Контакты

Мцк авиамоторная. А что за границей? Московское Центральное кольцо фото

Что известно об одном из крупнейших транспортных проектов России

10 сентября, в День города, мэр Москвы Сергей Собянин запустил движение на Московском центральном кольце (МЦК). В один из самых амбициозных российских транспортных проектов вложено более 100 млрд руб., однако многое пока не достроено. РБК представляет досье на МЦК

Высокоскоростной электропоезд «Ласточка» на тестовом запуске по МЦК, 2 сентября 2016 года (Фото: Олег Яковлев / РБК)

1. Что запустили

В День города пассажиров впервые приняло Московское центральное кольцо — городская железная дорога протяженностью 54 км. Всего на МЦК будет 31 станция (точное название — транспортно-пересадочный узел, ТПУ). 17 из них будут сопряж​ены со станциями метрополитена, в том числе на 11 станциях будут построены крытые галереи от МЦК к метро; в мэрии такие переходы называют «сухие ноги». Пунктов пересадки с МЦК на пригородные электрички будет девять (без интеграции с кольцом останется только киевская линия пригородного сообщения). В час пик поезда будут появляться на станциях каждые шесть минут, в обычное время — раз в 11-15 минут; полный круг поезд будет совершать за полтора часа. Табло на платформах будут показывать время прибытия следующего поезда. На станциях обещают установить порты для подзарядки гаджетов.

После запуска проекта РЖД отойдет вся железнодорожная инфраструктура, а право собственности на платформы и транспортно-пересадочные узлы (ТПУ) город делегирует ГУП «Московский метрополитен». В первый месяц работы МЦК проезд по нему будет бесплатным, затем зайти на станцию МЦК можно будет по карточкам, единым для московского общественного транспорта.


Строительство крытой галереи от МЦК к станции метро Владыкино; в мэрии такие переходы называют «сухие ноги», июль 2016 год (Фото: Олег Яковлев / РБК)

2. Кто придумал

Московскую окружную железную дорогу, соединяющую промзоны на окраине Москвы, начали строить в 1902 году.​ Запустили ее в 1908-м, позже плановых сроков, поскольку из-за Русско-японской войны были перебои с финансированием. В основном по МОЖД шли грузовые перевозки. Ходили и пассажирские составы, но в 1934 году с развитием трамвайного движения в городе и началом строительства метро кольцо для людей закрыли.

С выводом большинства заводов за пределы Москвы эта грузовая магистраль стала не нужна. В конце 2007 года мэр Москвы Юрий Лужков и президент РЖД Владимир Якунин подписали соглашение о работе над проектом по перепрофилированию грузового кольца в пассажирскую магистраль. Планировалось, что все работы завершатся в 2010-2011 годах. Сроки переносились неоднократно. Фактически строительство началось в 2012 году.

3. Какими будут поезда

По МЦК будет курсировать около 30 поездов. В качестве «городских электричек» используют «Ласточки», разработанные Siemens по заказу РЖД для перевозок пассажиров во время зимних Игр 2014 года в Сочи. Нынешний руководитель Московского метрополитена Дмитрий Пегов руководил проектом по запуску «Ласточек» в Сочи, когда работал в структуре РЖД.

В поезде пять вагонов (с возможностью расширения до десяти). Все «Ласточки» для столичного кольца оборудуют Wi-Fi и кондиционерами, будут специальные места для велосипедов, которые в отличие от метро по МЦК можно провозить в неразобранном виде. В каждой «Ласточке» будет два туалета.


Высокоскоростной электропоезд «Ласточка» в эксплуатационном депо, ноябрь 2015 год (Фото: Сергей Гусев)

4. Сколько потратили

К моменту запуска МЦК на реализацию проекта потрачено более 100 млрд руб. Основным инвестором стало ОАО «РЖД»: госкомпания вложила в строительство железнодорожной инфраструктуры 74 млрд руб. (планировали потратить 54 млрд руб., но снос объектов и перенос коммуникаций обошелся непредвиденно дорого, рассказал РБК источник, хорошо знакомый со строительством МЦК).

Правительство Москвы потратило 19 млрд руб. на строительство 31 станции кольца и интеграцию их со станциями метро. Еще 10,6 млрд руб. ушло на реконструкцию путепроводов (самым дорогим стал Волоколамский путепровод, он обошелся в 5 млрд руб. — властям пришлось в том числе менять окна в ближайших к путепроводу жилых домах на шумозащитные).

Город ежегодно будет платить РЖД по 3,8 млрд руб. за транспортное обслуживание пассажиров на новом кольце. Стороны уже заключили 15-летний контракт.


Станция «Лужники», июль 2016 года (Фото: Олег Яковлев / РБК)

В утвержденном проекте возле 11 ТПУ на средства инвесторов должны были быть построены коммерческие объекты — торговые и деловые центры, отели. Принадлежащая правительству Москвы управляющая компания ОАО «МКЖД» должна оформить на собственных «дочек» имущественные права на земельные участки под коммерческое строительство и затем продать с аукционов инвесторам.

К моменту запуска движения по кольцу с молотка ушел только один такой участок: за 1,14 млрд руб. ГК «Пионер» получила 100-процентную долю в ООО «Ботанический сад» и право застройки территории возле ТПУ «Ботанический сад». Компания, которая реализует неподалеку жилой проект «LIFE — Ботанический сад», собирается возвести там торговый и офисный центры и апарт-отель.

«Все остальные участки под строительство ТПУ будут реализованы в течение 2016-2017 годов. Мы предполагаем выручить на этих аукционах минимум 14 млрд руб., максимум 19 млрд руб., в зависимости от конъюнктуры. То есть мы вернем практически все средства, которые город вложил в строительство технологической части станций», — утверждает собеседник РБК в мэрии Москвы, добавляя, что строительство ТПУ даст толчок к освоению территорий вокруг МЦК девелоперами. По словам собеседника РБК, до конца 2016 года планируется выставить на аукцион четыре-пять объектов, остальные — в следующем году.


Строительство станции «Ботанический сад», июль 2016 года (Фото: Олег Яковлев / РБК)

6. Что даст новое кольцо

«К 2020 году, когда будут завершены все проекты по интеграции с метро и электричками, реализованы проекты торговых и офисных центров, мы планируем, что пассажиропоток составит 300 млн человек в год», — рассказал источник РБК в мэрии Москвы, добавив, что такое же количество пассажиров в год перевозит действующая Кольцевая линия метрополитена. Пока же новое кольцо будет перевозить около 75 млн человек в год, рассчитали в мэрии.

Запуск МЦК разгрузит метрополитен, особенно в центре, и повысит доступность целого ряда районов, где до сих пор не было станций метро, уверены в мэрии. Глава столичного Стройкомплекса Марат Хуснуллин делился оценками, что загруженная Кольцевая линия метро станет свободнее на 15% — людям не придется ехать с окраин в центр, чтобы сделать пересадку на Кольцевой. На сайте МЦК приводятся расчеты: поездка для среднестатистического пассажира метрополитена станет на 20 минут короче.

Научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Егор Мулеев подчеркивает неоднозначность таких расчетов: по его словам, польза от запуска МЦК — как от велодорожек в Москве: некоторым это действительно облегчит передвижение, но для многих не изменит ничего.


«Кольцо вводят без полноценных пересадочных узлов. Сильно сомневаюсь, что даже в ближайшие годы оно будет востребовано пассажирами в том объеме, на который рассчитывают власти, — полагает старший научный сотрудник Центра исследований транспортных проблем мегаполисов ВШЭ Павел Зюзин. — Есть вопросы к пересадкам на многих радиусах. Они находятся на удалении 500-700 м от станций МЦК».


Возле четырех станций МЦК уже в этом году появятся перехватывающие парковки (Фото: Олег Яковлев / РБК)

Впрочем, по мнению эксперта, жителям отдельных районов Москвы новое кольцо будет очень полезным. «На Ярославском шоссе по направлению в Богородское и Лефортово оно облегчит ситуацию. Некоторые северо-западные сектора, Коптево и другие районы оно разгрузит, — перечисляет эксперт. — Но что касается юга, тут МЦК находится очень близко к Кольцевой линии метро, и разница между ними небольшая». Также запуск МЦК, по его мнению, сделает проще маршруты для жителей отдельных городов Подмосковья, особенно для пассажиров, едущих из Мытищ и Королева.

