Контакты

Лексическая тема "Новый год" учебно-методический материал (средняя группа) на тему. Лексическая тема "Новый год"(рекомендации для родителей) консультация на тему Лексическая тема новый год средняя группа цель

Руфия Бородина
Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Новый год»

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Новый год »

Коррекционно-образовательные задачи : Активизация и расширение словаря по теме “Новогодний праздник”. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных множественного числа)

Коррекционно-развивающие задачи : Развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику. Развивать зрительное, слуховое восприятие, творческое воображение.

Коррекционно-воспитательные задачи : создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.

Оборудование : цветные карандаши, тетради, картинки с изображением новогоднего праздника.

1. Организационный момент

– Ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.

Красавица какая

Стоит, светло сверкая,

Как пышно убрана!

Скажите, кто она? (Новогодняя елка)

Он с седою бородой.

Шуба, посох со звездой.

Он подарки нам принес,

Кто же это? (Дед Мороз)

Он на резвой тройке мчится,

Сам пока что маленький.

Громко в двери к нам стучится,

Снег сметая с валенок. (Новый год )

2. Упражнение «Украсим елку»

– Догадались, о чем мы будем говорить сегодня на занятии ?

– А что принято делать перед Новым годом ?

– Мы с вами сегодня будем украшать елочку.

– Давайте рассмотрим картинки, назовем их и украсим нашу елочку.

3. Упражнение «Исправь ошибку» Работа с деформированными предложениями.

– Елочка получилась у нас очень нарядная. Мне из леса пришло письмо. Но с ошибками. Вы сможете понять, что там пишут?

Маска любит надевать Машу.

Елка пляшет возле Снегурочки.

Дети нарядили игрушки елками.

Елка зажглась на лампочках.

Дед Мороз принес мешок в подарках.

4. Пальчиковая гимнастика «На елке»

Мы на елке веселились, Ритмичные хлопки в ладоши.

Мы плясали и резвились. Ритмичные удары кулачками.

После добрый Дед Мороз «Шагают» средним и указательным

Нам подарки принес. пальцами по столу.

Дал большущие пакеты, «Рисуют» руками большой круг.

В них же – вкусные предметы : Ритмичные хлопки.

Конфеты в бумажках синих, Загибают на обеих руках по одному

Орешки рядом с ними, пальчику, начиная с большого.

Груша, яблоко, один

Золотистый мандарин.

5. Работа в тетрадях

– Откройте тетради и скажите, что нарисовал художник?

– Послушайте загадку об одном из этих предметов.

Что это будет? Хлопушки. Конфеты.

Сосульки. Шары золотистого цвета.

Песни и пляски. Смех без умолка.

Что это будет, по-вашему (елка) .

– Возьмите зеленый карандаш и обведите елочку по контуру, а потом нарисуйте на ней украшения.

6. Упражнение «Чего не стало?»

– Теперь закройте глаза. Я уберу с нашей елочки одну игрушку, а вы скажете, чего не стало.

7. Упражнение «Какое слово короче?»

– Ребята, вы помните, что слова бывают длинные и короткие. Я сейчас буду называть слова, а вы скажете какое слово короче.

Снег - снежок, снежок - снежинка, маска - маскарад, елка -гирлянда, Снегурочка - снег, хоровод - волшебство.

8. Игра «Какой? Какая? Какие?»

– Ребята, посмотрите внимательно на картинки, и скажите как можно больше слов об этом предмете.

Снеговик (какой) – большой, белый, круглый, веселый…

Гирлянда (какая) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…

Мишура (какая) – блестящая, новогодняя, серебристая…

Игрушка (какая) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…

Дед Мороз (какой) – сказочный, огромный, добрый, веселый…

Снегурочка (какая) – красивая, добрая, веселая…

9. Психоречевая гимнастика

Отстучать карандашом ритмический рисунок четверостишия (каждый слог) :

К нам на елку, ой-ё-ёй,

Дед Мороз пришел большой,

Дед Мороз. Дед Мороз,

Он подарки нам принес.

10. Итог занятия .

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Тема: «В гости в деревню Простоквашино» Цели: Коррекционно-образовательные:.

Конспект по развитию речи в старшей группе по лексической теме «День Победы» Тема: обучение рассказыванию «День Победы» Кыласова, (125-126, 181-182) Программное сод-е: рассказать детям какой праздник отмечают в нашей.

Конспект занятия для старшей логопедической группы по лексической теме «Посуда» Учитель-логопед Абрамова Оксана Юрьевна.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Цветущая весна» Тема: составление рассказа «Весна наступила» по картине. Кыласова, (108- 109, 117-119, 179-180) Цели: продолжать учить детей согласовывать.

Конспект занятия развитие речи по лексической теме «Мир труда и профессий» в старшей группе Задачи: Образовательные: Обогащать словарь глаголами. Употреблять в речи глаголы настоящего и прошедшего времени. Развивающие: Развивать.

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Лето. Цветы поля, луга» Цель: Дать представление детям о разнообразии цветочного мира в природе. Оборудование: кукла-фея полевых и луговых цветов,мяч,две сюжетные.

Конспект логопедического занятия " Скоро, скоро Новый год"

Коррекционно-образовательные цели

Активизация и расширение словаря по теме "Новый год" , закрепление умения называть слова-признаки.

Коррекционно-развивающие цели

Развивать артикуляционную моторику, общую, мелкую моторику. Развивать слуховое и зрительное внимание, творческое воображение.

Коррекционно-воспитательные цели

Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.

Организационный момент

Логопед: отгадай загадки, и ты узнаешь, о чём мы будем сегодня говорить.

Вот идёт какой-то дед, В шубу тёплую одет. На плече его – мешок, В бороде его – снежок. (Дед Мороз)

Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими, Нарядная, забавная! На новый год я главная! (Новогодняя ёлка)

Она в серебро С жемчугами одета, Волшебная внучка Волшебного деда. (Снегурочка)

Какая игрушка Стреляет, как пушка? (Хлопушка)

Расписные цепи эти - Из бумаги клеят дети. (Гирлянды)

Логопед: Догадалась, о чём мы сегодня будем говорить на занятии? А, что принято делать перед Новым годом? (украшать ёлку).

Утром в пришло письмо как думаешь от когого (от Дедушки Мороза). "Здравствуйте, дорогой друг! Уже скоро наступит весёлый и радостный праздник - Новый год. И мы со Снегурочкой приедем к вам на праздничный карнавал. Но чтобы праздник состоялся ты нам должны помочь, украсить Новогоднюю ёлочку. Моя внучка Снегурочка приготовила новогодние задания. За каждое правильно выполненное задание ты получишь 1 ёлочную игрушку, которой и сможете украсить ёлку. Удачи." Дед Мороз

Основная часть занятия Логопед:
1.Вот первое задание. Нам нужно размять язычок, чтобы он всё красиво смог ответить.

