Контакты

Вечеринка в стиле «Алиса в Стране чудес»: сценарий, костюмы, оформление и конкурсы.

Участвуют:
1. Лиза - Алиса
2. Юлька - Мышка Соня
3. Ната - Белая Королева
4. Костя - Чеширский Кот
5. Анечка - Белый Кролик
6. Наталья Ивановна - Мудрая Гусеница
7. Вика - Шляпник
8. Лера - Красная Королева
9. Женя - Очумелый Заяц
10. Птица Додо
11. Дима - Валет
12. Герцогиня
Сцена Первая (Класс)
На сцене стоят декорации класса. Перемена. Шум и гам от детей. На сцену выбегает Лиза
Все: Оооо! Кто пришел? Лиза! Здорово! Давай лапу!
Юлька: Ты как? Жива? А то после твоей выходки с мышью под столом учителя...
Лиза: Да всё нормально! Скоро все про это забудут.
Женя: А родители?
Лиза: Да тоже нормально...
Вика: Ты же им не сказала, да?
Лиза: Нууу... Да...
Анечка: Знаешь, твоё поведение последнее время оставляет желать лучшего.
Костя: Да ладно тебе Анька! Оставь Лизку в покое! Она всегда из таких ситуаций выкручивалась. Ты как будто её не знаешь!
Все: ха ха ха!
Звонок на урок. Все бегом идут на свои места. В класс входит учительница.
Все: Здравствуйте, Наталья Ивановна!
Анечка: Наталья Ивановна, а у нас все мальчики кроме Димы и Кости смылись!
Н.И.: Здравствуйте, здравствуйте. Садитесь пожалуйста. Ох! Ну и что мне с этими сорванцами делать? Ну ладно, у нас сейчас классный час и мне бы хотелось обсудить эту минувшую неделю... Лиза... Встань пожалуйста... (Лиза встаёт) Ну что скажешь? (Лиза молчит) Хочешь, я тебе напомню всё, что ты натворила? Положила мне под стол мышку, разбила окно, играя в футбол, чуть не устроила пожар в кабинете химии, выпустила хомяка из кабинета биологии!
Лиза: Хомяк сам! Я... я... я его погладить хотела, а он удрал!
Н.И.: Это не оправдание. Ну что мне делать, а? Родителей конечно в школу придётся вызвать. А с тобой то что делать? У кого какие предложения?
Ната: Простить!
Анечка: Молчи, Ната! За такое нельзя просто так прощать! Пусть отвечает за свои поступки!
Костя: Да я тебя потом так прощу, что мало не покажется! Я за Лизу горой!
Юлька: И я! Я готова с ней поговорить!
Анечка: Ах так?! Да это заговор!
Н.И.: Так! Успокойтесь все сейчас же! Не понимаю, ребята, не ужели вы не можете решить спор, не устраивая распределения на команды? Одни за Лизу, а другие против? Так не пойдёт!
Костя: Ну а как по другому то?
Все: ха ха ха
Н.И.: Ну попробуйте пока сами разобраться, а я сейчас приду. Никто не уходит, ясно? Я не на долго. (Уходит)
Лера: Да она влюбилась, вот и всё! Пытается перед этим мальчишкой засветится!
Класс замолк, обернувшись на Леру, а потом вопросительно на Лизу.
Лиза: Чтооо?!
Лера: А то! Как будто я не вижу, как ты Диме глазки строишь!
Ната: Лера! Ты с ума сошла!
Дима: Что?! Ты думай что говоришь!
Юлька: Да не правда это!
Вика: Быть не может! Врёшь ты всё Лера!
Лиза: Так, ну всё! Держите меня семеро!!! (Бежит за убегающей Лерой)
Женя: Успокойтесь уже! А сегодня вообще не завтракала! А тут вы ещё орёте!
Дима хватает Лизу.
Дима: Лиза, Лиза! Всё, всё! Остановись!
Лиза: Пусти! Я сейчас этой врунье покажу где раки зимуют!
Дима: Да никто этому не верит! Стой же!
Лиза: Окей, всё, пусти.
Лера: Бе бе бе!
Н.И. входит в класс.
Н.И.: Лиза! Лера! Дима! Что у вас тут происходит? А ну ка сели все на место! Я так понимаю, к единому мнению вы так и не пришли... Ладно, у вас есть ещё целые выходные, подумайте над этим. Все свободны. И Лиза, не забудь пригласить родителей в школу.
Лиза: Да... Я помню...
Сцена Вторая (Дома)
На сцене стоит кровать.
На сцену выходит Лиза.
Лиза: Прекрасный сегодня денёк! Просто высший класс! Ух! (Ложится на кровать) Ну почему?! Почему меня уже ничем не удивишь?! Почему каждый день всё одно и тоже?! Эх! Жизнь стала такой привычной... Скууукатиииища.... (Зевает, накрывает себя одеялом и засыпает)
Играет звук тикающих часов. Лиза ворочается. Герои делают вид, что они ей снятся. Все уходят, но у Белого Кролика неожиданно начинает звенеть будильник. Лиза просыпается, а Б.К. пытается выключить будильник. Лиза падает с кровати.
Лиза: Ай! Ух как больно... Ммм... О! Уже утро?! Мама! Я же сейчас в школу опоздаю! Стоп. Где я? А? Кролик? (Кролик убегает) Стой! Подожди! (Оборачивается, видит дверь, столик и на столике бутылочка) "Выпей меня"? Хм... Ну ладно... (Пьёт) Ах! Что происходит?! Я уменьшаюсь! (подходит к двери) да... дверь стала моего размера, но ключ.... Он на столе! Ах! Ну и что же мне теперь делать? О! Пирожок! "Съешь меня"? (Ест) Ах! Ну вот! Теперь я увеличиваюсь! Ах! Так! Ключ (берёт). Так... Я поняла! (Пьёт) Фуф! Ну наконец то! (Открывает дверь и проходит).
Сцена Третья (В гостях у Белого кролика)
На сцене стоит домик и Белый Кролик.
Белый Кролик: Мэри-Энн! Мэри-Энн! Куда ты пропала?! Сию же минуту иди сюда! Мэри-Энн! Дрянная девчонка! Куда она их задевала?!
На сцену выходит Алиса.
Алиса: Куда я попала? Кролик! Говорящий?! Аааа!
Белый Кролик: Ах! Мэри-Энн! Вот ты где ты! Ну и что же ты тут кричишь, спрашивается? Сию минуту беги в дом и принеси мне мои перчатки и веер! (Толкает Алису, но она упирается)
Алиса: Нет! Подождите минуточку!
Белый Кролик: Живее! Живее! Я уже совсем опоздал! (Отпускает Алису, разворачивает длинный свиток и делает вид, что репетирует)
Алиса: Он, наверное, принял меня за свою прислугу. Супер! Мной командует говорящий кролик! Ну ладно, где эти перчатки с веером? Ещё одна бутылочка? Может я наконец приму свой нормальный размер? Аааа! Я расту! Да ещё как!
Кролик бросает свиток.
Белый Кролик: Мои ушки! Мои усики! Мой домик! Мой милый домик! Кыш! Кыш! На помощь! Чудище! Помогите!
Алиса: Я слишком сильно увеличилась!
Белый Кролик убегает.
Алиса: Нет! Нет! Прошу, не оставляйте меня здесь!
Белый Кролик выводит на сцену Додо.
Белый Кролик: Додо! В моём домике чудище, Додо!
Додо: Не кричи старина. Всё не так плохо, как кажется на первый взгляд.
Белый Кролик: Скажи мне, что это там?!
