Контакты

Домашние птицы. Тема «Домашние птицы»

Татьяна Клюева
Домашнее задание для родителей средней группы по темам «Дикие животные», «Домашние животные», «Домашние птицы»

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ !

«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ »

диких животных . Ребёнок должен усвоить : названия животных и их детенышей , их внешний вид, из каких частей состоит их тело; где живут, чем питаются.

слова : дикие животные , хищники, травоядные, белка, еж, волк, медведь, лось, барсук, мышь, крот; берлога, логово, норка, дупло; шкура и т. д.

Расскажите ребенку о том, чем питаются дикие животные наших лесов и где они живут (в норе, берлоге, логове, дупле и т. д.)

Поиграйте с детьми в игры :

«Какие?»

(подбор прилагательных к слову ЖИВОТНЫЕ »)

Травоядные, хищные, злые, опасные, пугливые, беззащитные, слабые и т. д.

«Подбирай, называй, запоминай»

(подбери и назови как можно больше слов – признаков, слов – действий) :

Медведь (какой) – бурый, огромный, лохматый, неуклюжий, косолапый, сильный.

Заяц (какой) - …

Лиса (какая) - …

Медведь (что делает) – переваливается, ревет, спит …

Лиса (что делает) - …

Заяц (что делает) - …

«Кто с кем?»

Наступили холода, заболели животные и потянулись к доктору Айболиту. Утром доктор заметил, что на полянке около лечебницы собралось много животных . Посмотри на картинку. Кто пришел к лечебнице доктора Айболита? (Лиса с лисенком. Зайчиха с зайчонком. И т. д.)

«Сосчитай»

(согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже) :

Одна лиса, две лисы, пять лис.

(белка, еж, волк, лось, барсук, мышь, крот, бобер, кабан, заяц)

«Кто кем был?»

(закрепление названий детенышей + логическое мышление + творит, падеж)

Медведь был. (медвежонком) .

(белка, еж, волк, лиса, лось, барсук, мышь, крот,

бобер, кабан, заяц)

«Чья семья?»

(усвоение притяжательных прилагательных) :

Волк, волчица и волчонок - это волчья семья.

Заяц, зайчиха и зайчонок -.

Лис, лисица и лисенок -.

Медведица, медведь и медвежонок -.

Лось, лосиха и лосенок -.

Кабан, кабаниха и кабаненок -.

Бобер, бобриха и бобренок -.

Еж, ежиха и ежонок -.

«Чей детеныш?»

:

Лисенок - это лисий детеныш

Волчонок -. Лосенок -.

Бельчонок. Барсучонок -.

Зайчонок. Бобренок -.

Мышонок. Медвежонок -. Ежонок.

Предложите детям составить рассказ –

описание о диких животных по схеме :

Части тела

Чем покрыто тело?

Где живёт

Чем питается

Как проводит зиму?

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ !

НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ МЫ РАБОТАЕМ НАД ТЕМОЙ

«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ »

Поговорите со своим ребёнком о домашних животных . Ребёнок должен усвоить : названия домашних животных

и их детенышей, из каких частей состоит их тело; где живут, чем питаются; какую пользу приносят человеку, любовь человека к животным .

Ребёнок должен уметь использовать в своей речи слова : домашние животные , бык, корова, свинья, конь, лошадь, коза, овца, баран, собака, кошка, детеныш, конура, коровник, ферма, свинарник, конюшня, овчарня, ржать, лаять, мычать, мяукать, рога, копыта, хвост, грива, вымя, усы и т. д.

Поиграйте с детьми :

«Кто чем питается?»

Лошадь питается овсом, травой.

(кошка, собака, коза, баран, овца, свинья, осел)

«Кто кем будет?»

(закрепление названий детенышей + логическое мышление + творительный падеж)

Щенок будет. (собакой)

(козленок, котенок, теленок, жеребенок, поросенок, ягненок)

«Договори и повтори»

Котенок лакает, а котята. (лакаЮТ)

Теленок мычит, а телята.

Щенок бежит, а щенки.

Козленок скачет, а козлята.

Поросенок хрюкает, а поросята.

Жеребенок прыгает, а жеребята.

Ягненок жует, а ягнята.

«Кто хозяин?»