Что не успели

Ко дню официального запуска МЦК строители не успели подготовить к работе семь станций. Их список обнародовал ТАСС со ссылкой на источник в правительстве Москвы. Первые поезда кольца проедут без остановки «Коптево», «Панфиловскую», «Зорге», «Хорошево», «Измайлово», «Андроновку» и «Дубровку». Эту информацию РБК подтвердил собственный источник в управляющей проектом компании ОАО «МКЖД».

За полтора месяца до Дня города высокопоставленный источник РБК в правительстве Москвы утверждал, что «при запуске будет готова вся инфраструктура, все платформы на 31 остановочном пункте». «Это must-have, и нет никаких сомнений, что это будет готово к запуску», — уверял собеседник РБК. Однако 2 сентября первый замруководителя департамента транспорта Гамид Булатов сообщил журналистам, что открытие семи станций МЦК в день старта движения по кольцу «находится под вопросом», пообещав, что за неделю до торжественного открытия будет оглашен полный список станций, которые начнут функционировать сразу.

Но официальный список готовых станций не был оглашен и в четверг, когда до торжественной церемонии оставалось менее двух суток. Источник РБК в ОАО «МКЖД» сообщил, что окончательное решение по числу станций, которые будут доступны для пассажиров в первый день работы МЦК, будет принято лишь за сутки до открытия кольца. При этом собеседник рассказал, что семь из 31 станции «точно не откроют», а еще по двум «есть сомнения».«Не успели, не везде еще установлено все необходимое оборудование. Может быть, откроем сразу 24 станции, а потом две закроем ненадолго на доделки», — сообщил источник РБК в МКЖД, добавив, что до конца года для пассажиров «точно будут доступны все станции МЦК».

Не готово большинство крытых галерей для перехода на платформы к поездам метро и три пункта пересадки с МЦК в метрополитен. Но эти объекты в отличие от собственно станций изначально планировалось строить после запуска движения по МЦК.

Какие поезда не поедут

Изначально по МЦК должны были курсировать другие поезда с птичьим именем — «Иволги». Тендер на организацию движения электричек по МКЖД на 15 лет за 57 млрд руб. выиграла компания ЦППК — оператор пригородных электричек, совладельцем которой был вице-мэр Москвы, глава департамента транспорта Максим Ликсутов. В интервью РБК Ликсутов заявлял, что победу в тендере ЦППК одержала за счет более выгодного для Москвы предложения, и уверял, что сам он после перехода на госслужбу не следит за бизнесом своих бывших компаний. «В конкурсе принимали участие три компании, в том числе сами РЖД, которые предложили менее выгодные для города условия и поэтому проиграли», — объяснял Ликсутов РБК в феврале 2015 года.

Компания ЦППК планировала заключить с «Трансмашхолдингом» (совладельцами компании являются Искандер Махмудов и Андрей Бокарев, до 2011 года Ликсутов также был совладельцем этой компании) контракт на производство электричек «Иволга». Поезда позиционировались как конкуренты «Ласточек», при этом полностью сделанные из отечественных материалов и дешевле на 40-50%.

Но «Иволга» не смогла пройти сертификацию, а без нее поставить поезда этой модели на МЦК было невозможно. Представитель АО «ВНИИЖТ», которое проводит испытания опытного образца «Иволги», отказался сообщить РБК, почему не сертифицировали поезд.

В январе 2016-го — спустя несколько месяцев после того, как главой РЖД вместо Владимира Якунина стал Олег Белозеров, — оказалось, что права на обслуживание пассажиров и 56-миллиардный контракт также достанутся РЖД. Как поясняет источник в РЖД, Олег Белозеров посчитал ситуацию несправедливой для РЖД: «Получалось, что государство построило на свои деньги всю инфраструктуру, на которой будут зарабатывать деньги бизнес-партнеры Ликсутова, которые поставят поезда и будут получать деньги за перевозку. В середине января 2016 года ЦППК неожиданно решила переуступить договор на транспортное обслуживание РЖД».


Городской электропоезд ЭГ2Тв «Иволга» (Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС)

Генеральный директор ЦППК Михаил Хромов заявил, что инициаторами переуступки соглашения были РЖД и городские власти — «они были достаточно убедительны, чтобы мы согласились». Официально в РЖД также признают, что получили контракт после «многосторонних консультаций с участием правительства Москвы». Теперь возить пассажиров МЦК будет РЖД на своих «Ласточках».

Источник РБК в правительстве Москвы, впрочем, утверждает, что «Иволги» еще могут вернуться в проект. «Если «Иволга» пройдет сертификацию, то РЖД сможет ею заменить «Ласточку», — говорит собеседник РБК. — У нас в договоре не зафиксировано, что все 15 лет будет только «Ласточка». На мой взгляд, это вопрос эффективности подвижного состава, стоимости обслуживания и т.д.».

ЦППК в итоге достался только контракт на 2,1 млрд руб. на организацию продажи билетов и работы контролеров сроком на четыре года. Однако билетная система нового кольца также будет полностью интегрирована в систему городского, а не пригородного транспорта, на котором специализируется ЦППК.

Сохранить Мы построили для Вас
дополнительное время

Московское центральное кольцо - часть транспортной системы будущего столицы.
Оно даёт городу альтернативу выбора новых маршрутов, снижает нагрузку на метро и вокзалы в центре города и делает поездку по Москве в среднем на 20 минут короче.

О проекте МЦК

Городская электричка – это новый вид общественного транспорта, который появился в столице 10 сентября 2016 года с открытием Московского центрального кольца (МЦК).

Поезда нового поколения «Ласточка» курсируют по железнодорожному кольцу в режиме работы метрополитена. Электричку в часы пик не придется ждать больше 6 минут, а пересесть на метро можно бесплатно - на МЦК действует единый с метрополитеном проездной.

Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству:

Запуск движения по Московскому центральному кольцу - это прорывной для столицы проект. МЦК выстроит в городе новую систему транспортной логистики. Произойдет перераспределение транзитных потоков из центра в срединную часть города, станут доступнее примыкающие территории, снизится пассажиропоток в метро и частично освободятся дороги.
Нагрузка на основные ветки метро, прежде, всего на Кольцевую линию и центральные пересадочные станции, снизится более чем на 15%.

Интерактивная карта

Специально для Вас мы разработали
интерактивную карту

Выберите станцию
и узнайте подробности

3 2 1 31 30 29 28 27 26 25 24 23 22 21 20 19 18 17 16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5

Окружная

Расположение

Пересечение Станционной улицы и Локомотивного проезда

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 4600 человек

2025 год - 11600 человек

Пересадка

  • ст. Окружная Люблинско-Дмитровской линии (2017г.)

  • 154, 238, 24, 24к, 282, 692, 82, 85, 114, 149, 170, 179, 191, 206, 215, 215к, 63, 656

  • 36, 47, 56, 78

  • пл. Окружная (Савеловское направление МЖД)

К моменту запуска движения по МЦК в сентябре 2016 года на ТПУ «Окружная» организована пересадка только на Савеловскую железную дорогу. Пересадка на метро появится в 2017 году, когда завершится строительство станции «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии.

Лихоборы

Расположение

Пересечение проезда Черепановых и Октябрьской железной дороги

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 5900 человек

2025 год - 8900 человек

Пересадка

  • 114, 123, 179, 204, 87

  • Пл. НАТИ (Ленинградское направление ОЖД)

Автомобильные паркинги

Со станции «Лихоборы» организована пересадка на платформу НАТИ Ленинградского направления Октябрьской ж/д, а также на наземный городской пассажирский транспорт с новых остановочных пунктов вдоль проезда Черепановых.

Коптево

(открытие в октябре 2016 г.)

Расположение

В районе проезда Черепановых д.24

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 7600 человек

2025 год - 9200 человек

Пересадка

  • 123, 621, 90, 22, 72, 801, 87

  • 23, 30

Со станции «Коптево» по надземному переходу можно выйти к трамвайному кольцу маршрутов, следующих от станций метро «Войковская» и «Тимирязевская», а также к остановкам автобусов на улице Михалковская.