Сказка о язычке Жил – был язычок (рот открыт, показ языка) в большом домике. Встал он рано утром потянулся вверх, вниз, влево, вправо и выглянул в окно. (язык тянется к носу, подбородку, к левой и правой щеке) А на улице идёт снег, весь домик засыпало. Вышел язычок на улицу снег с двери, с крыши убирает. (упражнение "Маляр", "Вкусное варенье") Захотел язычок из снега слепить снеговика. (упражнение "Часики") Слепил и пошёл язычок домой, выпил он чашку чая (упражнение «Чашечка») и лёг отдыхать. (упражнение "Накажи непослушный язычок").

Упражнение сдуй снежинку.
Логопед: Вот и первая игрушка для ёлочки

2"Назови погоду". Какая погода бывает зимой если: - идет снег (снежная)
- на улице холодно (холодная)
- мороз (морозная)
- метель (метельная)
- светит солнце (солнечная) -дует ветер(ветряная)
- Логопед:

Молодец, вот и вторая ёлочная игрушка.
Повесь игрушку на ёлку.

3.Игра "Какой? Какая? Какие?"

Снеговик (Какой?)
Игрушки (Какие?)
Дед Мороз (Какой?)
Снежинка (Какая?)
Ёлочка (Какая?)
Гирлянда (Какая?)
Подарок (Какой?)

вот и третья ёлочная игрушка.

4.Игра "Назови наоборот"

Добрый – злой
Старый - молодой
Сладкий – кислый
Слабый – сильный
Храбрый – трусливый
Весёлый – грустный
Физминутка зимний лес

5. Д/и чего не хватает

Молодец получай игрушку

Вот тебе ещё одна игрушка.

5.Развитие мелкой моторики "елочка из счетных палочек"

6.Дорисуй снежинку

Логопед: Закройте глаза, а я уберу некоторые игрушки. (дети закрывают глаза, логопед убирает любую игрушку.

Игра повторяется несколько раз. В последний раз под ёлку ставятся угощения от Деда Мороза.) Логопед: Откройте глаза. Чего не стало? Что изменилось?

Консультация для родителей детей подготовительной к школе группы «Закрепление речевого материала по лексической теме «Новый год»

Описание материала: Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей в виде папки-передвижки или материала в личную папку с домашними заданиями для ребёнка. Данный материал будет полезен воспитателям, учителям-логопедам дошкольных образовательных учреждений, а также родителям.
Цель : Помощь родителям в организации совместной деятельности с детьми на новогодних каникулах, нацеленной на закрепление речевых умений и навыков детей.

Дорогие родители, впереди Вас ожидают большие новогодние каникулы. Мы уверены, что это время Вы проведёте с большим интересом и пользой для ваших детей. Пожалуйста, найдите время для общения с ребенком,
а заодно повторите речевой материал по лексической теме

Новый год

ЛЕКСИКА
существительные: год, праздник, маскарад, карнавал, Рождество, Крещение, Дед Мороз, Снегурочка, костюм, маска, хоровод, ёлка, украшения, игрушки, шары, бусы, звезда, снежинка, хлопушки, подарки, игры, песни, пляски, танцы, веселье, дети
прилагательные: новый, новогодний, рождественский, крещенский, нарядный, яркий, зелёный, золотой, серебристый, цветной, ёлочный, красивый, радостный, весёлый
глаголы: украшать, праздновать, наступать, готовиться, танцевать, играть, веселиться, дарить, петь, убирать, вешать
ГРАММАТИКА
1. Составь предложения по двум опорным словам:
мама – маска
ёлка – хоровод

Снегурочка – гости
Дед Мороз – мешок

Дети - маскарад
ёлка – лампочки
2. Исправь ошибки в предложениях:
Маска любит надевать Машу.
Ёлка пляшет возле Снегурочки.
Дети нарядили игрушки ёлками.
Ёлка зажглась разноцветными огнями.
Ёлка украсилась лампочками.
Дед Мороз принёс мешок в подарках.

3. Образуй слова: какая игрушка?
маска из бархата – бархатная
костюм из шёлка – шёлковый
бусы из пластмассы - пластмассовые

Шары из стекла – стеклянные
гирлянда из бумаги – бумажная
зайчик из ваты – ватный

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ
1. Отгадай загадки . Одну загадку выучи наизусть.

Только месяц тот пройдёт,
Мы встречаем Новый год. (декабрь)

Скатерть бела
Весь мир одела. (снег)

На первую ступеньку
Встал парень молодой,
К двенадцатой ступеньке
Пришёл старик седой. (Новый Год)

Красавица какая
Стоит, светло сверкая.
Как пышно убрана…
Скажите, кто она? (новогодняя ёлка)
2. Запомни и перескажи рассказ:
Ёлка
В детском саду ёлка. У ёлки стоит Дед Мороз, большой, седой, в красной шубе, в меховой шапке, в белых валенках, с палкой в руке. Он очень понравился ребятам. Саша на него смотрел, смотрел, подошёл и тронул за рукав. Дед Мороз зашевелился, голову поднял и громко спросил:
- Кто меня разбудил?
- Это я, Саша.
- Спасибо, Саша, а то я чуть праздник не проспал. Пришлось бы подарки в лес увозить.
Счастливого Нового года и Рождества!

Тематический материал для средней группы.

Лексическая тема: «Зима».

Бородуля Наталия Николаевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 86», город Березники, Пермский край.
Описание материала: предлагаю вам подборку методического и дидактического материала для планирования работы с детьми средней группы по теме «Зима». Разработка будет интересна воспитателям ДОУ.
Дидактические игры:
«Какое время года?».
Задачи: Закрепить. Уточнить знания детей о временах года, их характерных признаках. Развивать связную речь, психические процессы. Учить слушать поэтический текст. Развивать положительные эмоции.
Материал: картинки с изображением разных времён года, картотека стихов по сезонам.
Описание: 1. Воспитатель показывает детям одну иллюстрацию, рассматривают её, обговаривают какое время года изображено. Затем предлагает прослушать соответствующее стихотворение.
2. «Расскажи о своей картинке». Каждый из детей получает по картинке и по очереди рассказывает, что на ней изображено.