(употребление притяжательных прилагательных) :

Морда у ЛОШАДИ чья? - лошадиная (хвост, грива, ноги, зубы, шкура)

КОРОВА (рога, морда, хвост, копыта, язык)

СОБАКА (шерсть, нос, хвост, лапы, лай, ошейник)

КОШКА (морда, когти, повадки, хвост, глаз, шерсть)

«Сосчитай»

(согласование числительных с

существительными в роде, числе и падеже):

Одна корова, две коровы, пять коров,

(кошка, собака, коза, баран, овца, свинья, осел, козленок, котенок, теленок, жеребенок, поросенок, ягненок)

«Назови всю семью»

мама папа детёныш детёныши

овца баран ягнёнок ягнята

лошадь … … …

корова … … …

свинья … … …

коза … … …

собака … … …

кошка … … …

«Чей, чья, чьи?»

хвост, нос голова уши

у коровы коровий коровья коровьи

у собаки … … …

у кошки … … …

у козы … … …

у барана … … …

Загадайте друг другу загадки-описания

Прыгает, грызёт, прячется. Кто это?

Бодается, жуёт, блеет.

Крадётся, царапается, мурлычет.

Пасётся, жуёт, мычит.

Грызёт, охраняет, лает.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ !

НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ МЫ РАБОТАЕМ НАД ТЕМОЙ

«ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ »

Поговорите со своим ребёнком о домашних птицах . Дети должны усвоить, названия домашних птиц и их птенцов , из каких частей состоит их тело; где живут, чем питаются; какую пользу приносят человеку; любовь человека к домашним птицам и животным .

Ребёнок должен уметь использовать в своей речи слова : домашние птицы , птицеферма , птицефабрика , птичница, цесарка, курица, петух, цыпленок, гусь, гусыня, гусенок, утка, селезень, индюк, индюшка, птенец, клюв, туловище, гребень, перо, лапы, перепонки, когти; гогочет, кудахчет, крякает, кукарекает.

Поиграйте с детьми :

«Кто чем питается?»

Утка питается водорослями, травой, червяками

(петух, курица, гусь, индюк)

«Кто кем будет?»

(закрепление названий птенцов + логическое мышление + творительный падеж)

Гусенок будет. (гусем или гусыней) .

(утенок, индюшонок, цыпленок)

«Договори и повтори»

(употребление глаголов в единственном и множественном числе) :

Гусь гогочЕТ, а гуси. гогочУТ

Курица кудахчЕТ, а куры. кудахчУТ

Индюк болбочЕТ, а индюки … болбочУТ.

Петух кукарекаЕТ, а петухи … кукарекаЮТ.

Утка крякаЕТ, а утки … крякаЮТ.

«Кто хозяин?»

(употребление притяжательных прилагательных) :

Гребешок у ПЕТУХА чей? – петушиный

(хвост, перья, крыло, бородка, характер)

Мясо у КУРИЦЫ чьё? – куриное

Лапы у УТКИ чьи? -утиные

(клюв, перо, лапа)

Клюв у ГУСЯ чей? -гусиный

(мясо, кожа, пух, перья)

Перо у ИНДЮКА чьё? - индюшиное

«Сосчитай»

(согласование числительных с существительными в роде, числе и надеже) :

Одна утка, две утки, пять уток.

(гусь, петух, курица, селезень, индюк, индюшка, утенок, гусенок, цыпленок, индюшонок)

Попросите ребёнка составить рассказ о любой домашней птице

Части тела

Чем покрыто тело

Где живёт

Польза человеку

Загадайте детям загадки

Загадывайте загадки.

Квохчет, квохчет, детей созывает,

Всех под крыло собирает. (Курица)

Хвост с узорами, сапоги со шпорами.

Всех бужу, хоть часов не завожу. (Петух)

Явился в желтой шубке,

Прощайте, две скорлупки. (Цыпленок)

Красные лапки, щиплет за пятки,

Беги без оглядки. (Гусь)

Катится бочка, нет в ней не сучочка. (Яйцо)


Тема «Домашние птицы»

Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением домашних птиц и их семей (курица - петух - цыплята, утка - селезень - утята, гусыня - гусь - гусята, индюшка - индюк - индюшата);

Объяснять ребенку, что эти птицы называются домашними, почему они так называются;

Закреплять названия птиц и слова, обозначающие и определяющие их внешний вид и повадки;

Уточнять, где они живут, чем питаются и какую пользу приносят (яйцо, перо, мясо), как за ними ухаживает человек;

Рассказывать о профессии птичницы;

По возможности рассмотреть этих птиц в природе.

Задание 2. Отгадать загадку и выучить по выбору.

Квохчет, квохчет, детей созывает,

Всех под крыло собирает. (Курица)
Хвост с узорами, сапоги со шпорами.

Всех бужу, хоть часов не завожу. (Петух)
Явился в желтой шубке,

прощайте, две скорлупки. (Цыпленок)

Красные лапки, щиплет за пятки,

беги без оглядки. (Гусь)
Катится бочка,

нет на ней ни сучочка. (Яйцо)

Задание 3. Дидактическая игра «Кто как разговаривает» (упражнение в словообразовании): утка (кря-кря) - крякает; гусь (га-га) - гогочет, петух (...) - ..., курица (...) - ... .