Балтийская

Расположение

В районе Ленинградского шоссе д. 16А с. 7

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 3100 человек

2025 год - 7600 человек

Пересадка

  • Ст. «Войковская» Замоскворецкой линии (пешеходная галерея через ТЦ «Метрополис»)

  • 780, 905, Н1, 114, 179, 204, 621, 90

  • 57, 43, 43к, 6

Автомобильные паркинги
1000 машиномест 2025 г.

Со станции МЦК «Балтийская» можно пересесть на городской пассажирский транспорт (автобус, троллейбусы и маршрутное такси). Для этого обустроены новые остановки вдоль улицы Адмирала Макарова и Новопетровского проезда. Также над железнодорожными путями построен пешеходный переход от ул. Адмирала Макарова к Новопетровскому проезду, он связан с ТЦ «Метрополис», откуда можно выйти к станции метро «Войковская».

К северо-западной части станции примыкает природно-исторический парк «Покровское-Стрешнево», созданный на базе парка бывшей усадьбы Покровское-Стрешнево.

Стрешнево

Расположение

В районе Светлого проезда д.4

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 4700 человек

2025 год - 5700 человек

Пересадка

  • 12, 70, 82

  • Пл. Стрешнево (Рижское направление МЖД, перспективная, 2017г.)

Автомобильные паркинги
43 машиномест 2017 г.

В 2017 году со станции МЦК «Стрешнево» будет организована пересадка на новую платформу Стрешнево Рижского направления железной дороги. Сейчас отсюда можно пересесть на наземный городской пассажирский транспорт. Новые остановки обустроены вдоль 1-го Красногорского проезда и Волоколамского шоссе.

С северной стороны к станции «Стрешнево» примыкает природно-исторический парк «Покровское-Стрешнево».

Панфиловская

(открытие в октябре 2016 г.)

Расположение

Пересечение улиц Панфилова и Алабяна

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 4100 человек

2025 год - 5300 человек

Пересадка

  • 100, 105, 26, 691, 88, 800

  • 19, 59, 61

Для удобной пересадки со станции «Панфиловская» на наземный общественный транспорт обустроены новые остановки с заездными карманами на улице Панфилова. Также построены три надземных перехода.

В пешей доступности от «Панфиловской» находится станция «Октябрьское поле» Таганско-Краснопресненской линии метро.

К северо-востоку от станции расположен памятник культурного наследия «Архитектурно-планировочный комплекс поселка Сокол». Поблизости находится Братское кладбище для воинов, умерших в войну 1914 года и сестёр милосердия Московских общин, а также парк «Березовая роща».

Зорге

(открытие в октябре 2016 г.)

Расположение

В районе ул. Зорге д.21

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 1900 человек

2025 год - 3500 человек

Пересадка

  • 48, 64, 39, 39к

  • 43, 86, 65

Автомобильные паркинги

Недалеко от планируемой территории располагается станция «Октябрьское поле» Московского метрополитена.

Со станции МЦК «Зорге» можно пересесть на наземный городской пассажирский транспорт. Для этого запланировано построены новые остановки с заездными карманами на улицах Зорге и Маршала Бирюзова.

Хорошево

Расположение

В районе Хорошевского шоссе д. 43

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 3000 человек

2025 год - 3400 человек

Пересадка

  • Ст. «Полежаевская» Таганско-Краснопреснеской линии (пешеходная связь)

    Ст. «Хорошевская» Третьего пересадочного контура (перспективная, пешеходная связь)

  • 39, 39к, 155, 155к, 271, 294, 48, 800

  • 20, 20к, 21, 35, 35к, 43, 85, 86

Для пересадки со станции МЦК «Хорошево» на наземный городской пассажирский транспорт обустроены новые остановки с заездными карманами на 3-ей Хорошевской улице и проспекте Маршала Жукова. В пешеходной доступности от «Хорошево» находится станция метро «Полежаевская« Таганско-Краснопресненской линии.

Частично платформы станции «Хорошево» располагаются на путепроводе над Хорошевским шоссе и составляют с ним единое целое.

Шелепиха

Расположение

Пересечение Шмитовского проезда и 3-й Магистральной улицы

Пассажиропоток в часы пик

2025 год - 31200 человек

Пересадка

  • Ст. «Шелепиха» Третий пересадочный контур (теплый контур)

Автомобильные паркинги
(к 2025 г.)
Многоуровневый паркинг 680 машиномест
Многоуровневый паркинг 800 машиномест
Многоуровневый паркинг 500 машиномест

Со станции «Шелепиха» можно пересесть на платформу «Тестовская» Смоленского направления железной дороги, а в конце 2016 года и на новую станцию метро «Шелепиха» Третьего пересадочного контура.

Деловой центр

Расположение

В районе станции метро «Международная» Филевской линии

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 10400 человек

2025 год - 13900 человек

Пересадка

  • Ст. «Международная» Филевской линии

  • Пл. Тестовская (Смоленское направление МЖД)

Автомобильные паркинги

Под эстакадой Третьего транспортного кольца построен терминал с кассами и турникетами станции МЦК «Деловой центр», который соединен с северным павильоном метро «Международная». Таким образом, со станции МЦК «Деловой центр» можно сразу же спуститься в вестибюль метро, а также выйти на улицу Тестовская к остановкам наземного городского транспорта или через подземный пешеходный переход к Москва-Сити. Также будет организован выход на противоположную сторону к Ботаническому саду.

ТПУ «Деловой центр» будет одним из крупнейших на МЦК. Обеспечена пешая связь до платформы «Тестовская» Смоленского направления. Также планируется строительство паркинга, подземного перехода от ТПУ Деловой центр к Москва-сити, надземной пешеходной галереи от ТПУ «Деловой» центр непосредственно в здание Москва-Сити (над ул.Тестовская). Надземный пешеходный переход будет построен во вторую очередь.

В составе ТПУ предусмотрено строительство офисного центра и парковочных площадей (вторая очередь). Общая площадь застройки составляет 151 тыс. кв. м.

Кутузовская

Расположение

В районе станции метро «Кутузовская» Филевской линии

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 5800 человек

2025 год - 10000 человек

Пересадка

  • Ст. «Кутузовская» Филевской линии (пешеходная связь)

  • 116, 157, 205, 477, 840, 91, Н2

  • 2, 39, 44, 7

Со станции МЦК «Кутузовская» можно пересесть на станцию «Кутузовская» Филевской линии метро, а также на наземный городской пассажирский транспорт.

Лужники

Расположение

В районе ул. Хамовнический Вал, д.37

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 6500 человек

2025 год - 9800 человек

Пересадка

  • «Спортивная» Сокольнической линии
    (пешеходная связь)

  • 15, 5, 132, 64

Станция «Лужники» состоит из двух посадочных платформ берегового типа и наземного вестибюля с выходом на ул. Хамовнический Вал.

Можно пересесть на станцию «Спортивная» Сокольнической линии метро, а также на наземный городской пассажирский транспорт.

Станция «Лужники» станет основным транспортным узлом главной арены Чемпионата мира по футболу 2018 года.

Площадь Гагарина

Расположение

В районе станции метро «Ленинский проспект» Калужско-Рижской линии

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 9200 человек

2025 год - 14500 человек

Пересадка

  • Ст. «Ленинский проспект» Калужско-Рижской линии

  • 111, 144, Н1, 196

  • 14, 39

  • 33, 33к, 4, 62, 7, 84

Со станции МЦК «Площадь Гагарина» по подземному пешеходному переходу можно пересесть на станцию «Ленинский проспект» Калужско-Рижской линии Московского метрополитена, а также на наземный городской пассажирский транспорт. «Площадь Гагарина» является единственной станцией МЦК, расположенной под землей.

Крымская

Расположение

В районе Севастопольского проспекта д. 12

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 5700 человек

2025 год - 7000 человек

Пересадка

  • 121, 41, 826

  • 26, 38

Между 4-м Загородным проездом и Севастопольским проспектом построен надземный пешеходный переход со сходами на станцию «Крымская». Реконструированы остановки наземного городского транспорта вдоль 4-го Загородного проезда с устройством заездных карманов.

