Контакты

Список тем классных часов. Классные часы для старшеклассников и студентов колледжа

Форма проведения: час общения.

Цель: воспитание доброжелательного отношения друг к другу, формирование представления о различных вариантах человеческого общения, развитие этической культуры учащихся.

Задачи:

Образовательные:

  • формирование представлений об обществе, нормах поведения в нем;
  • развитие навыков эмпатии и продуктивного общения.

Развивающие и воспитательные:

  • воспитание уважительного отношения к окружающим людям;
  • формирование социально-одобряемых форм поведения.

Ход классного часа:

Вступительное слово психолога:

- Здравствуйте, ребята!

Хочу начать нашу встречу с вопроса: Знаете ли вы, какое самое основное отличие человека от животных? (умение общаться и жить в обществе).

Сегодня мы с вами встретились для того, чтобы обсудить одну очень важную тему - КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ.
Как вы думаете, что такое культура общения, из чего она состоит? (грамотная речь, вежливое поведение, соблюдение правил этикета).

- Хорошо! А теперь скажите, с чего начинается общение людей? (с приветствия). Знаете ли вы, как приветствуют друг друга люди в разных странах? Давайте попробуем: я говорю, как люди приветствуют друг друга, а вы здороваетесь так с соседом по парте.

Объятие и троекратный поцелуй поочередно в обе щёки (Россия);
- Лёгкий поклон со скрещенными на груди руками (Китай);
- Рукопожатие и поцелуй в обе щёки (Франция);
- Лёгкий поклон, ладони сложены перед лбом (Индия);
- Лёгкий поклон, ладони и руки вытянуты по бокам (Япония);
- Поцелуй в щёки, ладони лежат на предплечьях партнёра (Испания);
- Простое рукопожатие и взгляд в глаза (Германия);
- Мягкое рукопожатие обеими руками, касание только кончиками пальцев (Малайзия);
- Потереться друг о друга носами (Эскимосская традиция).

Итак, мы немного размялись!
Ребята, скажите, в вашем классе бывают конфликты или ссоры? Каковы причины этих конфликтов?
Как вы их разрешаете? Поднимите руку те, кто считает, что свою правоту лучше доказывать кулаками. А теперь поднимите руку те, кто считает, что словами.

(слайд 2) Хочу прочесть вам одно стихотворение:
Однажды на лужайке подрались два козла,
Подрались для забавы, не то чтобы со зла.
Один из них тихонько приятеля лягнул,
Другой из них тихонько приятеля боднул,
Один боднул приятеля немножко посильней,
Другой боднул приятеля немножко побольней.
Один разгорячился, лягнул что было сил,
Другой его рогами под брюхо подцепил.
Кто прав, а кто виновен - запутанный вопрос,
Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьёз.
Я вспомнила ту драку, когда передо мной
На школьной переменке такой же вспыхнул бой.

Презентация классный час «Мы живем среди людей»

Бывает и такое, что люди ссорятся из-за того, что просто не поняли или недопоняли друг друга.
Предлагаю сейчас разыграть подобную ситуацию. Прошу 5 человек выйти за дверь, а одному подойти ко мне. Представь ситуацию, будто ты звонишь однокласснику, который не был сегодня в школе, его нет дома, и трубку берет кто-то другой. Тебе необходимо передать ему очень важную информацию.

«Здравствуйте! Передайте, пожалуйста, Саше, что сегодня вместо 6 уроков было 5, потому что учительница заболела. Но на завтра нам вместо 5 уроков поставили 6, поэтому кроме математики, русского, истории и географии на завтра нужно подготовить еще и биологию. Если он хочет получить «5» по биологии, то нужно прочитать 10-й параграф, ответить на вопросы и подготовить презентацию по нему, а если «4», то достаточно просто прочитать параграф и ответить на вопросы. А в субботу в 14.00 мы всем классом идем в кино, билет для него тоже взяли, если сможет, пусть приходит - мы собираемся в школе в 13.30 и вместе идем в кинотеатр. Все в классе спрашивают про Сашу: «Как он? Когда уже выздоровит и придет в школу», а Андрей шутит, что ему, наверное, нравится болеть, ведь в школу ходить не нужно. Это все, что я хотел передать Саше. До свиданья».

Что произошло с информацией после того, как ее передали от одного к другому 6 человек? (искажение, информация стала не такой достоверной, как была изначально). Могло случиться так, что заболевшему товарищу передали бы неверное домашнее задание, или время похода в кино, или как-то перевернули слова, сказанные в шутку одноклассником. Могла бы случиться ссора.

Что нужно делать в подобной ситуации, чтобы искажения информации не произошло? (внимательно запоминать сказанное, записывать самые основные моменты, не торопиться при рассказе, рассказывать вежливо, не искажать интонацию, с которой одноклассники говорили слова в адрес Саши)

Некоторые правила вежливого общения, которые помогают избежать ссор, можно найти в русских пословицах.
Сейчас я вызываю на помощь 6 человек. (разделить по 2-е)

Предлагаю вам выполнить такое задание: вам необходимо изобразить пословицу так, чтобы группы поняли ее и ответили, каким правилам поведения в обществе нас учит народная мудрость.

  1. На чужой каравай рта не разевай. (распечатать пословицы)
  2. Дареному коню в зубы не смотрят.
  3. Не плюй в колодец, пригодится - воды напиться.

Ребята, скажите, как вы понимаете слово ВЕЖЛИВОСТЬ? А понятие ЧУВСТВО ТАКТА?
Важно помнить одну вещь: если правила вежливости можно механически заучить, и они будут хорошей привычкой, то такт требует большего. Чувство такта можно развить,— для этого не¬обходимо как можно чаще ставить себя на место другого челове¬ка. Тактичный человек старается предотвратить ситуации, созда¬ющие неловкость другим людям.

Всем нам очень важно не только знать, где и как себя вести, но и быть тактичными и терпимыми по отношению друг к другу. Это сделает нас добрее, внимательнее.

Еще сегодня мне хотелось бы поговорить с вами о правилах этикета. Что это такое?(правила поведения в общественных местах, правила вежливого отношения к окружающим, поведение за столом и пр.).
А знаете ли вы и соблюдаете ли эти правила этикета? Сейчас проверим!
Устроим викторину: у меня в руках карточки с вопросами по правилам этикета. Я раздам каждому из вас карточку, вы думаете 1 минуту и отвечаете на вопрос. Если вопрос вызовет у вас затруднение, то класс может помочь.