Задание 4. Дидактическая игра «Один - много» (образование множественного числа имени существительного): цыпленок - цыплята, курица - курицы, индюк - ..., гусь - ..., утка - ... .

Задание 5. Дидактическая игра «У кого кто» (упражнение в словообразовании).

Единственное число имен существительных: у утки - утенок, у гусыни - ..., у индюшки - ....

Множественное число имен существительных: у утки - утята, у гусыни - ..., у индюшки - ... .

Задание 6. Дидактическая игра «Кто как передвигается»: утка (что делает?) - ходит, плавает, летает; индюшка (...) - ..., курочка (...) - ... .

Задание 7. Дидактическая игра «Исправь ошибку» (на логическое мышление): у утки - гусята; у индюшки - цыплята; у курицы - утята; у гусыни - индюшата.

Задание 8. Упражнение для пальчиков «Утята».

Первый, второй - шли утята. (Поочередно сгибать пальцы рук)

Третий, четвертый - за водой. (начиная с большого)

А за ними плелся пятый, позади бежал шестой.

А седьмой от них отстал, а восьмой уже устал.

А девятый всех догнал,

а десятый испугался,

Громко-громко запищал:

«Пи-пи-пи!» - (ритмично сгибать и разгибать)

«Не пищи, мы тут, рядом, поищи!» (пальцы обеих рук)

Задание 9. Вырезать картинки с изображением домашних птиц и их детенышей, составить из них картинку «Птичий двор» и наклеить на лист А4. Составить описательный рассказ о домашней птице по следующему плану: Кто это?

Каков внешний вид?

Какие повадки?

Кто у этой птицы детеныши?

Чем питается?

Какую пользу приносит?

Тема «Дикие птицы»

Познакомить ребенка с перелетными птицами: журавлем, гусем, лебедем, уткой;

Рассмотреть на иллюстрациях их внешний вид, указав отличительные признаки;

Объяснять, почему они называются перелетными, рассказать, куда и когда они улетают;

По возможности во время прогулки показать детям перелетных птиц - стаю улетающих уток, гусей и т.д.;

Обращать внимание на тех птиц, которые остаются зимовать.

Опустел скворечник, улетели птицы,

Листьям на деревьях тоже не сидится.

Целый день сегодня все летят, летят...

Видно, тоже в Африку улететь хотят. (И. Токмакова)

Задание 3. Выучить считалку:

Начинается считалка:

на дубу - скворец и галка.

Улетел домой скворец,

и считалочке конец.

Задание 4. Дидактическая игра «Узнай птицу по описанию». (Взрослый описывает внешние признаки перелетной птицы, а ребенок называет ее.)

Задание 5. Дидактическая игра «Улетает - не улетает». (Взрослый называет какую-нибудь птицу, а ребенок отвечает - улетает она на зиму или нет.)

Задание 6. Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по картинкам).

Лебедь, дикая утка, журавль, голубь.

Задание 7. Упражнения для пальчиков «Птичек стайка»

Пой-ка, подпевай-ка, десять птичек - стайка. (при назывании птицы загибать пальчики на руке)

Эта птичка - соловей, эта птичка - воробей.

Эта птичка - совушка, сонная головушка.

Эта птичка - свиристель, эта птичка - коростель.

Эта птичка - скворушка, серенькое перышко.

Эта - зяблик, это - стриж, это - развеселый чиж.

Ну, а это - злой орлан. Птички, птички, по домам!

(Сжать пальчики в кулачки). (И. Токмакова)

Задание 8. Вырезать и вклеить в альбом картинки с изображением перелетных птиц. Составить описательный рассказ о дикой птице по следующему плану: Кто это?

Каков внешний вид?

Какие повадки?

Кто у этой птицы детеныши?

Чем питается?

Какую пользу приносит?


