разрушить самолет и оставить следы от этой катастрофы в виде пятен топлива и обломков, чего, однако, не произошло. Поэтому крутое пике является единственным правдоподобным объяснением катастрофы.

Авиакатастрофа во Франции: 150 погибших, "черный день" для Lufthansa Самолет Airbus A320 авиакомпании Germanwings потерпел крушение во вторник на юге Франции, самолет выполнял рейс по маршруту Барселона - Дюссельдорф. По последним данным, на борту находились 150 человек.

Как MH 370 мог оказаться в такой ситуации? Математики предлагают несколько объяснений этому. Во-первых, у самолета мог отказать автопилот, что обычно как раз и приводит к входу в крутое пике. Во-вторых, учитывая недавнюю катастрофу с бортом 9525 компании Germanwings, нельзя исключать и того, что пилот или его помощник совершили суицид. Третий вариант - отказ в системе снабжения двигателей топливом.

Авиалайнер Boeing 777-200 авиакомпании Malaysia Airlines, совершавший рейс MH370 из Куала-Лумпура в Пекин с 227 пассажирами и 12 членами экипажа на борту, пропал с экранов радаров в ночь на 8 марта 2014 года. Премьер-министр Малайзии Наджиб Разак 24 марта сообщил, что воздушное судно упало в южной части Индийского океана: об этом свидетельствовал анализ спутниковых данных. Предположительно, никто не выжил.

Таинственное исчезновение самолётов порождает вокруг себя много слухов, доводов и теорий. Казалось бы, в XXI веке с появлением современных технологий не представляет сложности отследить огромный самолёт. Однако они продолжают пропадать, порождая новые вопросы.

Исчезновение рейса 370 Malaysia Airlines

Периодически в СМИ всплывают сообщения об обнаружении обломков самолёта рейса 370 Malaysia Airlines, который исчез при загадочных обстоятельствах 8 марта 2014 года. В четверг, 24 марта, министр по вопросам транспорта Австралии Даррен Честер заявил, что обнаруженные в марте у берегов Мозамбика обломки самолёта почти наверняка принадлежат пропавшему Boeing 777.

В июле прошлого года на острове Реюньон был найден обломок крыла. Прокуратура Франции подтвердила, что он принадлежит пропавшему самолёту. В декабре австралийские власти заявили, что пропавший Boeing 777 может находиться в южной части поисковой зоны в Индийском океане.

AHeneen/wikipedia.org/CC BY 3.0

Маршрут Boeing 777, установленный на основании сведений от военных радаров
Согласно официальной версии следствия, самолёт был угнан неизвестными лицами, которые обладали хорошей авиаподготовкой. Однако у этой версии есть множество нестыковок. В частности на борту не находилось ни одного подозрительного человека, и ни одна группировка не взяла на себя ответственность. Кроме того, самолёт семь часов летел в неизвестном направлении вместо того, чтобы объявить о захвате заложников.

Угон Boeing 727-223

Исчезновение рейса 370 Malaysia Airlines является не единственной авиакатастрофой, которая оставила после себя много вопросов. В 2003 году в аэропорту Анголы произошёл странный случай. Бен Чарльз Падилья, сертифицированный бортинженер и авиамеханик с лицензией частного лётчика, и его помощник Джон Микел Мутанту занимались ремонтом самолёта Boeing 727-223. Самолёт принадлежал американской авиакомпании Aerospace Sales & Leasing и на момент исчезновения находился в лизинге у Ангольских авиалиний.

RuthAS/wikipedia.org/CC BY 3.0. Boeing 727-223

Неожиданно самолёт пропал вместе с работниками, ни один из которых не был действующим пилотом. По официальной версии, самолёт угнали бортинженер и его помощник, однако у законопослушного Падильи была лишь лицензия частного лётчика, а помощник не мог управлять самолётом. По одной из версий, Падилья был нанят США, чтобы вернуть самолёт, по другой — оба техработника удерживались на борту насильно. После этого ни самолёта, ни людей никто не видел.

Пропажа Амелии Эрхарт

В 1937 году бесследно исчез моноплан, на котором известная лётчица Амелия Эрхарт пыталась облететь вдоль экватора земной шар. Однако на одном из участков перелёта связь с лётчицей прервалась. Операция поиска Амелии Эрхарт была самой масштабной и дорогой за всю историю американского флота, однако она не принесла результатов.