Додо: Так, стало быть, ручка.
Белый Кролик: Ручка?! Ничего себе ручка! Ели в окно влезла!
Додо: Ах! Чудище! Тысяча чертей! А положеньице то тяжелое. Но...
Белый Кролик: Что? Что "но"?
Додо: Но я нашел простое решение!
Белый Кролик: Как... Какое?!
Алиса: Отлично!
Додо: Мы выкурим чудище от туда!
Белый Кролик и Алиса: ВЫКУРИМ?!
Алиса: Не надо!
Додо: Спички?
Белый Кролик: Спички. (Даёт спички) Ах! Мой домик!
Додо: Вот так...
Алиса: Надо срочно что ни будь съесть! Тут есть конфетка! Аааа! Я уменьша - а - а - а - юсь!
Додо: Ещё спички.
Кролик смотрит на часы.
Белый Кролик: Ах! Я опаздываю! Опаздываю! Прощайте, Додо!
Алиса: Подождите!
Додо: Милая, у вас не найдётся спичек?
Алиса: Нет, извините, я спешу.
Додо: Всем некогда! Все куда то спешат! Ну что ж... Позовёте, когда освободитесь! Мы обязательно выкурим чудище от туда!
Все уходят.
Сцена Четвёртая (Встреча с Мудрой Гусеницей)
На сцене стоит гриб и на грибе гусеница. На сцену выходит Алиса.
Алиса: Ну и куда убежал этот кролик? Ах! Ну вот! Ещё и гусеница!
Гусеница: Ты кто такая?
Алиса: И снова говорящая! Я уже начинаю сомневаться, кто я такая! То я Мэри-Энн, то я чудище!
Гусеница: Выражайся яснее. Как тебя прикажешь понимать?
Алиса: Да я уже сама себя не понимаю! Спала себе спала... Просыпаюсь. А тут... То ты большой, то маленький, то такой, то сякой, - всё как - то путается, правда?
Гусеница: Неправда!
Алиса: Мне уже становится не по себе.
Гусеница: Тебе? А кто ты такая?
Алиса: Ну вот, здрасте, приехали! От вас и слова не добьёшься! По-моему, сначала ВЫ должны сказать, кто вы такая!
Гусеница: Почему?
Алиса: Так, ну всё! Мало того, что я попала, не понятно куда, то меня превращают, то выкурить хотят, так со мной ещё и разговаривать не хотят! Ух!
Уходит.
Гусеница: Вернись! Мне нужно сказать тебе что то важное!
Алиса возвращается.
Алиса: Ну что ещё?!
Гусеница: Не стоит выходить из себя.
Алиса: Это всё?
Гусеница: Нет. Так какого размера ты хочешь быть?
Алиса: Всё равно. Мне просто не приятно, когда он так часто меняется. Понятно?
Гусеница: Мне НЕ понятно.
Алиса: Ну тогда я не знаю!
Гусеница: Твой нынешний размер тебе нравится?
Алиса: Ну, если вы не возражаете, я бы хотела быть чуточку выше. Я ведь почти с палец роста! Подумайте, это ведь прямо стыдно быть такого роста!
Гусеница: Таким ростом можно только гордится! Я сама такого роста! Не смотря на мой возраст, я ещё очень даже ничего!
Алиса: Но я не привыкла быть такого роста!
Гусеница: Со временем привыкнешь, но если тебе этот рост не нравится, то съешь этот кусок гриба.
Алиса: Благодарю.
Гусеница: Прощай!
Алиса: Какая странная гусеница... (Ест) Хм... Я пока не вижу изменений в своём росте...
Сцена Пятая (Встреча с Герцогиней)
На сцену выбегает Валет.
Валет: Герцогиня! Герцогиня! Приглашение Герцогине! Приглашение на крокет к Королеве!
Убегает.
Алиса: Что это было? Какая ещё Герцогиня?
Валет появляется в месте с Герцогиней и Чеширским Котом.
Валет: Вам приглашение от самой Королевы!
Герцогиня: Успокойся сейчас же! Я не удивлена, что Королева пригласила МЕНЯ! А теперь прощай!
Валет: Слушаюсь, ваше святейшество!
Герцогиня: Ох! Как я устала от этого всего! Ах! Дитя! Прелестно!
Алиса: Добрый день. Скажите, а почему ваш кот так широко улыбается?
Герцогиня: Это Чеширский Кот! Вот почему!
Алиса: Я не знала, что Чеширский Кот должен улыбаться. По правде говоря, я вообще не знала, что коты умеют улыбаться.
Герцогиня: Все они умеют. И большинство не упускают случая.
Чеширский Кот: Ну и что же с этого? Почему бы и нет?
Алиса: Он тоже разговаривает?!
Герцогиня: Да, и это никакое не чудо! Здесь все умеют разговаривать!
Алиса: А я, представьте себе, ни одного такого не знала!
Герцогиня: Ты многого не знаешь, это факт! Если бы никто не совал нос в чужие дела, мир завертелся бы куда быстрей, чем сейчас.
Алиса: Ну и что же тут хорошего? Никто бы не знал когда ночь, когда день! Ведь тогда бы от вращения...
Герцогиня: Кстати, об отвращении! Из отвратительных девочек делают отбивные котлеты!
Алиса: Я только хотела сказать, что если сейчас земля совершает один оборот за двадцать четыре часа... Или наоборот: двадцать четыре оборота за час...
Герцогиня: Ах, не мучай меня, дорогая! Цифры - это моё слабое место! Что ж, мне пора готовится к приёму у Королевы. До встречи, милая!
Сцена Шестая (Разговор с Чеширским котом)
Кот: БУ!
Алиса: Аааа! А! Это ты, кот.
Кот: Чеширский кот. А ты ожидала увидеть Красную Королеву?
Алиса: Ну... Я уже и не знаю...
Кот: Ну тогда, зачем так удивляться?
Алиса: И правда... но самое главное, что я сейчас нормального роста. Ещё бы узнать куда мне теперь идти...
Кот: Это во многом зависит от того, куда ты хочешь придти.
Алиса: Да мне вроде бы всё равно.
Кот: Тогда, всё равно, куда идти.
Алиса: Ну в общем то да. Тогда... Мне нужно придти к кому-нибудь.
Кот: К кому-нибудь ты обязательно придёшь. Если, конечно не остановишься на полпути.
Алиса: Да, но я не знаю кто тут живёт!
Кот: В этой стороне живёт Шляпник, а в этой стороне живёт Очумелый заяц. Хотя знаешь, они оба живут в одной стороне. Навести кого хочешь, оба не в своём уме.
Алиса: Зачем я пойду к ненормальным?!
Кот: Этого всё равно не избежать. Видишь ли... Мы тут ВСЕ ненормальные.
Алиса: Ах вот оно что?! Конечно! Кому, как не мне попасть к ненормальным!
Кот: Ох! Бедняжка... Ну что ж, прощай! Ещё увидимся!
Алиса: И куда тут все так спешат?...
Кот: Ах да! Кстати! Если хочешь знать, он побежал туда.
Алиса: Кто он?
Кот: Белый Кролик.
Алиса: Правда?!
Кот: Правда что?
Алиса: Побежал?!
Кот: Кто?
Алиса: Белый Кролик!
Кот: Какой кролик?
Алиса: Ну вы же сами сказали! Ух! Невыносимо!
Кот: Ну тогда до встречи!
Алиса: Тут что совсем нет никого, с кем можно поговорить?!
Белый Кролик: Ах! Я опаздываю! Опаздываю! Королева отрубит мне голову!
Алиса: Ах! Ну подождите немного, прошу вас!
Все убегают.

