Контакты

Сценарий представления «В гостях у сказки. «Сценарий мероприятия «В гостях у сказки

Сценарий праздника «В гостях у сказки»

ВИДЕО1

_____. Любят сказки все на свете

Любят взрослые и дети,

Любят слушать и смотреть,

Сказки могут душу греть.

_____. Чудеса в них происходят,

Люди к счастью путь находят.

И, конечно же, добро!

Даша. В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Саша. В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка к двери к нам стучится,

Скажем сказке: «заходи»!

Ребята, поднимите руки те, кто любит сказки?

Ведущая. Я рада, что вы все любите сказки, я тоже очень люблю сказки, несмотря на то, что уже такая взрослая. Каких только сказок нет на свете, они бывают разные – народные и авторские, бытовые и волшебные, сказки о животных и даже сказки-загадки. Сказки нравятся мне потому, что в них всё может случиться. Вот, допустим, спешит добрый молодец на справедливое дело, а тут, как назло, дорога кончилась. Не пройти, не проехать. А он бросит вперёд волшебный платочек, и опять перед ним дорога. Скачи, куда хочешь! А ещё тем хороша сказка, что всегда в ней добро побеждает зло.

Музыка

(Входит Волшебница) А кто это к нам в гости пришёл? Какая красавица! Имеет дар превращать простые предметы в сказочные персонажи! В руке волшебная палочка! Кто же это?

Дети. Это волшебница.

Волшебница. Юля Доровина Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие: белый свет повидать, на людей посмотреть и себя показать. Дорожка Вам предстоит дальняя. Далеко-далеко раскинулось царство, необъятное государство Сказок. Чтобы попасть в него, сперва, вам нужно ответить на вопросы. Я приглашаю подняться на сцену 4 самых смелых, самых отважных, самых умных ребят.

    Лучший в мире крокодил (Гена)

    Сколько козлят у многодетной козы? (семь)

    Самая известная курочка (Ряба)

    Кто тянул репку перед Жучкой? (Внучка)

    Мальчик – луковка (Чиполлино)

    Сказочная скатерть (Самобранка)

    Девочка, которая растаяла весной (Снегурочка)

    Воздыхатель Мальвины (Пьеро)

    Кто разморозил сердце Кая? (Герда)

    Крокодиловая река в Африке? (Лимпопо)

    Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата (Баба Яга)

    Самый одинокий представитель нечистой силы (Водяной)

Вы молодцы! А как вы думаете, какой предмет поможет нам добраться в государство Сказок? (выдержать паузу секунды 3) Нам поможет ковер самолет, который прилетел сюда специально за нами. Встаньте на ковер, закройте глаза. Мы отправляемся в путь (музыка).

Ведущая. Мы летим над горами, над морями, над дремучими лесами. Все ближе сказочная страна. Ковер-самолет медленно опускается на землю. Мы прилетели. Открывайте глаза, нас встречают сказки.

ВИДЕО 2

После окончания видео звучит музыка

Кощей. Данила Полянский. Импровизируй)))) Ой, да ладно-ладно…………..много лет прожил………………………………………………………………………………………..

Здравствуйте, ребята! Прочитайте надпись на моём сундуке!

Отгадайте, что у меня здесь спрятано .

Сундучок-то мой с секретом. В нём находятся разные сказочные предметы. По описанию предмета отгадайте, что же находится в сундуке.(кто отгадает, тому может быть дам конфету)

1. С помощью этого предмета, можно смастерить самые разные вещи, а можно даже меня убить. (Иголка)

2. Эта вещь может спрятать вас, если её надеть на голову (Шапка -невидимка).

3. Этот предмет говорил правду царице. Он сообщил, что есть на свете девица красивее. (Зеркальце)

4. Из-за этого предмета плакали дед да баба после проделки маленького зверька? Они успокоились только, когда получили взамен такой же предмет. (Золотое яичко)

5. С помощью этого предмета главный герой сказки нашел своё счастье – мудрую жену, которая была заколдована. А прилетел этот предмет прямо в болото и упал возле лягушки. (Стрела)

5. А ещё у меня есть вещь, которую съел крокодил. Скажите, что эта за вещь, как называется сказка. (Мочалка. «Мойдодыр»)

(Звучит музыка из фильма про Кощея Бессмертного)

Ведущая. Вот и опустел твой сундучок Кощей, так что пропускай-ка нас дальше.

Ладно, пропущу вас. У меня и так много важных, коварных дел.

Ведущая. Молодцы! Вот мы и в Царстве сказок! Что же нас тут ожидает? Ой, ребята, посмотрите, в какой лес мы с вами попали (за ширмой звучит музыка с пением птиц). Все растения этого леса – это заколдованные сказочные герои. Их заколдовала Гарри Поттер.

Гарри Поттер Логовой Артём .Вы, наверное, хотите расколдовать своих героев сказок?

Чтобы им помочь, нужно правильно назвать подходящее отчество, фамилию или прозвище героев сказок. Условия понятны?

Иван Царевич

Мальчик с пальчик

Кощей Бессмертный

Василиса Премудрая(Прекрасная)

Кикимора Болотная

Мышка Норушка

Лягушка Квакушка

Змей Горыныч

Карабас Барабас

Лиса Патрикеевна(Алиса)

(Слова правого столбика появляются на слайде, после того правильного ответа)

Вот это да! Вы помогли всем сказочным героям, значит вы неплохо знаете сказки.

Гномик. Ирина Черница

Здравствуйте ребята. Сейчас мы с вами находимся на заколдованном болоте.

От подружки от моей – Кикиморы – вам приветик. Чтобы она через свое болото вас пропустила, надо ее задобрить. Я знаю одну игру, которая Кикиморе очень нравится, ИГРА «ПЕРЕЙДИ БОЛОТО» называется.

Мне нужны по 2 человека от каждого класса (мальчик и девочка). Поставить ребят на сцене у правой кулисы дать каждой паре по 3 листика. Вы должны будете перейти болото по кочкам. Это конкурс на скорость и на умение взаимодействовать в паре. И так на старт, внимание, марш!.... (играет музыка)

Молодцы! Победила пара из ______ класса. Победителям и участникам помощники выносят призы.

Спящая красавица. Ирина Черноокая. Здравствуйте ребята. Я спящая красавица, вот недавно проснулась, названия сказок решила вспомнить, но потом немного запуталась. Мне понадобятся 2 человека из зала. На каждой стороне расположены слоги, из них нужно составить названия известных вам сказок. (Игра «Составь слово».) Играет музыка, как только справитесь, поднимите руку, а мы вместе с залом будем вас проверять.

Мо-роз-ко

Зо-луш-ка

Дюй-мо-воч-ка

Мой-до-дыр

Сне-гу-роч-ка

Молодцы, участники получают сладкие призы!

Ой, ну ладно, пойду посплю.

Ведущая. Прошли мы болото, кто же летит к нам?

Музыка (Вбегает Змей Горыныч)

Змей Горыныч. Катюхин Сергей.

Ведущая. Змей Горыныч. Прилетел. Давайте спросим, чего же он хочет.

Змей Горыныч. Сказку новую хочу.

Мне нужно 7 профессиональных актёров из зала. Вы вытягиваете конверт, в котором написана ваша роль и ваши слова. Сказка будет проходить в виде экспромта. Ведущий читает текст, а когда в тексте упоминается имя актёра, то он произносит свою фразу.