Wikipedia.org/ public domain. Амелия Эрхарт, Лос-Анджелес, 1928 год

Версии причин пропажи самолёта выдвигались разные — от похищения её японцами до приземления на необитаемом острове. Есть даже те, кто считают, что Эрхарт вернулась домой, сменила имя и стала жить тихой, обычной жизнью. Так или иначе, поиски её самолёта продолжаются до сих пор, и точные причины исчезновения не установлены.

Исчезновение Boeing 707

Исчезновение Boeing 707 в 1979 году также является загадкой, которую до сих пор не могут разгадать. На борту грузового рейса Boeing 707-323C находились шесть человек экипажа и груз, в том числе 153 картины японско-бразильского художника Манабу Мабе. Стоимость картин составляла $1 240 000. Пролетая над Тихим океаном, самолёт не вышел на связь. Больше его никто не видел.

Marmet/wikipedia.org/CC BY-SA 3.0. Boeing 707-323C

Перед исчезновением воздушное судно не подавало сигналов бедствия. Никаких обломков, а также масляных пятен от топлива обнаружено не было. Среди версий произошедшего называли разгерметизацию самолёта, атаку коллекционеров, навигационную ошибку, атаку советских истребителей и другие. Однако все эти версии имели множество несостыковок. В истории гражданской авиации этот случай считается одним из самых загадочных.

Исчезновение L-1049 над Тихим океаном

Исчезновение L-1049 над Тихим океаном в 1962 году стало крупнейшей по количеству людей необъяснимой трагедией XX века. Самолёт летел с Марианских на Филиппинские острова, но спустя два с половиной часа после вылета связь с ним прекратилась. Крупномасштабные поиски не принесли результатов. Все 107 человек, находившиеся на борту, были признаны погибшими.

RuthAS/wikipedia.org/CC BY 3.0. Lockheed L-1049H

По показаниям команды танкера, находившегося в районе предполагаемого исчезновения, в воздухе произошёл взрыв неустановленного воздушного объекта. Согласно официальной версии, взорвался L-1049, однако никаких обломков на территории площадью 144 000 квадратных миль обнаружено не было. Таким образом, нет никаких доказательств того, что моряки с танкера наблюдали именно катастрофу исчезнувшего самолёта.

Это далеко не все случаи таинственных исчезновений. При этом странным образом сценарий повторяется в одних и тех же деталях, отличаясь от других случаев только длительностью временных промежутков. Самолёт взлетает, и через какое-то время исчезает сначала связь с экипажем, а затем пропадает отображение траектории судна на радарах диспетчеров. Поиски иногда заканчиваются обнаружением обломком, а иногда — ничем.

Pixabay.com/CC0 Public Domain

При этом все альтернативные версии сразу же отметаются и засекречиваются, оставляя обычным гражданам одни вопросы. Куда же пропадают самолёты? Возможно, мы никогда не узнаем ответ на этот вопрос. За всю историю авиации самолётов пропало более чем достаточно, при этом нет ни одного разгаданного исчезновения. А очередную пропажу самолёта просто запишут в список аналогичных явлений.

Перемещаться самолетом в современном мире это, несомненно, удобно и быстро – у новейших лайнеров скорость сверхзвуковая. За час они способны преодолеть дистанцию в 1000 км. И комфорт путешествий сопоставим с путешествием в комфортабельном купе поезда. Но вот с безопасностью перелетов прогресс не может похвастаться большими достижениями. Несмотря на то, что существуют технологии за контролем полёта со стороны авиадиспетчеров, и оснащение самолетов передовыми средствами контроля всех систем, перелет зачастую заканчивается непредсказуемой авиакатастрофой. И понять причины крушения или исчезновения воздушного судна с экранов радаров довольно трудно. А для родственников погибших единственным утешением будет выплаченная страховка.

История воздухоплавания насчитывает немало очень загадочных событий. Например, наделавшая много шума пропажа в знаменитом Бермудском треугольнике сразу пяти военных самолетов в 1945 году.

Декабрь 1945 года, Бермудский треугольник

Большую часть странных пропаж самолетов и кораблей практически всегда связывают с аномальными зонами Земли. Зона Бермудского треугольника уже долго связана с таинственными пропажами, при которых пропадает радиосвязь, а приборы ориентации или показывают непонятные данные или вовсе выходят из строя.

Это же случилось и с эскадрильей из пяти военных самолетов «Эведжер», которая пропала в декабре 1945 года над Бермудским треугольником. Последний сеанс связи был после полутора часов полета. Пилоты сообщали о непонятном поведении приборов, по которым они определяют свои координаты. Также по каналам радиосвязи пилоты сообщали, что поверхность океана выглядит необычно, и они опускаются в белые воды.

