Контакты

Социально психологическое тестирование. Организация проведения социально-психологического тестирования среди обучающихся общеобразовательных школ

Анализ социально-психологического тестирования обучающихся МБОУ СОШ №4 в 2016-2017 учебном году:

На основании приказа министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 9 сентября 2016 года № 4305 «О проведении социально-психологического тестирования лиц, обучащихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования, расположенных на территории Краснодарского края, в 2016-2017 учебном году», в соответствии с приказом управления образования муниципального образования Крымский район от 14 сентября 2016 года № 654-од «О проведении социально-психологического тестирования лиц, обучащихся в общеобразовательных организациях, расположенных на территории муниципального образования Крымский район, в 2016-2017 учебном году» в МБОУ СОШ №4 было проведено социально-психологическое тестирование, в котором принимали участие обучающиеся, достигшие возраста 13 лет.

Цель тестирования : выявление обучающихся, склонных к употреблению наркотических средств и психотропных веществ. По результатам тестирования определяется «группа риска» из образовательной организации, которой организуют медицинский осмотр.

Тестирование на наркотики - одна из мер, профилактики наркомании, направленная на раннее выявление тех, кто только попробовал наркотики или психотропные вещества. Согласно утвержденному Порядку тестирование является добровольным:

    тестирование обучающихся, не достигших возраста пятнадцати лет , проводится при наличии информированного согласия одного из родителей или иного законного представителя;

    тестирование обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет , проводится при наличии их информированных согласий в письменной форме об участии в тестировании.

Первым делом администрация школы провела информационно-разъяснительные мероприятия для педагогов по вопросам проведения тестирования. В МБОУ СОШ №4 обучаются 63 учащийся в возрасте от 13 до 18 лет, которые были проинформированы о процедуре проведения тестирования. Все родители и законные представители данной категории учащихся также были проинформированы классными руководителями о ходе тестирования. В ходе информационно-разъясительной работы были собраны все согласия на прохождение тестирования с обучающихся, достигших 15 лет и все согласия с родителей (законных представителей) обучающихся, не достигших 15 лет. В итоге к тестированию были допущены 63обучающихся МБОУ СОШ №4.

Тестирование в школе проходило 22 сентября 2016 года, начало проведения тестирования – 8.30, в соответствии с ранее составленным графиком. Обучающиеся были разделены на 4 группы. За каждой группой обучающихся был закреплен организатор, ответственный за проведение тестирования.

Первая группа проходила тестирование в кабинете математики под руководством классного руководителя 7 класса, Долматовой Н.А. В состав группы вошли обучающиеся 6,7 классов. Количество тестируемых первой группы – 21 человек.

Вторая группа проходила тестирование в кабинете английского языка под руководством классного руководителя 8 класса, Мухиной Н.А. В состав группы вошли обучающиеся 8 класса. Количество тестируемых второй группы – 19 человек.

Третья группа проходила тестирование в кабинете истории под руководством классного руководителя 9 класса, Кудрян А.В. В состав группы вошли обучающиеся 9 класса. Количество тестируемых третьей группы – 18 человек.

Четвертая группа проходила тестирование в кабинете информатики под руководством исполняющей обязанности заместителя директора по ВР, Казовой Е.Н. В состав группы вошли обучающиеся 11 класса. Количество тестируемых четвертой группы – 5 человек.

В результате социально-психологическое тестирование в 2016 -2017 учебном году прошли 63 обучающихся МБОУ СОШ №4, из них 31 мальчик и 32 девочки. В сравнении с прошлым 2015 – 2016 учебным годом, количество тестируемых не сильно изменилось. Так в прошлом году социально-психологическое тестирование прошли 62 обучающихся МБОУ СОШ №4, из них были 29 мальчиков и 33 девочки.

По результатам социально-психологического тестирования, согласно приказа управления образования муниципального образования Крымский район от 21 ноября 2016 года № 870 – од «О результатах социально-психологического тестирования и об организации проведения профилактических медицинских осмотров обучающихся общеобразовательных организаций в 2016 -2017 учебном году», в МБОУ СОШ №4 не было определено обучающихся «группы риска». В прошлом же 2015 – 2016 учебном году, на основании письма министерства образования и науки Краснодарского края от 13 ноября 2015 года № 47-17865/15-14 «О результатах социально-психологического тестирования и об организации проведения профилактических медицинских осмотров обучающихся в 2015 году», 56 обучающихся МБОУ СОШ №4 были направлены на профилактический медицинский осмотр в МБУЗ «Крымская центральная районная больница». В результате медицинского осмотра содержание котинина были выявлены у 2 подростков, обучающихся в 9 и 10 классах.

На основании результатов социально-психологического тестирования за 2015 – 2016 и 2016 – 2017 учебные года, заместителю директора по ВР и классным руководителям продолжить эффективную работу в соответствии с планом МБОУ СОШ №4 по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения.