(Распечатать карточки с вопросами)

  1. Надо пропустить того, кто выходит из магазина (из автобуса)
  2. Говорят: «Кто последний?»
  3. По имени-отчеству, которое указано на бейджике (специальная табличка на груди), со словами «будьте добры», «пожалуйста», «будьте любезны».
  4. Идущих впереди - обходят слева, а идущих на встречу — справа
  5. Первой заходит дама, затем мужчина, при выходе — наоборот.
  6. Надо встать и уступить место.
  7. Нужно проходить на свое место лицом к сидящим в ряду людям
  8. Разговаривать, шуршать бумажками или программой, ерзать, кушать, делиться впечатлениями. Вставать и уходить во время представления.
  9. С 9 до 22 ч, если вы не оговорили более раннее или позднее время звонка особо.
  10. Младший. Старший
  11. Когда вы едите овощные блюда - держите вилку в правой руке, когда же мясо - вилку в левой, а нож в правой.
  12. Первым всегда здоровается входящий, независимо от пола и возраста.
  13. Проходящий.
  14. Очень приятно! Очень рад! Мне приятно, что мы с Вами познакомились! и т.д.
  15. Не более трех цветов.
  16. Хлеб берут руками, кладут на салфетку или специальную тарелочку, едят, отламывая маленькими кусочками.
  17. Надо взять немного на пробу и поблагодарить угощающего.
  18. Кусочки бисквита едят, отламывая маленькие порции чайной ложечкой, слоеные пирожные и пироги едят, держа их в руках.
  19. Из-за стола уходят, поблагодарив хозяев, за собой задвигают стул.
  20. Тот, кто звонил.
  21. Чтобы поправить одежду знакомого, надо спросить у нег разрешения. А лучше просто указать на неполадки в одежде.
  22. Ноги следует вытирать перед порогом, а головной убор снимают, войдя в прихожую.
  23. Нет. Если начало задерживается, значит, возникли непредвиденные проблемы. Как только они будут решены, действие начнется без каких-либо напоминаний.
  24. Нет, не надо застегивать нижнюю пуговицу на пиджаке.
  25. Вынуть и положить на блюдце. Ни в коем случае нельзя оставлять ложку в чашке или стакане и так пить чай либо другой напиток.

- (слайд 3) Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое твое желание отражается на окружающих тебя людях. Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай все так, чтобы и тебе и людям, окружающим тебя, было хорошо.

Рефлексия:

Ребята, что вам больше всего запомнилось сегодня, что было для вас новым?

Дорогие ребята, спасибо вам за активное участие в нашем классном часу! До свидания!

Приложение к классному часу

Пословицы:

«На чужой каравай рта не разевай»

«Дареному коню в зубы не смотрят»

«Не плюй в колодец, пригодится - воды напиться»

Вопросы для карточек:

  1. Кто кого должен пропустить: тот, кто входит в магазин (или в автобус) или тот, кто выходит?
  2. Как правильно спросить, когда ты занимаешь очередь: «Кто последний?» или «Кто крайний?»
  3. Как правильно обратиться к продавцу?
  4. С какой стороны нужно обходить прохожего, если он идет впереди тебя? А если вы идете навстречу друг другу?
  5. При входе или выходе из общественного транспорта кто выходит первый?
  6. Как поступить, если рядом с вами в транспорте стоит человек старше вас?
  7. Как в театре или кинотеатре правильно пройти на свое место?
  8. Что нельзя делать во время спектакля или просмотра кино?
  9. В какое время можно звонить кому-либо по телефону?
  10. Кто должен здороваться первым: старший по возрасту или младший? А подавать руку для рукопожатия?
  11. Как, сидя за столом, нужно держать вилку и нож?
  12. Кто первым здоровается при входе в помещение?
  13. Кто должен здороваться первым: стоящий или проходящий?
  14. Какие существуют варианты ответных реплик по поводу состоявшегося знакомства?
  15. Сколько цветов одновременно можно сочетать в своей одежде?
  16. Как нужно правильно есть хлеб?
  17. Если в гостях тебе предложили блюдо, которое ты не очень любишь, что нужно сделать?
  18. Как едят пирожные, торты, пироги?
  19. Как правильно выйти из-за стола в гостях?
  20. Кто должен перезвонить, если телефонный разговор случайно был прерван?
  21. Ты встретил знакомого, у которого непорядок в одежде, к примеру, завернулся воротник пиджака. Как ты должен поступить?
  22. Ты пришел в гости. Когда ты должен снять головной убор и вытереть ноги — за порогом или в прихожей?
  23. Если начало спектакля или концерта задерживается, нужно ли аплодировать, чтобы поторопить артистов?
  24. Нужно ли застегивать пиджак на все пуговицы?
  25. Что делать с чайной ложечкой, после того как вы размешали в чашке или стакане сахар?

Классный час с психологом « Наш характер»

Цель: развитие самоанализа своего характера, его сильных и слабых сторон; построение плана развития и приобретения положительных черт характера; открыть новые пути саморазвития личности.

Оборудование: листы с таблицами качеств – черт характера по количеству учеников в классе, заранее подготовленные бланки по количеству учеников в классе.

Посеешь поступок –

Пожнешь привычку.

Посеешь привычку -

Пожнешь характер.

Посеешь характер –

Пожнешь судьбу.

Психолог. Здравствуйте, ребята Давайте начнем наше занятие с того, что мы все поделимся друг с другом своим настроением. Какое у нас оно сегодня и сейчас:….

Психолог. Как вы думаете, почему у нас у всех разное настроение?

Психолог. Наше настроение зависит не только от эмоций и чувств, которые мы испытываем, но и от того, какой у нас характер.

Психолог. Какие бывают характеры у людей? И почему они так называются?

\Добрые, веселые, уравновешенные/

Психолог. Правильно. Эти характеры называются по тому, какое главное качество есть в характере. Сегодня мы с вами определим, какой у каждого из вас характер. А правильно определить характер нам позволит игра «Назови противоположное».

ИГРА «Назови противоположное»

Группа делится на 2 команды. Первая команда называет положительное качество характера, вторая группа называет отрицательное качество характера. Затем они меняются ролями.

Психолог. Посмотрите, на столах у вас есть списки качеств характера, которые могут быть у любого человека (см. таблицу). Этот список неполный, но он поможет вам написать на листе бумаги не меньше 10-12 качеств характера, которые есть у вас. Желательно написать положительные качества характера. Если какие-то слова для вас незнакомы, спросите, мы все вместе дадим ответ.

Дети пишут на листах бумаги 10-12 черт своего характера.

Психолог. Теперь нужно распределить ваши качества характера на рисунке. В середине написана буковка «Я», она обозначает конкретно каждого из вас. Это центр, и в первом кругу вы запишите те качества характера, которые проявляются каждый день. Во втором кругу запишите те качества характера, которые у вас проявляются редко. В четвертом кругу запишите те качества характера, которые у вас проявляются редко. В четвертом кругу запишите те качества, которых у вас нет, но вы хотели бы их приобрести.

Психолог. Какие качества характера находятся в первом кругу. Потому какие качества записаны в первом круге, и называется характер: добрый и веселый, отзывчивый.

Теперь мы познакомимся с вашими характерами, называйте по очереди черты вашего характера. Какие характеры чаще всего встречаются в вашем классе?