С северо-запада к границам станции примыкает охранная зона объекта культурного наследия «Канатчикова дача» (Психиатрическая клиническая больница № 1 им. Н.А. Алексеева).

Верхние Котлы

Расположение

В районе пересечения Варшавского шоссе и Нагорного проезда

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 3000 человек

2025 год - 5400 человек

Пересадка

  • 25, 44, 142, 147, 275, 700

  • 16, 3, 35, 47

  • 1, 1к, 40, 71, 8

  • Павелецкое направление МЖД (перспективная, 2017г.)

Автомобильные паркинги

Станция МЦК «Верхние Котлы» будет обеспечивать пересадку на наземный городской пассажирский транспорт. В 2017 году отсюда будет организована пересадка на Павелецкое направление Московской железной дороги, для чего будет построена новая платформа.

ЗИЛ

Расположение

В районе 2-го Кожуховского проезда д. 23

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 7200 человек

2025 год - 11800 человек

Пересадка

В составе станции МЦК «ЗИЛ» построены два терминала с кассами и турникетами - южный и северный с внешней и внутренней стороны от ж/д путей. В будущем здесь возведут административно-деловое здание с объектами торговли, оборудуют автостоянку, надземный и подземный паркинги. Для общественного транспорта организуют разворотную площадку с западной стороны от МЦК и обустроят улично-дорожную сеть.

Со станции «ЗИЛ» можно выйти в сторону Ледового дворца «Парк Легенд» и к остановкам наземного городского транспорта (с внешней стороны от МЦК).

Автозаводская

Расположение

В районе 2-го Кожуховского проезда д.15

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 6100 человек

2025 год - 7600 человек

Пересадка

  • Ст. «Автозаводская» Замоскворецкой линии (пешеходная связь)

  • 186, 216, 263, 8, 142, 193, 291, 44, 142, 193, 291, 44

Со станции МЦК «Автозаводская» можно пересесть на станцию «Автозаводская» Замоскворецкой линии метро, а также на наземный городской пассажирский транспорт.

Дубровка

Расположение

В районе 2-й улицы Машиностроения д. 40

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 9200 человек

2025 год - 15100 человек

Пересадка

  • Ст. «Дубровка» (пешеходная связь)

  • 161, 193, 9, 670, 186, 633

  • 20, 40, 43, 12

Поблизости от станции МЦК «Дубровка» находится станция метро «Дубровка» Люблинско-Дмитровской линии. Пересадку также можно совершить на наземный городской пассажирский транспорт.

Угрешская

Расположение

В районе 2-го Угрешского проезда

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 3700 человек

2025 год - 7300 человек

Пересадка

  • 20,40,43

На станции «Угрешская» построено два пассажирских терминала и надземный пешеходный переход. В перспективе планируется построить технологическую связку от северного пассажирского терминала ТПУ «Угрешская» до Волгоградского проспекта.

Новохохловская

Расположение

В районе Новохохловской улицы вл. 89

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 6800 человек

2025 год - 18300 человек

Пересадка

  • 106, новые маршруты

  • Пл. Новохохловская (Курское направление МЖД, перспективная, 2017г.)

Сейчас со станции «Новохохловская» можно пересесть только на наземный городской пассажирский транспорт. А в 2017 году здесь будет организована пересадка на Курское направление железной дороги, для чего будет построена новая платформа.

Нижегородская

Расположение

В районе Нижегородской улицы д. 105

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 15500 человек

2025 год - 22200 человек

Пересадка

  • Ст. «Нижегородская улица» (Кожуховская линия, перспективная, 2018г.)

  • 143, 143к, 279, 29к, 51, 805, 59, 759, 859

  • Пл. Карачарово (Горьковское направление МЖД)

Со станции МЦК «Нижегородская» можно пересесть на платформу «Карачарово» Горьковского направления железной дороги, а также на наземный городской пассажирский транспорт. В 2018 году в этот транспортно-пересадочный узел (ТПУ) будет включена станция «Нижегородская улица» Кожуховской линии метро.

Андроновка

Расположение

В районе платформы Фрезер Казанского направления железной дороги

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 4800 человек

2025 год - 9100 человек

Пересадка

  • Пл. Фрезер (Казанское направление МЖД)

Автомобильные паркинги
60 машиномест 2016 г.

Со станции МЦК «Андроновка» можно пересесть на железнодорожную платформу Фрезер и наземный городской пассажирский транспорт, который следует до станции «Авиамоторная» Калининской линии метро.

Рядом со станцией «Андроновка» расположена историческая территория «За Камер-коллежским валом» (объект культурного наследия - жилой дом), а также комплекс зданий и сооружений Московской окружной железной дороги (1903-1908 гг., арх. А.Н. Померанцев, инж. А.Д. Проскуряков).

Шоссе Энтузиастов

Расположение

Пересечение Северо-Восточной хорды и шоссе Энтузиастов

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 9300 человек

2025 год - 12800 человек

Пересадка

  • Ст. «Шоссе Энтузиастов» Калининская линия (пешеходная связь)

  • 141, 36, 83, 125, 141, 254, 702, 214, 46, 659

  • 24, 34, 36, 37, 8

  • 30, 53, 68

Выход пассажиров со платформы МЦК осуществляется в подземный пешеходный переход, который соединяет ул. Уткина и шоссе Энтузиастов.

Соколиная Гора

Расположение

Пересечение 8-й ул. Соколиной Горы с Окружным проездом

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 5000 человек

2025 год - 5600 человек

Пересадка

Автомобильные паркинги

Ближайшими станциями метро являются «Партизанская» и «Шоссе Энтузиастов». С восточной стороны ТПУ находится особо охраняемая территория природно-исторического парка «Измайлово».

Измайлово

Расположение

В районе Окружного проезда д. 16

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 5500 человек

2025 год - 7000 человек

Пересадка

  • Ст. «Партизанская» Арбатско-Покровской линии (пешеходная связь)

  • 20, 211

  • 11, 34 , 32

  • 22, 87

Станцию «Измайлово» на МЦК и станцию метро «Партизанская» соединит надземный пешеходный переход, который протянется от Окружного проезда над проезжей частью Северо-Восточной хорды. В двух вестибюлях перехода расположены кассы, санитарные комнаты и лифты.

Локомотив

Расположение

В районе южного вестибюля станции метро «Черкизовская» Сокольнической линии

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 5800 человек

2025 год - 10100 человек

Пересадка

  • Ст. «Черкизовская» (теплый контур)

  • 171, 230, 34, 34к, 52, 716, 716с

  • 32, 41, 83

Пересадка на станцию метро «Черкизовская» Сокольнической линии осуществляется по пешеходной галерее. Для пересадки на городской пассажирский транспорт построены новые остановки вдоль Окружного проезда вблизи павильонов станции метро «Черкизовская».

Бульвар Рокоссовского

Расположение

В районе станции метро «Бульвар Рокоссовского» Сокольнической линии

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 3500 человек

2025 год - 7400 человек

Пересадка

  • Ст. «Бульвар Рокоссовского» Сокольнической линии (пешеходная связь)

  • 265, 80, 86, 86к, 3, 75, 775, 822

  • 213, 36, 2, 29, 33, 46, 4л, 7

Одноименные станция метро и МЦК «Бульвар Рокоссовского» расположены друг от друга в пешеходной доступности. Также можно совершить пересадку на наземный городской пассажирский транспорт. Для этого построены новые остановки вдоль Открытого шоссе, 6-го проезда Подбельского и Ивантеевской улицы.

Белокаменная

Расположение

Восточный административный округ Москвы в границах Национального парка «Лосиный остров»

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 2500 человек

2025 год - 3500 человек

Пересадка

  • наземным транспортом до ст. «Бульвар Рокоссовского» Сокольнической линии

  • 75,822

Ближайшей станцией метрополитена является станция «Бульвар Рокоссовского» Сокольнической линии метрополитена, которая находится на пересечении Ивантеевской улицы и Открытого шоссе.

Со станции МЦК «Белокаменная» можно пересесть на городские автобусы. Для общественного транспорта устроена разворотная площадки на улице Яузская аллея.