Директор школы Е.П.Гуйван

Составила: и.о. зам директора по ВР Е.Н.Казова

Анализ проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях ГО Верхотурский Организация социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ относится к компетенции образовательной организации в соответствии с п. 15.1 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Порядок проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях утвержден Приказом Минобрнауки России от 16.06.2014 № 658 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования». Тестирование проводилось в соответствии с Постановлением Администрации ГО Верхотурский от 04.02.15 г. № 76. Тестирование обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет, проводилось при наличии их информированных согласий в письменной форме об участии в тестировании (далее - информированное согласие). Тестирование обучающихся, не достигших возраста пятнадцати лет, проводилось при наличии информированного согласия одного из родителей или иного законного представителя. Для проведения тестирования руководители муниципальных образовательных организаций, проводящей тестирование: - Организовали получение от обучающихся либо от их родителей или иных законных представителей информированных согласий. - Утвердили поименные списки обучающихся, составленные по итогам получения от обучающихся либо от их родителей или иных законных представителей информированных согласий. - Создали комиссию, обеспечивающую организационно-техническое сопровождение тестирования (далее - Комиссия), и утверждили ее состав из числа работников образовательной организации. - Утвердили расписание тестирования по классам. - В качестве методики определения обучающихся, относящихся к группе риска по незаконному употреблению наркотических средств и психотропных веществ была использована анкета В.Г. Латышева (от 14 лет до 18 лет) . По завершении тестирования члены Комиссии собирали результаты тестирования, которые сгруппировали по возрасту обучающихся (не достигших возраста пятнадцати лет; достигших возраста пятнадцати лет), и упаковывалт членами Комиссии в пакеты. После сдачи результатов тестирования в методический отдел Управления образования, в течении 24-25 апреля проходила обработка результатов тестирования, был составлен акт результатов тестирования с указанием, образовательных организаций, принявших участие в нем (с информацией об адресах образовательных организаций, количестве участников тестирования, их возрасту и классе) , акт был передан в Министерство общего и профессионального образования Свердловской области 29 апреля, электронный вариант был направлен 27 апреля. В тестировании приняли участие 9 муниципальных школ, подлежало тестированию 259 человек (от 14 до 15 лет -75 человек, от 15 лет и старше 184 человека). Приняли участие в тестировании 192 человека (от 14 до 15 лет 51 человек, от 15 лет и старше 141 человек).Не прошли тестирование 67 человек (32-по болезни,27 –отказ, 8-другие причины). По результатам тестирования было выявлено: 1.Общий уровень риска: -высокий - о человек -средний-14 человек (7 %) -низкий-162 человека (84 %) -без риска-16 человек (9 %) 2.По факторам риска: 2.1.Семейные высокий - 4 человек (2 %) -средний- 51человек (26 %) -низкий- 102 человека (53 %) -без риска-35 человек (19 %) 2.2.Индивидуальные высокий - 5 человек (2%) -средний- 8 человек (4 %) -низкий- 149 человека (77 %) -без риска- 30 человек (17 %) 2.3.Социальные 2.3.1.Окружение сверстников -высокий - 2 человека (1%) -средний- 19 человек (10 %) -низкий- 75 человек (39 %) -без риска- 96 человека (50 %) 2.3.2.Макросоциальная среда -высокий - 6 человек (3 %) -средний- 60 человек (31 %) -низкий- 110 человек (57 %) -без риска- 16 человек (9 %) 2.3.3.Школьная среда -высокий -3 человека (3 %) -средний- 59 человек (30 %) -низкий- 111 человек (57 %) -без риска- 19 человек (10 %) Менее подвержены рискам учащиеся сельских(район) школ (Меркушинская ООШ, Прокоп-Салдинская ООШ), более учащиеся городских школ (Пролетарская СОШ, СОШ № 46). В соответствии с информацией, полученной в результате тестирования, 13 мая в актовом зале Управления образования проводился круглый стол с участием зам.директора, педагогов занимающихся профилактикой ассоциальных явлений. На данном мероприятии были оглашены результаты тестирования учащихся муниципальных школ. По итогам круглого стола было принято решение: 1.Провести в каждом ОУ круглый стол на тему: «Профилактика ассоциальных явлений».Пригласить для участия в круглом столе всех субъектов профилактики. Срок до 1 декабря. 2.Активизировать работу в ОУ по профилактике ассоциальных явлений (приказ УО «Об активизации работы по профилактике правонарушений, преступности, алкоголизма, наркомании среди несовершеннолетих» от 12.05.15 г. № 154, приказ УО «О подготовке и проведении мероприятий в рамках областной межведомственной комплексно профилактической операции «Подросток» в 2015 году на территории ГО Верхотурский» от 12.05.15 г. № 156.Срок: постоянно. Зав.метод.отдела Бахорина Н.А.

Уважаемые родители!

В последние годы в Российской Федерации, практически во всех регионах, ситуация, связанная со злоупотреблением наркотическими средствами и их незаконным оборотом, имеет тенденцию к утяжелению. Остро стоит эта проблема и перед Архангельской областью.

С распространением злоупотребления психоактивными веществами в детско-подростковой среде наблюдается абсолютный рост числа детей и подростков, вовлекаемых в криминальную деятельность. Специалисты указывают на устойчивую взаимосвязь между ростомслучаев наркоманий среди несовершеннолетних и ростом правонарушений, совершаемых детьми и подростками в связи с злоупотреблением наркотиками.

Попасть в зависимость от многих наркотиков можно после первых же приемов. Безопасных доз не существует. А вот отказаться от наркотиков практически невозможно.

Подросток должен осознавать, что немедицинское потребление наркотических средств, психотропных веществ не только опасно для здоровья и жизни, оно противоправно и ведет человека вниз по социальной лестнице к преступлениям. Известно, что человеку с пагубными привычками для удовлетворения своего пристрастия необходимы деньги и не малые. Как правило, деньги молодой человек берет у родителей, либо добывает преступным путем: ворует и совершает другие преступления.

Вы, безусловно, – самые близкие и значимые для ребенка люди.

Вы стремитесь сделать всё, что бы Ваши дети были счастливы. Вы испытываете тревогу и беспокойство за будущее и настоящее своего ребенка. Вы часто задаете себе вопросы, правильно ли я воспитываю своего ребенка? Как оградить ребенка от «плохой» компании? Как спасти ребенка от употребления алкоголя и наркотиков?

Эти и многие другие вопросы постоянно присутствуют в нашей голове, прежде чем принять какое-либо решение относительно своего сына или дочери. Сейчас, нам взрослым, предстоит принять ещё одно решение – участие нашего ребенка в социально-психологическом тестировании, направленного на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ в образовательных организациях.

Эта информация подготовлена именно тем не равнодушным взрослым, которые задают себе вопросы: что это? Зачем нужно это тестирование?

Целью тестирования является выявление особенностей личностных качеств обучающихся для изучения и оценки проблематики отклоняющегося поведения в конкретной образовательной организации. Тестирование проводится анкетно-опросным методом с использованием апробированной психологической методики. Важно отметить, что мероприятия, реализуемые в рамках тестирования, носят выраженный профилактический характер и не ставят целью наказание за употребление наркотиков. Задача обследования – оказание своевременной адресной помощи обучающимся и корректировка профилактической работы в образовательных организациях.