/ Дети называют характеры, часто встречающиеся:………\

Психолог. Давайте снова посмотрим на бланк, который вы заполнили

То, что написано в центре круга, - это сильные стороны вашего характера. Дальше качества характера распределены в зависимости от того, насколько ярко они у вас проявляются. Но сейчас нас больше интересует четвертый круг, в котором вы записали те качества характера, которые вы хотите выработать. Напишите на листе то качество характера, которое вы хотите выработать или приобрести. Например,чувство юмора. А сейчас давайте посмотрим, на какие качества характера, которые у нас уже есть, мы можем опереться, чтобы приобрести это качество

Посмотрим, как это будет выглядеть:

Чувство юмора:

    Усидчивость. Это качество вам необходимо тогда, когда вы читаете юмореску, смотрите юмористическую передачу до конца.

    Внимание, которое необходимо, чтобы лучше сориентироваться, в каких случаях и какой следует применять юмор. Обратить внимание, что и когда считается смешным.

    Фантазия, вам поможет представить смешную, несуществующую ситуацию и придумать то, что вы можете сказать. Или представить уже прошедшую ситуацию и переиграть ее в своем изображении, чтобы представить, что сказать в следующий раз в подобной ситуации.

    Чувство такта поможет вам быть внимательнее к собеседнику и не обидеть его случайно, не перебивать и чутко чувствовать уместность юмора в конкретной ситуации. Теперь возьмите листочки и красиво запишите:

Чувство юмора – усидчивость, внимание, фантазия, тактичность.

Этот листочек нужно прикрепить дома на таком месте, куда вы часто смотрите, и он будет напоминать и помогать вам вырабатывать чувство юмора. То, что мы сделали, называется алгоритмом выработки нового качества характера – чувства юмора. А теперь вы напишите самостоятельно такой же алгоритм приобретения желаемого качества характера.

Завершение:

Психолог. Может ли изменяться у нас характер?

Что для этого нужно? /желание и воля/

Могут ли изменить твой характер папа, мама, или другие люди без твоего желания?

Как вы можете изменить свой характер?

Что больше всего понравилось на занятии?

Что показалось трудным, а что было легко делать? Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей. Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь и вы будете нравиться людям.

А теперь проверим, как изменилось наше настроение. … /ответы детей\

Психолог. Большое спасибо вам за ваше настроение и за проведенное занятие.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3

города Тутаева Ярославской области

Конспект классного часа
для 5-6 классов

«Психологическое здоровье нашего класса»

подготовила

педагог-психолог

Атрошкина Юлия Викторовна

г. Тутаев
2014

Классный час «Психологическое здоровье нашего класса».

Цель: содействие сплочению классного коллектива; развитие толерантного отношения к другим людям, выявление (с помощью анкетирования) межличностных проблем в классе.

Оснащение : Анкета, Бланк ответов, Толерантность - справочная информация и высказывания знаменитых людей (Приложение 3, 7,8,9 ), правила психологического здоровья, Качества для 2-х конвертов, шаблоны цветных ладошек для каждого ученика, солнышко, белые салфетки для каждого ученика, клубок ниток.

Психолог: Ребята, здравствуйте. Вы знаете, что у нас в школе в течение месяца проводятся мероприятия, посвященные здоровому образу жизни. Я думаю, что вы все хорошо знаете, что значит здоровый образ жизни и здоровое питание. Но я с вами хотела бы сегодня поговорить еще об одной составляющей нашего здоровья - это психологическое здоровье, не путать с психическим здоровьем. Когда говорят, что человек психически здоров - это значит, что у него нет психических заболеваний, его психическое развитие, соответствует возрасту и высшие отделы центральной нервной системы работают правильно.

Психологическое здоровье включает в себя :

Принятие себя (со всеми своими недостатками и достоинствами),

Принятие других (с их особенностями внешности и поведения),

Умение адаптироваться (приспосабливаться) в разных коллективах,

Полноценное межличностное общение,

Умение контролировать свои эмоции,

Умение анализировать свои поступки и проводить работу над ошибками.

Как вы думаете, ваш классный коллектив в плане психологического здоровья абсолютно здоров, или, все-таки, есть какие - то проблемы? (Ответы детей )

Вы сами сказали, что не все обстоит благополучно с понимание и взаимоотношениями в классе. А что бы я могла лучше понять и разобраться в чем проблема, я предлагаю, вам выполнить несколько заданий (Приложение 1).

    Анкета (Приложение 2)

Спасибо за ваши, я надеюсь, честные и искренние ответы.

2. Задание «Снежинка».

Сейчас, я предлагаю вам выполнить такое задание.У каждого из вас находится бумажная салфетка. Сложите её пополам и оторвите правый верхний уголок. Сложите еще раз пополам и оторвите правый верхний угол. Складывайте и отрывайте правый верхний уголок до тех пор, пока позволяет салфетка.

А теперь разворачиваем салфетки и покажем друг другу. Что же у нас получилось? У всех получились разные рисунки на салфетках. А что это может значить? (Ответы детей)

Вы правы, это значит, что мы с вами все очень разные, непохожие друг на друга не только внешне, но и отличаемся своими взглядами, поступками, мнением. И как нет двух одинаковых людей, так и наши снежинки получились все разные.

Но в то же время у людей есть очень много общего друг с другом. Вы большую часть времени проводите в школе, в общении друг с другом и вам, несмотря на все ваши различия, необходимо находить общий язык друг с другом. В этом вам может помочь очень важное и нужное качество, с которым я вас хочу сегодня познакомить.

    Знакомство с понятием ТОЛЕРАНТНОСТЬ (Приложение 3)

Значение этого слова в разных языках, несколько отличается, но у всех этих определений есть общая мысль.

    в английском – готовность быть терпимым;

    во французском – отношение, когда человек думает и действует иначе, чем ты сам;

    в китайском – быть по отношению к другим великолепным;

    в арабском – милосердие, терпение, сострадание;

    в русском – умение принять другого, таким, какой он есть .

Толерантность просто необходима! Каждый человек это отдельный мир, со своими эмоциями и чувствами, взлетами и падениями. Мне бы очень хотелось, что бы вы относились друг к другу терпимее, не наносили боль и вред другим.

Толерантность - это милосердие, сострадание, уважение, доброта души, дружба.

4. Попробуйте из предложенных качеств человеческой личности выбрать те, которые, по вашему мнению, соответствуют человеку с толерантным отношением.

Класс делится на 2 команды. На команду выдается один конверт с качествами личности

(Приложение 4).

Конверт 1:

снисходительность, злорадство, эгоизм, конфликт, доброта, уважение, понимание, миролюбие, бессердечность, сострадание, великодушие, бестактность, сердечность, хвастовство, равенство, грубость, милосердие, зазнайство, благосклонность,уважение.

Конверт 2:

миролюбие, бессердечность, прощение, равенство, уважение,милосердие, вспыльчивость, диалог, раздражение, сердечность, конфликт, великодушие, поддержка миролюбие, сотрудничество, равенство, сострадание, скупость, ложь, согласие, зависть, милосердие, доброта.