Ростокино

Расположение

Проектируемый проезд №1214

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 15100 человек

2025 год - 18500 человек

Пересадка

  • 136, 172, 244, 316, 317, 388, 392, 425, 451, 499, 551, 576, 789, 834, 93

  • 14, 76

  • Пл. Северянин (Ярославское направление МЖД)

Автомобильные паркинги

Со станции МЦК «Ростокино» можно совершить пересадку на платформу Северянин Ярославской железной дороги, а также на наземный городской пассажирский транспорт: здесь построены новые остановки, стоянка и разворотная площадка для автобусов.

С востока к станции «Ростокино» примыкает Государственный национальный парк «Лосиный остров».

Ботанический сад

Расположение

Проезд Серебрякова, вл. 2

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 7400 человек

2025 год - 9800 человек

Пересадка

  • Ст. «Ботанический сад» Калужско-Рижской линии

  • 154, 33, 603, 71, 195, 134, 185, 61, 628, 789

Станция МЦК «Ботанический сад» находится поблизости от станции метро «Ботанический сад» Калужско-Рижской линии. Пересадка осуществляется по подземному пешеходному переходу под железной дорогой, который соединил проезд Серебрякова и 1-ю ул. Леонова.

Владыкино

Расположение

В районе станции метро «Владыкино» Серпуховско-Тимирязевской линии

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 7700 человек

2025 год - 11800 человек

Пересадка

  • Ст. «Владыкино» Серпуховско-Тимирязевской линии

  • 259, 33, 53, 637, 154, 238, 33, 637, 24, 24к, 76, 85

От платформы МЦК к станции метрополитена «Владыкино» ведет надземный пешеходный переход, который соединит южный и северный вестибюли метро. Здесь также построена стоянка и разворотная площадка для наземного городского пассажирского транспорта.

54 км

Общая длина кольца

31 станция

Московского центрального кольца (МЦК)

Преимущества МЦК

Городские территории
стали ближе

В центре города
стало свободнее

Создана транспортная сеть
с множеством пересадок

Более 350 возможных вариантов маршрутов передвижения по городу

Железнодорожное кольцо проходит по 26 районам Москвы, где проживают около 2 млн человек

В ПЯТИ РАЙОНАХ МЦК СТАНЕТ ПЕРВЫМ ВИДОМ ВНЕУЛИЧНОГО ТРАНСПОРТА, КОТОРЫЙ НЕ ЗАВИСИТ ОТ ПОГОДЫ И ПРОБОК НА ДОРОГАХ

Метрогородок

Бескудниковский

Хорошево-Мневники

Нижегородский

(430 тыс. человек )

Общая площадь зоны влияния кольца
оценивается в 10,8 тыс. га
или порядка 12% территории Москвы внутри МКАД.

Рост пассажиропотока
до 300 млн человек в год
с 2025 - 2030 годы

Линии метро станут свободнее

В год 34,5 млн человек будут пересаживаться из метро на МЦК

Московские вокзалы недосчитаются пассажиров

С открытием пассажирского движения по МЦК значительно разгрузятся
несколько линий метро, а также столичные вокзалы. Жители Подмосковья, въезжая в столицу на пригородных электричках, станут чаще выходить из поезда, не доезжая до конечной станции, то есть до вокзала.

В часы пик станут свободнее

12,7 млн пассажиров пересядут на МЦК из автобусов
7,5 млн пассажиров - составят жители ближайших домов

Тарифы

Оплатить проезд можно билетами «Единый», «90 минут», карта «Тройка»

32 ₽

20 поездок - 747 c 40 поездок - 1494 c 60 поездок - 1765 c

60 c

БЕСПЛАТНАЯ пересадка с МЦК на метро
и обратно - в течение 90 минут Для БЕСПЛАТНОЙ пересадки нужно сохранить свой билет и снова приложить
его на турникете. Не оплачивая проезд повторно , можно совершить и тройную пересадку:
метро - МЦК - метро

Создавая уникальную транспортную систему, Москва интегрировала МЦК в существующую транспортную сеть города и, главное, в систему Московского метрополитена. МЦК стало наземной кольцевой линией столичной подземки.
Оплатить билет в кассах на любой станции МЦК можно банковской картой.
В перспективе планируется внедрить современные технологии оплаты проезда: NFC (оплата проезда при помощи мобильного телефона), Pay Pass / Pay Wave (бесконтактная оплата банковской картой).

«Без стука колес»

Быстрые «Ласточки» развивают скорость до 160 км/ч, но при этом не доставляют горожанам «шумных неудобств».

Весь электрофицированный подвижной состав заметно тише дизельных тепловозов и соответствует современным экологическим требованиям.

От лишнего шума горожан избавят защитные экраны
и создание так называемого «бархатного пути» - без стука колес.

Эта технология предусматривает укладку ж/д путей с использованием специальной технологии на отдельных 800-метровых участках.

Почему городская электричка станет популярным видом транспорта у москвичей?

Поездка по МЦК будет в разы комфортнее, чем в метро. По железнодорожному кольцу курсируют 110 «ласточек», каждая рассчитана на 1200 человек.

Городские электропоезда нового поколения оборудованы

Безопасность на МЦК

Железнодорожный транспорт традиционно во всем мире остается одним из самых опасных. Однако ЧП происходят не с поездами, а с невнимательными пассажирами, которые выходят на рельсы в запрещенных местах.
По всему периметру МЦК установили ограждение, которое будет препятствовать несанкционированному доступу на ж/д пути.

Общая длина ограждения составила 108 км

Часть забора (16 км) - это шумозащитные экраны, которые установили в границах жилой застройки.

Бесплатный проезд
– НЕ значит бесконтрольный

На Московском центральном кольце реализуют все меры обеспечения транспортной безопасности, применяемые в метро и на железной дороге. Например, здесь будут осуществлять и профайлинг.

Профайлинг

Этот метод оценивает и прогнозирует поведение человека на основе анализа характеристик внешности, невербального и вербального поведения.
Будет и традиционный досмотр как в метро. Повышенная защита пассажиров будет обеспечена за счет современной системы турникетов, рамок детекторов и видеонаблюдения, а также за счет создания отдельного подразделения полиции.

Транспортно-пересадочные узлы

Сменить один вид транспорта на другой можно будет за считанные минуты с помощью транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Они состоят их терминалов с кассами и турникетами, а также из системы крытых пешеходных галерей - надземных и подземных переходов, которые защитят пассажиров от непогоды.

  • 31

    станция МЦК

  • 17

    пересадок на 11 линий метро

  • 10

    пересадок на 9 радиальных ж/д направлений

На всех станциях предусмотрена пересадка на городской общественный транспорт

автобусы, трамваи,троллейбусы и автолайны

Пассажирам даже не придется выходить на улицу, поэтому такой вид пересадки получил название принцип «сухие ноги ».

Теперь наземный городской транспорт подвозит горожан прямо к станциям кольца

В будущем ТПУ станут многофункциональными: в их составе будут построены офисы, торговые комплексы, магазины и кафе. Деньги в строительство коммерческой части вложат инвесторы, город на средства из московского бюджета возводит только технологическую часть узла, выполняющую транспортную функцию. Эта концепция отвечает интересам инвесторов, которым важно окупить вложения в стройку, и запросам горожан, которые смогут рядом с домом найти работу или получить необходимые услуги.

В будущем некоторые поезда дальнего следования смогут высаживать пассажиров, не доезжая до вокзала. Пользуясь МЦК, люди смогут экономить свое время, вокзалы в центре Москвы станут свободнее.

Перехватывающие парковки

Прибавится пассажиров на МЦК и за счет некоторых автомобилистов, которые выберут «беспробочное» перемещение по городу на рельсовом транспорте. Это снизит часть нагрузки с переполненных городских магистралей.

Припарковать машину можно будет на перехватывающих парковках у 17 станций Московского центрального кольца. Они готовы принять 2 тысячи машин .

Эти парковки будут работать в том же режиме, что и перехватывающие парковки у станций метро, которых насчитывается 31 (вместимость - 6,6 тыс. машиномест). Самая большая из них на 1,48 тыс. машин находится у станции метро «Аннино».