«Помоги лесным друзьям подготовиться к зиме».
Задачи: Закреплять знания детей о времени года – зиме. Устанавливать простейшие взаимосвязи времён года и поведения диких животных.
Игровые правила: действовать только по сигналу воспитателя. Подбирать только те предметы, которые необходимы по сюжету. Соблюдать очерёдность.
Игровое действие: поиск нужных предметов.
Дидактический материал: макет деревьев, ёлочек, шишки, орешки; игрушки – медведь, заяц, белочка, ёж; белое покрывало, белая шубка для зайчика и т.д.
Описание: Воспитатель сообщает детям, что наступила зима и надо помочь лесным друзьям подготовиться к этому времени года. Дети укладывают игрушечного медведя в берлогу и накрывают белым покрывалом. Зайчику надевают белую шубку. Белочке помогают собрать под деревом шишки и уложить их в дупло дерева. И т.д.

«Оденем куклу Катю на прогулку».
Задачи: Упражнять детей в назывании предметов зимней одежды. Отрабатывать навык правильной последовательности одевания зимней одежды на куклу.
Игровые правила: отобрать нужную одежду по сезону. Правильно называть последовательность процесса одевания куклы.
Игровые действия: поиск нужной одежды по сезону. Последовательное надевание предметов зимней одежды на куклу.
Дидактический материал: куклы по количеству детей, предметы кукольной одежды (пальто, или шуба, кофты, сапожки, штаны, шарфы и т.д.)
Описание: Дети выбирают на столе нужные для зимней прогулки вещи, надевают их, называя последовательность действий.

«Почему спит медведь?».
Задачи : Развитие речи детей. Знакомство с объектами живой природы.
Описание: воспитатель предлагает рассмотреть картинку с изображением спящего в берлоге медведя. Поинтересоваться, знает ли малыш, почему спит медведь. Рассказать о животных, впадающих в спячку в холодное время года. Сравнить их с теми, которые в этот период ведут активный образ жизни (чем питаются, анатомическое строение и т.д.).

«Собери картинку».
Задачи: Учить детей составлять целое из двух и более частей. Уточнить знания детей о времени года – зиме. Развивать внимание, логическое мышление, моторику рук.
Описание: 1.Воспитатель рассматривает целые картинки вместе с детьми, обговаривает какое время года на них изображено. Затем показывает одну часть картинки и предлагает детям догадаться к какой целой картинке она подойдёт. Наложив часть на целое убеждаются – она или нет. Так постепенно из частей составляется целое.
2. «Составь целое из частей без образца».

«Подбери картинки»
Задачи: Закрепить знания детей о временах года.
Игровые правила: Подбирать карточки только с приметами зимы.
Дидактический материал: дидактические картинки "Зима".
Описание: Вопросы воспитателя: «Ребята, какое у нас сейчас время года? Найдите карточки, которые нам расскажут, что такое зима».
Дети подбирают картинки соответствующие времени года «Зиме».

«Какой ветер дует?»
Задачи: Закрепить знания детей о явлениях неживой природы. Упражнять в определении основных свойств ветра. Активизировать речь. Развивать наблюдательность и слуховое внимание.
Игровые правила: Действовать только по сигналу воспитателя. Кто правильно ответил на вопрос, первый имитирует силу ветра.
Игровые действия: Воспитатель выкладывает на магнитной доске картинки. Задаёт вопросы.
Дидактический материал: магнитная доска, картинки «Времена года», султанчики.
Описание: На магнитной доске выкладываются картинки (туча, дождь, деревья с жёлтыми листьями и т.д.)
-Какое время года? (осень)
Воспитатель предлагает спеть песенку осеннего ветра.
- Какой ветер (сильный, колючий и т.д.)
- Но вот ветер начал стихать. Какой теперь ветер? (тихий)
Аналогично выкладывать картинки с другими временами года, уточнять какой ветер.
Детям раздаются султанчики, они имитируют силу ветра и ветерка.

«Кто что оденет?»
Задачи: Развивать речевую активность детей. Упражнять в последовательности процесса одевания и одновременном объяснении своих действий. Закрепить названия зимней одежды.
Игровые правила: Правильно называть последовательность надевания предметов одежды.
Игровые действия: Имитация процесса одевания на прогулку.
Дидактический материал: кукла.
Описание: Воспитатель сообщает детям, что кукла Катя хочет пойти на прогулку вместе с детьми, но она на умеет одеваться.
- Давайте покажем Кате, как надо одеваться? Что надеваем сначала, а что потом?
Дети имитируют движения последовательности надевания одежды и поясняют сои действия словами.

Пальчиковые игры:
«Снежок»
Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики, начиная с большого)
Мы с тобой снежок слепили («лепят», меняя положение ладоней).
Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)
И совсем – совсем не сладкий (грозят пальчиком).
Раз – подбросим, (подбрасывают воображаемый снежок, смотрят вверх)
Два – поймаем, (приседают, ловят воображаемый снежок)
Три – уроним, (встают, роняют воображаемый снежок)
И… сломаем. (топают)

«Снежинки»
Стою и снежинки (ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки)
В ладошки ловлю.
Я зиму, и снег, (ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки)
И снежинки люблю.
Но где же снежинки? (сжать кулаки)
В ладошке вода! (разжать кулаки)
Куда же исчезли снежинки? (сжать кулаки)
Куда? (сжать кулаки)
Растаяли хрупкие льдинки – лучи…(мелкие потряхивания расслабленными ладонями)
Как видно, ладошки мои горячи.

Физкультминутки:
«Будут на зиму дрова»
Мы сейчас бревно распилим,
Пилим – пилим, пилим – пилим,
Раз – два! Раз – два!
Будут на зиму дрова.
(Дети встают парами, лицом друг к другу, взявшись за руки – подав правую руку один другому. С началом стихотворения изображают, будто пилят дрова).

«Снежинки»
В вихре морозном снежинки несутся,
Роем блестящим кружатся и вьются. (кружатся на месте, руки на поясе)
Белыми пчёлами вдруг обернутся, (бегут на носочках по кругу, взмахивая руками)
Мёрзлой земли на минутку коснутся. (приседают)
Снова закружатся в пляске морозной, (встают и кружатся на носочках)
В небо взлетят, как хрустальные звёзды. (снова бегут по кругу)

«На горке»
Бух! Бух! Бух! Бух! (приседают на каждое восклицание)
Белый снег как белый пух. (выпрыгивают вверх, резко выбросив руки над собой)
С горки катимся гурьбой. (бегут «паровозиком» по кругу)
Я на санках – за тобой.
Развалились на снегу. (падают на ковёр, раскинув руки и ноги)
Ой, я больше не могу! (по команде расслабляются)


Упражнение на развитие чувства ритма:
«Падают снежинки»: Дети показывая, руками, как снежинки падают сверху вниз, произносят «П…п…» медленно или быстро, в зависимости от показа педагогом снежинок по ритмо – схеме.