Всё понятно и легко. Давайте смотреть.

Репка

Есть в деревне один дом,

Дед да бабка живут в нём:

Дед Иван, старуха Маня

И, конечно, внучка Таня.

Жучка во дворе живёт,

Кошка песенки поёт.

А за печкой есть нора,

Мышка там пищит с утра.

Так вот жили-поживали,

Огород весной сажали…

Посадил дедка, репку. Выросла репка большая прибольшая…

Ведущая. И так репка на новый лад. Ну что, Змей Горыныч, понравилась тебе сказка? Пропустишь нас.

Змей Горыныч. Ой какую хорошую сказку вы мне показали. Ладно, так и быть, пропущу вас дальше, если вы мою загадку отгадаете.

Она красива и мила,

Имя ей дала зола. (Золушка)

СЦЕНКА ЗОЛУШКА 5 Б класс.

Конкурс Золушка перебрать рис и гречку (фасоль и горох)

По 1 участника от каждого класса.(3 стула, горох, фасоль)

Кот Базилио. Влад Шахматов. Так, так, так. Здравствуйте, я Кот Базилио, сидел я финансы пересчитывал, слышу – шум, все сказочные герои конкурсы готовят для ребят, вот и я захотел. И так, Конкурс «КТО БОЛЬШЕ ЗНАЕТ СКАЗОК» мне понадобится по одному человеку от каждого класса. (Выстраиваешь их на ковре и подходишь к каждому с микрофоном по очереди).

СЦЕНКА 5 А класса???

А вы когда–нибудь видели как снимаются фильмы? Давайте переместимся на съёмочную площадку ролика «Корова сдохла».

СЦЕНКА 5 В класса «КОРОВА СДОХЛА»

    Без эмоций

    Драма

    Комедия

    Боевик

    Романтический фильм

Бабушка девочку очень любила.

Красную шапочку ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её! (Красная Шапочка)

Узнаёте, кто это?

Дети. Красная шапочка

Красная Шапочка. Дарья Рожнёва . Я тоже свой конкурс проведу. Мне нужны 5 смелых мальчиков из зала. (выбираешь 5 мальчиков , выстраиваешь их на сцене) .Конкурс «Съешь пирожок». У меня в корзинке как раз несколько пирожков осталось. Кто первый съел пирожок, тот и победил. Когда скушаете пирожок, прожуёте, поднимайте руку. Молодец! Мы определили победителя!

Ладно ребята, пойду я к бабушке в гости.

Принцесса. Александра Брусенцева.

Давайте конкурс проведем. Проверим, есть ли среди присутствующих красавиц настоящие принцессы. Приглашаешь 5 девочек.

На сцене стоит три стула. На всех стульях лежат листочки, а под листочками. И только под одним листочком находится горошина. Девочки по очереди присаживаются на стульчики. И останавливаются возле тех стульев, на которых, по их мнению, лежит горошина. Настоящими принцессами считаются те, которые правильно определили нахождения горошины.

Усложним конкурс, красавицы отворачиваются, а помощники прячут различные предметы. А вам нужно будет определить какой предмет там спрятан.

Театр Экспромт

Иван Царевич. Зенько Дмитрий. Ребята. Слышал я, что вы во дворец путь держите, на бал. Думаю, что вопросы сказочной юморины помогут вам добраться! В викторине принимают участие весь зрительный зал, за каждый правильный ответ, вы будете получать сладкий приз. Поскорее вспомните. И так, мы начинаем.

    Как называется русская народная сказка, в которой рассказана история о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю (Колобок)?

    В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного, неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента (Каша из топора)?

    Назовите сказочный персонаж, лезущий из кожи вон (Лягушка).

    Какое самое надежное средство ориентации в сказочных ситуациях (Клубок)?

    Как называется деталь женского платья, в которой помещаются реки, озера, лебеди и другие элементы окружающей среды (Рукава)?

    Назовите имя сказочного персонажа, лопнувшего со смеху при виде некачественно построенного моста (Пузырь).

    Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных долгожителей (Игла)?

    Что является высочайшим достижением волшебного общепита (Скатерть – самобранка)?

    В какой сказке говорится про уникальное, в своем роде спортивное состязание по прыжкам в высоту среди лиц мужского пола, победителя которого ожидал ценный приз – поцелуй царевны и женитьба на ней (Сивка – Бурка)?

    Назовите имя высокопоставленной особы, чья улыбка стоила сказочно дорого (Несмеяна).

7. Фея дала Золушке карету из кабачка.

8. Кота, у которого есть корова, зовут Матроскин.

9. Чебурашка, до того, как познакомился с Геной, жил в телефонной будке.

10. Карлосон больше всего любил есть чипсы.

11. Пуделя Мальвины звали Артемон.

12. В «Сказке о рыбаке и золотой рыбке» старик поймал рыбку на удочку.

13. Баба-Яга живёт в избушке на куриных ножках.

14. Славный защитник Руси, 33 года неподвижно просидевший на печи, - это Алёша Попович.

ЗАПАС Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки, вопросы мои угадайте, а потом и домой ступайте! Назовите-ко мне название сказок.

1. В какой сказки живут бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса и маленький круглый путешественник. (Колобок)

2. Из какой сказки мы узнали о папе, его сынишке деревянном с длинным носом. (Золотой ключик)

3. В какой сказке большие белые птицы маленького мальчика принесли в лес к бабе-яге. (Гуси-лебеди)

4. А дорога – далека, а корзина – нелегка, сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

6. По тропе шагая бодро, сами воду тащат вёдра. (По щучьему хотенью)

7. Отворите дверь, козлятушки, ваша мать пришла, Молочка принесла (Волк и семеро козлят)

4. За какую плату согласился работать Балда у попа?
Ответ: «В год по три щелчка тебе по лбу…»
5. За сколько лет должен был собрать Баллада Оброк с Черчей?
Ответ: «Лучшего б ненадобно дохода,
Да есть на них недоимка за три года…»
6. Сколько лет рыбачил старик?
Ответ: «Он рыбачил тридцать лет и три года…»
7. Сколько раз кинул старик невод, прежде чем поймал золотую рыбку?
Ответ: «В третий раз закинул он невод, -
Пришел невод с одной рыбкой…» (2 раза)
8.Сколько времени была старуха царицей?
Ответ: «Вот неделя, другая проходит…»
10. Какое приданое приготовил царь своей дочери?
Ответ: «Семь торговых городов
Да сто сорок теремов…»

Внеклассное мероприятие «В гостях у сказки»

Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ п. Красная Кудрявка Балашовского района Саратовской области Черноситова Н.В.

1.Раскрыть роль сказки в жизни человека;

2.Поддерживать интерес учащихся к сказкам;

3.Воспитывать позитивное отношение к общечеловеческим ценностям;

4.Развивать коммуникативные, интеллектуальные компетенции

Оборудование: мультимедиапроектор, презентация, зелёные кружки.

Слово учителя. Сказка родилась с человеком, и покуда жив человек, будет жива и сказка.