В соответствии с п. 1 ст. 53.4 Федерального Закона от 08 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» тестирование проводится при наличии информированного согласия в письменной форме одного из родителей (законного представителя) обучающихся, не достигших возраста пятнадцати лет. Согласие фиксирует разрешение вашему ребенку участвовать в тестировании, а также подтверждает вашу осведомленность о цели тестирования, его длительности и возможных результатах. В соответствии с Законом тестирование является анонимным и конфидициальным : персональные данные вашего ребенка в анкету не заносятся, а результаты тестирования разглашению не подлежат.

Каждый человек - и школьники, и студенты, и их родители - должен для себя решить: «Мы не хотим, чтобы в нашей школе, нашем вузе были наркотики. Мы не хотим, чтобы это было возможным, где бы то ни было. И в качестве нашего вклада в эту борьбу мы готовы пройти добровольное тестирование».

Мы призываем вас серьезно отнестись к этой инициативе. Ведь только при наличии объективной и полноценной информации, можно выстроить систему противостояния, которая действительно будет эффективной.

В конце августа 2014 г. было регламентировано проведение обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 16.06.2014 № 658 (далее — Порядок проведения социально-психологического тестирования обучающихся). С тех пор прошло много времени, однако в обществе не утихают споры по поводу обоснованности установленных им требований.

Кому-то может показаться, что решение о проведении социально-психологического тестирования обучающихся было принято внезапно, под влиянием чрезвычайных обстоятельств. Однако это не так. Появлению документа предшествовала долгая, кропотливая работа, в т. ч. на законодательном уровне. Рассмотрим историю вопроса.

Социально-психологическое тестирование школьников: разработка нормативно-правовой базы

К психоактивным веществам относятся химические и фармакологические средства, влияющие на физическое, психическое состояние. Выявить вероятность развития пристрастия к таким веществам помогает и проведение тестирования.

Еще в 2011 г. Минобрнауки России — в рамках в соответствии со Стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утв. указом Президента РФ от 09.06.2010 , Концепцией реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года, утв. распоряжением Правительства РФ от 30.12.2009 № 2128-р, и Концепцией осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2010-2015 годы, утв. распоряжением Правительства РФ от 23.09.2010 № 1563-р, — разработало и направило для использования в работе Концепцию профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде 1 (далее — Концепция профилактики употребления ПАВ).

В документ, в частности, вошли следующие разделы:

Цели, задачи и принципы профилактики употребления ПАВ. Структура организации профилактической деятельности в образовательной среде. Технологии профилактики употребления ПАВ в образовательной среде. Педагогическая профилактика как основной структурный и содержательный компонент системы профилактики. Оценка эффективности профилактики употребления ПАВ в образовательной среде. Индикаторы профилактической деятельности. Раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ проводится при наличии информированного согласия в письменной форме обучающихся, достигших возраста 15 лет, либо информированного согласия в письменной форме одного из родителей или иного законного представителя обучающихся, не достигших возраста 15 лет. П. 2 ст. 53.4 Закона № 3-ФЗ

Согласно Концепции профилактики употребления ПАВ одной из профилактических технологий является диагностическое тестирование обучающихся, воспитанников на употребление ПАВ, в т. ч. в рамках регулярных медицинских осмотров. Данную технологию, говорится в документе, следует использовать легитимно: на основании добровольного согласия несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) и в сопровождении психологического консультирования.

Следующей важной вехой в разработке нормативно-правовой базы проведения социально-психологического тестирования обучающихся является 2013 г., когда Федеральным законом от 07.06.2013 № 120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ» (далее — Закон № 120-ФЗ) в ч. 3 ст. 28 Федерального закона от  29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон № 273-ФЗ) был введен п. 15.1, согласно которому к компетенции образовательной организации относится организация социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, т. е. Минобрнауки России.

Указанные изменения вступили в силу по истечении 180 дней со дня официального опубликования документа, т. е. 5 декабря 2013 г.

Одновременно соответствующие положения были внесены в Федеральный закон от 08.01.1998 №   3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (далее — Закон № 3-ФЗ). Согласно п. 1 ст. 53.4 Закона № 3-ФЗ раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ является одной из форм профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, которая включает в себя:

социально-психологическое тестирование обучающихся в общеобразовательных организациях; профилактические медицинские осмотры обучающихся в общеобразовательных организациях.

В соответствии с п. 2 этой же статьи тестирование и осмотры должны проводиться при наличии информированного согласия в письменной форме обучающихся либо их родителей (законных представителей).

Во исполнение требований Закона № 273-ФЗ и Закона № 3-ФЗ в 2014 г. были приняты:
1) Порядок проведения социально-психологического тестирования обучающихся;
2) порядок проведения профилактических медицинских осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, утв. приказом Минздрава России от 06.10.2014 № 581н.

Проведение социально-психологического тестирования обучающихся и общественное обсуждение

Разумеется, подготовка указанных выше нормативных правовых актов сопровождалась широким обсуждением, в т. ч. на уровне госструктур.

В частности, вопрос тестирования обучающихся на наркотики был поднят в сентябре 2009 г. Президентом РФ Дмитрием Медведевым на заседании Совета безопасности РФ.

Ссылаясь не мнение экспертов, Дмитрий Медведев сообщил присутствующим, что число потребителей наркотиков в нашей стране составляет 2-2,5 млн человек, т. е. почти 2% всех граждан. При этом две трети российских наркоманов — это молодые люди до 30 лет.

Президент РФ назвал данный факт угрозой национальной безопасности и предложил ряд мер по улучшению ситуации, в т. ч. направленных на профилактику наркомании. Приведем цитату из его вступительного слова: «О том, что борьбу с наркоманией необходимо вести всем обществом, а профилактику начинать уже в школах, с раннего возраста, сказано немало, тем не менее проблем здесь остается еще очень и очень много. В школьных программах знаниям о вреде наркомании уделяется очень немного места. Требуется уделять этому гораздо больше внимания. Для своевременной диагностики выявления этого заболевания среди подростков предлагается ряд мер, достаточно жестких и дискуссионных, которые тоже следует обсудить, в том числе и решение об обязательном тестировании учащихся всех образовательных учреждений» 2 .