Имитационное упражнение (раскрепощение, эмоциональная разрядка) :
«Снежинки»
Ой, летят – летят снежинки, (поочерёдно поднимают и опускают руки)
Белоснежные пушинки.
Это зимушка – зима (поворачиваются вправо, вытягивая в сторону правую руку; то же повторяют влево)
Рукавами повела,
Все снежинки закружила (кружатся, руки в сторону)
И на землю опустила. (приседают, выполняя движение, всё время следить за правильной осанкой)
Стали звёздочки кружиться,
Стали на землю ложиться.
Нет, не звёзды, а пушинки,
Не пушинки, а снежинки

Имитационное упражнение:
«Мы шагаем по сугробам»
Мы шагаем по сугробам, (Дети идут друг за другом, высоко поднимая ноги)
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали, (Садятся на стульчики, поглаживают ноги движениями ладоней снизу вверх)
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём,
А потом гулять пойдём.

Динамические паузы:
«Прогулка зимой»
На дворе мороз и ветер, (Ходят по кругу, взявшись за руки)
На дворе гуляют дети.
Ручки, ручки потирают, (Потирают руки)
Ручки, ручки согревают.
Чтоб не зябли наши ручки, (Хлопают в ладоши)
Мы похлопаем в ладошки.
Вот так хлопать мы умеем.
Вот так ручки мы согреем.

«Игра со снеговиком»
Раз – рука, два – рука, (показывают сначала одну руку, затем – другую)
Лепим мы снеговика: (имитируют «лепку» снежных комочков)
Нос морковкой у него, (показывают «большой нос»)
Вместо шляпы – ведро,(поднимают руки вверх, сомкнув над собой)
И метёлка в раках у снеговика.(имитируют чистку ног руками)
Вот готов, снеговичок – (повороты туловища вправо – влево)
Симпатичный толстячок.
С нами ты поиграй – (хлопают в ладоши)
Нас попробуй поймай!(убегают)

Игровой массаж:
«Снеговик»
Раз - рука, два – рука, (вытягивают вперёд сначала одну руку, затем другую)
Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком – (ладонями делают круговые движения по бёдрам)
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая большую величину кома)
А потом поменьше ком – (растирают ладонями грудь)
Вот такой. (показывают руками величину кома поменьше)
А наверх поставим мы (поглаживают ладонями щёки)
Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, держа ладони на расстоянии)
Вот и вышел снеговик – (ставят руки на пояс)
Снег, ведёрко и морковка,
Да уменье и сноровка –
И готов снеговичок.
Очень милый толстячок! (делают повороты корпуса вправо – влево)

«Зима»
Пришла зима, (трём ладошки друг о друга)
Принесла мороз, (пальцами массажируем плечи, предплечья)
Пришла зима, (трём ладошки друг о друга)
Замерзает нос (ладошкой массажируем кончик носа)
Снег, (плавные движения ладонями)
Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно)
Гололёд. (ладони потирают колени)
Все на улицу – вперёд!
Тёплые штаны наденем, (ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами)
Шубку, шапку, валенки.
Руки в варежках согреем (круговые движения ладонями друг по другу)
И опять гулять пойдём.

Гимнастика для глаз «Снежинки»:
Задачи: способствовать снятию статического напряжения мышц глаз, улучшению кровообращения глазного яблока.
Описание: воспитатель двигает в разные стороны снежинку - дети прослеживают глазами её движение.

Подвижные игры:
«Снежинки и ветер»
Цель игры:
Игру хорошо проводить по первому выпавшему снегу, предварительно показав детям в окно, как падает снег, обратить их внимание на полет снежинок.
Именно «снежинками» становятся дети, выходя на игровую площадку. Они берутся за руки, образуя круг, который может двигаться в разные стороны.
Воспитатель говорит: «Ветер сильный подул!.. Разлетайтесь, снежинки!..».
По этому сигналу воспитателя начинается собственно игра: дети разбегаются в разные стороны по игровой площадке, как снежинки, уносимые ветром, расставляют в стороны руки, бегают, крутятся подобно снежинкам. Через некоторое время воспитатель говорит: «Ветер стих!.. Возвращайтесь, снежинки!..»
По этому сигналу дети спешат вернуться, снова взяться за руки, образовав круг.
Вариант игры: каждый ребенок должен хорошо запомнить свое место в круге, место своего соседа, а после второго сигнала воспитателя занять именно свое место.

«Ветер дует нам в лицо»
Цель игры: развитие воображения ребенка, внимательности, умения играть в коллективе.
Описание: Воспитатель и дети произносят слова игры, имитируя соответствующие движения.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.

Художественная литература для чтения и заучивания наизусть:
«Снег идет» (Л. Воронкова).
Подули студёные ветры, и зима загудела в трубу:
«Я иду-у-у!.. Я бреду-у-у!..»
Зачерствела грязь на дороге, стала жёсткой, как камень. Лужицы промёрзли до дна. Вся деревня стала тёмная, скучная – и дорога, и избы, и огород, и лес… Таня сидела дома, играла в куклы и на улицу не глядела. Но пришла бабушка с колодца и сказала:
– Вот и снежок пошёл!
Таня подбежала к окну:
– Где снежок пошёл?
За окном густо падали и кружились снежинки, так густо, что сквозь них даже соседнего двора не было видно. Таня схватила платок и выбежала на крыльцо:
– Снег идёт!
Всё небо и весь воздух были полны снежинок. Снежинки летели, падали, кружились и снова падали. Они ложились на чёрствую грязь на дороге. И на все деревенские крыши. И на замороженные лужицы. И на изгороди. И на разрытые огородные грядки. И на деревья. И на ступеньки крыльца. И на зелёный байковый Танин платок… Таня подставила ладонь – они и на ладонь упали. Таня стала их разглядывать. Когда снежинки летят, они как пух. А когда разглядишь поближе, то увидишь звёздочки, и все они резные, и все разные. У одной лучики широкие и зубчатые, у другой – острые, как стрелки. Но разглядывать их долго не пришлось – снежинки растаяли на тёплой ладони.
Бабушка понесла пойло овцам в хлев и раскрыла дверь. А белая корова Милка думала, что её в стадо выпускают. Обрадовалась, замотала головой и вышла из хлева. Но вышла и остановилась. Где же трава? Где же лужайки?
– Что смотришь? – сказала бабушка. – Думала куда-нибудь в клевер убежать? Или в кусты запрятаться? А вот и нет ничего. Иди-ка лучше обратно в хлев, там хоть тепло.
Бабушка отнесла ей охапку зелёного сена, но Милка всё стояла и глядела кругом. Тогда Таня взяла хворостину и погнала её в хлев:
– Ступай, ступай! Что вышла уши морозить? Тут тебя снегом занесёт!
А снег всё шёл и шёл. Снежинки всё кружились и падали. После обеда Таня вышла гулять и не узнала свою деревню. Стала она вся белая – и крыши белые, и дорога белая, и огород белый, и лужок белый…
А потом выглянуло солнышко, снег заблестел, загорелись искорки. И Тане стало так весело, будто праздник наступил. Она побежала к Алёнке и застучала в окно:
– Алёнка, выходи скорее – к нам зима пришла.