Московское центральное кольцо вдохнет жизнь в заброшенные территории вокруг

90 лет окружная железная дорога использовалась для доставки грузов.

Необходимую загрузку во времена СССР ей давали коммунальные и промышленные предприятия, расположенные вокруг. Но постепенно производство пришло в упадок, и в наши дни эти площадки в лучшем случае используются под склады, а чаще - просто простаивают.

МЦК - уникальный проект не только с точки зрения развития транспортной инфраструктуры, но и с точки зрения создания новых рабочих мест.

После введения новой недвижимости в районе станций МЦК будет создано порядка 40 тысяч мест приложения труда.

Инвесторы уже выразили готовность вложиться в застройку территорий вокруг 11 станций МЦК. Среди них:

«Ботанический сад»

«Владыкино»

«Ярославская»

«Открытое шоссе»

«Новохохловская»

«ЗИЛ»

«Варшавское шоссе»

«Деловой центр»

«Шелепиха»

«Новопесчаная»

«Николаевская»

Привлечение частных инвестиций позволит Москве сэкономить бюджетные деньги и направить их в развитие социальной и транспортной инфраструктуры других районов города.

Бывшие промзоны превратятся в новые городские районы

Вокруг кольца, по расчетам Института Генплана, может быть построено:

750 тыс. кв. м коммерческой недвижимости.
Из них 300 тысяч «квадратов» - гостиницы,
250 тысяч - торговые площадки,
200 тысяч - новые офисы и технопарки.

Москва вправе ожидать, что вложением денег в строительство недвижимости заинтересуются девелоперы, потому что после запуска МЦК стоимость земли вокруг возрастет в разы. Бывшие промзоны вокруг МЦК пришли в запустение: эти территории требовали комплексного подхода. И приведение в порядок земель вокруг железнодорожного кольца стало самым масштабным проектом городского благоустройства в 2016 году . Ежедневно на благоустройстве МЦК летом 2016 года было задействовано 25,9 тыс. человек. При этом работы не были направлены только на улучшение внешнего вида станций, также стояла задача создать удобные пешеходные связи между МЦК и остановками наземного городского транспорта.

  • На МЦК высадили 2800 деревьев.
  • Обновили фасады 111 56 исторических зданий . В районе 11 станций создаются видовые зоны.

    Историческая станция «Канатчиково» на МЦК не откроется для пассажиров, но станет интересным экскурсионным объектом.

    Сохранились также два жилых дома, сторожка, будка централизации и пакгауз. Станция «Канатчиково» украсила Московское центральное кольцо, представляя ценность для всех, кто интересуется историей московских железных дорог и городской архитектурой.

    Такое решение связано с незначительным пассажиропотоком в этом районе. «Канатчиково» расположена между остановками «Крымская» и «Площадь Гагарина» параллельно Канатчиковскому проезду. Двухэтажное здание вокзала начала XX века является объектом культурного наследия.

    1903 1908 50 верст

    Московское центральное кольцо полностью
    интегрировано в систему Московского метрополитена.

  • Сергей Витте

    История создания МЦК

    В 2018 году Московское центральное кольцо отметит своеобразный юбилей: решение о строительстве «Окружной железной дороги» в Москве Император Николай II принял осенью 1897 года.

    Инициатором проекта стал большой энтузиаст железнодорожного транспорта, министр финансов Российской Империи Сергей Витте. Окружная железная дорога имела огромное государственное значение, поэтому к проекту привлекались лучшие российские инженеры и архитекторы.

    За 110 лет задача МЦК не изменилась: экономия времени пассажиров.

На 50 верстах (54 км) было построено
14 станций

2
остановочных пункта

30
путепроводов

72 моста
(из них 4 через
Москву-реку)

По окружной курсировало 35 пар поездов в сутки. Пассажирские перевозки на МЦК просуществовали недолго, их прекратили из-за нерента­бельности. Больше века железнодорожное кольцо использовалось только для перевозки грузов и обслуживало промзоны вокруг.

Идея восстановить пассажирское движение никогда не оставляла московских градостроителей, однако работы начались только в 2012 году.
Потребовалось полностью обновить инфраструктуру: электрифицировать дорогу, переложить рельсы и главное – реконструировать восемь путепроводов на пересечении с автомобильными дорогами, чтобы поднять их на высоту, позволяющую проезжать новым поездам.

Первые пассажиры проехали по окружной 10 сентября 2016 года. Накануне этого события дороге присвоили новое наименование – Московское Центральное кольцо (МЦК).

Хочу знать больше
о строительстве в Москве

Поверните телефон

Десятого сентября запускается пассажирское движение на Московском центральном кольце, фактически второй кольцевой линии метро, только наземной. МЦК разгрузит подземку как минимум на 15%, а жителям сразу нескольких районов даст удобные современные станции рядом с домом.

"Это беспрецедентный проект, - говорит заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов. - Фактически целая 14-я линия метро, которая свяжет районы, которые раньше были периферией, а теперь оказались почти в центре Москвы. Сразу шесть районов, где сейчас нет метро, получат новые станции: Метрогородок, Бескудниковский, Коптево, Котловка, Нижегородский, Хорошево-Мневники. Первый раз мы запускаем такую масштабную инфраструктуру, да еще и с огромным запасом провозной способности". 10 сентября заработают 24 станции, а еще 7 откроют до конца года. С них можно будет осуществлять 14 пересадок на метро, причем пять из них в теплом контуре: Владыкино (м. "Владыкино"), Кутузовская (одноименная станция метро), Локомотив (м. "Черкизовская"), Деловой центр (м. "Международная"), площадь Гагарина (м. "Ленинский проспект"), еще девять - с выходом на улицу, а также шесть пересадок на радиальные направления железной дороги: Казанское, Белорусское, Ярославское, Ленинградское и Савеловское. В 2017-2018 гг. добавятся пересадки на Рижское и Павелецкое направления железной дороги, для чего там построят новые станции, а на Ярославском направлении платформу "Северянин" подтянут поближе к кольцу. В общей сложности открытие нового кольца даст столичным пассажирам 350 новых вариантов пересадок, если учесть еще и новые маршруты наземного транспорта, подведенные к каждой станции.

Сразу шесть районов, где сейчас нет метро, получат новые станции

Так, например, чтобы приехать с "Партизанской" на шоссе Энтузиастов, сейчас требуется 25 мин, а после запуска МЦК хватит 5. Или еще один из самых перспективных маршрутов - Ленинский проспект - Международная. Сейчас для преодоления этого пути общественным транспортом нужно минимум полчаса, а уже с субботы будет достаточно 10 минут. Примеры маршрутов, как и сколько времени можно сэкономить на каждом, - см. на transport.mos.ru. На сайте кольца mkzd.ru с помощью интерактивной карты, введя свой адрес, можно узнать, как добраться до ближайшей станции МЦК. Чтобы пассажиры заранее начали присматриваться к новым маршрутам, уже в конце августа в вагонах метро начали расклеивать новую схему Московского метрополитена со станциями МЦК. Кроме того, в метро обновили и маршрутно-путевые полосы - это перечень станций и пересадок на каждой платформе. На всех станциях появились пока что закрытые белыми полосами указатели пересадок на МЦК. В то же время в транспортном комплексе столицы не рассчитывают на аншлаг в первый год. "Мы считаем, что примерно год или полтора пассажиры будут привыкать, пользоваться им время от времени, менять свое транспортное поведение, - говорит Максим Ликсутов. - Жители, особенно в Москве, очень консервативны в выборе своих маршрутов. Мы думаем, что в первый год МЦК воспользуются примерно 75 млн человек, поезда будут ходить в часы пик раз в 6 минут, затем постепенно придем к 300 млн пассажиров в год".

Инфографика: Леонид Кулешов/ Любовь Проценко/ РГ

Между тем

В последние дни перед открытием пассажирского движения рабочие наводят лоск на самом кольце и вокруг него. Как сообщает пресс-служба комплекса городского хозяйства, на благоустройстве территорий сейчас работают около 20 тысяч человек. Сейчас отремонтированы 56 зданий. Промпредприятия, расположенные на прилегающих к кольцу территориях, приводят в порядок фасады. Вокруг кольца для безопасности установлены ограждение и 16 шумовых экранов.