Сегодня разговор у нас пойдёт о сказке. С самого раннего возраста каждый из вас соприкоснулся с миром сказки. Когда вы были совсем маленькими, вам их рассказывали мамы или бабушки. Потом вы пошли в школу и сами научились их читать в книжках. Читая сказки, вы проникаете в чудесный таинственный мир, где свершаются самые невероятные события: то Змей Горыныч похищает красавицу царевну и уносит в свои владения, то яблонька награждает трудолюбивую девочку золотыми яблочками, то хитрющая лиса всех водит за нос, обманывая

Но почему сказка остаётся всё такой - же милой и родной? Почему до сих пор сочиняют сказки?

Дело в том, что сказка родилась с человеком, и покуда жив человек, будет жива и сказка. Она - светлячок перед сном в колыбели и для малого, кто слушает, и для старого, кто сказывает.

Страна сказок - самая удивительная и чудесная страна из всех.

Страна сказок - самая удивительная и чудесная страна из всех. Где еще, как не здесь, можно увидеть в небе быстро несущийся под облаками ковер-самолет, гуляя по лесу, встретить говорящего человеческим языком серого Волка или еще случайно набрести на ветхую избушку Бабы -Яги?!

В народных сказках с незапамятных времен идет яростная борьба между добром и злом: юный иван-царевич храбро сражается со Змеем Горынычем и пробеждает его, простой крестьянин ловко одурачивает жадного попа и чертей, а Василиса Прекрасная берет верх над жестокой Бабой-Ягой. Что же помогает героям сказок одерживать победы: хитрость, коварство, а может быть обман? Ни то, ни другое, ни третье... Иван-царевич побеждает благодаря своей человечности и доброте, ведь он всегда сражается за слабых и угнетенных, крестьянину помогает его житейская мудрость и смекалка, а крестьянской дочери Василисе Прекрасной - ее мягкий нрав, трудолюбие, умение делать все быстро да споро. В народе про Василису Прекрасную сложено много сказок.

1 ведущий

Где живут сказки?

Хочешь, я тебе секрет открою?

Расскажу, где сказки все живут,

Волшебством манят нас за собою,

Сказка - умница и прелесть, ей повсюду путь открыт!

Сказка по лесу идёт, сказка за руку ведёт

2 ведущий

Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот

Это что за хоровод? Это сказок хоровод!

Сказка - умница и прелесть, с нами рядышком идёт.

Чтобы, чтобы, чтобы снова добрый злого победил!

Чтобы добрый, чтобы злого, стать хорошим убедил.

В сказке солнышко горит, справедливость в нём царит!

3 ведущий Что такое сказка?

СКАЗКА Повествовательное произведение устного народного творчества о вымышленных событиях

Виды сказок.

Виды народных сказок очень разнообразны и носят различные названия. Один из самых распространенных сказочных видов составляют сказки чудесные, волшебные, фантастические. Это обыкновенно похождения и замысловатые приключения героя, отыскивание невесты, добывание чудесного предмета, исполнение хитроумных поручений, отгадывание трудных задач, всевозможные превращения, столкновения с чудовищами, волшебниками, колдунами, преодоление невероятных препятствий, быстрое обогащение, возвышение и т. д.

В народе также популярны и сказки бытовые. По сравнению с волшебными реалистический, жизненный элемент в них преобладает. Однако это далеко не делает бытовую сказку совершенно лишенной фантастики, вымысла.

Особую, в прежнее время очень распространенную, но все более и более исчезающую группу представляют сказки о животных, по своему назначению ставшие преимущественно детскими.

1 ведущий. Итак мы с вами перед воротами сказочной страны.

Ворота сказочной страны закрыты. Узнаем, в чем тут дело. Оказывается, сказки просят, чтобы их узнали.

Откройте ворота сказочной страны. Отгадайте, какие это сказки.

А дорога - далека,

А корзина - нелегка

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.

("Машенька и медведь")

Ах, ты, Петя-простота,

Схлопотал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

("Петушок - золотой гребешок")

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет, бедняжка.

("Снегурочка")

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода -

В ямке от копытца.

("Сестрица Аленушка и братец Иванушка")

Загадки о сказочных героях:

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный

Но любил папаша сына

Шалунишку... (Буратино)

Он дружок зверям и детям,

Он живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Ни тигренок, ни лисица,

Ни котенок, ни щенок,

Ни волчонок, ни сурок...

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

Что зовется... (Чебурашка)

Всех на свете исцелит,

Лечит он больных зверей,

Он известен, знаменит,

Добрый доктор... (Айболит)

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше лепестка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку - малышку... (Дюймовочка)

2 ведущий.

1. В этой сказке рассказывается, как под Новый год мачеха прогнала падчерицу из дому, отправила в лес за подснежниками. И набрела девочка на большой костер, а вокруг него на двенадцати камнях сидели двенадцать человек. Как называется эта сказка?

Правильный ответ: «Двенадцать месяцев» С.Маршака.

2. Какие волшебные предметы помогают героям в русских народных сказках?

Правильный ответ: палочка, гребень, топор, шапка-невидимка, дубинка.

3. Какие виды сказочного транспорта вам известны?

Правильный ответ: печь, Серый Волк, Конек-горбунок, ковер-самолет, Сивка-Бурка.

4. Какие волшебные слова-заклинания вы знаете?

Правильный ответ: «В добрый путь!», «Сивка-Бурка, вещая каурка», «По-щучьему велению, по моему хотению...» и др.

5. Как звали медведей из сказки Л.Толстого «Три медведя»?

Правильный ответ: Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка.

6. Кто от дедушки ушел и от бабушки ушел?

Правильный ответ: Колобок.

3 ведущий

Сказка, сказка-прибаутка!

Рассказать ее не шутка!

Чтобы сказка от начала,

Словно реченька, журчала,

Чтоб в середке весь народ

От нее разинул рот,

Чтоб никто - ни стар, ни мал -

Под конец не задремал!

1 ведущий

Блицтурнир по сказкам. Кто лучше всех знает сказки?

(За каждый правильный ответ учащиеся получают зелёные кружочки)

1. Какое звание было у Карабаса-Барабаса в сказке «Приключения Буратино»?

Правильный ответ: доктор кукольных наук.

2. Сколько золотых монет дал Карабас-Барабас Буратино?

Правильный ответ: пять.

3. Какой месяц в сказке «Двенадцать месяцев» подарил девочке подснежник?

Правильный ответ: Апрель.

4. Из какой русской народной сказки эти слова: «Яблоня, яблоня, спрячь нас!»?

Правильный ответ: «Гуси-лебеди».

5. Какой злой волшебник похитил доктора Айболита?

Правильный ответ: Бармалей.

6. Из какой сказки слова: «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная»?

Правильный ответ: «Морозко».

7. Назовите место рождения Колобка.

Правильный ответ: печь.

Подведение итогов блицтурнира. Награждение победителя.

2 ведущий Сейчас настанет «Звездный час» для того кто хорошо знает сказки и много читает. (За каждый правильный ответ учащиеся получают зелёные кружочки)

Какое произведение нельзя назвать сказкой: «Сивка-Бурка», «Морозко», «Акула», «Аленький цветочек»?

Правильный ответ: «Акула».

2. Какую из этих сказок нельзя назвать русской народной: «Теремок», «Репка», «Морозко», «Гадкий утёнок»?

Правильный ответ: «Гадкий утёнок».

3. Какая из этих сказок не является волшебной: «Царевна-лягушка», «Морозко», «Репка», «По щучьему велению»?

Правильный ответ: «Репка».

4. Какое животное в сказках превращалось в царевну: коза, лягушка, лиса?