Сцена Седьмая (Безумное чаепитие)
На сцене стоит стол и за столом Шляпник, Мышь Соня и Очумелый Заяц.
На сцену выходит Алиса.
Все: Мы празднуем именины! Мои? Твои! Мы празднуем именины! Мои? Твои!
Алиса: Ух ты! Как интересно... (Садится за стол)
Все: Мест нет! Мест нет! Мест нет!
Алиса: Но свободных мест полно!
Очумелый Заяц: Усаживаться без приглашения не вежливо!
Шляпник: Не веж - лив - о! Совсем - совсем невежливо!
Мышь Соня: Это вообще невежливо.
Алиса: Прошу прощения, но мне просто так понравилась, как вы пели...
Очумелый заяц: Тебе понравилось, как мы пели?
Шляпник: Ах, какое прелестное дитя! Я просто был в отчаянии! Нас некогда не хвалят! Хочешь чашечку?
Очумелый Заяц: От чашечки с чаем ты не откажешься?
Алиса: Не откажусь. Простите, что помешала праздновать именины... (Берёт чашку)
Очумелый Заяц: (Забирает чашку) Именины? Милая детка, мы не празднуем именины!
Шляпник: Ну разумеется! Ха - ха! Мы тут празднуем не именины!
Алиса: Не именины? Простите, я не совсем поняла.
Очумелый заяц: Всё просто. Месяц - это тридцать дней. Нет. Ну... Не именины - это... Ну... Если есть именины, то их нет. Ха - ха! Она ничего не понимает!
Мышь Соня: Ц ц ц!
Шляпник: Глупышка! Ха - ха! Сейчас я тебя просвещу. Всем известно, что раз в году есть именины.
Очумелый Заяц: Каждый год всего один лишь раз.
Шляпник: А значит 364 раза... Не именины!
Очумелый Заяц: Вот их то мы и празднуем!
Алиса: Значит, сегодня, и мои не именины тоже?
Очумелый Заяц: Да ну?
Мышь Соня: Как тесен мир и календарь!
Очумелый Заяц: Да здравствуют не именины твои!
Алиса: Мои?
Шляпник: Твои!
Алиса: Мои?
Мышь Соня: Твои!
Шляпник: Задуть свечу и загадать желание пора!
(Алиса задувает свечу)
Все: Да здравствуют не именины твои!
Алиса: Как это мило.
Шляпник: И так дорогая... У меня сложилось впечатление... Пардон (Кусает). Что ты узнала, не всё, что хотела.
Алиса: Да. Вообще то я хотела...
Шляпник: Смена чашек! Смена чашек! Переход! Переход!
Алиса: Но я ещё из той не пила!
Мышь Соня: Хочешь ещё чашечку?
Алиса: Но я не пила ещё ни капли! Как я могу хотеть больше?
Мышь Соня: Чаю много не бывает!
Шляпник: И так... Мне кажется, ты чем то встревожена.
Мышь Соня: Поделись с нами.
Очумелый Заяц: Да. Начни с начала.
Шляпник: А закончишь в конце.
Алиса: Ну всё началось с того, что я уснула у себя дома. А когда проснулась, то оказалась в этом месте.
Очумелый заяц: Очень интересно.
Шляпник: А как тебе наше "место"?
Алиса: Ну... Он какой то странный...
Шляпник: Милочка моя! И никакой он не странный!
Мышь Соня: Да!
Алиса: Ну просто он немного не по мне, вот и всё!
На сцену выбегает Белый Кролик.
Белый Кролик: Ах! Мои ушки! Мои усики! Что скажет королева?! (Смотрит на часы)
(Шляпник выхватывает часы)
Шляпник: Хо - хо! Вот именно! Что скажет королева, видя сломанные часы!
Белый Кролик: Сломанные?!
Очумелый Заяц: Конечно! Но мы их обязательно починим!
Шляпник: Прямо сейчас! И так... Джем!
Очумелый Заяц: Джем.
Шляпник: Сахар!
Очумелый Заяц: Сахар. Чаю?
Шляпник: Чаю! Чай сахар не испортит! Масло!
Мышь Соня: Масло.
Белый Кролик: Мои бедные часики!
Очумелый Заяц: Соус?
Шляпник: Соус! Нет! Соус никуда не годится! Глупо! Вот и всё! (Даёт часы Белому Кролику)
Белый Кролик: Мои бедные часики... Мне их подарили на не именины...
Шляпник: В таком случае...
Все: До здравствуют не именины твои!
(Белый Кролик убегает)
Алиса: Мистер Кролик! Подождите! Прошу вас! Куда же он подевался? Какая же это глупость! Безумное чаепитие!
Сцена Восьмая (На крокете у Королевы)
Алиса: Нет... Нет... Не может быть! Я... Я не знаю куда мне теперь идти! Боже! Ну почему я была такой дурёхой?... Теперь я никогда не вернусь домой... (Плачет)
На сцену выходит Чеширский Кот.
Кот: Малютка, ты плачешь?
Алиса: Чеширик! Как я рада тебя видеть!
Кот: А ты ожидала увидеть Белого Кролика, которого так хотела догнать?
Алиса: Нет! Нет! С кроликами покончено!
Кот: Тогда чего же ты плачешь?
Алиса: Я хочу домой! Но как туда пройти?
Кот: От сюда нет дороги домой. От сюда все дороги ведут... в королевский дворец.
Алиса: Но я не знаю королеву...
Кот: Ещё нет?! Ах! Поспеши к ней! Она ОЧЕНЬ любит гостей! Она просто без ума от них!
Алиса: Котик! Котик! Как к ней пройти?
Кот: Ну... можно туда... а можно туда... но некоторые светлые головы идут... сюда.
Алиса: Ах!
Валет: Пум буру дум пурум... Чтобы избегнуть бед мы красим их в красный цвет. Цветёт цветок. Успеть бы в срок, а то не избегнуть бед! Назад дороги нет, я крашу их в красный цвет.
Алиса: Нельзя задать вопрос, к чему раскраска роз?
Валет: А? Ну понимаете, мисс, я по ошибке посадил белые розы и боюсь вызвать гнев у зловещей из королев. Она в тот час издаст приказ... Казнить меня!
Алиса: Кошмар!
Валет: По этому я крашу всё подряд.
Алиса: Ну и ну! Тогда я вам помогу!
Начинают играть фанфары.
Валет: Королева! Королева!
Алиса: Королева?!
Валет даёт кисточки и краску Алисе. На сцену выходят все герои.
Белый Кролик: Её сиятельство, милость, превосходительство... Красная Королева!
К. Королева: Что тут происходит?! Кто покрасил их в красный цвет?! Кто посмел затеять этот бред?! Кому спасенья нет?! Злодей без лишних слов лишается головы! А! Валет. Голову с плеч!
Б. Королева: Сестрёнка, успокойся! Он просто по ошибке посадил белые розы, вот и всё. Белый намного лучше, чем красный.
К. Королева: Что?! Красный цвет самый лучший! Не то что твой!
Алиса: Пощадите его! Он так старался!
К. Королева: А ты кто такая?! Ой! Да ты же девочка!
Алиса: Да. Я надеюсь...
Королева: Смотри в глаза с почтением! И опусти наконец свои руки! Ноги врозь! Поклонись! Рот пошире! И всегда говори: "ДА, ВАШЕ ВЕЛИЧЕСТВО"!
Алиса: ДА, ВАШЕ ВЕЛИЧЕСТВО!
Б. Королева: Ахах... Какая прелесть.
К. Королева: И так, от куда ты пришла и куда направляешься?
Алиса: Я шла к себе домой...
К. Королева: К себе?! Твоего тут нет! Тут всё моё!
Б. Королева: Сестрёнка, ты сорвёшь себе голос, если будишь говорить так громко.
К. Королева: (Ворчит)
Алиса: Да... Я знаю... Но я думала...
К. Королева: Кланяйся пока думаешь. Это сбережет время.
Б. Королева: Ах! Не слушай её, дитя.
Алиса: Да, ваше величество. Но я хотела спросить...
К. Королева: Тут я задаю вопросы! Любишь играть в крокет?
Алиса: Ммм... Да ваше величество.
Б. Королева: Чудесно. Все по местам!
На сцену выходит Чеширский кот.
Кот: Ну как тут наши дела?
Алиса: Никак!
Кот: Что значит никак?
Алиса: Это значит совсем никак!
Б. Королева: Кому ты это говоришь?
Алиса: Коту!
К. Королева: Коту?! Где он?!
Алиса: Да вот же он!
К. Королева: Где?
Алиса: Тут! Ой!
К. Королева: Предупреждаю, дитя моё, если я потеряю терпение, то ты потеряешь голову! Поняла?!
Б. Королева: Ох! Ну вот, опять началось!
Кот: Знаешь, а разозлим её по настоящему? Попробуем?
Алиса: О! Нет, нет!
Кот: Вот будет потеха!
Алиса: Не... не... Не надо!
Кот даёт Королеве пинок, та падает.
Алиса: Вот ужас!
Кот: Ха ха ха!
Б. Королева: Ах! Ха-ха-ха...
Белый Кролик: Мои ушки! Мои усики!
К. Королева: Кто то заплатит за это головой! Ты! Отрубить ей голову! Лови её!
Б. Королева: Нет! Она же ребёнок!
Все убегают.
На сцену выбегает Алиса.
Алиса: Ах! Они отстали... Боже! Как я хочу домой! Я так устала... (Засыпает)
Играет музыка. Герои делают вид, что они ей снятся.
Сцена Девятая (Снова Дома)
Лиза: Ах! Где я? Я дома? Ура! Я дома! (Стучатся) А? Кто то пришел?
На сцену выходят одноклассники.
Все: Лиза! Ты как? Всё нормально? Почему ты не была в школе? Ты заболела?
Лиза: Ребята! Нет... Я кажется уснула на долго... Но мне снился такой сон! И вы там были! Ты была Королевой, а ты Чеширским котом, а ты Шляпником... Как же я рада вас видеть!
Костя: Да! Вот это сон! Ну ладно, пошли гулять!
Лиза: Да, да, пошлите! А всё таки это самый лучший мой сон...