Шесть новостей об МЦК

Кстати о птичках

Что же надо знать москвичам, которые поедут скоро по новому железнодорожному кольцу, превратившемуся после комплексной реконструкции в одну из самых современных и удобных для пассажиров транспортных систем в мире?

1. Цены на билеты - как в метро

В первый месяц вход на МЦК будет бесплатным. А с 10 октября на МЦК будут действовать всем известные билеты: "Тройка", "Единый", "90 минут". Одинаковая будет с подземкой и стоимость поездки: разовый билет стоит 50 руб., разовая поездка по "Тройке" - 32 руб., разовый "90 минут", автоматически активирующийся при проходе по "Тройке", - 49 руб. "Единый" билет на 20 поездок обойдется в 650 руб, на 40 поездок - в 1300, на 60 - в 1570 рублей, и так далее. Будут приниматься и проездные - платежные карты, выпускаемые многими банками. Кроме того, для москвичей сохранены абсолютно все льготы, действующие в городском общественном транспорте.

2. Пересадки с метро - бесплатные в течение 90 минут

Бесплатными будут и пересадки с метро на кольцо и обратно в течение 90 минут, причем бесплатными они останутся и после 10 октября. В пресс-службе столичного метрополитена "РГ" пояснили, что будет действовать следующий порядок прохода через турникеты: если пассажир пересаживается с метро на МЦК и планирует сделать еще одну пересадку обратно на метро в течение 90 минут, то ему необходимо при пересадке на кольцо пройти через турникет со специальной желтой наклейкой. Программное обеспечение зафиксирует время прохода, и по этому же билету затем можно будет бесплатно пройти обратно в метро. Если же пассажир просто заходит на МЦК с улицы или же, пересев из метро, он не планирует в течение полутора часов возвращаться снова, то он может использовать любой другой турникет.

3. Билеты, купленные до 1 сентября, нужно перепрошить

Важное уточнение: для прохода на МЦК необходимо активировать свой билет для поездок по новому кольцу, если он был куплен до 1 сентября этого года. Сделать это можно в любой кассе метро, Московского монорельса или центре "Московский транспорт". Активация карты происходит бесплатно и без изменения количества поездок. Что касается активации "Тройки", то ее достаточно пополнить на любую сумму, начиная от одного рубля, или если на карте записаны тарифы, то активировать в кассах. Социальные карты переактивировать не нужно.

4. Доступно всем

Удобства начинаются с самого входа на МЦК и сопровождают пассажира на протяжении всего путешествия. Все станции полностью доступны для маломобильных пассажиров и людей с ограниченными возможностями: везде есть лифты, во всех вестибюлях обязательно стоят турникеты с широкими створками, в каждом кассовом зале оборудовано окно с заниженным уровнем для пассажиров-колясочников. Кроме того, на станциях есть туалеты.

5. Самые современные и комфортные электрички в России

Каждые 6 минут в часы пик и 15 минут в остальное время на станции должны прибывать "Ласточки" - одни из самых удобных электричек, работающих в России. В вагонах с продуманным внутренним пространством комфортно всем: и пассажирам с ограниченными возможностями, и людям с багажом, с колясками, велосипедами. Внутри климат-контроль, в головных вагонах - биотуалеты, во всем поезде - интернет-доступ и розетки для подзарядки телефонов. Максимальная вместимость состава - 1200 человек.

6. Двери в "Ласточке" пассажиры будут открывать самостоятельно

Вернее - с помощью кнопок, установленных с обеих сторон. Так сделано из-за прогнозируемого небольшого пассажиропотока, в дальнейшем их могут сделать автоматическими.

Историческая справка

Малое железнодорожное кольцо спроектировали в конце XIX века - необходимость в нем возникла из-за того, что радиальные железнодорожные направления Москвы практически встали. На строительство ушло около семи лет, и его открытие спасло город от транспортного коллапса. Между прочим, когда кольцо запустили, на нем, как и сейчас, было пассажирское движение - именно благодаря ему вдоль дороги появились красивые вокзалы. Тем не менее жители столицы не очень любили путешествовать по нему, предпочитали ездить в соседние - тогда еще окраины Москвы - на наземном, а не рельсовом транспорте, и в результате в 1934 году здесь остались только грузовые поезда.

Но с конца девяностых стала очевидна необходимость возобновления пассажирских перевозок - Москва значительно разрослась, а дорог стало не хватать. Проект тормозил тот факт, что кольцо осталось неэлектрифицированным - по нему могли проехать только тепловозы и дизельные поезда. За последние двадцать лет было множество проектов, вплоть до покупки дизельных автобусов, и только в 2011 году было принято решение электрифицировать и реконструировать кольцо.


* В инстаграме — https://www.instagram.com/_pashalena_/ , где мы вдохновляем на путешествия фотографиями и рассказами.
* В телеграме — https://t.me/iz_drugogo_testa , где мы пишем о том, как живут люди в разных городах и странах.
До встречи;)

Пока мы катались по Кавказу, Закавказью и Ирану, в Москве произошло чудо — открылось движение и все станции Московского центрального кольца (МЦК). Вчера мы проехали полный круг на новом виде транспорта и потрясены до глубины души. Под катом читайте, почему МЦК — настоящее чудо.

Начать инспекцию нового вида транспорта мы решили с ближайшей к нам станции — «Балтийской», попасть на которую можно, пройдя по улице от станции метро «Войковская».

Вышли из метро, по указателям перешли дорогу и немного затерялись.

Оборачиваемся назад, точно ли мы идём, куда нужно? В Москве, как правило, к станциям движутся ярко выраженные потоки людей, но тут, кажется, люди спешат на шопинг в «Метрополис»:) Как вам нравится новогодняя ёлка у ТЦ?

Хорошо, что Паша знает, где железная дорога проходит. Идём прямо без указателей. Кстати, позже выяснится, что основной путь лежит через торговый центр.

Дошли до пешеходного моста через дорогу. Чтобы попасть на мост, нужно зайти в ТЦ через один из входов, где нас встречает указатель.

Это не выход из торгового центра, это самый популярный вход на мост, ведущий к станции МЦК. Есть ещё один, но он расположен незаметно и через него почти никто не ходит. Не знаем, как удалось такое пролоббировать, но проходимость ТЦ теперь должна увеличиться в разы.

Приятно идти по новому чистому переходу.

Проходим через турникеты на станцию, поднеся к считывающему устройству карту «Тройка», которую использовали в метро. Наша поездка засчитывается как пересадка, и поездка на МЦК будет бесплатной.

Московское железнодорожное кольцо существует аж с XIX века, а до 30-х годов XX века использовалось не только для грузовых, но и для пассажирских перевозок. Но затем появилось метро, и проект забросили. В те годы слово «метро» ещё было мужского рода.

Смотрите фото, девочка с голыми ногами при минус 10. Куда смотрят родители? Раньше только шапки снимали, когда из дома выходили, а теперь ещё и штаны подворачивают.

Пока Паша разглядывал схему в центре станции, подошла женщина и пыталась понять, насколько одна из станций МЦК на юге удалена от станции метро.

Долгожданная Ласточка — поезд компании Siemens, созданный немцами по заказу РЖД и адаптированный под требования наших дорог. На Ласточке россияне давно уже катаются в Сочи, в Нижний Новгород и с прошлого года в Тверь.

По нашим наблюдениям, МЦК пользуется довольно много людей даже в середине буднего дня.

Очень здорово, что для городского общественного транспорта удалось закупить такие современные поезда. В поезде тепло, светло, работает Wi-Fi, чисто и удобно сидеть, а в первых и последних вагонах есть даже туалет. Ну чем не чудо!

Ласточка — это доселе невиданный в России класс комфорта городского транспорта. В вагоне отличная шумоизоляция, что добавляет «люксовости». Поезд не едет, а летит!

Проезжаем в основном промзоны.

А эта станция названа в честь одноимённой улицы на западе Москвы.