Практически сразу же Минздравсоцразвития России выступило против тотального обследования школьников и студентов на наркозависимость. Директор департамента развития медицинской помощи детям и службы родовспоможения Валентина Широкова заявила, что тесты на наркозависимость нужно проводить только по показаниям. В качестве альтернативы она предложила в рамках традиционной диспансеризации проводить опросы школьников, чтобы выявить их склонность к наркотикам 3 .

Тем не менее в отдельных регионах началось «пробное» тестирование обучающихся на наркотики. В начале 2011 г. в защиту проекта выступил глава Роспотребнадзора, Главный государственный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко. В интервью агентству «Интерфакс» он буквально сказал следующее: «Что мы будем разглагольствовать еще лет 15 о добровольности или недобровольности тестирования? Что значит добровольное тестирование? Мы рискуем потерять человека. Его нужно остановить, снять с иглы и вылечить» 4 .

Вновь эта тема была поднята в апреле 2011 г. на заседании президиума Государственного совета «О мерах по усилению противодействия потреблению наркотиков среди молодежи». Открывая заседание, Дмитрий Медведев сообщил, что тестирование обучающихся в рамках апробации уже началось, и хотя далеко не все родители положительно восприняли эту практику, ее необходимо продолжать, более того, принять по этому поводу специальный федеральный закон. Затем свое мнение высказали представители регионов, где тестирование проводилось в пилотном режиме: губернатор Иркутской области Дмитрий Мезенцев, губернатор Ханты-Мансийского автономного округа — Югры Наталья Комарова, губернатор Свердловской области Александр Мишарин, Президент Республики Башкортостан Рустэм Хамитов и др. Они заявили, что никаких острых ситуаций в процессе тестирования не возникло и в целом поддержали инициативу Дмитрия Медведева об издании специального закона.

В свою очередь, Министр здравоохранения и социального развития Татьяна Голикова предложила сделать систему тестирования двухэтапной: первый этап — социологическое тестирование всех обучающихся с целью выявления группы риска; второй этап — добровольное, но уже на более серьезном уровне тестирование тех обучающихся, кто вошел в эту группу 5 .

В ноябре 2012 г. Правительство РФ внесло в Госдуму проект указанного выше Закона № 120-ФЗ. В связи с этим директор Московского научно-практического центра наркологии, главный внештатный специалист Минздрава России Евгений Брюн заявил в прямом эфире Русской службы новостей, что этот закон ни в коем случае не будет использоваться против детей. По его словам, опыт употребления наркотиков имеют примерно 10-13% школьников. Соответственно, родители должны задуматься о том, что если в школе 1000 учеников, то как минимум 20 из них употребляют наркотики, и их дети с ними общаются.

В течение нескольких лет тестирование обучающихся на наркозависимость проходило в порядке эксперимента. Причем, как отмечали СМИ, бывали случаи, когда местные власти принимали решение о внезапной медицинской проверке и в школы приезжали бригады с ширмами и пробирками для мочи или слюны. Если же о проверках учеников предупреждали заранее, то 8-10% из них предъявляли отказ от обследования, а 20-30% вообще не приходили в этот день в школу 6 . Тем не менее мероприятия проходили в штатном режиме.

Проведение социально-психологического тестирования обучающихся: основные положения

Выводы, сделанные в ходе эксперимента, нашли отражение в Порядке проведения социально-психологического тестирования обучающихся. Назовем его основные положения:

1. Тестирование обучающихся, достигших возраста 15 лет, проводится при наличии их информированных согласий в письменной форме об участии в тестировании. Тестирование обучающихся, не достигших возраста 15 лет, проводится при наличии информированного согласия одного из родителей или иного законного представителя.

2. Тестирование осуществляется в соответствии с распорядительным актом руководителя образовательной организации. Для его проведения руководитель:

организует получение от обучающихся либо от их родителей или иных законных представителей информированных согласий; утверждает поименные списки обучающихся, составленные по итогам получения от обучающихся либо от их родителей или иных законных представителей информированных согласий; создает комиссию, обеспечивающую организационно-техническое сопровождение тестирования (далее — Комиссия), из числа работников образовательной организации; утверждает расписание тестирования по классам (группам) и кабинетам (аудиториям); обеспечивает соблюдение конфиденциальности при проведении тестирования и хранении результатов тестирования. Перед началом проведения тестирования члены комиссии, обеспечивающей организационно-техническое сопровождение тестирования, проводят инструктаж обучающихся, участвующих в тестировании, в т. ч. информируют об условиях тестирования и его продолжительности. П. 7 Порядка проведения социально- психологического тестирования обучающихся

3. При проведении тестирования в каждой аудитории должен присутствовать член Комиссии. Также допускается присутствие в качестве наблюдателей родителей (законных представителей) обучающихся, участвующих в тестировании.

4. С целью обеспечения конфиденциальности результатов тестирования во время его проведения не допускается свободное общение между обучающимися, участвующими в тестировании, перемещение по аудитории. Каждый обучающийся, участвующий в тестировании, имеет право в любое время отказаться от тестирования, поставив об этом в известность члена Комиссии.

5. По окончании тестирования члены Комиссии собирают результаты, группируют их по возрасту обучающихся и упаковывают в пакеты. Руководитель образовательной организации в трехдневный срок с момента проведения тестирования обеспечивает направление акта передачи результатов тестирования в соответствующий орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий государственное управление в сфере образования.

6. Руководитель образовательной организации, проводящей тестирование, обеспечивает хранение в течение года информированных согласий в условиях, гарантирующих конфиденциальность и невозможность несанкционированного доступа к ним.

Таким образом, можно сказать, что на сегодняшний день в России создана необходимая нормативно-правовая база и накоплен большой опыт проведения тестирования обучающихся на наркозависимость. Помогут ли данные меры остановить распространение наркомании среди детей и молодежи, покажет время.

1 Письмо Минобрнауки России от 05.09.2011 № МД-1197 /06 «О Концепции про филактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде».

2 Подробнее об этом см.: http://www.scrf.gov.ru/documents/102.html. 3 Подробнее об этом см.: http://www.kommersant.ru/doc/1239037.