страница 1

Организация: МБДОУ ДСКВ №86 «БЫЛИНУШКА»

Населенный пункт: ХМАО-Югра, г. Нижневартовск

Дети должны знать:

Понятие «домашние птицы»;

Как называется помещение, где живут домашние птицы;

Чем эти птицы питаются;

Название частей тела, чем оно покрыто(различать по внешнему виду разных домашних птиц, их повадки);

О пользе домашних птиц для человека;

Для чего люди разводят домашних птиц;

Существительные : утка, селезень, утёнок, гусь, гусыня, гусёнок, индюк, индюшка, индюшонок, курица, петух, цыплёнок, туловище, хвост, гребешок, лапки, голова, глаза, шпоры, оперенье, крылья, перепонки, коготки, хохолок, бородка, клюв, дом, человек, зерно, семечки, крошки, птенцы, яйца, мясо, курятник, насест, пуховик, подушка, одеяло;

Прилагательные: красивый, резвый, задиристый,бойкий, ловкий, смелый, быстрый, воинственный, разноцветный, большой, домашние, водоплавающие, летающие, нелетающие, пушистый, желторотый, пёстрый, ряба, длинный, острый;

Глаголы: клевать, пить, летать, плавать, кричать, чистить, хлопать, переваливаться, ходить, бегать, махать, выращивать, ухаживать, высиживать, вылупляться, оберегать, кукарекать, гоготать, кудахтать, шипеть, налетать, пищать, заботиться.

Дидактические игры и упражнения.

  1. Игра «Назови ласково»

Цель: Закрепление в активном словаре детей существительных по теме, формирование навыка образования существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами.

Оборудование: мяч.

Ход игры: Логопед предлагает ребенку изменить слово по образцу:

Курица – курочка, гусыня – гусочка, петух, гусь, цыплёнок, гусёнок и т.п.

  1. Игра«Собери семью»

Цель: Расширение словарного запаса. Совершенствование грамматического строя речи, обучение использованию и образованию форм родительного падежа имен существительных с предлогом У и без предлога, образованию существительных с суффиксами: -онок, -ёнок, -ат, -ят. Развитие зрительного внимания.

Оборудование: на магнитной доске вырезанные по контуру изображения курицы, утки, гусыни и картинки птенцов по одному и группами.

Ход игры:

Логопед раздает детям картинки с изображением детенышей, а себе оставляет картинки, изображающие взрослых птиц.

Логопед говорит: "Плачет курица, потеряла она своих детей. Кто у нее детки?" Предлагается детям помочь птенцам найти свою маму и прокомментировать.

у утки - утенок, у гусыни - ..., у индюшки - ..., у курицы - ... .

  1. Игра «ЧЕЙ? ЧЬЁ? ЧЬЯ?ЧЬИ?»
    Перо (чье?) – куриное, гусиное, утиное, петушиное…
    Хвост (чей?) – куриный, гусиный….
    Глаза (чьи?) – утиные, индюшачьи…
  2. Игра «Сравни птиц с людьми и животными»

Цель: Активизация словаря по теме, практическое овладение навыком построения предложении с союзом а.

Ход игры: Дети должны закончить предложение, а затем повторить его полностью (хором и индивидуально).

у человека - дети, а у птиц - птенцы.

у человека - нос, а у птицы - . . .

у животных - шерсть, а у птиц - . . .

у кошки - лапы, а у птиц - . . .

  1. Игра «Кто как кричит?».Поиск соответствующего понятия «Кто как кричит?»
    Гусь - гогочет,
    утка - крякает,
    курица - кудахчет,
    петух - кукарекает,
    цыпленок - пищит,
    индюк - балаболит.
  2. Игра «Назовите родителей»
    У цыпленка - курица, петух;
    у индюшонка - индюшка, индюк;
    у утенка - утка, селезень;
    у гусенка - гусыня, гусак.
  3. Игра «Назови, какой и какая птица?»
    Петух - красивый, резвый, задиристый, храбрый, воинственный, разноцветный, большой.
    И далее об утке, гусе, курице, цыпленке по образцу.
  4. Игра «Один - много»
    Гусь - гуси - много гусей,
    утка - утки - уток,
    петух - петухи - петухов,
    курица - куры - кур,
    селезень - селезни - селезней,
    гусенок - гусята - гусят,
    гусыня - гусыни - гусынь,
    утенок - утята - утят,
    индюк - индюки - индюков,
    индюшка - индюшки - индюшек,
    индюшонок - индюшата - индюшат.
  5. Игра «Назови ласково»
    Петух - петушок - петушки,
    зерно - зернышко - зернышки,
    курица - курочка - курочки,
    цыпленок - цыпленочек - цыплятки,
    утка - уточка - уточки,
    гусь - гусачок (гусенок) - гусачки (гусята, гусятки),
    гусыня - гусынюшка - гусынюшки,
    утенок - утеночек - утятки,
    индюшка - индюшечка - индюшечки,
    индюшонок - индюшоночек - индюшатки,
    яйцо - яичко - яички,
    крыло - крылышко - крылышки.
  6. Игра «Сравни и назови по образцу»
    Красивый - красивее, мягкий - мягче,
    твердый - тверже, длинный - длиннее,
    корокий - короче, добрый - добрее,
    злой - злее, сильный - сильнее,
    слабый - слабее, высокий - выше,
    низкий - ниже, толстый - толще,
    тонкий - тоньше.
  7. Игра «Кого не стало?».