На табло указывается не только время и температура, но и скорость движения. На отдельных участках Ласточка разгоняется до 100 км/ч. Мы выбираем МЦК, а вы стойте в :)

Есть даже вот такая полочка. Для чего бы её использовать? :)

Проезжаем Москва-сити и Москву-реку. Правильные окончания? :)

Дизайн станций в основном стандартный, на всех есть табло и крыша от дождя. Из минусов: ждать поезда предстоит на улице, а интервал движения меняется от примерно десяти минут ранним утром, днём и поздним вечером до трёх минут в часы пик. Десять минут на морозе не каждому по душе.

Схема метро на станции от «Студии Лебедева».

Примерно на половине станций МЦК есть наземные переходы до ближайших станций метро или железной дороги. На «Балтийской», где мы садились, пересадка заняла минут десять. Переход со станции «Лужники» к метро «Спортивная» потребует всего пару минут, здесь пассажирам повезло.

Вдали видны в дымке башни «Делового центра». Там тоже есть станция кольца.

Приехал поезд, едем дальше. В первых и последних вагонах оборудованы места для перевозки велосипедов. Уже придумали, как летом поедем кататься по московским паркам: Измайловский парк и Сокольники находятся в приятной близости от станций МЦК.

В районе завода ЗИЛ проходит грандиозный снос домов и строительство новой недвижимости.

Очень непривычно видеть в общественном транспорте Москвы туалет.

Внутри туалет уже не первой свежести, но пока терпимо. Надеемся, за поездами и станциями будут постоянно ухаживать, иначе всё это очень быстро засрётся в прямом и переносном смысле.

Туалето-селфи от Лены. Наш первый репортаж из Златоглавой, между прочим. Думаем, что бы ещё пофотографировать в Москве, пишите ваши рекомендации.

Доехали до станции «Измайлово», решили сделать перерыв и прогуляться в город. Выходим из дверей станции кольца.

Билеты можно купить в автоматах, как в метро.

Попадаем в здание станции, где скоро будет торговый центр.

Сейчас магазины закрыты, и это может продолжаться довольно долго. У РЖД талант на долгострой, на Ленинградском вокзале установка новых павильонов длится годами.

Ширина эскалатора такая, что в ширину поместится только один человек, быстро не пробежишь слева.

Вход в переход.

Российские реалии: рукожопы сконструировали переход так, что крайнюю дверь открыть не получится.

В переходе холодно, но понятно, что отапливать улицу слишком дорого.

Рядом корпуса гостиницы «Измайлово» и Измайловский Кремль.

Выходим из перехода, проходим прямо, а там какой-то бомжовский ТЦ и сосисками в тесте торгуют. Москва, ты бесконечно разнообразна:)

В качестве эпилога:

Никогда на нашей памяти в Москве не открывался новый вид транспорта (монорельс не в счёт). Наверное, уже никогда и не откроется, не так часто такие чудеса происходят.

Мы сами пытались придумать себе полезные маршруты по Москве для МЦК, но кроме перевозки великов до лесопарков ничего придумать не смогли, все наши маршруты так и останутся на метро, маршрутках и электричках. Надеемся, что москвичи и гости столицы смогут приспособить для своих нужд этот вид транспорта, и это хотя бы немного разгрузит московское метро и пригородные электрички.

Что думаете об МЦК?

Привет! Этот журнал больше обновляться не будет. Если вам интересны наши посты, присоединяйтесь к нам:
* В инстаграме —

Уже многие москвичи и гости столицы привыкли к удобству МЦК (Московское центральное кольцо) или как его называли ранее МКЖД — Московская кольцевая железная дорога, открытие которой способствовало разгрузке столичной кольцевой ветке Московского метрополитена в частности и всему метрополитену в целом.

Схема МЦК с метро

Схема МЦК с пересадками на метро, электрички и пригородный транспорт

Еще одна популярная схема МЦК с пересадками на метро, электрички и другой пригородный транспорт, пригодится пассажирам, которые ездят на электричках, переходят на МЦК из метро или с маршруток. На схеме отмечены станции метро, РЖД станции и станции МЦК вместе с переходами к ним.

Обращаем ваше внимание на дальность расположения ряда станций МЦК от метро. Так например от метро Нагатинская до станции МЦК Верхние поля яндекс карты показывают 4 км, при том, что на схеме в метро указано 10 — 12 минут пешком.

Схемы и карты при строительстве (проекты) с пересадочными узлами:

Многочисленные запросы в поиске можно адресовать на единственный пока официальный сайт МКЖД http://mkzd.ru/

По предварительным эскизам, предполагалось, что МКЖД на карте будет выглядеть так:

Часы и график работы МЦК

МЦК работает по тому же графику , что и московское метро:

с 5:30 утра до 01:00 ночи

Список станций МЦК (МКЖД):

Всего будет 31 станция. Предполагается, что подвижной состав будет представлен поездами «Ласточка», которые хорошо зарекомендовали себя на междугородних направлениях и, наверняка, будут удобны и при таких локальных перевозках.

Открытие МКЖД запланировано на конец 2016 года, тестирование планируют начать в июле 2016 года, потому ждем новой информации и по мере ее поступления будет обновляться.

Справка о МЦК:

Какая длина МЦК в км?

Малое кольцо МЖД, по которому организовано движение составов МЦК, имеет протяженность 54 км.

МЦК сколько по времени полный круг делает поезд?

Полный круг по МЦК можно проехать примерно за 1 час 30 минут.
Такой же ответ будет на другие вопросы, вроде: круг по МЦК по времени

Что такое МЦК?

МЦК — это Московское центральное кольцо и вся данная статья описывает этот объект Москвы во всех видах и ракурсах, включая историю его создания.

Расчет времени между станциями МЦК

Т.к. калькулятор еще не написан и не готов, простой способ рассчитать время в пути между станциями следующий 90 минут / 31 станцию = около 3 минут примерный расчет времени от станции до станции.

Какие на МЦК интервалы движения поездов

Интервалы между поездами МЦК не более 6 минут в часы пик, что в целом, неплохо, в особенности, на традиционно проблемных и перегруженных станциях. К примеру около Сити, где в дни проведения выставок в Экспоцентре из метро тебя выносят.

Еще спрашивали:

1. МКЖД когда откроют пассажирское движение?

Если верить официальному сайту, тестировать начнут в июле 2016 года, а дата открытия запланирована на конец 2016 года.

21.07.2016
2. Платформа не подошла поезду МКЖД, открытие и тестирование оказалось сорванными, со слов https://www.instagram.com/p/BIB7RpiDxv2/?taken-by=serjiopopov (видимо, товарища попросили удалить свой инстаграм, откуда и взялась фотка ниже, вот и у Навального тоже все из записи исчезло, там где были вставки из инстаграма, но скрин остался такой же https://navalny.com/p/4967/ :

Страница осталась в кеше Гугла, но посмотреть целиком не получится из-за каких-то хитрых редиректов у Инстаграма:

Теже самые цикличные редиректы включаются при поиске по вебархиву за 21 июля с.г. http://web.archive.org/web/20160721082945/https://www.instagram.com/

27.08.2016
4. Какие тарифы на проезд будут по МЦК (МКЖД)?
По информации на сайте мэрии Москвы, тарифы на проезд будут такими же, как и на метро:
«90 минут», «Единый» и карта «Тройка».
«Единый» на 20 поездок — 650 рублей, на 40 поездок - 1300 рублей, на 60 поездок - 1 570 рублей.
По карте «Тройка» проезд по МЦК будет стоить, как в метро, - 32 рубля.
Билет на 1 и 2 также приравнен к цене проезда на метро - 50 и 100 рублей, соответственно.

10.09.2016
Состоялось открытие МЦК:
Работают 26 из 31 станций кольца. Станции Соколиная Гора, Дубровка, Зорге, Панфиловская и Коптево будут открыты позднее (до конца 2016 г).
Поезда «Ласточка» курсируют в часы пик с интервалом 6 минут, в остальное время – 12 минут. Система оплаты проезда интегрирована с Московским метрополитеном и позволяет без дополнительной оплаты пересаживаться с метро на поезда МЦК и обратно. В первый месяц работы кольца (по 10 октября включительно) проезд в поездах МЦК бесплатный. По информации rasp.yandex.ru

Понравилась статья? Поделитесь ей