4 Подробнее об этом см.: http://www.interfax.ru/russia/176930.

5 Подробнее об этом см.: http://state.kremlin.ru/state_council/10986.

https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

«Порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования»

Долгосрочные исследования, проводимые в последние 30 лет, показали, что развитие наркомании обусловлено многочисленными внутренними и «средовыми» факторами риска. Более того, факты свидетельствуют о том, что вероятность развития наркотической зависимости выше у тех людей, которые подвергаются одновременному воздействию нескольких факторов.

Определение факторов риска наркомании позволяет снизить или вовсе исключить их активность, снизить уровень распространения и тяжесть последствий наркомании. Эффективность подхода, основанного на анализе факторов риска, подтверждается исследованиями профилактических программ. Эти исследования доказывают, что программы, нацеленные на уменьшение активности факторов риска и повышение активности защитных факторов, дают хорошие результаты в предотвращении употребления ПАВ.

Эффективность профилактики с этих позиций определяется влиянием факторов риска и защиты в четырех областях: общество, школа, семья и группа сверстников (индивид). Примерами факторов риска может служить доступность наркотических средств (общество), семейный конфликт (семья), недостаточная заинтересованность в школьной жизни (школа), раннее начало употребления наркотиков (группа сверстников). В свою очередь факторы защиты связаны с уменьшением вероятности проявления «нездорового» стиля поведения (NIDA, 1997). Считается, что влияя на факторы риска и защиты, возможно снизить злоупотребление ПАВ среди подростков.

В основе модели факторов риска и защиты лежит процесс определения показателей (факторов), влияющих на вероятность приобщения человека к сфере потребления наркотиков и связанных с этим проблем, и работа с этими выделенными для данной территории на данный момент времени факторами. Безусловно, в жизни человека присутствуют как факторы риска, так и факторы защиты. Таким образом, в самых общих чертах, вся работа по профилактике основывается на снижении активности факторов риска и повышении действенности защитных факторов.

Традиционно факторы риска и защиты разделяют на три группы: «личные», «семейные» и «социальные». Последние, в свою очередь, можно разделить на затрагивающие среду друзей (ближнее окружение), общесоциальные и «школьные», которые мы выделяем особо, ведя разговор о подростках. Приведем перечень наиболее важных, по мнению исследователей, факторов риска и защиты.

1. Личные факторы. Успешность в реализации своих стремлений, осознание жизненной перспективы, отношение к возможности употребления наркотиков, отношение к насилию, способы проявления протестных реакций, уровень эмоциональной зрелости, сформированная система ценностей и привязанностей, кризисные ситуации, уровень притязаний и самооценка, наличие непреложных авторитетов.

2. Семейные факторы. Система распределение ролей, прав и обязанностей в семье, система контроля, уровень конфликтности в семье, семейные традиции и отношение членов семьи к употреблению наркотиков и других психоактивных веществ, система отношений и уровень доверия между родителями и детьми, эмоциональный фон семьи, родительские ожидания, компетентность родителей в контексте воспитания и наличие единого подхода к воспитанию ребенка.

3. Среда сверстников. Отношение «значимого окружения» к употреблению наркотиков, уровень социальной приемлемости поведения и социально психологический климат подростковой группы, роль подростка в группе сверстников, широта круга общения, отношение подростковой группы ко взрослым, ценностные ориентиры подростковой группы.

4. Общесоциальные факторы. Нормы, политика и законодательство в отношении наркотиков, законодательство в области молодежной политики, доступность наркотиков, развитость системы социально-психологической помощи молодежи, уровень дезорганизованности сообщества, распространенность насилия, общественные традиции, позиция средств массовой информации, организованность досуга, участие молодежи в общественной жизни.

5. «Школьные» факторы. Успеваемость, частые переходы из школы в школу, участие педагогов в воспитательном процессе и принятая в школе система воспитания, отношения с учителями (уровень доверия), социально-психологический климат, участие педагогов в профилактике, связь между семьей и школой, участие в школьном самоуправлении, желание учиться, регулярное посещение школы.

Для исследования факторов риска предлагается использовать специальный исследовательский инструмент, который позволяет определить приоритеты в проведении профилактических программ (Шипицына Л.М., 2001, Санкт-Петербург). Он показывает за счет каких именно факторов на данной территории наиболее существенно повышается риск злоупотребления психоактивными веществами и какими именно, то есть провести исходную оценку ситуации.

Цель исследования - выявление наиболее действенных факторов риска и защиты в проблеме злоупотребления наркотиками на территории.

Предмет исследования: выявление совокупности факторов риска и защиты от наркозависимости.

Подросткам предлагается ответить на вопросы анкеты (82 вопроса). Исследование носит анонимный характер. Подростки отмечают только свой возраст. В инструкции подчеркивается важность личного мнения каждого подростка и необходимость ответов исходящих из собственных представлений о данной проблеме. Также отмечается необходимость независимой оценки, без вариантов совместного обсуждения между участниками исследования.

В инструкции подчеркивается важность личного мнения каждого подростка и необходимость ответов исходящих из собственных представлений о данной проблеме. Также отмечается необходимость независимой оценки, без вариантов совместного обсуждения между участниками исследования.

Для обработки результатов б ыли выделены следующие факторы риска и защиты:

1. Семейные:

Отношения с родителями (вопросы 36, 74, 75, 76, 77, 78, 79)

Смена места жительства (вопросы 60, 65)

Система контроля в семье (вопросы 67, 70, 71, 72, 73)

Конфликтность в семье (вопрос 69).

2. Индивидуальные:

Успешность (вопросы 10, 15)

Отношение к употреблению психоактивных веществ (вопросы 30, 31, 34, 38, 43, 44, 45, 46)

Отношение к насилию (вопросы 26, 27, 37)

Протестные реакции (вопрос 28)

Наличие позитивных жизненных ориентиров (вопросы 32, 33, 40, 41, 42)

Опыт употребления психоактивных веществ (вопросы 47, 48)

Наличие кризисных ситуаций (вопрос 66)

Лозунг жизни (вопрос 82).