Цель: Развитие зрительного внимания. Расширение словарного запаса. Закрепление в словаре детей существительных по теме.

Ход игры: Логопед предлагает ребенку посмотреть на картинку и назвать всех изображенных птиц по семьям.

Гусь - гусыня - гусята, (петух, селезень, индюк.) Затем один из членов семьи убирается и логопед спрашивает: «Кого не стало?»

  1. Игра «Какое слово не подходит?»

Цель: Развитие слухового внимания.

Ход игры: Логопед называет слова и предлагает детям назвать«лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее».

Гусь, гусиный, гусли, гусыня, гусята.

Индюк, индеец, индейка, индюшата.

  1. Упражнение «Кто лишний?»

Цель: Классификация понятий, слухового внимания, развитие связной речи, мышления.

Ход: педагог предлагает вниманию детей цепочки слов – названий зимующих и домашних птиц. Дети внимательно слушают, определяют, какое слово лишнее.

Цепочки слов: курица, снегирь, гусь, петух.

Индюк, утка, клёст, гусыня.

Синица, утка, индюк, петух.

Утенок, гусенок, котенок, цыпленок.

Перо, крыло, клюв, утка.

  1. Упражнение «Запомни слова»

Цель: отработка длительного выдоха. Формировать умение строить фразу на выдохе. Накопление словаря, развитие слуховой речевой памяти.

Ход: произнести название четырёх – шести птиц на одном выдохе.

Например:

Петушок, курица, цыпленок, цыплята..

Гусь, индюк, петух, утка...

  1. Игра «Исправь ошибку»

Цель: Развитие слухового внимания, логического мышления

Ход игры: Логопед произносит задание. Ребенок должен найти ошибку и дать правильный ответ.

У утки - гусята, у индюшки - цыплята,

у курицы - утята, у гусыни - индюшата.

  1. Игра: «Закрытая картинка»

Цель: учить задавать вопросы, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Оборудование: На магнитную доску помещается картинка изображением к доске, что бы дети не видели изображения перелётной птицы.

Ход: Дети задают вопросы ведущему, чтобы узнать, что это за птица. На вопросы детей ведущий может отвечать только «да» или «нет».

Эта птица перелётная? Зимующая? Оседлая?

У неё грудка красная? Белая? Желтая и т.д.?

У неё крылья Заострённые? Закруглённые?

После отгадывания картинка открывается. Дети видят птицу.

  1. Игра «Угадай кто это?»

Цель: Накопление пассивного словаря. Обучение детей отгадывать

загадки по опорным словам.

Ход игры: Отгадывание загадок по картинке с использованием эпитетов (предлагается несколько картинок, из которых надо выбрать нужные).

Кудах-тах-тах - снеслась в кустах. (курица).

Ку-ка-ре-ку - стерегу! (петух).

Пить-пить-пить - воды попить! (цыпленок)

Кря-кря- ищу червя! (утка).

  1. Игра «Какая домашняя птица?»

Цель: Формировать умение детей подбирать существительное к глаголу.

Ход игры: Кудахчет - ..., кукарекает- ..., крякает - ..., гогочет - ...

  1. Игра «Кто как передвигается?»

Цель: Упражнять в подборе слов действий. Активизация глагольного словаря.

Ход игры: Логопед предлагает детям ответить на вопрос: "Кто как передвигается?

Утка (что делает?) - ходит, плавает, летает. Индюшка-…, курочка-…

Развитие общих речевых навыков.

Стихотворение «Курица с цыплятами»

Цель: работа над чёткость дикции, отработка интонациональной окраски стихотворения

Куд-куда? Куд-куда?

Ну-ка, ну-ка все сюда!

Ну-ка к маме под крыло!

Куд-куда вас понесло?

Игра “ ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ”

Наши уточки с утра -

Кря -кря -кря! Кря - кря - кря! (Идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток.)

Наши гуси у пруда -

Га - га - га! Га - га - га!(Идут по кругу, вытянув шеи вперед и отставив руки -“крылья” назад.)

Наши курочки в окно-

Ко -ко-ко! Ко -ко -ко!(Останавливаются, встают лицомв круг, бьют руками по бокам.)

А как Петя - петушок

Ранним - рано поутру

Нам споет: ку -ка -ре-ку!(Встают спиной в круг, вытягиваютшею вверх, поднимаются на цыпочки.)