«Вьюга – завируха» (В.Шипунова)
Вьюга – завируха,
Злая, белая старуха!
Вьюга космами трясёт,
То рыдает, то поёт,
За окошком ворожит,
Воет, стонет и визжит,
За околицей пройдёт –
Все тропинки заметёт,
По полям юлой кружится
И в сугробы спать ложится.

«Снежинки – сестрички» (В.Шипунова)
Две снежинки – две сестрички
Над ладошкой кружатся.
Сели мне на рукавичку
Серебристым кружевцем.
Отнесу их бабушке –
Пусть мне вышьет варежку…
У меня на рукавичке
Две снежинки – две сестрички!

«Первый снег пушистый…» (И.Суриков)
Белый снег, пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле побелело,
Точно пеленою все его одело.

Темный лес что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно…
Божьи дни коротки, солнце светит мало,
Вот пришли морозцы - и зима настала.

Труженик-крестьянин вытащил санишки,
Снеговые горы строят ребятишки.
Уж давно крестьянин ждал зимы и стужи,
И избу соломой он укрыл снаружи.

Чтобы в избу ветер не проник сквозь щели,
Не надули б снега вьюги и метели.
Он теперь покоен - все кругом укрыто,
И ему не страшен злой мороз, сердитый.

«Снег» (И.Никитин)
«На дворах и домах.
Снег лежит полотном.
И от солнца блестит.
Разноцветным огнём».

«Зимняя песенка» (М. Эличин)
«Где ты солнце, в самом деле?
Мы совсем окоченели.
Без тебя вода замёрзла.
Без тебя земля промёрзла.
Выйди солнышко скорей.
Приласкай и обогрей!»

«Снег идёт» (М.Познанская)
«Тихо – тихо снег идёт.
Белый снег, лохматый.
Мы расчистим снег и лёд.
На дворе лопатой».

«Как на горке - снег, снег» (И. Токмакова)
Как на горке - снег, снег,
И под горкой - снег, снег,
И на ёлке - снег, снег,
И под ёлкой - снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь!

«Холодно» (О.Высотская)
Кто мяукнул у дверей? -
Открывайте поскорей! -
Очень холодно зимой.
Мурка просится домой.

«На санках» (О.Высотская)
Покатились санки вниз.
Крепче, куколка, держись!
Ты сиди, не упади, -
Там канавка впереди!
Надо ездить осторожно!
А не то разбиться можно!

«В рукавичках» (З.Александровой )
В рукавичках маленьких
Спрятаны ладошки.
Помоги на валенки
Мне надеть калошки…
Ночью выпал первый снег.
Мы оделись раньше всех.
Я санки качу –
Гулять хочу.

Людмила Исаева
Ежедневное планирование в средней группе по лексической теме «Новогодний праздник». Декабрь 4 неделя

Тематическая неделя «Новогодний праздник » декабрь 4 - я неделя

Понедельник

1 п. д. Режимные моменты

Задачи

Ф. Р Утренняя гимнастика Комплекс №8

С. К. Р. Дежурство по столовой Задачи

Р. Р Пальчиковая гим-ка «Елочка» Задачи

Р. Р Артикуляционная гим-ка Комплекс №7 Источник «Гном и Д» , 2004 стр. 14

Задачи : Тренировать вестибулярный аппарат. Совершенствовать артикуляционную и тонкую моторику.

Р. Р. Д/и «Что изменилось?»

Задачи : Развитие зрительного внимания, связной речи.

П. Р. Беседа «Что такое дружба?» Задачи : Формировать представления детей о понятии «настоящая дружба» , способствовать становлению доброжелательных отношений в группе .

Х. Э. Р. Творческая мастерская «Фонарик» Задачи : Совершенствовать умение складывать фонарики из цветной бумаги, делать в них прорези, склеивать

П. Р. ООД 1

Развитие математических представлений

Источник : Н. В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» с 4до 5 и с 5 до 6 лет, Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС,2018 стр. 92

Тема : «Новогодний праздник » .

Программные задачи : Образовательные : Совершенствование навыков счета в пределах пяти. Закрепление в речи количественных числительных. Совершенствование навыков сравнения численности множеств. Совершенствование навыков сравнения предметов по величине и по высоте, ориентировки в пространстве.

Развивающие : Развитие мыслительной и речевой деятельности, тонкой моторики, ловкости, подвижности.

Воспитательные : Воспитание положительной установки на участие в занятии, самостоятельности

Ф. Р. ООД 2

плану

С. К. Р. Дневная прогулка Наблюдение : Птицы у кормушки

Задачи : Продолжать учить наблюдению за птицами

Подвижная игра : «Найди, где спрятано» .

Задачи : способствовать совершенствованию умения ориентирования в пространстве

Индивидуальная работа : «Послушай, повтори» Задачи : Развивать слуховое внимание, речь

Труд. Кормим птиц

Задачи : Обсудить с детьми назначение данной трудовой операции. Воспитывать ответственность за порученное дело.

Самостоятельная игровая деятельность : сюжетно-ролевые игры. «Магазин»

Задачи : Учить детей объединяться в игровые подгруппы из 3-4 человек , подбирать предметы и атрибуты для игры.

Понедельник

2 п. д. Режимные моменты

Ф. Р. Постепенный подъем

Гимнастика в постели Комплекс №8

Задачи

П. Р. Д. /упражнение «Разложи по порядку» Задачи : Учить определять последовательность действий на картинках, раскладывать и объяснять свой выбор.

Р. Р. Чтение стихотворений к празднику Задачи : поддерживать интерес детей к поэзии, формировать литературный вкус, выразительность

Р. Р Пальчиковая гимн. «Елочка» Задачи : Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

Р. Р Артикуляционная гим-ка Комплекс №7 Источник : В. В. Коноваленко «Хлоп-топ. Нетрадиционные приёмы коррекционной логопедической работы с детьми», М.: Изд. «Гном и Д» , 2004 стр. 14

Задачи

Р. Р. ООД 3

Подгрупповое плану учителя-логопеда

Х. Э. Р. Рисование оттисками Задачи : развивать художественный вкус, чувство цвета.