Сценарий праздника в стиле Алиса в Стране Чудес

1. Конкурс "Новые слова"

Ведущие: Алиса и Белый Кролик

Мы к вам явились неспроста,

Смотрите все на нас!

Кругом волшебные места,

Настал заветный час!

Идут часы наоборот,

Мир к чудесам готов.

Реальность - сыр, в ней мышекрот

Пророет сеть ходов!

И многим будет невдомёк,

Почём рассудка хлеб,

Насколько хливок был шорёк

И брандашмыг свирлеп.

Ловите вы за хвост слова,

В них букв знакомых нет?

А если справитесь едва ль -

Поможет вам сосед!

2. Викторина "Противоположности"

Ведущая: Синяя Гусеница

Когда внимательно на мир

Глядим через кальян,

Не примем за ориентир

Реальности изъян.

А если сложность впереди

И вместо "мира" - "рим",

Кальяны перезарядив,

Мы опыт повторим!

Привычки - вздор и дребедень,

Их надо превозмочь!

Порой бывает чёрным день,

Бывает белой ночь.

Поверьте, это не фигня!

Возможно, будет прок,

Когда местами поменять

Свой пол и потолок!

После этого конкурса можно сотворить совместное чудо. Шоу мыльных пузырей для детей будет очень кстати. Заказать шоу мыльных пузырей в Москве можно на сайте Мини Клуб организация детских праздников. Шоу мыльных пузырей на празднике в стиле Алисы в стране чудес - это действительно волшебно! А детвора будет довольна так, что об этом празднике станут радостно вспоминать еще долгое время.

3. Конкурс "Сказки-песни-перевёртыши"

Ведущий: Чеширский Кот

Сейчас уверен лишь в одном

Я ровно на вершок -

Мы дом поставили вверх дном,

И это хорошо!

Полна до краешка казна

Историй и поэм,

Их скоро будет не узнать

Совсем на радость всем!

Рецепт: как следует взболтать,

Встряхнуть, перевернуть -

И заискрится результат,

Их сказочная суть!

Забьют фантазии ключи,

Сверкнёт огнями ель -

Вам стоит только подключить

Воображение!

4. Игра "Чаепитие по кругу"

Ведущие: Болванщик и Мартовский Заяц

Вы все - солидные сверчки,

Что знают свой насест?

Пришла пора набрать очки

От перемены мест!

Клади себе любую снедь

И в чашку жидкость лей,

Но будет пробовать сосед

Всю пищу королей,

А может, даже и богов!

Уважив наш почин,

Всяк вдоль столовых берегов

Лягушкою скачи!

Не удивляйтесь, если вдруг

Свезёт иметь вам честь

К себе вернуться, сделав круг,

Чтоб выпить всё и съесть!

5. Конкурс "Красные розы"

Ведущая: Червовые Королева и Валет

Ботинок правый был бы лев,

Царила бы тоска,

Когда бы воля королев

Не двигала войска!

Все стойте, головы склоня,

Носы держите вниз!

Пора бы каждому понять:

Приказ мой - не каприз!

Во избежанье молний, гроз,

Цунами, прочих бед

Спешите сотню белых роз

Раскрасить в алый цвет!

Ну, начинайте же возню,

Большие кисти взяв,

Не то - немедленно казню,

Помиловать нельзя!

6. Конкурс "Раскрась Шалтая-Болтая"

Ведущий: Шалтай-Болтай

Великолепие Пальмир,

Нотр-Дам и Парфенон...

О, как же хрупок этот мир

И как прекрасен он!

Гадая, что в конце концов,

В чём корень наших снов,

Мы знаем, что лежит яйцо

В основе всех основ.

Оно отнюдь не лилипут,

Хотя порой смешно.

Воспринимайте скорлупу,

Как холст и полотно!

Возможно, знали до сих пор

Вы Гжель и Хохлому,

Но нарисуйте здесь узор

По вкусу своему!

7. Викторина "Кто это?"

Ведущая: Белая Королева

Ваш мир так сложен, говорят,

А наш - ещё сложней...

Мне не хватает поварят,

И фрейлин, и пажей!

Средь пешек и коней в пальто,

Средь карт густых рядов

Возможно ль твёрдо помнить то,

Что в будущем грядёт?

Есть одиночество в толпе,

И незаметен брод,

Когда т.н., т.д., т.п. -

И вновь наоборот!

Чтоб не запутаться совсем,

Чтоб избежать потерь,

Определите - кто был кем,

И кто есть кто теперь!

8. Странный танец

Ведущие: Алиса и Червовая Королева

Наш мир - не фарс, не декаданс

И полный бред едва ль.

Оставив "деку", мы вас "данс"

Научим танцевать!

И пусть движения его

Покажутся странны,

Представьте, вы - оленевод

Загадочной страны!

Во имя высшей красоты

Пускай идёт возня,

Ведь надо уши и хвосты

Как следует размять!

По кругу двигайте скорей

Копыта и рога,

И Королева всех Червей

Понравился сценарий конкурсов в стиле "Алиса в стране чудес"? ПОСТАВЬ НА СВОЮ СТРАНИЦУ В СОЦСЕТЯХ!

Данный сценарий подходит для проведения празднования дня рождения девочки, возрастом от 4 до 8 лет. Все действующие персонажи, в том числе и главная героиня, взяты из известной сказочной истории «Алиса в стране чудес». Постановку театрализованного представления можно сделать самостоятельно (при этом задействуют всех желающих, предлагая стать тем или иным персонажем), или все проведение доверяется приглашенным артистам аниматорам.

Из различных предметов, которые потребуются персонажам и участникам конкурсов и игр понадобятся:

  • перчатки (около десяти пар разной расцветки);
  • висячий замок со связкой ключей, в которую будет входить и ключ, который открывает этот замок;
  • рисунки бабочки и гусеницы (разрезанные на 10-12 частей в виде пазлов);
  • чайный сервиз на восемь персон;
  • узкие листы плотной бумаги, из которых нужно будет выложить две извилистые тропинки;
  • два листа ватмана с нарисованными на них кустами роз (цветы не должны быть раскрашены);
  • красная гуашь (акварель) с несколькими кисточками;
  • надувной воздушный шарик или такого же размера легкий резиновый мяч;
  • записи детских песен, под звучание которых будут проходить игры, конкурсы и соревнования.

Оформление комнаты, в которой постоянно будут находиться дети и участвующие персонажи сказки, следует выполнить в виде лесной поляны, с цветами, ветками деревьев и небольшим пеньком. В этой же комнате должна быть дверь, которую можно закрыть на висячий замок. Через нее впоследствии будут входить, и выходить все участники представления.

В различных местах комнаты развешиваются перчатки в перемешанном виде, так чтобы пара не бросалась в глаза. Если нет такого большого количества (10-12 пар), то их следует изготовить самостоятельно — вырезав из разноцветной бумаги имитацию перчаток.

Когда все приглашенные гости соберутся — появляется Чеширский кот:

— Я вас приветствую, дорогие мальчики и девочки! Вы слышали интересную сказочную историю про Алису? Если хотите, я вам ее расскажу!

— В этой сказке, девочку Алису ожидают самые невероятные приключения во многих, из которых, ей понадобится ваша помощь.

— А началось все с того, что однажды, маленькая девочка Алиса, вместе со своей сестрой сидели на полянке. Солнце к этому времени поднялось очень высоко и стало припекать, да так, что Алисе очень захотелось спать. Но вдруг …

Неожиданно в комнате появляется Белый кролик:

— Мои лапки! Мои ушки! Ой! Я сильно опаздываю! Очень опаздываю! Наша Королева отдаст приказ, чтобы мне отрубили голову!..