А сейчас, подумайте, пожалуйста, а все ли из этих качеств есть у каждого из вас? Всегда ли вы можете спокойно выслушать друг друга? Поддержать в трудную минуту, понять непохожих на вас людей, разрешить конфликты мирным путем?

А можем ли мы изменить себя? Можем ли мы воспитать в себе те качества, о которых сегодня говорим?

(Ответы детей)

Я думаю, что вы со мной согласитесь, что толерантность является очень хорошим показателем психологического здоровья человека. Потому, что если ты готов принимать другого человека со всеми его достоинствами и недостатками, умеешь сострадать и быть терпимым к людям непохожим на тебя, значит с твоим психологическим здоровьем все в порядке.

    Ладошки.

Выберите для себя ладошку любого цвета. На каждом пальчике этой ладошки напишите 5 своих положительных качеств, которые помогают вам поддерживать своё психологическое здоровье. А на ладошке – напишите то, что, по-вашему, надо сделать, чтобы ваш класс стал пространством толерантности, то есть, чтобы отношения в нем стали как можно более дружными.

На обратной стороне этой ладошки, на пальцах напишите 5 качеств, которые мешают вам в общении, и от которых вы хотели бы избавиться.

Приклейте ваши ладошки вокруг солнышка (Приложение 5 ), так, чтобы, то от чего вы хотите избавиться, осталось снизу.

5. Рефлексия. Упражнение «Паутина»

В завершении нашего занятия, я хотела бы, чтобы каждый из вас поделился своими чувствами и настроением от нашего занятия, что понравилось, а что нет. Что нового и полезного для себя вы узнали.

Для этого я попрошу всех встать в круг. Вы будем высказывать своё мнение, при этом надо намотать часть нитки себе на палец, а затем передать клубок другому ученику.

Когда клубок вернется к первому человеку, дети натягивают нить.

Сейчас я попрошу вас закрыть глаза и представить, что все вы составляют один целый, общий организм, что каждый из вас важен и значим в вашем классном коллективе.

Спасибо всем за работу, до новых встреч!

Правила психологического здоровья (Приложение 6 ) я оставляю у вас в классе для вашего классного уголка.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1.
2.
3. http :// www .azovlib . ru / page / resurscbs / biblioposobiya / posobiya / Tolerantnost . htm

Приложение 1

А Н К Е Т А

    Считаете ли вы необходимым выполнять правила и нормы принятые в обществе.
да нет не знаю
    Часто ли вы откликаетесь на просьбы о помощи:
А) одноклассников да нет иногда Б) учителей да нет иногда
    Важны ли для вас успехи вашего класса?
да нет не знаю
    Считаете ли вы нужным участвовать в общественных мероприятиях класса или школы?
да нет иногда
    Считаете ли вы важным получить образование?
да нет не знаю
    Считаете ли вы важным выполнять свои домашние обязанности?
да нет иногда

7. Нравится ли вам школа в которой вы учитесь? да нет затрудняюсь ответить
8. Хороший человек это- . . .

Приложение 2.
Фамилия, имя_________________________________________возраст______________ Класс_________________________________ дата проведения_____________________

  1. Напишите 5 эпитетов (прилагательных), характеризующих ваш класс.
1. 2. 3. 4. 5.
    Поставьте точку там, где вы себя ощущаете в группе одноклассников.

III . Анкета (подчеркните выбранный вариант ответа )
1. да нет не знаю 2. а) да нет иногда б) да нет иногда 3. да нет не знаю 4. да нет иногда 5. да нет не знаю 6. да нет иногда 7. да нет затрудняюсь ответить

Хороший человек это -_____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

IV . Напишите фамилии тех ребят из вашего класса : 1) к чьему положительному мнению чаще всего 2) кто своим отрицательным поведениемприслушиваются ребята в классе: может повести за собой других:

2) кто из ребят в классе вам симпатичен и приятен в общении? Почему? (перечислить качества или конкретные поступки, за которые вы этого человека уважаете)

3) С кем из ребят в классе вам трудно и неприятно общаться? Почему? (перечислить качества или поступки этого человека)

Приложение 3

Т О Л Е Р А Н Т Н О С Т Ь

    в английском – готовность быть терпимым;

    во французском – отношение, когда человек думает и действует иначе, чем ты сам;

    в китайском – быть по отношению к другим великолепным;

    в арабском – милосердие, терпение, сострадание;

    в русском – умение принять другого таким, какой он есть

Каждый человек это отдельный мир, со своими эмоциями и чувствами, взлетами и падениями. Было бы очень здорово, если бы все люди относились друг к другу терпимее, не наносили боль и вред другим.

Т О Л Е Р А Н Т Н О С Т Ь это

милосердие

Сострадание

Уважение

Дружба

Доброта души

Приложение 4

Конверт 1:

снисходительность злорадство эгоизм конфликт доброта понимание миролюбие грубость бессердечность сострадание уважение великодушие бестактность ложь сердечность хвастовство равенство милосердие благосклонность вежливость

Конверт 2:

миролюбие бессердечность добро прощение равенство уважение милосердие вспыльчивость диалог раздражение сердечность конфликт великодушие поддержка зависть сотрудничество сострадание скупость согласие зазнайство

Приложение 5.



Приложение 6.

Правила психологического здоровья:

    Принимай себя таким, какой ты есть, уважай себя – ты уникален и неповторим.

    Регулируй и контролируй свои эмоции и чувства.

    Смело высказывай свою точку зрения, если в этом есть необходимость.

    Не бойся делать ошибки – бойся их повторить.

    Трудности должны будоражить, а не обескураживать.

    Верь в себя. Сознание своих сил увеличивает их.

Приложение 7.

«Поставь себя на место другого»

(Е. Г. Гениева

Приложение 8.

«Признание + Принятие + Понимание = Толерантность»

(А.Г. Асмолов )

Приложение 9.

«Воспринимайте окружающих людей такими, какие они должны быть».

( Рутт , психолог)

Сценарий психологического классного часа в 8 классе «Познай себя» .

Цель: познакомить учащихся с различными психологическими методами самопознания: вербальными тестами, рисуночными, графическими.

    Помочь находить в себе скрытые особенности личности;

    Способствовать пониманию своего состояния.

    Развивать умения анализировать и определять свои психологические характеристики.

Оборудование: проектор, презентация; раздаточный материал на каждого учащегося.

Вступительное слово психолога:

Здравствуйте. Мы начинаем классный час. который называется «Познай себя».. познавать себя можно по-разному: сравнивая свои поступки с поступками других людей, по оценка нас со стороны других людей. Одним из способов самопознания или получения информации о своих психологических особенностях является психологическое тестирование.

Сегодня вы познакомитесь с некоторыми новыми для вас методами самопознания.

И вначале я хочу задать вам вопрос «Лидер – это кто?» (слайд 1).