Из радиообмена между землей и эскадрильей в воздухе было очевидно, что опытным военным летчикам встретилось что-то совсем необычное и непонятное.

Доклад пилотов находившихся в воздухе выглядит таким образом:
1. Странный вид океана;
2. Цвет воды сменился на белый;
3. Отказ навигационных приборов на борту всех самолетов!

Эскадрилья не один час пыталась найти землю, но безуспешно. Наземный диспетчер хотел перенаправить эскадрилью на базу, но общение с пилотами самолётов прекратилось по непонятным причинам — радиосвязь оборвалась. Мало того, один из пары самолетов, посланных на поиски, также пропал, а следов крушения всей группы самолетов обнаружено так и не было.

Надо понимать, что события произошли в конце войны, именно тогда когда отношения между бывшими союзниками были довольно сложными. Была версия о «руке Кремля». Американские военные не смогли объяснить пропажу эскадрильи самолетов, а сам факт пропажи был засекречен на долгие годы.

Амелия Эрхарт

Более ранняя загадочная пропажа самолета произошла в 1937 году, которую пилотировала известная женщина-пилот Амелия Эрхарт.

Мировой знаменитостью Амелия стала после того как самостоятельно совершила полет через Атлантический океан.

Самолет, двухмоторный моноплан «Электра», на борту которого был и штурман капитан Фред Нунан, пропал в районе островов Хауленд в Тихом океане.

Безуспешные поиски самолета продолжались два года.

Что говорят общественности представители комиссии, которые создаются каждый раз при расследовании подобных случаев или пропажи самолета, или крушения самолета? На первый план выдвигается версия о человеческом факторе. Так чаще всего объясняют эти комиссии широкой общественности поведение самолета неподдающееся разумному объяснению. При этом не забывают упомянуть о том, что современные самолёты абсолютно безопасны. Но так ли это?

Boeing 707-323C над Тихим океаном

Грузовой самолёт Boeing 707-323C коммерческой компании Varig 30 января 1979 года выполнял грузовой рейс №967. Маршрут самолета был Токио - Рио-де-Жанейро с промежуточным пунктом в Лос-Анджелесе.

Самолет вылетел из Токио в 22:45 и уже через 22 минуты от командира экипажа на землю последовал доклад о нормальном полете. После этого сеанса связи от лайнера сигналов не было. Диспетчером была поднята тревога. Поиски самолета, которые продолжались несколько дней, были безрезультатны. Реактивный самолет пропал без следа.

Никаких осколков или фрагментов фюзеляжа не обнаружено до сих пор. Несмотря на то, что основная версия – разгерметизация самолета, пропажа современного авиалайнера остается одной из самых таинственных и труднообъяснимых в истории авиаперелетов. Предполагается, что экипаж потерял сознание, а самолет продолжал полет в режиме автопилотирования до выработки топлива и успел улететь далеко от района поисков.

Крушение Boeing 737 в Греции

Но в истории авиаперевозок есть и случаи гибели судна по вполне объяснимым причинам.

Так, самолет Boeing 737 фирмы Helios Airways начал полет по обычной трассе Ларнака - Афины - Прага. Самолет взлетел в стандартном режиме, однако после этого не реагировал на вызовы диспетчера аэропорта. В воздух на поиски были отправлены военные F-16 греческих ВВС. Пилоты военных перехватчиков догнали гражданский борт и доложили на землю, что пилоты Боинга 737 находятся в бессознательном состоянии.

Военные отчетливо видели, как в кабине появились бортпроводница и стюард. Несмотря на то, что у них были кислородные баллоны, а у стюарда Андреаса Продромоу был диплом пилота, справиться с управлением самолета он не смог. Авиалайнер после того как выработал весь запас топлива столкнулся с горой недалеко от Афин.

Следствие, которое было открыто после крушения, смогло установить, что причиной авиакатастрофы послужила разгерметизация кабины. Виновных нашли. Ими оказались наземные службы, которые после проведенного комплекса работ наземных испытаний забыли включить автогерметизацию кабины. Такая забывчивость обошлась дорого. В том самолете было 121 человек.

Каждый год по всему миру выполняются тысячи авиарейсов. В том числе и в зоне Бермудского треугольника. И, несмотря на загадочные исчезновения воздушных судов, авиаперелеты на сегодняшний день по статистике это самый надёжный вид транспорта. А шанс погибнуть в автокатастрофе гораздо выше, чем в полете на воздушном судне.

No related links found


Понравилась статья? Поделитесь ей