Правильный ответ: лягушка.

5. В какой из этих сказок нет Бабы-яги: «Теремок», «Василиса Прекрасная», «Гуси-лебеди»?

Правильный ответ: «Теремок ».

Подведение итогов «Звёздного часа». Награждение победителя.

3 ведущий. К нам пришла Баба-Яга. Что же ей нужно?

Баба-Яга:Всё ходют и ходют! А потом ступы пропадают, мётлы теряются! А главное - никакого покоя! Как они меня уговаривали: переселяйся, мол, из своей чащи в дремучий город, мы тебе избушку поставим, лучше чем твоя на курьих ножках. Сиди себе, аль на печи полёживай, а вокруг детки - малолетки. Детки! Четыре раза в день: «Здрасьте, мы к вам на экскурсию пришли!» Где же тут пожилой Яге покой найти! А ведь мне скоро 300 лет будет, не молоденькая.

А вчера притомилась я, в печку забралась, заслонкой закрылась - отдыхаю, газету читаю. К нам в чащу лесные газеты редко приносят. Тут слышу - ребята пришли. Кто - то говорит: «Вот это русская печь. Ну, кто смелый, в печь залезть не побоится?» Открывается заслонка: «Ой!» Аж в лице переменился. А чего «ой».Ну, Баба - Яга сидит, ну, газету читает, уж и отдохнуть нельзя! И всё ходют и ходют! Никакого покою!.

А теперь за дело! Хочу, детки, тоже проверить, знаете ли вы сказки?

Как называется предмет, с помощью которого я летаю? (Ступа)

2. Какие слова надо сказать избушке, чтобы она повернулась? (Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом)

Молодцы, это были лёгкие вопросы, а теперь посложнее.

3. Трое пытались поймать того, кто покинул двух стариков, но этот тип трижды уходил от них, А четвёртый преследователь, прикинувшись глухим, поймал его и съел.(Колобок)

4. Сообразительное домашнее животное выводит в люди своего хозяина. Какую обувь предпочитал этот зверь? (Сапоги. «Кот в сапогах»)

5. Муж обожает свою жену, но из тщеславия сжигает её скромный наряд. Жену похищает неизвестный! Кто он? (Кощей Бессмертный. «Царевна - лягушка»)

6. Найдя клад, дама покупает новый бытовой прибор и приглашает множество гостей. Однако в сложной ситуации неблагодарные гости не захотели помочь хозяйке. Кто её выручил? (Комар)

7. Какая бедная домохозяйка достигла высокого положения и богатства? Однако, зазнавшись, оскорбила своего мужа - спонсора и вновь обеднела. Какая профессия супруга этой женщины? (Рыбак)

Молодцы, ребята. Вот вам за правильные ответы по куриной ножке, чтоб легче было идти по лесной дорожке. До свиданья!

1 ведущий. К нам ещё и Леший пришёл. Что нужно ему?

Там чудеса, там Леший бродит…» Вы верно думаете, что глаза у него глаза, а круглые зелёные мигалки горят, светятся. Брови косматы, борода длинная, лохматая.

Вижу ваше недоумение. Вы думали страшного Лешего увидеть, а я ещё мальчик и зовут меня Лешачок И как все дети,я люблю пошутить, поиграть. Но вы не бойтесь, я не буду задавать трудных вопросов.

А сейчас все мои вопросы будут связаны с волшебной обувью. Будьте внимательны.

1. Какая обувь служила вкусным и питательным продуктом для крокодилов? (калоши).

2. Какой обувью в одной стране стали измерять ногу, чтобы определить личность человека? (хрустальной туфелькой Золушки).

3. Какую обувь носило домашнее животное, которое вывело своего хозяина простака в люди, не побоявшись людоеда. (Сапоги, их носил кот)

4. Какую плетённую обувь носил Иванушка - дурачок? (лапти).

2 ведущий. Ребята, а этого героя вы, наверное, сразу узнали. Правильно, это Домовой.

Домовой: Здорово, ребята! Давным - давно. Уж и не упомнить когда, жили себе люди, детей растили, хлеб сеяли, скотину держали, и стали они примечать; в одном хозяйстве кони справные, коровы удойные, дети - крепыши, за какое дело хозяева ни возьмутся - всё спорится, будто помогает кто-то. А у соседа беда за бедой: то лошадь захромает, то поводится в курятнике мела, сидит хозяйка шьёт - нитки рвутся. Ох, неспроста это! Видать, живёт кто - то в доме не видимый. Кто же - это? Правильно, это я - Домовой. Общество любителей дома послало меня к вам узнать, что здесь происходит. Я тихонечко дверь приоткрыл, слышу голоса взрослых..., разговаривали тётеньки, что в доме работают. Они, как только меня заметили, говорят: « Как хорошо, что ты к нам пожаловал! Раз ты Домовой поможешь нам всё устроить, чтоб интересно в нашем доме было! »

Вот теперь я живу здесь в этом красивом доме. А для того, чтобы и дальше мне жить, вы должны ребята мне помочь справиться с нечистой силой, и отгадать их у меня.

Пожилая колдунья, которая передвигается по воздуху в необычном летательном аппарате. (Баба Яга)

2. Сказочный лесной обитатель, подручный той неприятной старухи, имя которой вы только - что отгадали (Леший)

3. Носатая особа женского пола, к имени которой всегда добавляется слово «Болотная». (Кикимора)

4. Рогатое длиннохвостое существо, которое только и думает, как - бы навредить людям. (Чёрт)

5. Тощий старик, который прятал секрет своей жизни в сундуке. (Кощей Бессмертный)

6. Девушка необычайной красоты, которая живёт в озере (Русалочка)

7. Огромный зверь со множествами голов (Змей Горыныч)

8. Милый маленький человечек, который живёт в каждом доме и охраняет его (Домовой)

Правильно, ребята. На этом я прощаюсь с вами, до новых встреч!

3 ведущий.

Ворота в сказочную страну открыты.

Сказочное времечко,

Времечко желанное,

Тихо начинается

Сказка долгожданная.

Поведут тропиночки

Нас в края далекие

Через чащи темные

И моря глубокие.

Царство тридесятое

Чудесами славится,

Но со злыми чарами

Мы сумеем справиться.

Пусть чинят препятствия

Силы зла старательно,

Победит все доброе

В сказке обязательно!


Просмотров: 3245 | Загрузок: 210
Автор: Черноситова Н.В.
Теги: сказки
Предмет: Литература

Оформление: зал оформлен шарами, бантиками, гирляндами. На небольшом расстоянии от центральной стены установлена нарядная арка.

Действующие лица: волшебницы Лори и Яга, повар, Винни-Пух, Пятачок, Карлсон, Сыщик.

Выходят волшебницы Лори и Яга. Под аудиозапись мелодии из передачи «В гостях у сказки» они обходят зал, встают по бокам арки.

Волшебницы: Здравствуйте, ребята!

Лори : Меня зовут Лори!

Яга : Я Яга!

Лори: Больше всего на свете мы любим сказки и узнали, что вы их тоже любите!

Яга: Вот мы и решили заглянуть к вам в гости. А какие вы, кстати, сказки любите?

Ответы детей: «Винни-Пух и все, все, все», «Карлсон, который живет на крыше», «Бременские музыканты».

Лори: Ой, ой, ой! Мне кажется, что кто-то из героев этих сказок спешит к нам!