Ответы учащихся обобщаются учителем (слайд 1): Лидер - это личность, за которой все остальные члены группы признают право брать на себя наиболее ответственные решения, затрагивающие их интересы и определяющие направление и характер деятельности всех группы.
Лидер может быть формальным (руководитель) и неформальным.

Лидерство - это умение заставить кого-то сделать что-то, да так, чтобы он этого ещё и

Предлагаю вам узнать, обладаете ли вы лидерскими качествами? (учащиеся работают с опросником по Методике «Самооценка лидерства» (Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М) – слайд 3.

Опросник

1. Что для вас важнее в игре?

А. Победа.

Б. Развлечение.

оправдываться?

такое, что интересно другим?

Обработка и интерпретация данных

Высокий уровень лидерства А = 7-10 баллов.

Средний уровень лидерства А = 4-6 баллов.

Низкий уровень лидерства А = 1 -3 балла.

Преобладание ответов ≪Б≫ свидетельствует об очень низком или деструктивном

лидерстве.

К/р: У каждого лидера есть свой «почерк», своя манера, свой способ в организации коллективных дел. Эти свойственные лидеру приемы воздействий на личность или на группу называют стилем работы.

(Слайд 4):Следующая методика направлена на самооценку лидерских качеств. Участникам теста предстоит ответить на вопросы. Ведущий (вожатый) говорит группе: Если вы полностью согласны с приведенным утверждением, то в клеточку с соответствующим номером поставьте цифру "4"; скорее согласен, чем не согласен - "3"; трудно сказать - "2"; скорее не согласен, чем согласен - "1"; полностью не согласен - "0".

Вопросы к тесту:





















22. У меня все получается.

























А - умение управлять собой;
В - умение решать проблемы;
Д- влияние на окружающих;

Но прежде чем сделать заключение о том, лидер ли ты, обрати внимание на баллы, выставленные при ответах на вопросы 8, 15, 22, 27, 29, 34, 36, 41. Если на каждый из них поставлено более 1 балла, считается, что ответ участника теста был неискренен.

Карточка для ответов теста "Я - ЛИДЕР".

Психолог: Вот вы и узнали, какие же качества у вас преобладают, а над какими стоит поработать.

А теперь ответьте на такой вопрос: как называется наука, занимающаяся изучением свойств фигур на плоскости, а также в пространстве? (изучением геометрических фигур занимается геометрия). В психологии геометрические фигуры связывают с характером человека. И я предлагаю вам выполнить следующее задание: Перед вами пять фигур - квадрат, треугольник, прямоугольник, круг и зигзаг. Выберите из них ту фигуру, в отношении которой можете сказать: «Это - я!» - ту, что понравилась больше всего. Затем выберите ту, что не нравится. (слайд 5)

    Квадрат. Привет, отличники и хорошисты! Вы человек организованный и трудолюбивый, дома на вашем письменном столе всегда порядок. Карандаши в пенале остро отточены, ручки всех цветов радуги. Но иногда и вы даёте промашку. Слишком увлекшись мелочами, совершаете большие ошибки. Вы упрямо идёте к своей цели. Рубль у вас попросить взаймы тяжело. Не дадите. Учиться вы любите. Из таких людей, как вы, получаются хорошие бизнесмены и учителя.

    Треугольник. Вы заводила. Во снах такие девчонки, как вы, видят себя великой актрисой, а мальчики Наполеоном. Вам нравится быть в центре внимания. Вы любите соревноваться и побеждать, но принцип «главное не финиш, а участие» - не для вас. Вам важна победа!

    Круг. Вы легко сходитесь с людьми. Приблизительно так же, как Колобок. Отправившись путешествовать из домика бабушки и дедушки, он слёту определил, что ни заяц, ни волк ему не помеха. Ну, а с лисой ошибочка вышла. А кто в наше время не ошибается? Вы с удовольствием встречаетесь с новыми людьми. Любимое занятие на уроке – изучать реакцию учителя на тот или иной раздражитель. На сопение Сидорова, на хлопающую форточку, на перешёптывающихся Петрову и Иванову, на скрипучие ботинки Борисова. Вы умеете сделать так, чтобы людям вокруг вас было хорошо. Ваша стихия – литература и история.

    Прямоугольник. Вы всё подвергаете сомнению. Где сомнение – там желание во всём разобраться, а значит, вы любознательны и смелы. Пока не узнаете, что там шуршит в тёмном углу, не успокоитесь. Вы легко решаете сложные задачи – вам интересен сам процесс решения.

    Зигзаг. Такую сложную форму выбирают обычно существа творческие. Зигзаг необычен, выделяется из общего ряда, агрессивен (поэтому его же могут выбрать отъявленные хулиганы). Вы редко когда на уроках отвечаете заученными фразами. Ответ сам рождается в вашей голове, поэтому вы любите литературу, где можно порассуждать и поспорить. Вы интересный собеседник.

Следующий, не менее интересный метод называется «кокология». (Слайд 6).

Психолог:Кокология – это относительно новое направление психологии, зародившееся в Японии в конце XX века. Да, и название, собственно, произошло от японского слова «kokoro», что означает «внутренний мир», «ощущения», «чувство», «сознание», «дух». То есть, кокология – это изучение внутреннего мира. Ее создатели – профессора университета Rissho: Исаму Сайто и Тадахико Нагао.

Кокология основывается на простых тестах, которые стимулируют воображение, заставляя нас дорисовывать образ предмета или действия, описанного в тексте. Как правило этот образ появляется сам собой, не вызывая затруднений. В тестах приводится несколько вариантов «ответов» - «образов», читателю следует выбрать тот, который больше всего соответствует тому, что возник в его воображении. Каждый из этих вариантов интерпретируется в виде представления о внутреннем состоянии человека, в частности в какой-то конкретной сфере, к примеру, отношение к себе, к другим людям, к противоположному полу, деньгам о ваших способностях, привычках, недостатках и скрытых качествах.

Не думайте долго над вопросами, главное здесь – расслабиться и не воспринимать тесты слишком серьезно, просто получайте удовольствие от процесса и удивляйтесь результатам! И первый кокотест называется «Под небом голубым». Слайд 7

Психолог: Представьте себе чистое голубое небо без единого облачка. Одна только мысль об этом должна хоть немного улучшить ваше настроение. Теперь окиньте глазами окружающий ландшафт. Какая из перечисленных картин выглядит для вас наиболее успокаивающей?

1. Белая заснеженная равнина.
2. Голубой морской простор.
3. Покрытые зеленью горы.
4. Поле, поросшее жёлтыми цветами .

Голубой цвет обладает способностью успокаивать душу. Даже если вы просто представите себе некую картину в голубых тонах, то почувствуете, как ваш пульс замедляется, а дыхание становится более глубоким. Другие цвета также имеют определенное значение. Картина, которую вы нарисовали в своем сознании, раскрывает ваш скрытый талант, обретающийся в глубинах вашего спокойного сознания.