Кролик убегает, а вместо него появляется Алиса:

— Мистер Кролик! Где мистер Кролик? Неужели убежал?
Тут она видит Чеширского кота и обращается к нему:

— Здравствуй, кошечка! Ты не видел, куда умчался Белый кролик?

Кот показывает на дверь (к этому времени уже закрытую на висячий замок).

Алиса подходит к этой двери и пытается ее открыть:

— Очень странно, дверь не открывается…


Чеширский кот:

— Эту дверь без нужного ключа не откроешь. Видишь — она закрыта на замок?

— Но как же мне быть? Я так хотела познакомиться с замечательным Белым кроликом!

Чеширский кот:

— Не стоит расстраиваться, Алиса. У нас в гостях много детей, которые смогут помочь тебе разобраться с замком. Вот целая связка ключей.

— Ребята, кто сможет помочь Алисе?

Проводится конкурс «Открой замок», в котором участвуют все желающие дети. Получив от кота связку ключей, ребенок подбирает нужный и открывает замок. В этом соревновании побеждает тот, кто сделает наименьшее число попыток в поиске правильно подобранного ключа.

— Молодцы ребята! Всем спасибо, вы очень помогли мне. Но я побежала дальше, мне очень нужно догнать Белого кролика!

Алиса покидает комнату, а Чеширский кот продолжает свой рассказ:

— Вот так всегда! Только я хотел с ней познакомиться поближе, а она возьми и исчезни! Остался я один в своем гордом одиночестве… Буду, как всегда, скучать… Или, может быть, нет? Я смотрю — сюда идут Траля и Труля.

В комнату заходят двое в совершенно одинаковых одеждах.

— Привет, дружище, Труля!

— Привет, родимый, Траля!

Затем вдвоем:

— Здравствуйте, детишки!

В комнату заходит Алиса. Увидев девочку, двойники хватают ее за руки и заставляют присесть на пенек, громко при этом крича:

— Вот и наш слушатель! Ура! Слушатель!

— Траля, давай! Начинай!

Траля (пытается начать, но все время сбивается):

— Таня наша… Нет, не так!

— Наша Таня громко… Ой! Забыл!

— Наша Таня… (замолкает и начинает плакать).

— Траля! Ты снова ничего не помнишь?

Чеширский кот:

— Не огорчайтесь так, непоседы! Вам смогут помочь ребята, ведь они знают все стихи и песенки, которые читают и поют дети!

— Правда? Тогда давайте попробуем! Я и Труля будем начинать читать стихи, а вы ребята поможете нам, если мы вдруг забудем окончание. Согласны?

Проводится конкурс «Закончи строчку». В нем участвуют все дети, вспоминая продолжение в стихах, которые полностью не могут озвучить Труля и Траля. Это может быть отдельное последнее слово в строке стихотворения, или целая фраза, заканчивающая стих. Всех детей, поучаствовавших в этом конкурсе, награждают небольшими подарками или маленькими сувенирами.

— Всем помощникам — спасибо! Пойду, выучу еще несколько новых стихов! До свиданья!

— Траля, Траля, и я с тобой! Подожди, не убегай так быстро!

Алиса, тоже хотела убежать вместе с ними, но тут появился Белый кролик:

— Ну и почему ты стоишь? (Обращается к Алисе).

— Давай быстренько — принеси мне мои перчатки!

Кролик убегает, а Алиса, увидев множество развешанных перчаток, произносит:

— Но здесь огромное количество перчаток! Как же быть?

Чеширский кот:

— Ну, к чему огорчаться, Алиса? Нужно всего лишь попросить помощи вот у этих детей. Я думаю, они тебе не откажут. Правда, ребята?

Алиса, обращаясь к детям:

— Дорогие мои! Мне нужны три помощника. Вы видите как много везде разных перчаток? Их все нужно собрать и разложить по парам. А чтобы всем нам стало чуть веселей — включим музыку и будем под нее собирать перчатки.

Проводится конкурс «Подбери пару». Несколько детей одновременно разыскивают парные перчатки, разложенные по одной в разных местах комнаты, и собирают их вместе, складывая в свою отдельную стопку.

— Да вы просто — молодцы! Ну-ка, давайте посчитаем, кто, сколько пар перчаток собрал!

Алиса производит подсчет и определяет, кто стал победителем. Наградив самого быстрого и сообразительного ребенка, она забирает перчатки и собирается уходить:

— Спасибо вам, мои помощники!

— Теперь я пойду и поищу Белого кролика и отдам ему перчатки, которые он сможет менять каждый день в свое удовольствие!

Чеширский кот:

— Ну, вот! Снова она умчалась!

— Но к нам, кажется, кто-то идет!..

В комнату заходит желтая большая гусеница… Но в это время возвращается Алиса, и они сталкиваются.


Гусеница:

Ой! Ты кто? Зачем ты здесь?

— Я Алиса! Мне нужен Белый кролик! А ты, наверное, маленькая гусеница?

Гусеница:

— Это я-то маленькая? Да у меня отличный рост — полных четыре дюйма! (10 сантиметров).

— А я думаю, что это мало. Посмотрела бы ты со стороны на себя!

Гусеница (рыдая):

— Не могу я этого сделать. Те фотографии, которые у меня были, уничтожила Королева. Даже фото моей бабушки — самой красивой бабочки — не пожалела и разорвала на части. А ведь она слыла первой красавицей в королевстве!

Не нужно плакать! Здесь есть ребята, которые уже много раз помогали мне! Думаю, они и тебе помогут! Правда, дети?

— Вот кусочки фотографий (показывает заготовленные ранее разрезанные на части рисунки бабочки и гусеницы). Давайте разделимся на две команды и посмотрим, кто быстрее соберет полное изображение.

Проводится соревнование между двумя командами детей, которые по фрагментам складывают и склеивают липкой лентой (скотчем), фотографии с изображением бабочки и гусеницы. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Гусеница:

— Спасибо всем вам, ребята! Я теперь точно знаю, что буду самой красивой бабочкой, как моя бабушка. Пришло мое время прекрасного превращения — пойду, и быстренько завернусь в кокон.

Чеширский кот:

— А ты, почему не ушла, Алиса?

— Я совсем не знаю дороги. Может быть, ты мне подскажешь?

Чеширский кот:

— Смотри внимательно — вон в той стороне можно найти Мартовского зайца, а если пойти в противоположном направлении, то встретишь Шляпника. Но тебе не стоит ходить к ним.

— Это почему?

Чеширский кот:

— Дело в том, что они совершенно СУМАСШЕДШИЕ!

— А я все-таки попробую поговорить с ними. Начну с Мартовского зайца. (Уходит).

В комнату заходят Шляпник, на ходу пытаясь завести большой будильник, и следом за ним Мартовский заяц с большим красным бантом, повязанным на шею.

Мартовский заяц:

— Эй, Шляпник! Слышишь, Шляпник? Давай накрывай стол! Как раз сегодня мой НЕДЕНЬРОЖДЕНЬЯ!

— Не буду! Представляешь, мои отличные механические часы стали отставать на целых два дня!

Мартовский заяц:

— Какой ужас! Кто же тогда накроет стол? Ахх..! (Падает в обморок).

Чеширский кот:

— Ну что вы так кричите? Дети, давайте поможем этим несчастным! Накроем им стол — пусть отметят свой неденьрожденья!

Разделившись на две команды, дети начинают соревнование — «Поможем Шляпнику!». В задачу каждой команды входит перенести по тропинке, выложенной из узких полосок ватмана, по одному предмету из чайного сервиза. При этом оступаться нельзя. Если кто-нибудь сойдет с тропинки, ему необходимо вернуться к месту старта и начать заново.

— Мы вам очень благодарны, ребята! Эй, Заяц! Вставай — чай пить пора! Половина пятого на часах!

Снова приходит Алиса. Увидев за столом Шляпника и Мартовского зайца, присаживается к ним за стол.

Мартовский Заяц:

— Но у нас нет мест! Мест нет!

— А я вижу, что места полно! Поэтому с удовольствием присяду к вам!

— А ты можешь мне сказать, почему остановились мои часы?

— Я не знаю.

— Ну а если не знаешь — тогда молчи!

— Но я знаю, что нужно сделать для того, чтобы твои часы пошли!

Шляпник (удивленно восклицает):

— Что-что?!