Диалог «Курочка-рябушка»

Курочка-рябушка, куда ты идёшь?

На речку.

Курочка-рябушка, за чем идёшь?

За водой.

Курочка-рябушка, зачем тебе вода?

Цыплят поить. Они пить хотят,

На всю улицу пищат: ПИ-пи-пи!

(Народная песенка)

Диалог «Гуси и волк»

Цель: Развитие интонационной выразительности.

Ход: Логопед предлагает детям выразительно рассказать данный текст.

Где вы бывали? Что вы видали?

Мы видали волка: Унёс он гусёнка,

Да самого лучшего, да самого большого.

Гуси вы, гуси, красные лапки!

Щиплите вы волка. Спасайте гусёнка.

(Народная песенка)

Пальчиковая гимнастика.

Первый, второй - шли утята. Поочерёдно сгибать пальцы рук,

Третий, четвёртый - за водой. начиная с большого, а со слов

А за ними плёлся пятый. «пи- пи- пи» ритмично сгибать

Позади бежал шестой.и разгибать пальцы обеих рук.

А седьмой от них отстал.

А восьмой уже устал.

А девятый всех догнал.

А десятый испугался.

Громко- громко запищал:

« Пи-пи-пи!»-

« Не пищи, мы тут рядом, поищи!»

Игра “Гусь”

(кумыкская народная песенка)

Где ладошка? Тут?

На ладошке пруд?

Палец большой –

Это гусь молодой.

Указательный – поймал,

Средний – гуся ощипал,

Этот палец суп варил,

Этот палец нас кормил.

Полетел гусь в рот,

А оттуда - в живот!

Игра “УТОЧКА”

Шла уточка бережочком,

Шла серая по крутому.(“Идут” двумя пальчиками по столу,переваливаясь.)

Вела детей за собою,

И малого, и большого,(Загибают безымянный палец; большой палец.)

И среднего, и меньшого, (Загибают средний палец; мизинец.)

И самого любимого.(Загибают указательный палец.)

Игра «Сколько было утят в стае?»

Как-то летним вечерком

Утята стаей шли гуськом.

Шли они на пруд купаться,

Порезвиться, поплескаться.

Первый среди них – вожак.

Идёт гордо: «Крак-кряк-кряк!»

У трёх других утят

Спинки жёлтые блестят.

А последний поотстал.

Очевидно, он устал.

Из травы высокой вдруг,

Вызвав у утят испуг,

Ещё двое выбегают,

Место в стае занимают.

Ну-ка быстро сосчитаем:

Сколько было утят в стае?

Загадки.

По лужку он важно бродит, из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки, дарит мягкие перинки. (Гусь.)

Весь я золотистый, мягкий и пушистый.
Я у курицы - ребёнок, а зовут меня... (цыплёнок).

Гребешок аленький, кафтанчик рябенький,
Двойная бородка, важная походка,
Раньше всех встаёт, голосисто поёт. (Петух.)

Квохчет, хлопочет,
Детей созывает,
Всех под крылья собирает. (Курица)

Беленькие перышки,
Красный гребешок.
Кто это на колышке? (Петя-петушок)

По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (Гусь)

Вдоль по речке, по водице
Плывет лодок вереница,
Впереди корабль идет,
За собою их ведет. (Утка с утятами)

По двору он важно ходит
Раздувается как шар.
И совсем ему не лень
Бал-бал-бал кричать весь день. (Индюк)

Прилетели птички,
Сели возле речки.
Ворковали: «Гуль-гуль»
Речка пела: «Буль-буль». (Голуби)

Тексты для чтения: А. Барто « На птичьем дворе», Г.Х. Андерсен « Гадкий утёнок».

Составление описательного рассказа о домашней птице по плану или схеме:

Каков внешний вид?

Какие повадки?

Кто у этой птицы детёныши?

Чем питается?

Где живёт?

Какую пользу приносит?

Кто ухаживает?

Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой. И была у него мама – курица. Звали её Пеструшка. Она очень любила цыпленка и кормила его червячками.

Как – то появился во дворе злой черный кот. Вот такой. И прогнал Пеструшку со двора. Цыпленок остался один.

Вдруг он видит: взлетел на забор петух, вытянул шею и во все горло закричал:

- Кукареку! Я ли не молодец! Я ли не удалец!

Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею и, что было силы, запищал:

- Пи – пи – пи!

Но споткнулся и шлепнулся в лужу.

В луже сидела лягушка. Она увидела цыпленка и засмеялась:

- Ха – ха – ха! Далеко тебе до петуха!

Цыпленку стало обидно. Но тут к нему подбежала мама – курица и пожалела его.

Вопросы:

Про кого была сказка?