Чтобы их сюда позвать,

Нужно хлопать начинать!

Звучит мелодия из мультфильма «Временские музыканты», под аплодисменты в зал входят персонажи сказок (Винни-Пух, Пятачок, Карлсон, Сыщик), каждый проходит через арку, все встают перед зрителями полукругом.

Лори:

Сколько к нам пришло гостей!

Вместе будет веселей!

Будем весело играть,

Наши сказки вспоминать!

Может быть, устроим праздник Сказки?

Яга: Что же это за праздник без самого главного?

Лори: И что же, по-твоему, самое главное на празднике?

Яга: Ха, ха! Вы у Карлсона спросите, он самый лучший в мире организатор праздников!

Карлсон: Конечно, лучший! Конечно, знаю! Что же это за праздник без... Ха-ха-ха! Так я вам и сказал! Вы что не знаете, что я лучший в мире загадыватель загадок! Загадку в студию!

Вносят плакат, на котором по порядку нарисованы пирог, петух, иголка, рыбка, ослик, гриб.

Яга: Пусть эту загадку попробуют разгадать ребята (отвернувшись в сторону), если смогут, конечно. Ладно, подскажу! Здесь скрывается одно слово. Для того чтобы его узнать, нужно выделить первый звук из каждого слова-названия и соединить полученные звуки вместе.

Дети разгадывают слово «пирог».

Лори : Дорогие наши ребятушки, занимайте свои места. Для вас и всех гостей наши уважаемые повара испекли сладкий пирог. Давайте его встретим аплодисментами!

В зале выключается свет, горят только гирлянды (в это время сказочные герои выходят из зала), звучит песня «Сюрприз». Проходит какое-то время, пирог не выносят. Музыка смолкает, свет зажигается.

Яга: Наверное, у наших поваров пирог пригорел.

Лори : Да ну что ты, Яга! Ты сегодня сама не своя, детей пугаешь! Прямо не Яга, а Яга. Не переживайте, ребята! Давайте поторопим наших кулинарных дел мастеров и попросим громко: «Пирог! Пирог! Пирог!»

Дети скандируют, появляется повар с пустым подносом.

Повар (плача). Я его стерегла, я его берегла! Да, видно, не уберегла! Пошла молоко с плиты снимать, глядь, а пирога-то уже и нет.

Повар причитает, извиняется перед детьми.

Лори : Да не расстраивайтесь вы так, тетя Надя. Вашей вины здесь нет. Мы нисколько не сомневаемся, что вы испекли для наших детишек самый замечательный пирог.

Яга: Мы его обязательно найдем с ребятами, а вы не печальтесь, занимайтесь своими делами.

Повар уходит.

Лори : И с чего же нам начать? Как же нам пирог искать?

Яга: Я придумала! Предлагаю к нам на помощь позвать настоящего сыщика.

Лори: Точно! Только искать-то его не нужно, он к нам из «Бременских музыкантов» явился!

Звучит музыка из мультфильма «Песенка гениального сыщика». Сыщик исполняет песенку, дети танцуют с лупами и рулетками. Во время песни сыщик что-то рассматривает в лупу, что-то измеряет, потом быстро со всеми здоровается и продолжает обследовать зал: разглядывать все через лупу, что-то измерять.

Сыщик: Я в полной растерянности: как у таких очаровательных детей можно что-то украсть?

Яга: М-да... Непонятно.

Сыщик: Несомненно, кто-то воспользовался их доверчивостью. (Обращаясь к Яге.) Как вы думаете, коллега?

Яга: Я коллега? Ах, ну да, да. Преступник на редкость хитер.

Сыщик: Здесь никаких следов нет. Придется обследовать весь детский сад.

Яга: Согласна.

Сыщик : Начинаю осмотр всего помещения.

Уходит.

Лори : Ну, дела...

Яга : Не сомневайся, Лори, за дело взялся профессионал. Я думаю, с пирогом обязательно что-нибудь прояснится, и мы узнаем тайну его похищения. А пока Гениальный Сыщик обследует детский сад, предлагаю ребятам тоже поиграть в сыщиков.

Игра «Ищем следы»

В зале разбросаны бумажные силуэты человеческих следов. Побеждает тот, кто соберет парных следов больше и быстрее. Следы можно раскладывать не только на видных местах, но и прятать. Тогда нужно сообщить детям, какое количество следов необходимо найти. Например: «Победит та команда, которая первой найдет все следы, и у каждого игрока будет четыре (восемь, два) отпечатка ног».

Появляется Сыщик.

Сыщик: Ваш пирог похитили, я в этом уверен.

Яга : М-да... Несомненно.

Сыщик: Я нашел улики. По ним нам придется определить, кто же настоящий преступник. Давайте вместе вспомним, кому из сказочных существ могут принадлежать эти вещи.

Лори: Я чувствую, что все они обжоры и сладкоежки.

Сыщик показывает найденные предметы: пустую банку из-под варенья, горсть опилок, горшочек с надписью «Мед», пропеллер. Предварительно дети знакомятся с содержанием книг «Повесть о малыше и Карлсоне, который живет на крыше», «Винни-Пух и все-все-все». Поэтому они без труда определяют, что банка из-под варенья принадлежит Карлсону, горшочек — Винни-Пуху.

Сыщик: Я восхищен познаниями детей и предлагаю им принять участие в следствии по делу пропавшего пирога. Как вы считаете?

Яга: М-да... Возражений не имею.

Сыщик: Тогда приступаем к следующему этапу нашего следствия — допросу подозреваемых.

Все дети друг за другом выходят из зала в одну из дверей, проходят по коридору, возвращаются в зал через другую дверь. За время их отсутствия меняются декорации: перед аркой стоит стол, за столом сидят Винни-Пух и Пятачок.

Винни-Пух исполняет песенку, размахивая ложкой (Песенка Винни-Пуха «Если я чешу в затылке, не беда...»)

Песенка заканчивается, Винни удивленно здоровается с сыщиком.

Винни: Здрасьте...

Сыщик: Уважаемые Винни и Пятачок! У нас есть все основания подозревать вас в хищении пирога, который предназначался детям.

Винни: Ну вы даете! Может быть, в голове моей и опилки, но чтобы мне такое говорить!

Пятачок: Да, чтобы нам такое говорить!

Сыщик: А вот, кстати, и ваши опилки. А эта банка принадлежит вам?

Винни : Мне. Ну и что?!

Пятачок: Нам. Ну и что?!

Сыщик: А как вы объясните то, что мы нашли их на участке детского сада?

Винни: Очень просто: мы обходили все дома, где вкусно готовят. Из вашего детского сада шли такие вкусные запахи, что мы не могли пройти мимо.

Пятачок: Да, не могли пройти мимо!

Винни: Честно! Мы только заглянули в окна, посмотрели на ваших поваров. Как раз в этот момент они занимались приготовлением пирога.

Пятачок : Да, занимались приготовлением пирога.

Винни : Мы не стали им мешать, пооблизывались и пошли дальше. Только и всего.

Пятачок : Только и всего.

Сыщик : Звучит убедительно. У меня вопросов нет. Яга: М-да... С ними все ясно.

Винни : Вы говорите, что пирог предназначался этим замечательным ребятам?

Все: Да!

Винни: Не расстраивайтесь. Погостите у нас немного, без сладкого угощения мы вас не отпустим.