— Твоим часам нужно всего лишь показать, как нужно ходить!

— Расскажи нам!

— Для этого мне понадобится помощь вот этих маленьких детей! Ребята, помогайте мне показать, как правильно ходят механические часы. Я подниму руки, а вы все хором скажете — «Тик!», когда поднимет Заяц — «Так!», а если это сделает Шляпник — «Дзинь!». Все поняли?

Проводится игра «Механические часы».

— Ура! Они пошли! (Он и Заяц — убегают).

Чеширский кот:

— Алиса, ты остаешься с нами?

— Я очень сильно устала от этих всех приключений и мне хочется домой! Ты, случайно, не знаешь — как отсюда можно выбраться?

Чеширский кот:

Как домой? Ты ведь еще даже нашу Королеву не видела!

— Какую такую Королеву?

Чеширский кот:

— Тихо… Если Королева услышит, как ты кричишь, то сразу отдаст приказ, чтобы тебе отрубили голову!

— Совсем ничего не понимаю! (Пожимает плечами).

В комнату заходят две игральные карты.

— Ох, мы вырастили куст роз, а цветы на них — белые!

— Нашей Королеве можно угодить только тогда, когда принесешь красные розы!

— Будет беда, если Королева увидит, что розы белые.

— Она выйдет из себя и разозлится!

Обе карты:

— Вы должны нас понять – мы останемся без головы. (Плачут).

— Не нужно плакать! Сейчас к вам придут на помощь вот эти замечательные дети. Они всегда всем помогают и не останутся безучастными к вашему горю.

Проводится художественный конкурс, в котором нужно раскрасить белые розы в красный цвет на заранее подготовленных листах с нарисованными кустами роз с незакрашенными цветами.

О! Ребята, какие вы молодцы! Спасибо вам! Алиса! И тебе спасибо!

В комнату входит королева. Карты, увидев ее, закрывают собой Алису.

Королева (увидев Алису):

— Дурачье! Приказываю — отрубить ей голову!

— Но, послушайте, Ваше Величество!

Королева:

— А ты умеешь играть в крикет?

— Никогда не играла.

Королева:

— Вот и отлично! Мы с тобой сейчас сыграем! Если победа будет за мной — тебе отрубят голову!

— А если выиграю я?

Королева:

— В таком случае — тебе не сносить головы!

— Девочки им мальчики! Возьмите вот этот воздушный шарик (мячик) и передавайте его друг другу так, чтобы он не попал в руки Королевы, если это произойдет — Алисе отрубят голову.

Проводится игра — «Передай пас». Дети, выстроившись в цепочку, передают друг другу мячик, а Королева им мешает, пытаясь его забрать.

Звенит волшебный звонок и все сказочные персонажи застывают (засыпают).

Чеширский кот:

— Ребята! Посмотрите! Все уснули! Давайте разбудим Алису, а то Королева прикажет отрубить ей голову, когда проснется!

Дети (все вместе):

— С добрым утром, Алиса!

— Спасибо, ребята! Я видела такой чудесный сон! И в нем были все вы! Мне так пригодилась ваша помощь! Еще раз — спасибо!

Все гости еще раз поздравляют именинницу с Днем Рождения и вручают ей подарки. С появлением праздничного именинного торта, все усаживаются за стол и пьют чай с ним.

Василиса Пономаренко
Спектакль «Волшебная страна Алисы». Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста

Вед.: Здравствуй мой дорогой Сказочник! Я слышу звуки чудесной музыки, и мне кажется, что ты опять сочинил удивительную и прекрасную сказку.

Сказочник : Да, здравствуйте ребята, уважаемая Ведущая и наши прекрасные гости!

Я сочинил сказку про замечательную Страну чудес .

Сказочник : На свете существует волшебная страна .

Хотя на разных картах не значится она.

В ней есть долины сказок и чуда-города

Давайте вместе с вами отправимся туда!

Звучит музыка, на сцену выходит Алиса . (проходит в огромное зеркало)

Муз. (Волшебная страна )

Алиса : Кажется, я снова попала в сказку, ведь со мной всегда происходят самые невероятные истории.

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, где я?

Вед : Ты попала в маленькую Страну чудес .

Алиса : Как интересно… Только где же эта страна ?

Сказочник : Ты очень нетерпелива, Алиса .

Алиса : Да, очень, но это мой единственный недостаток!

Вед. и Сказочник вращают Алису : (считают вместе с детьми)

“ Раз, два, три в сказку попади”

Алиса : Как это красиво! Какой красивый сказочный лес!

Вед.: Алиса , ты знаешь здесь собрались жители и гости Страны чудес

и здесь тебя ожидают удивительные приключения.

Алиса : Спасибо, я тогда побегу. Я так люблю приключения. (Убегает)

Вед. (кричит ей вслед) : Алиса , не забудь, что все твои желания будут исполнятся.

Звучит музыка. Выбегает Белый кролик и с разных сторон зала сталкиваются : Белый Кролик и Алиса .

Белый Кролик : Ушки мои, ушки! Лапки мои, лапки! Как я опаздываю,- опаздываю! Надо бежать от королевы, а то, она меня накажет!

Алиса : Не волнуйся, Кролик никтотебя не накажет, потому что ты встретился с настоящими друзьями и мы тебе поможем.

Давай лучше мы с тобой поиграем и повеселимся.

Кролик : а хотите побывать у меня в норке? Для этого надо выпить вот этот замечательный напиток и вы сразу же уменьшитесь, а если еще раз попробуете моего напитка – станете большими. (играет с детьми)

Игра “Солнечный зайчик”

Кролик : я вам приготовил подарки. Игра “ баночки и конфетки”

Положите в прозрачную банку некоторое количество конфет. Сосчитайте сколько там конфеток, закройте банку и украсьте ленточкой. Это будет подарок от зайчика.

Объявите ребятам, что к вам только что приходил зайчик, отдал баночку и сказал, что тот, кто угадает количество конфет в баночке, тот получит от него подарок.

Тот из ребят, кто сможет угадать количество конфет, тот и побеждает, и в подарок получает именно эту красивую баночку с конфетами.

Зайчик говорит спасибо ребятам и остается с ними на празднике.

Кролик : Алиса пойдем же поскорей гулять по сказочной стране . Только ты не видела где мои перчатки?

Алиса : Ребята, мне нужно три помощника. Выходите скорее на сцену . Видите как много здесь перчаток. Вам нужно собрать их по парам. А чтобы вам не было скучно, собирать перчатки вы будете только тогда , когда играет музыка.

Конкурс : “ Найди пару перчаткам. ”

Молодцы, ребята все угадали.

Кролик : Тогда я всех проведу вас к таинственным жителям гномикам. Для этого мы возьмем фонарики и спустимся в пещеру (дети берут фонарики, гаснет свет, звучит музыка “ В пещере горного короля”) Все держаться другой рукой за веревочку.

Алиса : Как хорошо, когда все дружно живут. (Загорается свет)

Алиса : Что за домик на дорожке?

Он мне что-то незнаком.

Ну-ка я сейчас в окошко

Погляжу одним глазком.

(Заглядывает в окошко)

Гномик : В этом домике своём

Дружно с гномами живём

Вместе песенки поём!

Навстречу идет гномик –ребенок.

Стихотворение, предлагает поиграть.

14. Танец гномов.

Алиса : Ой, что это? Появляется молочная река. Кролик : "Молочная река,Кисельные берега,Волны из сливок,Рыбки из пастилок!Отнеси нас к острову Сахарин. Там мы бросим якорь-апельсин, есть у тебя что-нибудь все садятся, имитируя греблю в лодке, а другой рукой все держут ложки. Ах, как вкусно. Молочная река в это время колышется,

Музыка Чайковский «Танец Феи Драже

Алиса : Что за чудо остров! Пальчики оближешь! Кролик! А на нем стоит страна Сладкоежек - самая сладкая страна на свете . Кролик : Глядите, а вон Леденцовый Дворец возвышается.

Алиса : Давайте пойдем туда. "Кто живет во Дворце?Покажись на крыльце!"Музыка (Появляется Принцесса Конфетка, танцует около 30 сек., дальше музыка фоном)

Принцесса : Здравствуйте, гости-сладкоежки. Нравится ли вам моя страна ?