плану

плану учителя-логопеда в журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями

С. К. Р. Вечерняя прогулка Наблюдение : Экспериментирование «Сила ветра»

Задачи : Формировать представления о направлении и силе ветра, учить рассказывать о своих наблюдениях.

Подвижная игра «Большой мяч» .

Задачи : учить соблюдать правила игры, прокатывать мяч правой и левой ногой.

Индивидуальная работа : Упражнение «Козочка» . Задачи : упражнять в прыжках через 2-3 предмета подряд

Труд : расчистка дорожек от снега

Задачи планировать

Самостоятельная игровая деятельность : С. р. игра «Семья» .

Задачи : Учить осуществлять сговор на игру, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам.

Работа с родителями Консультация : «Гирлянды и хлопушки»

Задачи : Напомнить о правилах безопасности во время новогодних развлечений дома и на улице.

1 п. д. Режимные моменты

С. К. Р. Постепенный прием детей Задачи : Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня.

Ф. Р. Утренняя гимнастика

Комплекс №8

Р. Р. Упр-ние «Скажи наоборот» Задачи : развитие связной речи.

Задачи : Формировать у детей умение выполнять обязанности дежурных, упражнять в определении, какие растения надо полить, какие нет.

Р. Р. Пальчиковая гимн.

«Елочка» Задачи

Р. Р. Артикуляционная гим-ка Комплекс №7 Источник : В. В. Коноваленко «Хлоп-топ. Нетрадиционные приёмы коррекционной логопедической работы с детьми», М.: Изд. «Гном и Д» , 2004 стр. 14

Задачи : Тренировать вестибулярный аппарат. Совершенствовать артикуляционную и тонкую моторики.

П. Р. Д. /У. «Подбери варежки по цвету» Задачи : развивать цветовосприятие, зрительное внимание

Р. Р. С/Р игра «Строители» Задачи : Развивать конструкторские навыки, воображение, используя новы атрибуты, развивать диалогическую форму речи

Р. Р. ООД 1

Подгрупповое занятие с учителем-логопедом Источник по плану учителя-логопеда

Х. Э. Р. ООД 2

плану музыкального руководителя

Ф. Р. ООД 3

Физическая культура Источник по плану инструктора по физической культуре

Ф. Р. Дневная прогулка Наблюдение : снегопад

Задачи : учить детей по результатам наблюдения отвечать на вопросы, описывать свойства снега

Подвижная игра. «Птичка и кошка» .

Задачи : упражнять в выполнении игровых действий

Индивидуальная работа : Игра «Сосчитай снежки» . Задачи : упражнять в лепке снежков и количественном счете

Труд. Утепление корней и стволов деревьев снегом.

Задачи : Обсудить с детьми назначение данной трудовой операции, выяснить, какой понадобиться инвентарь, помочь распределить фронт работы.

Самостоятельная игровая деятельность : Театрализованная игра «Снегурочка и снежинки» .

Задачи : Учить распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре, развивать творческие способности.

Спортивное упражнение : скольжение по ледяным дорожкам

задачи : учить детей скользить по недлинной ледяной дорожке, выполнять разбег, сохранять равновесие.

2 п. д. Режимные моменты

Ф. Р. Постепенный подъем

Гимнастика в постели Комплекс №8

Задачи : Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

С. К. Р. Практическое упр. «Зеркало» Задачи : Формировать КГН, осознанное отношение к своему внешнему виду.

Р. Р Пальчиковая гимн. «Елочка» Задачи : Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

Р. Р Артикуляционная гим-ка Комплекс №7 Источник : В. В. Коноваленко «Хлоп-топ. Нетрадиционные приёмы коррекционной логопедической работы с детьми», М.: Изд. «Гном и Д» , 2004 стр. 14

Задачи : Тренировать вестибулярный аппарат. Совершенствовать артикуляционную и тонкую моторики.

Р. Р. ООД 4

Источник : Л. В. Лебедева «Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста». «Центр педагогического образования» Москва 2010, стр. 62

Тема : «Новогодний праздник » .

Программные задачи : Образовательные : знакомить детей с новогодним праздником , его особенностями, закреплять знания основных цветов и форм; учить отгадывать сказочных персонажей по схемам, называть сказку.

Развивающие : Развивать зрительное внимание, логическое мышление, речь.

Воспитательные : Воспитывать умение слушать друг друга.

Х. Э. Р. Работа в тетрадях Задачи : развивать графические навыки

Р. Р. Коррекционная работа по заданию логопеда Источник по плану учителя-логопеда в журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями

П. Р. Индивидуальная работа Источник по плану учителя-логопеда в журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями

С. К. Р. Вечерняя прогулка Наблюдение за луной

Задачи : развивать познавательный интерес, учить рассуждать и делать выводы.

Подвижные игра «Мороз» . Задачи : Развивать ловкость и быстроту реакции

Индивидуальная работа : Д/и «Чистоговорки» . Задачи : упражнять в проговаривании чистоговорки.

Труд : чистим одежду.

Задачи : Объяснить назначение данной работы, учить выполнять трудовые поручения, воспитывать аккуратность.

Самостоятельная игровая деятельность : С. р. игра «Поезд» .

Задачи : Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам.

Работа с родителями Мастерская Деда Мороза

Задачи : предложить принять участие в конкурсе новогодних игрушек

Среда

1 п. д. Режимные моменты

С. К. Р. Постепенный прием детей Задачи : Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня.

Ф. Р. Утренняя гимнастика Комплекс №8

Р. Р Музыкальная игра «Самолеты» Задачи : учить детей самостоятельно менять вид движения в соответствии с изменением характера музыки

С. К. Р. Дежурство в уголке природы Задачи : Формировать у детей умение выполнять обязанности дежурных, закреплять навыки ухода за растениями

Р. Р. Пальчиковая гимн. «Елочка» Задачи : Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

Р. Р. Артикуляционная гим-ка Комплекс №7 Источник : В. В. Коноваленко «Хлоп-топ. Нетрадиционные приёмы коррекционной логопедической работы с детьми», М.: Изд. «Гном и Д» , 2004 стр. 14

Задачи : Тренировать вестибулярный аппарат. Совершенствовать артикуляционную и тонкую моторики.