Как звали маму?

Какого цвета был кот?

Кого потом увидел цыпленок?

Что кричал петух?

А как кричал цыпленок?

Куда он упал?

Кто там сидел?

Что лягушка сказала?

Кто пожалел цыпленка?

Наталья Бажитова
Задания логопеда воспитателю логопедической старшей группы по лексической теме «Домашние птицы. Домашние животные»

Октябрь – 1 неделя.

Тема недели : «Животный мир » .

Лексическая тема : «Домашние птицы . Домашние животные » .

(Старшая группа .)

Программное содержание : расширение представлений о домашних животных , птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям, ознакомление с трудом людей по уходу за домашними животными и птицами , воспитание заботливого отношения к животным .

Ввести в активную речь.

Существительные : кошка, кот, котенок, собака, щенок, корова, бык, теленок, коза, козел, козленок, лошадь, конь, жеребенок, свинья, кабан, поросенок, овца, баран, ягненок, кролик, крольчиха, крольчонок; утка, селезень, утенок, гусь, гусенок, курица, петух, цыпленок, индюк, индюшонок и т. д.

Прилагательные : пушистый, гладкий, рогатый, свирепый, ласковый, злобный, упрямый, быстроногий, ловкий, неуклюжий, шустрый.

Глаголы : мяукать, гавкать, рычать, мычать, хрюкать, сторожить, охранять, резвиться, играть, выводить, высиживать, пасти, плавать, кормиться, визжать, доить.

Групповые задания .

1. Артикуляционная гимнастика : комплекс №3 .

2. Пальчиковая гимнастика.

«Котенок-шалун» .

Котенок мамочку зовет :

Мяу-мяу, мяу-мяу.

(Ритмично соединяют пальцы обеих рук.)

Он не напился молока :

Мало-мало, мало-мало.

(Скрещивают пальцы рук, ритмично поднимают и опускают.)

Покормит мама молочком :

Мур-мур-мур, мур-мур-мур.

(Ритмично поглаживают ладони.)

Свернется маленьким клубком :

Ур-ур-ур, ур-ур-ур.

(Ритмично поглаживают кулачком о кулачок.)

Потом с клубочком поиграет :

Цап-цап-цап, цап-цап-цап.

(Ритмично сжимают и разжимают пальцы рук.)

И нитку быстро размотает :

Ап-ап-ап, ап-ап-ап.

(Делают круговые движения руками перед собой.)

3. Дыхательная гимнастика : комплекс №3 .

4. Общая моторика (физ. минутка) :,

Упражнение «Котик» .

Вот какой коташка,

(Идут «кошачьим» шагом.)

Круглая мордашка,

(Гладят лицо.)

А на каждой лапке

Коготки-царапки.

(Изображают коготки.)

Все ему игрушки –

Кубик и катушка.

(Прыжки на месте.)

Котик, словно мячик,

По квартире скачет.

(Прыжки друг за другом по кругу.)

5. Задания на развитие фонетико-фонематического слуха и восприятия .

«Кто сказал?»

Ребенок закрывает глаза, а кто-нибудь из детей называет одного из детенышей домашних животных . Ребенок должен угадать, кто говорил.

«Дятел» .

Взрослый отстукивает разные ритмы, чередуя тихие и громкие удары. Ребенок должен повторить за ним.

6. Задания по развитию лексико -грамматического строя речи.

Упражнение «Подбери признак» (уметь подобрать к существительному слову – признак предмета) .

Кошка – (какая…

Щенок – (какой…

Жеребята – (какие…

Телята – (какие… и т. д.

Упражнение «У кого кто?» (расширение лексических запасов по изучаемой теме ).

У коровы – телята.

У лошади – жеребята.

У овцы – ягнята.

У кошки – котята.

У собаки – щенята и т. д.

Упражнение «Кто как ест? (развитие словаря, согласование существительных с глаголами) .

Корова – жует.

Собака – грызет.

Кошка – лакает.

7. Задания по развитию связной речи.

Отгадывание загадок по лексической теме .

Чтение художественной литературы с последующим обсуждением.

Н. Гарин-Михайловский «Тема и Жучка» .

В. Сутеев «Кто сказал «Мяу» ?».

А. Шибаев «Кто кем становится?» .

К. Чуковский «Путаница» .

Источник :

1. Коррекционно-логопедическая работа с детьми 5 – 7 лет : блочно-тематическое планирование/авт. -сост. Э. Ф. Курмаева. – Волгоград : Учитель, 2013. – 191 с.

2. Интернет-ресурс.