1. Белая заснеженная равнина

Вы наделены особой восприимчивостью, которая позволяет вам с одного взгляда понимать ситуации и распутывать сложные проблемы без каких-либо доказательств и объяснений. Вы обладаете всем необходимым для того, чтобы быть проницательным и решительным человеком, и даже немного провидцем. Доверяйте своей интуиции; она всегда будет вести вас в правильном направлении.

2. Голубой морской простор

У вас есть природный талант к межличностным взаимоотношениям. Люди уважают вашу способность обращаться с другими людьми и то, как вы помогаете людям различных групп объединяться вместе.
Одним своим присутствием вы помогаете другим работать более спокойно и эффектно, что делает вас бесценным членом любого проекта или любой команды. Когда вы говорите «Хорошая работа. Продолжайте в том же духе», люди знают, что вы на самом деле так считаете. И для них это приобретает еще большее значение.

3. Покрытые зеленью горы

Вы обладаете даром экспрессивного общения. Похоже, вы всегда можете подобрать нужные слова, чтобы выразить то, что вы чувствуете, и люди это очень скоро начинают осознавать, что они чувствовали в точность то же самое. Говорят, разделённая радость преумножается, разделённая грусть уменьшается. Похоже, вы всегда в состоянии помочь другим найти правильную сторону этого уравнения.

4. Поле, поросшее жёлтыми цветами

Вы кладезь знаний и творчества, переполненный идеями и обладающий практически бесконечным потенциалом. Оставайтесь в гармонии с другими людьми и никогда не прекращайте работать над воплощением своей мечты, и тогда не будет ничего, чего бы вы не смогли достичь.

К/р: еще один из ярких примеров кокотестов называется «Мыльные пузыри» (слайд 8)

Чтобы добиться наилучшего результата, вы должны представить себе летний день, жаркий и солнечный. Вы стоите в поле и пускаете мыльные пузыри. Что с ними происходит?

    Мыльные пузыри улетают высоко в небо, поблескивая на солнце.

    Сотни маленький пузырей вылетают через пластмассовое кольцо непрерывно.

    Вы стараетесь выдуть один большой пузырь.

    Мыльные пузыри относит ветром за вашу спину.

Ключ к тесту

Мыльные пузыри являются символом ваших метаний и надежд. Все, что с ними происходит, означает ваши мысли по отношению к мечтам и ваше поведение в стремлении к ним.

    Если пузыри улетают высоко в небо, вам кажется, то ваши мечты слишком недостижимы и нереальны. Возможно, вы хотите достичь слишком многого и не знаете, с чего начать, или же ваша мечта несбыточна и далека от реальности.

    Много маленьких пузырей – много целей. Вы сосредоточились на достижении многих небольших и благоразумных целей. Каждая из них доставляет вам радость, но вы должны сконцентрироваться на нескольких, самых важных и больших целях, и идти к ним, не распыляясь.

    Один большой пузырь – вы не только поставили перед собой большую и важную для вас цель, но и делаете все необходимые шаги для ее достижения. Продолжайте свою работу, и вы увидите результаты, когда придет время.

    Пузыри, которые относит ветром за спину, означают ваши прошлые мечты, которые не исполнились. Сейчас вам кажется, что вы разучились мечтать, и вы не позволяете себе ставить перед собой цели, чтобы не разочароваться. Вам необходимо понять, что неудачный опыт – это самый ценный вид опыта, и научиться ставить перед собой новые рубежи, которые придадут вам сил и заставят жить целеустремленно и радостно.

Психолог: В психологии самым доступным способ выражения своих чувств и мыслей является рисование. Рисовать умеют все: и дети, и взрослые. Очень часто мы рисуем, когда нам скучно, когда решаем сложную задачу или пытаемся найти выход из трудной ситуации. Это могут быть линии, картинки, даже фигуры неопределенной формы. Такие тесты в психологии называются рисуночными тестами, и они тоже могут многое рассказать об авторе. Сейчас мы с вами попробуем с помощью рисунков узнать о себе.

Тест называется «Кактус» М.А. Панфилова, хоть он и для дошкольников, но и мы модем кое-что о себе узнать с его помощью.

Инструкция : «На листе бумаги нарисуй кактус, такой, какой ты его себе представляешь!»

Вопросы и дополнительные объяснения не допускаются. Ребенку дается столько времени, сколько ему необходимо. По завершении рисования с ребенком проводится беседа.

Интерпретация :

    Агрессия: наличие иголок, иголки длинные, сильно торчат и близко расположены.

    Импульсивность: отрывистые линии, сильный нажим.

    Эгоцентризм: крупный рисунок, в центре листа.

    Зависимость, неуверенность: маленькие рисунок внизу листа.

    Демонстративность, открытость: наличие выступающих отростков, необычность форм.

    Скрытность, осторожность: расположение зигзагов по контуру или внутри кактуса.

    Оптимизм: использование ярких цветов .

    Тревога: использование темных цветов, внутренней штриховки, прерывистые линии.

    Женственность: наличие украшения, цветов, мягких линий, форм.

    Экстравертированность: наличие других кактусов, цветов.

    Интровертированность: изображен только один кактус.

    Стремление к домашней защите: наличие цветочного горшка.

    Стремление к одиночеству: изображен дикорастущий кактус.

В рисуночных тестах иногда предлагается дорисовать детали к предложенному изображению. Предлагаю этим и заняться. Тест называется «Лошадь» (или какой вы работник).

Задани е: «На рисунке изображен силуэт лошади. Ваша задача – завершить картинку, вырисовав все детали внешности животного, а также создав вокруг необходимый фон. Поместите лошадь в комфортные, приятные ей условия».

Ключ : лошадь – это Вы сами. Как Вы изобразили лошадь (насколько четко прорисованы все детали), такой Вы и работник.

 Если Вы выделили только характерные детали лошадиной внешности (копыта, грива, хвост), Вы умеете трудиться, но не возводите работу в культ. Вы – не трудоголик.

 Много внимания уделили морде лошади (глаза, ноздри, рот, челочка) – у Вас к работе несколько романтическое отношение, Вы полны иллюзий и радужных надежд.

 Прорисовали каждую шерстинку (много внимания мелочам) – это говорит о том, что Вы умеете и любите кропотливый труд, старательны и даже придирчивы. На Вас можно положиться, вы никогда не бросите недоделанную работу. Однако трудиться с Вами рядом тяжело, изводите всех своей тщательностью.

 Поместили лошадь на луг или в поле – стремитесь работать в комфортных условиях, ненавидите рамки и ограничения, цените независимость.

 Надели на лошадь уздечку или хомут – Вам не привыкать работать под давлением. Чем больше упряжи на Вашей лошади, тем в более тяжелых и некомфортных условиях Вы привыкли работать.

 Перед лошадью нарисовали корм или корыто с водой – Вы готовы работать, но при необходимом, хотя бы минимальном комфорте.