П. Р. Работа в уголке сенсорного развития «Разложи по размеру» Задачи : развивать усидчивость, зрительное восприятие, глазомер, мелкую моторику

Р. Р. Д/И «Кто что делает?» Задачи : совершенствование грамматического строя речи, связной речи

Р. Р. ООД 1

Подгрупповое занятие с учителем-логопедом Источник по плану учителя-логопеда

Х. Э. Р. ООД 2

Аппликация Источник : И. А. Лыкова «Художественный труд в детском саду» Изд. Дом «Цветной мир» Москва 2010 стр. 22

Тема : «Флажки такие разные» .

Программные задачи : Образовательные : Учить складывать бумагу, придавать форму, нанизывать готовые флажки на шнурок, создавать коллективную работу

Развивающие : Развивать мелкую моторику, навыки работы с ножницами.

Воспитательные : Воспитывать терпение, аккуратность.

Х. Э. Р. ООД 3

Музыкальное развитие Источник по плану музыкального руководителя

С. К. Р. Дневная прогулка Наблюдение : наблюдение за облаками

Задачи : учить рассказывать об увиденном, развивать воображение.

Подвижная игра. «Ловишки с ленточкой» .

Задачи : учить осознанно соблюдать правила игры, ориентироваться в пространстве, развивать быстроту реакции

Индивидуальная работа : Упражнение «Запомни, повтори» .

Задачи : развивать слуховую память

Труд. Украшаем веранду флажками

Задачи : развивать желание делать участок красивым.

Самостоятельная игровая деятельность : С. р. игра «Скорая помощь» .

Задачи : Учить распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре.

Среда

2 п. д. Режимные моменты

Ф. Р. Постепенный подъем

Гимнастика в постели Комплекс №8

Задачи : Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Р. Р. Чтение сказки «Снегурочка» Задачи : Учить детей в ходе прослушивания сказки находить ответы на вопросы педагога, развивать интерес к литературе

Р. Р. Д/И «Собери картинку» Задачи : Учить детей зрительно разделять изображение предмета на части, составлять предмет из частей.

Р. Р. Пальчиковая гимн. «Елочка» Задачи : Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

Р. Р. Артикуляционная гим-ка Комплекс №7 Источник : В. В. Коноваленко «Хлоп-топ. Нетрадиционные приёмы коррекционной логопедической работы с детьми», М.: Изд. «Гном и Д» , 2004 стр. 14

Задачи : Тренировать вестибулярный аппарат. Совершенствовать артикуляционную и тонкую моторики.

С. К. Р. С. р. игра «Магазин» Задачи : Способствовать обогащению и развитию сюжета игры

Х. Э. Р. Рисование в раскрасках Задачи : развивать графические навыки, эстетическое восприятие.

Р. Р. Коррекционная работа по заданию логопеда Источник по плану учителя-логопеда в журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями

Р. Р. Индивидуальная работа Источник по плану учителя-логопеда в журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями

С. К. Р. Вечерняя прогулка Наблюдение : Деревья зимой

Задачи : Предложить рассмотреть снежный покров по деревьями, учить делать предположения о увиденном.

Подвижная игра «Подбрось - поймай» .

Задачи : Развивать крупную моторику рук, ловкость.

Индивидуальная работа : И/У «Высокие горы» .

Задачи : Развивать координацию движений

Трудовые поручения : подметаем дорожки

Задачи : учить трудиться вместе, правильно распределять работу.

Самостоятельная игровая деятельность : С. р. игра «Кафе» .

Задачи : Расширять область самостоятельных действий, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам.

Работа с родителями Консультация «Осторожно – гололед»

Задачи : Профилактика зимнего травматизма.

1 п. д. Режимные моменты

С. К. Р. Постепенный прием детей Задачи : Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня.

Ф. Р Утренняя гимнастика Комплекс №8

Р. Р Д/и «Составь фигуру» Задачи : учить зрительно разделять геометрическую фигуру на части, составлять ее из частей. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление.

С. К. Р Дежурство по столовой Задачи : Формировать у детей умение выполнять обязанности дежурных по столовой, учить правильно сервировать стол.

Р. Р. Пальчиковая гимн. «Елочка» Задачи : Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

Р. Р. Артикуляционная гим-ка Комплекс №7 Источник : В. В. Коноваленко «Хлоп-топ. Нетрадиционные приёмы коррекционной логопедической работы с детьми», М.: Изд. «Гном и Д» , 2004 стр. 14

Задачи : Тренировать вестибулярный аппарат. Совершенствовать артикуляционную и тонкую моторики.

П. Р. Практическое упражнение «Мое полотенце» Задачи : Формировать у детей КГН, учить правильно пользоваться полотенцем.

Р. Р. ООД 1

Подгрупповое занятие с учителем-логопедом Источник по плану учителя-логопеда

Х. Э. Р. ООД 2

Рисование Источник : Т. С. Комарова Издательство «Мозаика-Синтез» Москва 2018, стр. 62

Тема : «Укрась свои игрушки»

Программные задачи : Образовательные : Продолжать знакомить с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора, закреплять представления о ярком колорите игрушек.

Развивающие : развивать эстетическое восприятие, закреплять приемы рисования кистью.

Воспитательные : Воспитывать самостоятельность, формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

Ф. Р. С. /р. игра «Строители» Задачи : Совершенствовать навыки работы с конструктором, развивать воображение, взаимопомощь.

С. К. Р. Дневная прогулка Наблюдение : Экспериментальная деятельность : Измерение агрегатного состояния воды.

Задачи : Учить детей опытным путем устанавливать связи между явлениями природы, делать простейшие выводы.

Подвижная игра. «Цветные автомобили» .

Задачи : учить выполнять правила игры, формировать правильную осанку, интерес к подвижным играм.

Индивидуальная работа : «повторение стихов к празднику » .

Задачи : Развивать выразительность.

Труд. Посыпаем дорожку песком

Задачи : Учить подбирать необходимый инвентарь, планировать и оценивать свою работу. Формировать соответствующие трудовые умения, культуру трудовой деятельности.

Самостоятельная игровая деятельность : С. р. игра «Шоферы» .

Задачи : расширять область самостоятельных действий детей.

2 п. д. Режимные моменты

Ф. Р. Постепенный подъем

Гимнастика в постели Комплекс № 8 Задачи : Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Р. Р. Пальчиковая гимн. «Елочка» Задачи : развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Р. Р. Артикуляционная гим-ка Комплекс №7 Источник : В. В. Коноваленко «Хлоп-топ. Нетрадиционные приёмы коррекционной логопедической работы с детьми», М.: Изд. «Гном и Д» , 2004 стр. 14

Задачи : Тренировать вестибулярный аппарат. Совершенствовать артикуляционную и тонкую моторики.