Дети : Да! Очень!

Принцесса : Что ж! Я этому рада. А знаете ли вы, что :Кто пришел к

нам во дворец,Получает леденец?

Алиса : Нет, этого мы не знали!

Принцесса : Но и вы должны оставить о себе память в Стране Сладкоежек . Нарисуйте мне фантик невиданной до сих пор конфеты - самой-самой вкусной.

Кролик : Ребята! Нарисуете Принцессе Конфетке фантики для новых чудесных конфет?

Дети : Да!

Кролик : Тогда принимайтесь за работу. Дети рисуют фантики для конфет; дарят свои рисунки Принцессе.

Принцесса угощает детей конфетами и прощается с ними.

Появляется Чеширский кот.

Здравствуйте, друзья, Здравствуй Алиса ! Я Чеширский кот, живу в этой сказочной стране .

Алиса : Это Чеширский Кот, -. - Вот хорошо! Будет с кем поговорить, по крайней мере и поиграть.

Кот : Я люблю играть в прятки.

Считалочка.

Раз, два, три, четыре

кот живет у нас в квартире

пять, шесть, семь, восемь

на обед мышей он носит

девять, десять, пять и пять

Танец -игра “ Рыжий кот”

Проводится конкурс называется «Чеширский кот» . Для этого конкурса разрежьте лимон на кусочки, пусть каждый возьмет один кусочек, начинает кушать и при этом широко улыбаться, как Чеширский кот. Чья команда справиться лучше всех с этим испытанием, та и выиграла этот конкурс и получит одну из шахматных фигур

Песня (реб.) “ Рыжий кот”.

Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти? А куда ты хочешь попасть? - ответил Кот.

Мне все равно. - сказала Алиса .

Тогда все равно, куда и идти, - заметил Кот.

Только бы попасть куда-нибудь, - пояснила Алиса .

Куда-нибудь ты обязательно попадешь, - сказал Кот. - Нужно только достаточно долго идти.

С этим нельзя было не согласиться. Алиса решила переменить тему.

А что здесь за люди живут? - спросила она.

Вон там, - сказал Кот и махнул правой лапой, - живет Шдяпник. А там, - и он махнул левой, - Мартовский заяц. Все равно, к кому ты пойдешь. Оба не в своем уме.

На что мне безумцы? - сказала Алиса .

Ничего не поделаешь, - возразил Кот . - Все мы здесь не в своем уме - и ты, и я.

Откуда вы знаете, что я не в своем уме? - спросила Алиса .

Конечно, не в своем, - ответил Кот. - Иначе как бы ты здесь оказалась?

Довод этот, показался Алисе совсем не убедительным, но она не стала спорить.

Появляется Шляпник, пританцовывая странным способом (вприпрыжку) .

Шляпник : Здравствуй Алиса , привет Кот!

"Добро пожаловать в Зазеркалье, мои дорогие!

Тут все очень необычно!

Чтобы куда-то попасть - надо двигаться в обратную сторону!

Даже земля в этой стране поделена на квадратики. (показывает на поле

Алиса : "Какая чудная страна ! Никогда тут не была раньше!"(считает клетки на полу)

"Восемь клеток вдоль, и восемь поперек. Как мала она, как велика безмерно! Сколько пролегло по ней путей-дорог, И средь них - один, единственный и верный. " (Склоняются над доской в задумчивости вместе с Шляпником)

Алиса (подходит и поднимает голову вверх) : "Кто это? (Показывает на шахматы) . Ой, они кажется живые!"

Шляпник : "В этой чудесной стране живут шахматные фигуры, каждая со своим характером и со своим именем. Это слон белый и слон черный, конь белый и черный, белая и черная ладья, король и королева - тоже белые и черные, и конечномаленькие пешки. " (Показывает их) . (Шляпник наблюдает за танцем)

Появляется Заяц, с большим бантом на шее и Шляпник, который пытается завести механический будильник

Заяц : Шляпник. А, Шляпник. Иди, накрывай на стол. Сегодня мой НЕДЕНЬРОЖДЕНЬЯ!

Шляпник! – Шляпник : Не хочу! Мои часы опять отстают на два дня. – Март.

Заяц : Кошмаррррррррр! Кто накроет на стол? (падает в обморок) – Чеширский кот : Зачем же так кричать? Ребята, вы поможете этой компании? Нам нужно две команды по 4 человека. (Шляпник и заяц выбирают себе помощников) . Вам нужно по этой тропинке дойти до стола, поставить на него предмет из чайного сервиза зайца и вернуться обратно. Если вы соступите с тропинки, вам придется вернуться обратно и начать путь заново. Готовы? Начали!

Конкурс «Поможем Шляпнику»

Шляпник : Спасибо, ребята! Заяц, иди пить чай! Уже половина пятого!

– Мартовский Заяц : Мест нет! Мест нет! – Алиса : А по-моему, здесь полно места (садится за стол) . – Шляпник : Не знаешь, почему мои часы не ходят? – Алиса : Нет, не знаю, – Шляпник : А не знаешь, так молчи! – Алиса : Зато я знаю, что нужно сделать, чтобы они пошли! – Шляпник : Что-что-что! – Алиса : Им просто нужно показать, как надо правильно ходить.

(Мартовский Заяц и Шляпник вытаскивают Алису из-за стола ) – Шляпник : Излагай. – Алиса : Ребята, помогите мне. Когда руку подниму я, вы будете говорить : «Тик» , когда Заяц – говорите «Так» , а когда Шляпник – «Дзинь» . Понятно?

Танец «Часики»

- Шляпник : Пошли, пошли! Ура! (убегает, Заяц бежит за ним) – Чеширский кот : Алиса , а что же ты не ушла? – Алиса : Я устала и хочу домой. Ты не знаешь как выбраться отсюда? – Чеширский кот : Домой? Но ты же даже не видела нашу королеву! – Алиса : Какую ещё королеву? – Чеширский кот : Тише, тише. Если она узнает об этом, сразу велит тебя наказать!

(из-за кулис раздается крик : «Ах, где же она!» ) – Алиса : Ничего не понимаю. (Из-за кулис появляются две карты) – 1 карта : Ах, зачем мы вырастили этот куст из белых роз! – 2 карта : Королеве угождает тот, кто красные принес! – 1 карта : Если наша королева, розы белые увидит, – 2 карта : то, конечно, разозлившись, уничтожит все на свете! – Вместе : Понимаете ли вы – мы лишимся головы (плачут) . – Алиса : Не плачьте! Ребята мне столько раз помогали. Ну-ка мальчишки и девчонки, скажите, есть ли среди вас художники?

Дети : Да, мы поможем разукрасить эти розы. (Достают из вазы уже готовые разукрашенные розы.)

Карты : спасибо вам ребята, и тебе, Алиса , спасибо! (на сцену вырывается королева , карты пытаются загородить Алису ) – Королева : Ну. Вот и она! Наказать ее!. – Карты : Но Ваше Величество! – Королева : А ты умеешь играть в крикет? – Алиса : Нет. – Королева : Хорошо! Мы сыграем партию. Если выиграю я – то ты останешься здесь навсегда. – Алиса : А если выиграю я? – Королева : А если выиграешь ты, то придется тебя отпустить! – Карты : Ребята вот вам маленький шарик.

Следующий конкурс «Королевский крокет» . Раздайте, подготовленные заранее клюшки каждой команде, а также теннисный шарик. Каждая команда должна загнать свой шарик в перевернутую корзину. Каждый участник команды делает по одному удару клюшкой по мячу. У какой команды будет больше всех попаданий в корзину, тот и выигрывает, за это она получит очередную фигурку.

(В какой то момент все персонажи видят спящей в уголке Алису ).

Чеширский кот : Ну что, ребята. Помнится, Алиса уснула . Давайте разбудим её. А то чего доброго королева очнется и накажет ее. Давайте все вместе скажем : «Алиса , доброе утро» (Скандирует вместе с детьми. Все персонажи оживают) . –

Алиса : Конечно, это была лишь сказка, удивительный сон.

Алиса : Как дружно все в стране чудес живут .

Веселье, музыка – всё тут!

И в волшебной чудесной стране

Непременно место найдётся и мне

Звучит песня : "Волшебная страна "

Вед : Алиса , ты проделала такой длинный и сложный путь!