 На лошади нарисован всадник – Вы привыкли выполнять указания и не способны работать самостоятельно. Вам нравится, когда Вами руководят и не только поручают задания, но и задают определенный темп работы.

По данным теста Вы можете увидеть, какое место занимает работа в Вашей жизни.

Психолог: с помощью тестов можно узнать об уровне развития психических процессов: памяти, внимания, восприятия, воображения, мышления. Наш последний тест называется «Словесная беглость и гибкость». С его помощью исследуют творческое мышление. Ваша задача в течении трёх минут написать как можно больше слов, в которых содержится, например, буква «В». (слайд 11).

Если буква только в начале слова, то низкий уровень.

Если слов, содержащих букву в начале слова больше, то средний уровень.

Если больше слов, содержащих букву в любом другом месте слова,то уровень творческого мышления высокий.

Психолог: Вот и закончился наш познавательный классный час. Познавать окружающий тебя мир очень интересно, но не менее увлекательно познавать самого себя. Не все сегодняшние результаты нужно принимать чересчур серьезно. Но они во многом дают то, над чем стоит задуматься. Желаю вам успехов в интересном занятии – познании самого себя.


Классный час «Познай себя»

Опросник

1. Что для вас важнее в игре?

А. Победа.

Б. Развлечение.

2. Что вы предпочитаете в общем разговоре?

А. Проявлять инициативу, предлагать что-либо.

Б. Слушать и критиковать то, что предлагают другие.

3. Способны ли вы выдерживать критику, не ввязываться в частные споры, не

оправдываться?

4. Нравится ли вам, когда вас хвалят прилюдно?

5. Отстаиваете ли вы свое мнение, если обстоятельства (мнение большинства) против вас?

6. В компании, в общем деле вы всегда выступаете заводилой, придумываете что-либо

такое, что интересно другим?

7. Умеете ли вы скрывать свое настроение от окружающих?

8. Всегда ли вы немедленно и безропотно делаете то, что вам говорят старшие?

9. Удается ли вам в разговоре, дискуссии убедить, привлечь на свою сторону тех, кто

раньше был с вами не согласен?

10. Нравится ли вам учить (поучать, воспитывать, обучать, давать советы) других?

А

Б

Самооценка лидерских качеств.

«Словесная беглость и гибкость».

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кактус

ИНСТРУКЦИЯ к тесту «Я-лидер»: Если вы полностью согласны с приведенным утверждением, то в клеточку с соответствующим номером поставьте цифру "4"; скорее согласен, чем не согласен - "3"; трудно сказать - "2"; скорее не согласен, чем согласен - "1"; полностью не согласен - "0".

Вопросы к тесту:

1. Не теряюсь и не сдаюсь в трудных ситуациях.
2. Мои действия направлены на достижение понятной мне цели.
3. Я знаю, как преодолевать трудности.
4. Люблю искать и пробовать новое.
5. Я легко могу убедить в чем-то моих товарищей.
6. Я знаю, как вовлечь моих товарищей в общее дело.
7. Мне нетрудно добиться того, чтобы все хорошо работали.
8. Все знакомые относятся ко мне хорошо.
9. Я умею распределять свои силы в учебе и труде.
10. Я могу четко ответить на вопрос, чего хочу от жизни.
11. Я хорошо планирую свое свободное время и работу.
12. Я легко увлекаюсь новым делом.
13. Мне легко устанавливать нормальные отношения с товарищами.

14. Организуя товарищей, стараюсь заинтересовать их.
15. Ни один человек не является для меня загадкой.
16. Считаю важным, чтобы те, кого я организую, были дружны.
17. Если у меня плохое настроение, я могу не показывать это окружающим.
18. Для меня важно достижение цели.
19. Я регулярно оцениваю свою работу и свои успехи.
20. Я готов рисковать, чтобы испытать новое.
21. Первое впечатление, которое я произвожу, обычно хорошее.
22. У меня все получается.
23. Хорошо чувствую настроение своих товарищей.
24. Я умею поднимать настроение в группе моих товарищей.
25. Я могу заставить себя утром делать зарядку, даже если мне этого не хочется.
26. Я обычно достигаю того, к чему стремлюсь.
27. Не существует проблемы, которую я не могу решить.
28. Принимая решение, перебираю различные варианты.
29. Я умею заставить любого человека делать то, что считаю нужным.
30. Умею правильно подобрать людей для организации какого-либо дела.
31. В отношениях с людьми я достигаю взаимопонимания.
32. Стремлюсь к тому, чтобы меня понимали.
33. Если в работе у меня встречаются трудности, то я не опускаю руки.
34. Я никогда не испытываю чувство неуверенности в себе.
35. Я стремлюсь решать проблемы поэтапно, не сразу.
36. Я никогда не поступал так, как другие.
37. Нет человека, который устоял бы перед моим обаянием.
38. При организации дел я учитываю мнения товарищей.
39. Я нахожу выход в сложных ситуациях.
40. Считаю, что товарищи, делая общее дело, должны доверять друг другу.
41. Никто и никогда не испортит мне настроение.
42. Я представляю, как завоевать авторитет среди людей.
43. Решая проблемы, используя опыт других.
44. Мне интересно заниматься однообразным, рутинным делом.
45. Мои идеи охотно воспринимаются моими товарищами.
46. Я умею контролировать работу моих товарищей.
47. Умею находить общий язык с людьми,
48. Мне легко удается сплотить моих товарищей вокруг какого-либо дела.

После заполнения карточки ответов необходимо подсчитать сумму очков в каждом столбце (не учитывая баллы, поставленные за вопросы: 8, 15, 22, 27, 29, 34, 36, 41). Эта сумма определяет развитость лидерских качеств:

А - умение управлять собой;
Б - осознание цели (знаю, что хочу);
В - умение решать проблемы;
Г - наличие творческого подхода
Д- влияние на окружающих;

Е - знание организаторской работы

Ж - организаторские способности;

З - умение работать с группой.

Если сумма в столбце меньше 10, то качество слабо развито, и надо работать над его совершенствованием; если больше 10, то качество развито средне или сильно.

Цель:

Задачи:

Просмотр содержимого документа
«Классный час. Час психолога»

Классный час на тему «Как здорово жить!»

(Профилактика суицида в школе.)

Классный час на тему «Как здорово жить!»

(Профилактика суицида в школе.)

Цель:

формирование у школьников позитивной адаптации к жизни, как процесса сознательного построения и достижения человеком относительно устойчивых равновесий отношений между собой, другими людьми и миром в целом.

Задачи:

    Выявление детей, нуждающихся в незамедлительной помощи и защите и оказание экстренной первой помощи, обеспечение безопасности ребенка, снятие стрессового состояния.

    Изучение особенностей психолого-педагогического статуса каждого учащегося с целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих в психическом состоянии, общении, развитии и обучении.

    Привитие существующих в обществе социальных норм поведения, формирование детского милосердия, развитие ценностных отношений в социуме.