3. Взаимоотношения со сверстниками:

Влияние среды. Ассоциирование с асоциальным поведением (вопросы 20, 21, 22, 23, 24, 25, 35)

Социально - психологический климат микросреды (вопросы 63, 81).

4. Общественные (социальные):

Участие в общественной деятельности (вопрос 29)

Отношение к религии (вопрос 39)

Доступность психоактивных веществ (вопросы 49, 50, 51)

Социальная «близость» с потребителями психоактивных веществ (вопросы 52, 53, 54, 68)

Связь с микросоциумом (вопросы 55, 56, 57, 58, 59, 61)

5. Школьные:

Успеваемость (вопросы 6, 16)

Посещаемость (вопрос 7)

Участие в школьном самоуправлении (вопросы 8, 9, 17, 18)

Организация школьного досуга (вопрос 11)

Отношения с учителями (вопросы 12, 80)

Социально-психологический климат (вопрос 13)

Интерес к учебе (вопрос 19)

Смена школы (вопрос 62, 64)

Связь семьи и школы (вопрос 14).

Анкета заполняется просто. Здесь нет правильных или неправильных ответов. Внимательно прочитайте вопросы анкеты и выберите тот вариант ответа, который Вам кажется наиболее точным. Выбранный ответ (букву выбранного варианта ответа) следует о тметить в бланке ответов (смотри в конце анкеты). Если Вы не нашли такого варианта ответа, пометьте тот, который Вам ближе всего.

(Обращаем Ваше внимание, что вопросы анкеты Г.В. Латышева начинаются с 6-го вопроса!!!)

6. Какие оценки Вы обычно получали в школе в прошлом году?

А) В основном отлично;

Б) В основном хорошо;

В) В основном удовлетворительно;

Г) В основном неудовлетворительно.

7. Сколько уроков вы пропустили за последние четыре недели?

А) Ни одного;

Б) Не больше четырёх;

Г) Больше десяти;

В) Не больше десяти.

8. В моей школе ученикам предоставлена возможность самоуправления

А) Нет;

Б) Скорее нет;

В) Скорее да;

Г) Да.

9. Учителя привлекают меня к внеклассной работе

А) Нет;

Б) Скорее нет;

В) Скорее да;

Г) Да.

10. Мои учителя отмечают мою хорошую учебу и дают мне это понять

А) Нет;

Б) Скорее нет;

В) Скорее да;

Г) Да.

11. В моей школе открыты широкие возможности для участия в спортивной, клубной и др. общешкольной жизни

А) Нет;

Б) Скорее нет;

В) Скорее да;

Г) Да.

12. В моей школе ученики могут свободно разговаривать один на один с учителем

А) Нет;

Б) Скорее нет;

В) Скорее да;

Г) Да.

13. В моей школе я чувствую себя в безопасности

А) Нет;

Б) Скорее нет;

В) Скорее да;

Г) Да.

14. Школа информирует моих родителей о моих успехах

А) Нет;

Б) Скорее нет;

В) Скорее да;

Г) Да.

15. Учителя поощряют мои старания

А) Нет;

Б) Скорее нет;

В) Скорее да;

Г) Да.

16. Ваши оценки лучше, чем у большинства ваших одноклассников?

А) Нет;

Б) Скорее нет;

В) Скорее да;

Г) Да.

17. Мне предоставляются возможности участвовать в общественной деятельности класса

А) Нет;

Б) Скорее нет;

В) Скорее да;

Г) Да.

18. Ощущаете ли Вы важность и значимость школьной работы, в которой вы участвуете?

А) Почти всегда;

Б) Часто;

В) Иногда;

Г) Никогда.

19. Насколько Вам интересны школьные предметы?

А) Очень интересные и развивающие

Б) Довольно интересные

В) Не очень интересные

Г) Малоинтересные или совсем не интересные

20. Насколько, по Вашему мнению, ошибаются ровесники, совершая кражу

А) Сильно ошибаются;

Б) Ошибаются;

В) Несильно ошибаются;

Г) Не ошибаются.

21. Насколько, по Вашему мнению, ошибаются ровесники, провоцируя драку

А) Сильно ошибаются;

Б) Ошибаются;

В) Несильно ошибаются;

Г) Не ошибаются.

22. Насколько, по Вашему мнению, ошибаются ровесники, прогуливая школу, когда родители об этом не догадываются

А) Сильно ошибаются;

Б) Ошибаются;

В) Несильно ошибаются;

Г) Не ошибаются.

23. Насколько, по Вашему мнению, ошибаются ровесники, употребляя алкогольные напитки

А) Сильно ошибаются;

Б) Ошибаются;

В) Несильно ошибаются;

Г) Не ошибаются.

24. Насколько, по Вашему мнению, ошибаются ровесники, которые курят сигареты

А) Сильно ошибаются;

Б) Ошибаются;

В) Несильно ошибаются;

Г) Не ошибаются.

25. Насколько, по Вашему мнению, ошибаются ровесники, которые курят марихуану или употребляют другие наркотики

А) Сильно ошибаются;

Б) Ошибаются;

В) Несильно ошибаются;

Г) Не ошибаются.

26.Считаете ли Вы возможным отстаивать свои интересы с применением физической силы?

А) Да

Б) Скорее да

В) Скорее нет

Г) Нет

27.Согласны ли Вы с утверждением, что цель оправдывает средства?

А) Да

Б) Скорее да

В) Скорее нет

Г) Нет

28. Я часто делаю противоположное тому, что говорят мне родители, для того, чтобы разозлить их

А) Да

Б) Скорее да

В) Скорее нет

Г) Нет

29. Являетесь ли Вы участником какого-либо неформального общественного движения или общественной организации?

А) Нет

Б) Да

30. Каковы шансы, что Вы будете смотреться крутым, если вы курите сигарету?

А) Никаких или очень мало

Б) Немного

В) Довольно большие

Г) Очень большие

31. Каковы шансы, что Вы будете смотреться крутым, если вы употребляете алкогольные напитки?

А) Никаких или очень мало

Б) Немного

В) Довольно большие

Г) Очень большие

32. Каковы шансы, что Вы будете смотреться крутым, если вы активно занимаетесь спортом?