П. Р Д/и «Отхлопай, оттопай» Задачи : Развивать навыки слогового анализа слов

Р. Р Игровая ситуация «У меня зазвонил телефон» Задачи : Продолжать знакомить детей с правилами и этикетом общения по телефону, базовыми речевыми конструкциями приветствия, обращения к взрослым и детям.

Р. Р. ООД 4

Восприятие художественной литературы Источник : Ушакова О. С. «Знакомим дошкольников с литературой» М. 1998 стр 71

Тема : Чтение сказки Б. Заходера «Хрюша на елке»

Программные задачи : Образовательные : Продолжать учить детей эмоционально воспринимать и понимать содержание и идею сказки, замечать образные слова и выражения; помочь овладеть приемом сравнения

Развивающие : Развивать слуховое внимание

Воспитательные : Воспитывать интерес к художественной литературе.

Р. Р. Коррекционная работа по заданию логопеда Источник по плану учителя-логопеда в журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателям

Р. Р Индивидуальная работа Источник по плану учителя-логопеда в журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями

С. К. Р. Вечерняя прогулка Наблюдение : Жилые дома в ночное время

Задачи : Учить называть этажность, знакомить с многообразием домов.

Подвижная игра «Золотые ворота» .

Задачи : Учить двигаться в соответствии со словами, развивать умение концентрироваться и развивать внимание.

Индивидуальная работа : Д/и «Подбери пару» .

Задачи : Развивать логическое мышление, внимание

Трудовые поручения : сложи вещи в шкафчик

Задачи : Учить складывать вещи, самостоятельно убирать в шкафчик.

Самостоятельная игровая деятельность : С. р. игра «Пожарные» .

Задачи : Учить распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам, соблюдать правила безопасности.

С. К. Р. Работа с родителями Новогодний праздник

Задачи : Приобщать родителей к совместному празднованию Нового года .

1 п. д. Режимные моменты

Постепенный прием детей Задачи : Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня.

Ф. Р. Утренняя гимнастика Комплекс №8

Р. Р. Д/и «Доскажи словечко» . Задачи : Развивать чувство рифмы

С. К. Р. Дежурство в уголке природы Задачи : Формировать у детей умение выполнять обязанности дежурных, развивать навыки ухода за растениями

Р. Р. Пальчиковая гимн. «Елочка» Задачи : развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Р. Р. Артикуляционная гим-ка Комплекс №7 Источник : В. В. Коноваленко «Хлоп-топ. Нетрадиционные приёмы коррекционной логопедической работы с детьми», М.: Изд. «Гном и Д» , 2004 стр. 14

Задачи : Тренировать вестибулярный аппарат. Совершенствовать артикуляционную и тонкую моторики.

П. Р. Мультзал «Невеселые петарды» (Смешарики) Задачи : Формировать у детей представления об опасных для человека ситуациях

Познавательно-исследовательская

деятельность Источник : О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» , Изд. Мозаика Синтез Москва -2009 стр. 24

Тема : «Почему Снегурочка растаяла?»

Программные задачи : Образовательные : Расширять представления детей о свойствах воды, снега, льда. Учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи.

Развивающие : Развивать познавательный интерес.

Воспитательные : Воспитывать бережное отношение к природе.

Х. Э. Р. ООД 2

Конструктивно-модельная деятельность Источник : Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Издательство «Мозаика-Синтез» Москва 2018, стр 49

Тема : «Бусы на елку»

Программные задачи : Образовательные : Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов, чередовать бусинки, наклеивать аккуратно, ровно. Развивающие : Развивать конструктивные способности, мелкую моторику, аккуратность

Воспитательные : Воспитывать умение доводить дело до конца.

Ф. Р. ООД 3

Физическая культура Источник по плану инструктора по физической культуре

С. К. Р. Дневная прогулка Наблюдение : экспериментирование «Глубина снежного покрова»

Задачи : Учить измерять глубину сугробов, развивать познавательный интерес.

Подвижная игра. «Ловишки парами» .

Задачи : Развивать двигательную активность, ловкость

Индивидуальная работа : Д/и : «Кто дальше?» . Задачи : Упражнять в метании снежков на дальность.

Труд : Наряжаем елочку.

Задачи : формировать ответственное отношение к заданию; поощрять инициативу в оказании помощи друг другу.

Самостоятельная игровая деятельность : С. р. игра «Кухня» .

Цель : учить распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре.

2 п. д. Режимные моменты

Ф. Р. Постепенный подъем

Гимнастика в постели Комплекс №8 Задачи : Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Р. Р. Чтение стихотв. А. Андреевой «Новый год» Задачи : Учить детей воспринимать текст сказки на слух с опорой на иллюстрации. Учить отвечать на вопросы по тексту, выражать свои эмоции от услышанного.

Х. Э. Р. Дискотека «Новогодняя » Задачи : Развивать интерес к музыке, совершенствовать танцевальные движения, чувство ритма, создать праздничное настроение .

Р. Р Пальчиковая гимн. «Елочка» Задачи : Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

Р. Р Артикуляционная гим-ка Комплекс №7 Источник : В. В. Коноваленко «Хлоп-топ. Нетрадиционные приёмы коррекционной логопедической работы с детьми», М.: Изд. «Гном и Д» , 2004 стр. 14

Задачи : Тренировать вестибулярный аппарат. Совершенствовать артикуляционную и тонкую моторики.

С. К. Р. С. р. игра «Салон красоты» Задачи : Развивать связную речь, диалогическое взаимодействие между детьми.

П. Р. Разрезные картинки «Снегурочка» Задачи : Развивать зрительное внимание

С. К. Р. Хозяйственно – бытовой труд Задачи : Совершенствовать умение детей объединяться в работе, выполнять трудовые поручения

Р. Р. Коррекционная работа по заданию логопеда Источник по плану учителя-логопеда в журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями

П. Р. Индивидуальная работа Источник по плану учителя-логопеда в журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями

С. К. Р. Вечерняя прогулка Наблюдение : Снегопад

Задачи : Формировать эстетическое восприятие, учить видеть красоту природных явлений.

Подвижная игра «Бездомный заяц» .

Задачи : учить выполнять правила игры, соблюдать правила безопасности

Индивидуальная работа : Д/и «Отгадай загадку»

Задачи : Развивать мышление, расширять словарный запас.

Труд. Чистим одежду.

Задачи : Учить подбирать необходимый инвентарь, планировать и оценивать свою работу. Формировать соответствующие трудовые умения, культуру трудовой деятельности.

Самостоятельная игровая деятельность : С. р. игра «Автобус» .

Задачи : Развивать социокультурные компетенции. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам.

Работа с родителями Индивидуальные консультации

Задачи : расширять взаимодействие с родителями

Понравилась статья? Поделитесь ей