    Формирование позитивного образа Я, уникальности и неповторимости не только собственной личности, но и других людей.

План мероприятия:

1. Интерактивная беседа. Мотивация к классному часу.

Классный руководитель. Ребята, что не имеет цены? Что называют

« бесценным»? (ответы детей)

Классный руководитель. Сейчас мы с вами просмотрим видео «Урок Бабочки».

Как вы думаете, для чего был создан этот ролик? Что пытался сделать человек? Как помочь? А помог ли? Так ли легко достаётся жизнь любому живому существу на земле? (ответы детей)

Классный руководитель. Всегда ли нужна помощь и во всём ли? Почему бабочка умерла?

Классный руководитель. Точно так же на свет появляется человек. Он тоже испытывает большие преграды, прикладывает много усилий, и не только он, но ещё и мама, которая ждала своего маленького человечка, мечтая о том, каким он будет счастливым и здоровым. (слайд с изображением матери с ребёнком)

Классный руководитель. И нет для матери большего богатства, как жизнь этого малыша, и нет для малыша большего богатства, как его жизнь, которую ему подарила мама.

Классный руководитель. Что такое жизненные ценности? И есть ли они у каждого? (ответы детей)

2. Учебный Диалог

Главные жизненные ценности человека

Сложно очертить их четкий круг. То, что может быть жизненно важно для одного, для другого не имеет принципиального значения. Но все же можно найти какое-то среднеарифметическое, которое и будет представлять основные жизненные ценности человека. Итак, что же к ним относится?

1. Первое, что назовет каждый – любовь. При чем не только к противоположному полу, но и к родным, близким, друзьям. Любовь порождает сострадание, а без него не обходятся ни один список жизненных ценностей.

2. Понимание – обязательный пункт, который включают в себя жизненные ценности любого человека. Каждый хочет быть понятым, но и понимание других ведет к разрешению и предотвращению конфликтов.

3. Уважение позволяет вдохновляться положительными чертами других, найти недостатки в себе и исправить их. Но что самое приятное – это те жизненные ценности, транслируя которые мы лишь приумножаем их в своей жизни.

4. Дисциплина, которую многие стараются избегать. Мало кто относит ее к жизненным ценностям человека. Многие считают это рутиной, но на самом деле это выполнение своих обязанностей. Не всегда это тяжелый и унылый труд. Выполнять их можно с радостью.

5. Вера в людей, в том числе и в себя. Транслируя эти жизненные ценности, вы заражаете уверенностью окружающих и укрепляете веру в себя самого.

6. Благодарность – это то малое, что может поднять в другом волну энтузиазма и дружелюбия.

7. Прощение помогает нам повернуться лицом к будущему и не мучиться обидами и болями.

8. Дружба – это жизненные ценности человека, на которые он опирается в трудную минуту.

9. Надежда не дает нам опустить руки, когда кажется, что впереди уже ничего не светит.

10. Оптимизм помогает противостоять плохому – попросту его не замечать.

11. Терпение позволяет принимать верные решения.

12. Толерантность помогает уметь ладить со всеми людьми. Независимо от личных предпочтений.

13. Честность. У кого бы вы ни спросили, какими являются его основные жизненные ценности, место честности найдется всегда. Она помогает признавать свои ошибки, изменить себя к лучшему, выстроить доверительные отношения.

Классный руководитель. Человек, обладая такими жизненными ценностями –богатый человек. Не в золоте богатство. Расскажите о своём « богатстве». На столько ли оно велико? (ответы детей)

3. Моделирование.

Классный руководительСейчас мы сделаем свою модель богатства и превратим её в солнышко. Сам круг солнца будет представлять собой вашу жизнь, а его лучи расскажут насколько богата она у каждого из вас. На лучике вы отметите свои жизненные ценности. (дети работают, учитель направляет)

Самое богатое солнышко мы поместим на доску.

4. Беседа « Умеем ли мы избежать беды» , « Умеем ли мы решать свои проблемы?»

Классный руководитель. Как характеризуют погоду, когда на небе светит солнышко, ни дождика, ни ветра?

Но не всегда, ребята, небо бывает безоблачным, денёк теплым и без осадков. Набегают тучки, льёт дождь, поднимается ветер.

Классный руководитель(Помещаю на доску тучи, капли дождя)

Так же и в жизни каждого из нас не всегда всё протекает без проблем, обид, ошибок.

Я хочу вас попросить, что бы каждый из вас, называя ситуацию, которую считаете для себя проблемой, подходил к доске и убирал капельку дождя.

(Дети, рассказывая о своих обидах и проблемах, выходят к доске по одному и убирают капли дождя)

Посмотрите, наш дождь уже прекратился. погода улучшается и наше настроение тоже. Что же поспособствовало этому? (ответы детей)

Конечно же наши жизненные ценности:

    Мы честно поделились своими проблемами.

    Толерантно отнеслись к друг другу, выслушав внимательно и с пониманием.

    Слушали друг друга терпеливо и ждали своей очереди открыться.

    Рассказывали о своих ошибках с надеждой на то, что вас поймут.

    С оптимизмом налаживали «погоду» , иначе говоря нашу жизнь на сегодняшний день себе и окружающим.

И, таким образом, мы не обошлись ни без одной жизненной ценности, что бы « прогнать дождь», иначе говоря решить проблему, не забывая о понимании, дружбе, прощении.

Вот и тучки рассеялись на нашем небосклоне.(Убираю тучи с доски). А ведь ни так всё плохо и было, правда? Сколько полезного мы все-таки нашли для себя, да и другим помогли!

5.Игра и тренинги

« Интересная рыбалка»

Каждый участник группы «ловит рыбу», доставая из корзинки карточку с неоконченным предложением. После этого он зачитывает предложение, завершая его своими собственными словами.

Предложения на карточках:

Самый большой страх - это…

Я не доверяю людям, которые…

Я сержусь, когда…

Я не люблю, когда…

Мне грустно когда…

Когда я спорю…

Самое грустное для меня…

Человек считается неудачником, если…

Мне скучно, когда…

Я чувствую неуверенность, когда…

Акция «Мечтатели»

Цель: создание позитивного настроения, развитие умения замечать положительные качества в себе и говорить об этом. На бумажных бабочках заканчивают фразу:

мне нравится что я…

Тренинг «Я люблю тебя жизнь»

Цель:формирование толерантных установок в отношении жизненных ситуаций. Групповое чтение и свое продолжение цепочки из афоризмов о ценности жизни, написанных на разноцветных бумажных звездах

    Рефлексия

У вас на столах лепестки цветка. Возьмите в руки и приклейте к серединке, на которой написано: Я очень счастлив(а). Приклеивая лепестки, на каждом из них вы подписываете свой ответ: почему вы счастливы.

Соберём ваши цветы в цветочную поляну и посмотрим, как же здорово ЖИТЬ!

Понравилась статья? Поделитесь ей