Три раза хлопает в ладоши, появляются девочки-конфетки. Танец конфеток (под любую мелодию). В конце танца девочки выносят большую конфету, тянут ее в разные стороны, конфета разрывается, из нее высыпаются настоящие конфеты, которыми угощают всех присутствующих.

Лори : Ребята, давайте поблагодарим Винни-Пуха и Пятачка за угощение.

Дети : Спа-си-бо!

Сыщик: Да, это все хорошо, но дело не раскрыто! Надо идти дальше.

Винни: А можно с вами?

Пятачок: Да, можно с вами?

Яга: Зачем?

Лори: Как тебе не стыдно, Яга! Конечно, можно!

Все дети друг за другом выходят из зала в одну из дверей, проходят по коридору, возвращаются в зал. За время их отсутствия меняются декорации: за столом сидит Карлсон, разбирает игрушечный вертолет, старается оторвать от него пропеллер.

Сыщик: Товарищ Карлсон! У нас есть основания подозревать вас в хищении пирога, который предназначался этим детям.

Карлсон : Чего?

Сыщик: Повторяю, у нас есть основания подозревать вас в похищении пирога, который предназначался этим детям.

Карлсон : Ха-ха-ха!!! Это у меня есть основания подозревать вас в хищении моего средства передвижения, можно сказать, летательного аппарата!

Сыщик: Как это так? Этот пропеллер мы не похищали, мы нашли его на участке детского сада!

Карлсон: Вот и я ничего не похищал, я пропеллер потерял (всхлипывает), но я вижу, вы его нашли.

Яга : Ничего не понимаю.

Пятачок: Ничего не понимаю.

Лори: Как-то это загадочно.

Винни : И странно.

Сыщик: Следствие затрудняется...

Карлсон: И что тут странного? Летел я себе, летел, вдруг смотрю — летающий змей. А я уже устал от полета, решил перекусить. Сел на змея, достал банку с вареньем, только хотел начать завтракать, как пошел дождик, банка стала мокрой и скользкой. Я ее спасать, ловить, а сам за ветку зацепился, пропеллер отвалился. Я с этим змеем намучился, еле зашел на посадку, а как домой добрался и сам не знаю.

Сыщик: Тогда ясно. На дереве, под которым нашелся пропеллер, действительно висит оторванный хвост от летающего змея.

Лори : Бедненький Карлсон. Ребята, давайте пожалеем Карлсона, угостим, повеселим! У меня вот конфеты остались.

Лори дает Карлсону конфеты, которые остались от танца конфеток.

Карлсон: Ну спасибо и за конфеты, и за пропеллер. А то я уже собирался на воздушных шариках летать. Кстати, ребята, у меня есть одно предложение!

Пропеллер вы мне вернули и шарики мне теперь ни к чему. Разве не я лучший в мире придумыватель игр? Я уже придумал одну интересную игру. Сначала вам нужно разделиться на две команды.

Лори и Яга придумывают названия команд.

Вот они — мои шарики.

Карлсон достает из карманов воздушные шары и раздает каждому ребенку по одному шарику.

Как только я крикну «Дуй!», вы начинаете надувать шары. Чья"команда первой закончит, та и получит приз. «Дуй!»

Дети под музыку надувают шарики.

Вот у нас и победители!

Для варианта еще две игры.

«Воздушный мост»

Команды встают друг за другом. Необходимо передать шарик над головой от первого к последнему участнику и обратно — между ногами (можно одновременно передавать 4—5 шариков).

Танцы с шариками

Дети разбиваются по парам и под ритмичную музыку танцуют, удерживая воздушный шарик. Те, у кого шарик улетает, выбывают из игры. Выигрывает та пара, которая дольше всех протанцевала, не уронив шарик.

Лори : Карлсон, а что же ты за приз приготовил?

Карлсон: Лори, ты знаешь, кто самый добрый и щедрый человек в мире?

Лори: Наверное, ты.

Карлсон: Ты угадала. Поэтому я всем дарю эти шарики! Мне они уже все равно не нужны.

В зал вбегает повар.

Повар: Вы не представляете, что произошло!

Все : Что???

Повар: Я вспомнила! Я же его сама спрятала и на ключ закрыла!

Все: Кого?

Повар: Пирог! Вспомнила я! Тут он! (Повар показывает на шкаф.) А вот ключ потеряла.

Сыщик: Ну это не страшно (достает из кармана большую связку ключей). Кто хочет мне помочь?

Игра «Взломщики»

Детям выдается связка ключей. Необходимо как можно быстрее подобрать ключ из связки и открыть замок.

Повар: А вот и мой пирожок! Лори: Как все хорошо закончилось!

Яга: Как в сказке!

Лори : Если бы не пропал наш пирог, мы бы не познакомились с Винни-Пухом и Пятачком!

Яга : И не поиграли бы с Карлсоном!

Лори: И Карлсон не нашел бы свой пропеллер!

Сыщик : Если бы не я!

Яга: Спасибо тебе, Сыщик, спасибо вам друзья, тетя Надя!

Лори: Ребята, как хорошо все то, что хорошо кончается! Пирог нашелся! У нас появились такие хорошие и добрые друзья! Давайте на прощание споем для них песенку!

Звучит песенка кота Леопольда («Дождик босиком по земле прошел...»).

Повар: Угощайтесь! Приятного аппетита!

1.КОНКУРС «ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА». (игра с залом)

Давайте вспомним, кому принадлежат эти слова:
1. «Избушка, избушка! Повернись ко мне передом, а к лесу задом! » (Баба-Яга).
2. «Раз, два, три. Горшочек, вари!» (Девочка, «Горшочек каши»).
3. « Сим-сим, открой дверь!» (Али-баба).
4. «Лети, лети лепесток…» (Женя, «Цветик-семицветик»).
5. «Земля, прощай! В добрый путь!» (Бабки-Ёжки, «Летучий корабль»).
6. «Чуфырь, чуфырь, не сробей богатырь!» (Баба-Яга, «Морозко»).

Ведущий:
Вот мы с вами и оказались в волшебной стране сказок, где для нас приготовлено

много заданий и конкурсов. Следующий наш конкурс называется «Отгадай, чей

из какой сказки данный эпизод и кому принадлежат слова.
1. «Тепло ль тебе девица, тепло ль тебе, красная?» («Морозко», говорит Мороз

Иванович).
2. « Как выскочу, как выпрыгну! Полетят клочки по закоулочкам!» (Лиса из

сказки «Заячья избушка»).
3. « Аленушка, сестрица моя!
Выплынь, выплынь на бережок,
Котлы кипят чугунные!
Ножи точат булатные,
Хотят меня зарезати!»
(Братец Иванушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).
4. «Ясни, ясни на небе звезды! Мерзни, мерзни волчий хвост!» (Лиса из сказки

«Волк и лиса»).
5. «Высоко сижу, далеко гляжу. Не садись на пенек, не ешь пирожок! (Маша

из сказки «Маша и медведь»).
6. «Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
А от тебя, медведь, и подавно убегу!»
(Колобок. Сказка «Колобок»).
Игра «Учитель танцев»
3 КОНКУРС «КТО ЭТО? » (2 чел от класса)
В сказочной стране живет очень много различных персонажей. Некоторые из

них имеют очень редкие, а порою даже странные имена, давайте попробуем

определить, кто же они такие.
1. Мойдодыр (умывальник)
2. Дядя Федор (мальчик)
3. Рикки-Тики-Тави (мангуст)
4. Каа (удав)
5. Гассан Абдуррахман ибн Хоттаб (джин)
6. (матрешка)
7. Страшила (чучело, пугало)
8. Фунтик (поросенок)
9. Наф-наф (поросенок)
10. Майя (пчелка)

11. Винни-Пух (медведь)

12. Базилио (кот)

«Музыкальная шкатулка»

Все мы знаем что музыка, песни, пляски были всегда… В горестях и в

радостях помогала песня народу…

Задание такое: угадай по песне - сказку. Песни:

    Песня Красной Шапочки из сказки «Красная Шапочка» Ш. Перро.
    2) Песня волка и козлят из сказки «Волк и семеро козлят» (Русская народная).
    3) Песня бродячих музыкантов из сказки «Бременские музыканты» Бр. Гримм.
    4) Песня Вини Пуха из сказки «Вини Пух и все, все, все» А. Милн.
    5) Песня Золушки из сказки «Золушка» Ш. Перро.