А) Никаких или очень мало

Б) Немного

В) Довольно большие

Г) Очень большие

33. Каковы шансы, что Вы будете смотреться крутым, если вы хорошо учитесь?

А) Никаких или очень мало

Б) Немного

В) Довольно большие

Г) Очень большие

34. Каковы шансы, что Вы будете смотреться крутым, если вы курите марихуану или другие наркотики?

А) Никаких или очень мало

Б) Немного

В) Довольно большие

Г) Очень большие

35. Вы с другом рассматриваете компакт-диски в музыкальном магазине. Вы замечаете, что он/она украла диск. Он/она говорит, улыбаясь, «Какой тебе хочется? Давай, возьми, пока никто не видит». Никого нет рядом, ни работников, ни других покупателей. Что Вы будете делать?

А) Заберете диск и уйдете из магазина

Б) Пропустите мимо ушей

В) Скажете, чтобы он/она вернула диск

Г) Обратите это в шутку, и скажете, чтобы он/она положил(а) диск назад

36. 8 часов вечера и Вы собираетесь пойти к другу, когда ваша мать спрашивает, куда вы идете. Вы говорите: «Я только пойду потусуюсь с друзьями». Она не отпускает вас. Что вы будете делать?

А) В любом случае пойдете

Б) Будете с ней спорить

В) Придумаете какую-нибудь причину, скажете, когда вы вернётесь и попросите разрешения идти

Г) Ничего не скажете и останетесь дома заниматься своими делами

37. Вы посетили другую часть города, и Вы не знаете там никого вашего возраста. Вы идете по улице, а незнакомый человек вашего возраста идет вам навстречу. Он примерно вашего роста, и мог бы пройти мимо, но специально вас толкает, так что вы чуть не падаете. Что Вы скажете или сделаете?

А) Сами толкнете человека

Б) Скажете «извините меня» и пойдете дальше

В) Скажете «смотри, куда идешь» и пойдете дальше

Г) Выругаетесь и уйдете

38. Вы у кого-то на вечеринке и один из ваших друзей предлагает Вам алкогольный напиток. Что Вы скажете или сделаете?

А) Выпьете

Б) Скажете вашему другу: «Нет, спасибо, я не пью» и предложите вашему другу сделать что-нибудь другое

В) Скажете: «Нет, спасибо» и уйдете

Г) Вежливо извинитесь, скажете, что у вас еще есть дела и уйдете

39. Как часто Вы посещаете церковные службы и другие мероприятия религиозной направленности?

А) Никогда

Б) Редко

В) 1–2 раза в месяц

Г) Примерно раз в неделю или больше

40. Важно думать, прежде чем делать что-либо

А) Да

Б) Скорее да

В) Скорее нет

Г) Нет

41. Считаете ли вы себя «правильным» человеком

А) Да

Б) Скорее да

В) Скорее нет

Г) Нет

42. Я часто действую, не задумываясь о последствиях

А) Да

Б) Скорее да

В) Скорее нет

Г) Нет

43. Как Вы думаете, какова вероятность вреда для людей, если они курят одну или больше пачек сигарет в день

А) Никакой

Б) Небольшой риск

В) Умеренный риск

Г) Большой риск

44. Как Вы думаете, какова вероятность вреда для людей, если они курят марихуану

А) Никакой

Б) Небольшой риск

В) Умеренный риск

Г) Большой риск

45. Как Вы думаете, какова вероятность вреда для людей, если они употребляют энергетические напитки

А) Никакой

Б) Небольшой риск

В) Умеренный риск

Г) Большой риск

46. Как Вы думаете, какова вероятность вреда для людей, если они употребляют алкогольные напитки хотя бы 1 раз в неделю

А) Никакой

Б) Небольшой риск

В) Умеренный риск

Г) Большой риск

47. Как часто Вы курили сигареты в течение прошедших 30 дней?

А) Вообще не курил(а)

Б) Меньше одной сигареты в день

В) От 1 до 10 сигарет в день

Г) Более 10 сигарет в день

48. Пробовали ли Вы когда-нибудь наркотики?

А) Нет

Б) Да

49. Если кто-то из Ваших близких знакомых сверстников захотел приобрести

пиво, вино или крепкие напитки, легко ли это сделать?

А) Очень легко

Б) Довольно легко

В) Довольно сложно

Г) Очень сложно

50. Если кто-то из Ваших близких знакомых сверстников захотел приобрести сигареты, легко ли это сделать?

А) Очень легко

Б) Довольно легко

В) Довольно сложно

Г) Очень сложно

51. Если кто-то из Ваших близких знакомых сверстников захотел приобрести

наркотики, легко ли это сделать?

А) Очень легко

Б) Довольно легко

В) Довольно сложно

Г) Очень сложно

52. Знаете ли Вы взрослых, которые в прошлом употребляли марихуану или другие наркотики?

А) Да

Б) Нет

53. Знаете ли Вы взрослых, которые в прошлом продавали или имели дело с наркотиками?

А) Да

Б) Нет

54. Знаете ли Вы взрослых, которые в прошлом делали незаконные вещи, которые могли привести к осложнениям в отношениях с полицией

А) Да

Б) Нет

55. Если мне придется уехать, я буду скучать о тех людях, которые окружали меня в последнее время

А) Нет

Б) Скорее нет

В) Скорее да

Г) Да

56. Мои соседи замечают, когда я делаю хорошую работу, и дают мне это понять

А) Нет

Б) Скорее нет

В) Скорее да

Г) Да

57. Я люблю район, в котором я живу

А) Нет

Б) Скорее нет

В) Скорее да

Г) Да

58. Рядом со мной живет много взрослых, с которыми я могу разговаривать о важных проблемах

А) Нет

Б) Скорее нет

В) Скорее да

Г) Да

59. Люди часто меняются в моем окружении

А) Нет

Б) Скорее нет

В) Скорее да

Г) Да

60. Сколько раз, со времен детского сада, Вы меняли место жительства.

А) Никогда

Б) 1 или 2 раза

В) 5 или 6 раз

Г) 7 или более раз

61. Среди взрослых есть люди, которые гордятся Вами, когда Вы делаете что-либо хорошо.