Не торопись уходить из детства

Тебя всегда мы будем рады видеть

В волшебной маленькой стране !

Именинник


Девочка

Количество гостей


не меньше 6 человек

Возраст


5-8 лет

Длительность праздника


2 часа

Место проведения


дом и двор
Цвета праздника

Все возможные яркие краски

Угощения

Торт «Чеширский кот», корзинки, бисквиты, зефир, «чашечное» печенье, горячий шоколад, сок

Декор

Перья, цветы,флажки, гирлянды, разноцветные бумажные шары, огромные часы

Тематические развлечения

«Карточный крокет», «Прятки с Чеширским котом», «Сахарная ложка Мартовского зайца», танцы с Тилибомом и Тарарамом, «Волшебная шляпа», эстафета

Главные действующие лица праздника "Алиса в стране чудес"

ПОДГОТОВКА К ПРАЗДНИКУ АЛИСА В СТРАНЕ ЧУДЕС

1. Приглашения на праздник Алисы в страну чудес

Мы для своего праздника купили готовые приглашения и украсили их «сказочным» текстом. Просто (я так считаю) подготовка к этому празднеству достаточно трудоемкий процесс. И мы решили сэкономить время на приглашениях и потратить его на изготовление красивых декораций к торжеству. Вот так выглядели открытки, которые мы разослали друзьям нашей дочки.

Хотя (если у вас много друзей, или родственников, которые с удовольствием поучаствуют в подготовке к празднику) пригласительные можно сделать в форме вот такого «ушастого чуда».

Ах да! И текст (чуть не забыла):

«Наша любимая ___(имя именинницы) - ___ Алиса начинает новое путешествие по сказочной стране Зазеркалья. Хочешь увидеть настоящего говорящего Белого Кролика? Или - Червонную Королеву? Тогда приходи ______ числа, в _____! Будет Не весело, Не вкусно, и Не интересно! ».

2. Украшение игровой площадки, декорации страны чудес (или зазеркалья)

Вот об этой части подготовки к нашему празднику мне бы хотелось рассказать вам более подробно! Мы так увлеклись чудесной сказкой, что решили максимально приближенно к тексту воссоздать всех героев, все дивные вещи, которые встречались Алисе на пути. И вот что у нас получилось!

а) Огромные часы. Я бы сказала, что в сказке они почти одушевленное действующее лицо! Мы постарались их тоже сделать внушительных размеров, чтобы подчеркнуть их значимость в судьбе Алисы и ее друзей.

б) Дерево - указатель. Дерево, которое предупреждало Алису о том, что ее ждет впереди. Правда, чтобы это значило: «Этот путь», «Тот путь», «Другой путь»? Участники нашего праздника узнают об этом попозже!

в) Необычные цветы. Сказка у нас ведь чудесная, значит и цветы должны быть волшебными! К сожалению, ни на рынке, ни в цветочном магазине «сказочных и говорящих» цветов мы не нашли. Потому - пришлось делать самим!

г) Огромные игральные карты. Их можно распечатать на принтере на плотной бумаге, и прицепить к веткам дерева, используя леску. Чтобы они колыхались от ветра, и поворачивались к гостям то одной, то другой стороной.

Ну и плюс ко всему - большие бумажные разноцветные цветочные шары,

гирлянды, воздушные шарики, разноцветный серпантин - все это придало нашему дому и двору сказочный вид!

Могут понадобиться еще и плакаты с изображением героев. Например, Чеширского кота. Этот плакат можно «усадить» на ветку дерева у ворот (пускай улыбающийся котяра встречает гостей)!

3. Костюмы и реквизит Алисы и других героев сказки

Кое-что с необходимого реквизита мы брали напрокат в театральной школьной студии (или можно в магазине карнавальных костюмов, наверняка в вашем городе такой есть!), а кое-что - шили своими руками.

а) Чудесная шляпка. Эту шляпку у нас носила именинница. А в конце она «превратилась» в цилиндр Шляпных Дел Мастера и мы туда бросали монетки. Сделать ее не очень сложно (хоть на первый взгляд и не верится). Основа - лист картона. Верх - картонный кружок. Скрепляется верх и основа с помощью клея и отделочной костюмной тесьмы (которую можно купить в швейном магазине). Поля шляпки - наслоение кружев разной длины и плотности (до склейки кружева важно хорошо накрахмалить). Отделка - кусочки ленты для упаковки цветов и перья (тоже продаются в отделе декора для штор, в тканьевом магазине).

б) Молотки для крокета. Конечно, в идеале купить молотки - фламинго. Но лично мы, в поисках чего-то подобного, обошли полгорода! Конечно же, в продаже готовых молотков-фламинго мы не нашли. Пришлось сделать их своими руками! Правда, в магазине хозяйственных товаров нам пришлось купить 4 швабры для мытья полов, а в магазине детских игрушек (в зооотделе) 4 одинаковых резиновых розовых фламинго! Ну и плюс - разноцветные резиновые мячики (они заменили в нашей игре сказочных ежиков).

в) Тилибом и Тарарам. Помните, этих двоих? Забавные персонажи, которые постоянно дерутся, танцуют и рассказывают стишки? Их мордашки есть на заглавной странице книжки. Так как они веселые и праздничные, мы решили их взять в нашу именинную сказку! А еще - они будут первыми, кого увидят наши гости, придя в наше Зазеркалье.

г) А вот и наша Шахматная Королева Червей. Грозная, кровожадная женщина (в сказке) у нас стала улыбающейся доброй феей, которая встречала детей у ворот!

ХОД ПРАЗДНИКА В ЗАЗЕРКАЛЬЕ

1. Встречаем гостей на входе страны чудес

Изначально Королевой Червей должна была быть моя подруга. Но она заболела перед самым праздником. А костюм на прокат уже был взят, да и роль в сценарии ее была немаловажная. Потому мне самой пришлось быстренько перевоплотиться в Червонную Королеву и встретить ребят.

Здравствуйте, ребята! Сегодня вам предстоит пройти, вслед за Белым Кроликом, длинный сказочный путь. Вы готовы? Тогда вам следует выпить волшебный напиток, чтобы стать маленькими и пролезть в кроличью нору!

2. Игры и развлечения на празднике Алиса в стране чудес

А для того, чтобы Белый Кролик вам позволил войти в свой домик, вы должны исполнить задание Тилибома и Тарарама. Они вас уже ждут!

Задание 1. Танцы по-кроличьи

Тилибом и Тарарам показывают простые движения (попрыгать, пошевелить ушками, показать, где у них хвостик, например), а дети должны повторять их под музыку.

Ну что ж! Путь к норе Белого Кролика свободен! Но пройти по ней вам будет не просто!

Задание 2. Прохождение по кроличьей норе

В этом задании детям нужно будет пройти по лабиринту из табуреток, картонных коробок, обручей, канатов, ниток и собрать ключи, подвешенные на определенном этапе лабиринта. Каждому ребенку можно взять только один ключ!

Молодцы! И с этим заданием вы успешно справились! Теперь у каждого из вас есть ключ! Знаете, что он обозначает? Возможность вернутся из мира Зазеркалья домой! А теперь вы сами сможете выбрать путь дальнейшего следования (подводит к дереву с указателями).

Предполагается, что за каждым указателем прячется новая игра. Вот примеры развлечений:

Конкурсы к празднику Алиса в стране чудес

Волшебная шляпа

На первом пути детей ждет Шляпных Дел Мастер. Он предлагает пометать в его шляпу монетки и камешки с расстояния, и увидеть, что с ними будет. Победитель игры получает сюрприз.

Сахарная ложка Мартовского зайца

Мартовский заяц - это проворный и суетный персонаж сказки. Он постоянно норовил угостить Алису чаем, и все время куда-то уносил чашку, так, что она не могла до нее дотянуться.

Суть игры: дети делятся на две команды. Каждая команда получает одну столовую ложку и пачку сахара-рафинада. Ребята должны в ложке переносить по очереди кусочки сахара в миску, которая стоит на другом конце площадки. Тот, кто случайно упустит кусочек, возвращается на исходную линию, и начинает играть заново. Та команда, которая быстрее перенесет сахар и у которой больше кусочков окажется в финишной миске, побеждает.

Понравилась статья? Поделитесь ей