4 КОНКУРС «В СКАЗОЧНОМ АГЕНТСТВЕ» (1 чел от класса)
В сказочной стране всегда очень много приключений. Сейчас я предлагаю вам

поработать в сказочном сыскном агентстве. Вам нужно будет узнать героев при

помощи моих подсказок-описаний.

1ПОДСКАЗКА
а) Чтобы хорошо пообедать, этот подлый обманщик прикинулся доброй

старушкой.
б) В чепчике и под одеялом его трудно было узнать.
в) Однако, девочка спросила: « Почему у тебя, бабушка, такие зубы?» (Волк из

сказки «Красная Шапочка»).

2 ПОДСКАЗКА
а) Эта старушка всегда стремилась совершать мелкие пакости.
б) Она нашла в кармане рогатку.
в) В ее сумочке сидела живая крыса (Шапокляк из сказки Э.Успенского

«Шапокляк»).
3 ПОДСКАЗКА
а) Эта обманщица знает много способов добиться своего, и один из них – лесть.
б) Глупая птица поверила ей.
в) Проворонить свой сыр – обидно (Лисица из басни И.А.Крылова «Ворона и

лисица»).
1 ПОДСКАЗКА
а) Эти коварные женщины обманули царя, разлучив его с женой.
б) Вот поэтому только через много лет он смог впервые увидеть своего сына.
в) Их самих бы следовало засмолить в бочку и пустить по морю – океану

(Ткачиха, повариха, сватья баба Бабариха из сказки А.С.Пушкина «Сказка о

царе Салтане»).
2 ПОДСКАЗКА
а) Эта обманщица додумалась притвориться глухой.
б) Глупый кругляшок пел ей песни.
в) Когда он сел ей на язычок, жить ему оставалось считанные секунды

(Лиса из сказки «Колобок»).
3 ПОДСКАЗКА
а) Эта проказница оставила старика без обеда, а друга без хвоста.
б) Она здорово умеет притворяться мертвой.
в) А рыбу она ловит совсем не на хвост (Лиса из русской народной сказки

«Волк и лиса»).

5 КОНКУРС (1 чел от класса)
Теперь вы хорошо знаете жителей сказочной страны, и я предлагаю сделать

фотографию на память. Итак, за 5 минут вы должны нарисовать своего

любимого сказочного героя.
(Пока команды рисуют, провожу игру со зрителями).

Золушкин башмачок простой или золотой? (хрустальный)

Какую шляпу носил Незнайка красную или в горошек? (голубую)

Сколько человек тянули репку? (трое, остальные были животными)

Сколько козлят съел волк из сказки «Волк и семеро козлят»? (6, один спрятался)

У Колобка на шее был галстук или бантик? (ничего)

Винни Пух пришел на день рождения к ослику Иа сытым или голодным?

(сытым, т.к. по дороге он съел горшочек меда)

На какое ухо кот Базилио был глух? (он был слеп, по крайней мере так

притворялся)

Маша приговаривала: «Высоко сижу, далеко гляжу...» Куда же она залезла?

На высокое дерево или на крышу дома? (в короб)

Какого цвета были волосы у Мальвины? (голубого)

10. Красная Шапочка носила венок из ромашек или из одуванчиков? (она

носила красную шапочку)
11. Какую планету посетил Незнайка? (Луну)
12. Кого водила Шапокляк на веревочке кошку или собачку? (крысу Лариску)
13. Что Муха – Цокотуха нашла, когда по полю прошла? (копейку)
14. Кто из сказочных персонажей впервые освоил летательный аппарат?

(Баба – Яга)
Как Емеля возил дрова на своей печке – вязанками или врассыпную? (дрова

ходили сами)

(Игра с залом)
6.КОНКУРС «БЮРО НАХОДОК»

Ребята, разгулялись наши гости, а когда домой засобирались, то многие вещи

свои забыли. Давайте посмотрим, чьи же это вещи?
1)Банка варенья – Карлсон
2)Метла – Баба – Яга
3)Волшебная палочка – фея
4)Зеркало – злая королева
5)Дамская сумочка с крысой – Шапокляк
6)Горшочек из под меда – Вини Пух

Вед: Мир сказок так прекрасен
И нет его родней.
Звучит нам голос сказки
Звенит он как ручей.
Со сказкой дружим с детства
Она полна добра
Фантазией, сюжетом она наделена.

Вед: Здесь встретишь Бабку - Ёжку
И хитрого Кащея.
Семь гномов, Белоснежку
И даже Бармалея.
Мир сказок не стареет,
Он вечно будет с нами.
Откройте только книгу
И убедитесь сами.

Сцену можно украсить сказочными декорациями. Во всех конкурсах Фея победителям вручает книгу со сказками.

Фея. Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир сказок. Вы вспомните своих любимых сказочных героев, примете участие в веселых конкурсах.

Сказочник. Добрый день и добрый вечер!
Я веселый сказочник.
Я из сказок к вам пришел,
Я дорогу сам нашел!
А о том, что будет дальше,
Я и сам не знаю даже.
Знаю только каждый лес
Полон сказочных чудес.

Викторина «Кто хозяин»

Фея. А что у вас в руках Сказочник?
Сказочник. Это волшебный ларец, но я забыл волшебные слова.
Фея. Может ребята помогут?
Сказочник. Чтобы открыть ларец, надо вспомнить из сказки волшебные слова открывают любую дверь. Помогите ребята.
Дети отвечают. Сим, Сим, откройся.
Сказочник. Ой, и правда. Ларец открыт. Посмотрим, что у меня здесь. Я буду вам показывать предметы, а вы называть кто хозяин этой вещи.
Золотой ключик - Буратино.
Градусник - Айболит
Туфелька - Золушка
Шапочка красная - Красная шапочка
Сапог со шпорой - Кот в сапогах
Лампа - Алладин
Игла - Кощей Бессмертный

Викторина «Вспомни сказку»

Фея. Хозяев вы знаете, вот сказки помните?