А) Да

Б) Скорее да

В) Скорее нет

Г) Нет

62. Меняли ли Вы школу в прошлом году.

А) Да

Б) Нет

63. Вы чувствуете себя в безопасности, когда находитесь в кругу своих близких и друзей.

А) Да

Б) Скорее да

В) Скорее нет

Г) Нет

  1. Сколько раз за всю жизнь Вы меняли школу?

А) Никогда

Б) 1–2 раза

В) 3–4 раза

Г) 5–6 раз

Д) 7 и более раз

65. Меняли ли Вы местожительство за последний год?

А) Да

Б) Нет

66. Бывают ли в Вашей жизни ситуации, которые кажутся Вам
безвыходными.

А) Постоянно

Б) Часто

В) Иногда

Г) Практически никогда

67. В моей семье существуют четкие правила.

А) Да

Б) Скорее да

В) Скорее нет

Г) Нет

68. Были ли когда-нибудь у кого-либо в Вашей семье проблемы с алкоголем/наркотиками.

А) Да

Б) Нет

69. Члены моей семьи часто обижают и кричат друг на друга

А) Нет

Б) Скорее нет

В) Скорее да

Г) Да

70. Один из моих родителей всегда знает, где и с кем я провожу время

А) Нет

Б) Скорее нет

В) Скорее да

Г) Да

71. Мои родители хотят, чтобы я звонил, когда собираюсь прийти поздно домой

А) Нет

Б) Скорее нет

В) Скорее да

Г) Да

72. Заметят ли ваши родители, если вы выпьете пива, вина или крепких алкогольных напитков без их разрешения

А) Нет

Б) Скорее нет

В) Скорее да

Г) Да

73. В моей семье существует правило на отказ от употребления алкоголя и наркотиков

А) Нет

Б) Скорее нет

В) Скорее да

Г) Да

74. Ваши родители замечают, когда Вы делаете что-нибудь хорошее и дают Вам об этом знать

А) Никогда или почти никогда

Б) Иногда

В) Часто

Г) Всегда

75. Как часто Ваши родители говорят, что гордятся Вашими поступками

А) Никогда или почти никогда

Б) Иногда

В) Часто

Г) Всегда

76. Делитесь ли Вы своими мыслями и чувствами с папой или мамой (или взрослыми, которые их заменяют)

А) Да

Б) Нет

В) Редко

Г) Не всегда

77. Если у Вас есть личные проблемы, Вы можете обратиться к маме или папе (или взрослым, которые их заменяют) за помощью

А) Да

Б) Нет

В) Редко

Г) Не всегда

78. Что обычно Вы предпринимаете в трудных жизненных ситуациях?

А) обращаюсь за помощью к родителям или родственникам

Б) обращаюсь за помощью к друзьям

В) обращаюсь за помощью к специалистам

Г) рассчитываю только на себя

79. Решая свои проблемы, учитываете ли Вы мнения родителей

А) Да

Б) Иногда

В) Редко

Г) Нет

80. Решая свои проблемы, учитываете ли Вы мнения педагогов

А) Да

Б) Иногда

В) Редко

Г) Нет

81. Решая свои проблемы, учитываете ли Вы мнения друзей

А) Да

Б) Иногда

В) Редко

Г) Нет

БЛАНК ОТВЕТОВ (анкета Г.В. Латышева)

Занесите, пожалуйста, Буквы выбранных ответов в «Бланк ответов».

Возраст___________________________________

Вопрос

Ответ

Вопрос

Ответ

Вопрос

Ответ

Вопрос

Ответ

ЭТАПЫ ОБРАБОТКИ АНКЕТ:

  1. Сравните ответы с ключом :

Номер вопроса

Ответы

Номер вопроса

Ответы

Высокий риск

Средний риск

Низкий риск

Риска нет

Высокий риск

Средний риск

Низкий риск

Риска нет

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл

Б**

Б/В/Г

-

-

А/Б/В

40

Г

В

Б

А

79

Г

В

Б

А

41

Г

В

Б

А

80

Г

В

Б

А

42

А

Б

В

Г

81

Г

В

Б

А

43

А

Б

В

Г

82***

44

А

Б

В

Г

* - если общее число пропущенных уроков больше, чем пропущенных по болезни.

** - если общественное движение или общественная организация пропагандирует просоциальные, развивающие человека и общество цели и задачи.

*** - Риска нет, если лозунг отражает установку на развитие, сохранение и укрепление здоровья, безопасность, бережное отношение к окружающим людям и окружающей среде. Высокий риск есть, если лозунг отражает отсутствие смысла и целей в жизни или стремление к получению благ любой ценой. Средний риск – лозунга нет или он отражает отсутствие самоопределения в жизни. Низкий риск – если лозунг отражает неустойчивость в самоопределении.

2. Подсчитывается общий уровень риска . Ответ на каждый вопрос соответствует количеству баллов по уровню риска: высокий риск – 4 балла, средний риск – 3 балла, низкий риск 2 балла, риска нет – 1 балл. Сумма баллов, полученных за каждый вопрос, и составляет общий уровень риска.

Высокий риск – 249 - 308 баллов

Средний риск – 191 – 248 балл

Низкий риск – 120 – 190 балла

Риска нет – от 77 – 118 баллов

3. Оценка риска по факторам :

Уровень риска

Факторы

Семейные, баллы

Индивидуальные, баллы

Социальные, в баллах

Окружение сверстников

Макросоциальная среда

Школьная среда

Высокий риск

47 – 60

80 - 92

30 - 36

47 – 60

47 – 60

Средний риск

34 – 46

57 – 79

23 – 29

34 – 46

34 – 46

Низкий риск

23 – 33

34 – 56

15 – 22

23 – 33

23 – 33

Риска нет

15 - 22

23 – 33

9 – 14

15 - 22

15 - 22

Списки, анкеты с обучающимися группы риска направлять центр мониторинга автономного учреждения дополнительного профессионального учреждения ХМАО-Югры «Институт развития образования» [email protected] . Телефон. 8-3467-92-83-38

Понравилась статья? Поделитесь ей