3, Крупенчук О. И. Научите меня говорить правильно! Комплексная методика подготовки ребенка к школе. – СПб.: Издательский Дом «Литера» , 2015. – 208 с.: ил. – (Серия «Уроки логопеда » ).

Публикации по теме:

Конспект итогового мероприятия «На птичьем дворе» по лексической теме «Домашние птицы» в коррекционной группе 8 вида Цель мероприятия: Закреплять представление детей о домашних птицах. Формировать эмоциональный отклик на предложенную игровую ситуацию, побуждать.

Пальчиковая гимнастика ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ Довольна корова своими телятами Загибают поочередно пальцы сначала большой палец, Овечка довольна.

Домашние задание по лексической теме «Профессии. Швея» ТЕМА «Профессии. Швея» 1. Слова для расширения словарного запаса: профессия, работа, ателье, фабрика, швея, портниха, одежда, ткань, пуговица,.

Конспект занятия по развитию речи и ЛГК в старшей логопедической группе с использованием ИКТ «Домашние животные» МУНИЦИПАЛЬНО БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированного вида» поселок Усть-Омчуг Конспект занятия.

Из опыта работы со старшими дошкольниками логопедической группы по лексической теме «Домашние животные» Из опыта работы со старшими дошкольниками логопедической группы по лексической теме «Домашние животные». В ходе предварительной работы по.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Домашние животные» в старшей группе Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные»; - учить употреблять предлог.

Святова Светлана
Лексическая тема «Домашние птицы и их птенцы»

I. Рассмотреть с ребёнком иллюстрации с изображениями домашних птиц и их семей (курица – петух – цыплята; утка – селезень – утята; гусыня – гусь – гусята; индюшка - индюк – индюшата). Дети должны уметь их показывать и называть.

II. Объяснить ребёнку : человек держит этих птиц возле своего дома в «специальных домиках» ; они называются домашние птицы ; домашние птицы приносят пользу человеку : дают мясо, яйца, перья; человек ухаживает за ними : кормит зерном, поит водой.

III. Выучить : * какие части тела у птиц : голова, глаза, ушные отверстия, клюв; шея, туловище, крылья, хвост, лапы; гребешок, бородка (у петуха и курицы, шпоры (у петуха) ;

IV. Поиграть с ребенком в дидактические игры :

петух - кукарекает ("ку-ка-ре-ку") ; утка - крякает ("кря-кря") ;

гусь - гогочет ("га-га-га") ; индюк - болбочет ("бл-бл-бл")

2. «Один - много» :

курица - куры, много кур; петух - петухи, много петухов; утка - утки, много уток; гусь – гуси, много гусей; индюк – индюки, много индюков.

3. «Назови папу и маму детёнышей» :

у цыплёнка мама (кто) - курица, папа (кто) - петух;

у утёнка мама (кто) – утка, папа (кто) – селезень;

у гусёнка мама (кто) гусыня, папа (кто) – гусак;

у индюшонка мама (кто) – индюшка, папа (кто) – индюк.

4. «Что умеют птицы :

курица умеет кудахтать, клевать, пить, бегать, ходить, летать;

утка умеет крякать, клевать, пить, бегать, ходить, летать, плавать;

петух умеет кукарекать, клевать, пить, бегать, ходить, летать, драться.

V.Ритмическое упражнение "Домашние птицы ".

Вместе с ребёнком ритмично поднимаемся на носочки и опускаемся на пяточки в такт рассказыванию стихотворения.

Есть у курицы цыплёнок,

У гусыни есть гусёнок,

У индюшки индюшонок,

А у утки есть утёнок.

У каждой мамы малыши

Все красивы, хороши!

VI. Выучить наизусть "Про двух гусят" только слова гусят :

Весёлый гусёнок по лужам шагал,

Весёлую песенку так напевал : "Га-га-га! Га-га-га!" /Весело. /

А грустный гусёнок по лужам шагал

И грустную песенку так напевал : "Га-га-га! Га-га-га!" /Грустно. /

Весёлый гусёнок к нему подошёл :

"Смотри, червяка я какого нашёл! Га-га-га!" /Весело. /

А грустный гусёнок ответил ему :

"А мне никогда не найти самому. Га-га-га!" /Грустно. /

Весёлый гусёнок сказал ему :

"Зря! Не надо грустить,

Если рядом друзья!" /Весело. /

VII. Составить описательный рассказ о домашней птице по плану :

1. Кто это?

2. Внешний вид.

3. Повадки.

Например. Это гусь. У него есть голова, глаза, ушные отверстия, клюв; длинная шея; туловище, крылья, хвост, лапы; тело покрыто перьями. Гусь умеет плавать.

Понравилась статья? Поделитесь ей