1. В какой сказке будущий король хотел жениться на той девушке, которая всю ночь не спала, а виновата в том горошина была? («Принцесса на горошине»)
2. В какой русской народной сказке говорится о трудностях фермерского хозяйства? («Репка»)
3. В какой сказке говорится о вреде чрезмерного употребления мяса? («Волк и семеро козлят»)
4. В какой сказке говорится о повышенном спросе ее героев на хлебобулочные изделия? («Колобок»)
5. В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного, неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента? («Каша из топора»)
6. В какой сказке говорится про то, что заяц стал бомжем, а рыжая плутовка завладела всей недвижимостью, и лишь вмешательство третьего лица помогло восстановить справедливость? («Заячья избушка»)
7. В какой русской народной сказке пользовались необычным видом транспорта, чтобы попасть к царю во дворец? («По щучьему велению»)

Выходит Красная Шапочка.

Викторина «Сказочные красавицы»

Красная Шапочка. Здравствуйте, сюда пришла
К вам на праздник я, друзья!
Но скажите мне сначала,
Я еще не опоздала?
Красной Шапкой меня
Называет детвора.
Я к вам не одна шла. Со мной шли подруги, но вчера был бал и они еще не проснулись. Попробуйте узнать кто они.

Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит. (Царевна-лебедь)

Я на мачеху стирала,
Я горох и гречку перебирала
И по ночам, при тонкой свечке.
А спала у теплой печки. (Золушка)

Работать я умею красиво и ловко,
Я в деле любом проявляю сноровку.
Умею печь хлеба и ткать,
Шить рубашки, ковры вышивать
Белою лебедью по озеру плыть.
Кто Я? (Василиса Премудрая)

Была я жабой на болоте
Стрелу поймала и тот час
Иван-дурак меня и спас. (Царевна-лягушка)

Она была артисткой театра,
Хотя в коробе жила
Но от злого Карабаса
Убежала на всегда (Мальвина)

Выходит Мальвина.

Викторина «По страницам «Золотого ключика»

Мальвина. Я слышу вы здесь развлекаетесь. В различных викторинах участвуете. Давайте и по страницам моей сказке пройдемся.
1. Из какой сказке я пришла кто ее автор? (А. К. Толстой «Золотой ключик»)
2. Кто смастерил деревянного мальчика? (Папа Карло)
3. Кто дал папе полено? (Джозеппе)
4. Сколько лет жила черепаха Тортила? (300 лет)
5. Назовите имя человека, который ловил пиявок. (Дуремар)
6. Как звали директора театра кукол? (Карабас-Барабас)
7. Назовите моих друзей. (Пьеро, Артемон)

Выходит принцесса.

Конкурс «Принцесса на горошине»

Принцесса. (Обращается к красной Шапочке)

Ой, привет, моя подружка,
Как живет твоя старушка?

Красная Шапочка. Здравствуй, принцесса. Бабушка моя на поправку пошла. А мы здесь сказочные викторины проводим.

Принцесса. Давайте лучше конкурс проведем. Проверим, есть ли среди присутствующих красавиц настоящие принцессы.

В конкурсе может участвовать любое количество девочек. На сцене стоит три стула. На всех стульях лежат маленькие подушечки. И только под одной подушкой находится горошина. Девочки по очереди присаживаются на стульчики. И останавливаются возле тех стульев, на которых, по их мнению, лежит горошина. Настоящими принцессами считаются те, которые правильно определили нахождения горошины.

Выходит Золушка.

Конкурс «Золушка»

Золушка. Ах, как много ребятишек -
И девчонок и мальчишек.
Поиграть сюда пришли?
Ну, тогда скорей иди.
Когда я на балу потеряла туфельку, все узнали, что у меня особенная ножка. С тех пор прошло много времени. Давайте узнаем, не появились ли новые Золушки, а Сказочник мне в этом поможет.
В конкурсе может участвовать любое количество ребят, не зависимо от пола. Все выходят на сцену; по очереди присаживаются на стульчик, а Сказочник примеряет им туфельку Золушки. Кому туфелька будет как раз, того и можно считать Золушкой.

Конкурс «Съешь пирожок»

Красная Шапочка. А тоже свой конкурс проведу. У меня в корзинке как раз несколько пирожков осталось.
Количество игроков зависит от количества пирожков. Кто вперед съест пирожок, тот и победил. Пирожки должны быть большими.

Танец нечистой силы

На метле влетает Баба-Яга
.
Баба-Яга. Берегись! Разойдись!
Эй, метла, остановись!
Что за сборище у вас?
Опять веселье завели?
Хватит, крышка вам, друзья,
Эй, нечистая, сюда!

На сцену выходят нечисть и танцуют.

Викторина «По сказкам Пушкина»

Фея. Баба-Яга, зачем ты хочешь праздник прекратить?
Баба-Яга. А мне-то что? Что хочу, то и ворочу! Вы же меня не пригласили?
Фея. Мы тебя не пригласили, потому, что ты добрые дела делать не умеешь.
Баба-Яга. А вот и не правда. Это в сказках я нехорошая, по жизни я сама доброта. И тоже люблю играть и знаю сказки. Вот попробуйте ответить на мои вопросы.

Ответы на вопросы записываются на карточки. На сцену вызывают 10 ребят и им раздаются карточки. Баба-Яга задает вопрос зрителям. Они отвечают. Только после этого зачитывается ответ с карточки. Ребята, у которых карточки, сами (Не совещаясь между собой) должны определить у кого из них правильный ответ на заданный вопрос.

1. Сколько времени никто не беспокоил царство Дадона?
Ответ: «Год, другой проходит мирно;
Петушок сидит все смирно…»
2. Сколько сыновей было у царя Дадона?
Ответ: «Что за странная картина!
Перед ним его два сына…»
3. Сколько времени пировал царь Дадон в шатре царицы?
Ответ: «И потом неделю ровно,
Покоряясь ей, безусловно,
Околдован, восхищен,
Пировал у ней Дадон…»
4. За какую плату согласился работать Балда у попа?
Ответ: «В год по три щелчка тебе по лбу…»
5. За сколько лет должен был собрать Баллада Оброк с Черчей?
Ответ: «Лучшего б ненадобно дохода,
Да есть на них недоимка за три года…»
6. Сколько лет рыбачил старик?
Ответ: «Он рыбачил тридцать лет и три года…»
7. Сколько раз кинул старик невод, прежде чем поймал золотую рыбку?
Ответ: «В третий раз закинул он невод, -
Пришел невод с одной рыбкой…» (2 раза)
8.Сколько времени была старуха царицей?
Ответ: «Вот неделя, другая проходит…»
9. Какой величины родился ребенок у царицы?
Ответ: «Сына дал им бог с аршин…»
10. Какое приданое приготовил царь своей дочери?
Ответ: «Семь торговых городов
Да сто сорок теремов…»

Сказочник. В мире много сказок, смешных и грустных, сказки нравятся детям и взрослым. Каждый из нас знает одну или несколько сказок.

Баба-Яга. Пока я гуляю по свету, сказки не закончатся.

Золушка. Сказок много самых разных очень-очень разнообразных.

Мальвина. И принц Белоснежку полюбит,
И тщеславие колдунью погубит.

Красная Шапочка. Злого волка убьют на охоте, что бы можно детям шагать по лесам без страха.

Принцесса. А месяц засветится ясный
Под косой Василисы Прекрасной…

Фея. Мы берем с собой в дорогу
Своих любимых сказочных друзей.
В трудный час они тебе помогут.
Найти свою мечту и сделать жизнь светлей.

Все вместе. Вот момент настал прощанья,
Будет краткой наша речь;
Говорим вам: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»

Понравилась статья? Поделитесь ей