Контакты

Фсс взыскует за ранее проигранные иски. “Подаем В Суд На Фсс”

Хотелось узнать мнение, ситуация такая:
1. Филиал ХХХХХ регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - истец) обратился в суд с исковым заявлением в интересах Российской Федерации к Ххххххх.Х.Х., в котором просил взыскать с ответчика в пользу Российской Федерации в лице истца материальный ущерб в размере 4 250 056 рублей 76 копеек и государственную пошлину. В обоснование требований указано, что Ххххххх.Х.Х. совершил ДТП, виновником которого он был признан, в котором погибли сотрудники ЗАО «ХХ», возвращающиеся с рабочего обьекта домой. Ответственность работодателя ЗАО «ХХ» за причинение в результате производственной деятельности вреда жизни и здоровью своим работникам застрахована в обязательном порядке в ФСС РФ, и в этой связи истец в настоящее время осуществил и осуществляет пострадавшим страховые выплаты.
ЗАО «ХХ» как организация, осуществляющая свою деятельность на территории Российской Федерации и нанимающая граждан Российской Федерации, является страхователем в соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». Пострадавшие в ДТП работники ЗАО «ХХ» в силу абз. 1 п. 1 ст. 5 названного закона подлежит обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Тот факт, что потерпевшие как работники ЗАО «ХХ» были застрахованы их работодателем по договору обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, сторонами не оспаривалось.
В силу пп. 2 п. 1 ст. 8 ФЗ от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» обеспечение по страхованию осуществляется в виде страховых выплат: единовременной страховой выплаты застрахованному либо лицам, имеющим право на получение такой выплаты в случае его смерти; ежемесячных страховых выплат застрахованному либо лицам, имеющим право на получение таких выплат в случае его смерти.
Принимая решение об удовлетворении исковых требований, суд руководствовался п. 1 ст. 1081 ГК РФ и пп. 8 п. 1 ст. 11 Федерального закона от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» и исходил из того, что обязательства по выплате сумм, назначенных в возмещение вреда, причиненного здоровью потерпевшего, производятся страховщиком ФСС РФ, имеющим, в свою очередь, право регрессного требования к непосредственному причинителю вреда – в данном случае к Ххххх.Х.Х. с целью возмещения расходов Фонда социального страхования Российской Федерации по социальному обеспечению пострадавших.
Однако, такой вывод суда возможно является ошибочным, поскольку основан на неверном толковании норм материального права.
Действительно, в соответствии с пп. 8 п. 1 ст. 11 Федерального закона от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» страховщик (ФСС РФ) имеет право обращаться в суд с исками о защите своих прав и возмещении причиненного вреда, в том числе предъявлять регрессные иски о возмещении понесенных расходов, а в силу ст. 1081 ГК РФ лицо, возместившее вред, причиненный другим лицом, имеет право обратного требования (регресса) к этому лицу в размере выплаченного возмещения, если иной размер не установлен законом.
Исходя из положений ст. 17 Федерального закона от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» источником поступлений денежных средств в бюджеты фондов конкретных видов обязательного социального страхования являются денежные средства, возмещаемые страховщикам в результате регрессных требований...

Проблема

Здравствуйте! Мне очень нужна помощь. Нахожусь в декрете. Работодатель худо-бедно платил пособие в течение года, но последние полгода выплат нет. И я знаю, что у них нет деятельности, и картотека на счёте большая, то есть, возможности платить нет. Обращалась в ФСС. После долгих выяснений, сказали что только через суд на работодателя и по решению суда они мне смогут выплатить. Ни разу не обращалась в суд, помогите, пожалуйста, составить заявление, чтобы получить деньги из ФСС!

И какой порядок действий: ехать в прокуратуру или напрямую в суд? Фирма готова предоставить все документы. Заранее спасибо!

Решение

Здравсвуйте!

Видите , в суд можно подать, но, если вы подадите на работодателя, то именно он и обязан будет выплатить, а если у него нет денег на счетах, так и будете ждать годами, когда вам выплатят пособия.

Есть случаи, когда напрямую выплачивает ФСС. И кстати, в ФСС нужно обращаться только в письменном виде, чтобы они выдавали письменные ответы.

Напрямую ФСС выплачивает только в случаях:

  1. В регионах, где идет пилотный проект.

Установить, что в реализации пилотного проекта участвуют:

с 1 января 2012 г. по 31 декабря 2019 г. - Карачаево-Черкесская Республика и Нижегородская область;

с 1 июля 2012 г. по 31 декабря 2019 г. - Астраханская, Курганская, Новгородская, Новосибирская, Тамбовская области и Хабаровский край;

с 1 июля 2015 г. по 31 декабря 2019 г. - Республика Татарстан, Белгородская, Ростовская и Самарская области;

с 1 июля 2016 г. по 31 декабря 2019 г. - Республика Мордовия, Брянская, Калининградская, Калужская, Липецкая и Ульяновская области.

с 1 июля 2017 г. по 31 декабря 2019 г. - Республика Адыгея, Республика Алтай, Республика Бурятия, Республика Калмыкия, Алтайский и Приморский края, Амурская, Вологодская, Магаданская, Омская, Орловская, Томская области и Еврейская автономная область;

с 1 июля 2018 г. по 31 декабря 2019 г. - Республика Саха (Якутия), Забайкальский край, Владимирская, Волгоградская, Воронежская, Ивановская, Кемеровская, Кировская, Костромская, Курская, Рязанская, Смоленская, Тверская области;

с 1 июля 2019 г. по 31 декабря 2019 г. - Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Северная Осетия - Алания, Республика Хакасия, Кабардино-Балкарская Республика, Удмуртская Республика, Чеченская Республика, Чувашская Республика, Архангельская, Тульская, Ярославская области.

Основание: Постановление Правительства РФ от 22.12.2016 № 1427

2. ФСС выплачивает напрямую в случаях , указанных в п.4 ст.13 ФЗ РФ от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством".

В соответствии с частью 4 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее - Федеральный закон № 255-ФЗ) случаи выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребёнком (далее - пособия) непосредственно территориальными органами Фонда социального страхования предусмотрены при:

Прекращение страхователем деятельности на день обращения застрахованного лица за пособиями;

Отсутствие возможности выплаты страхователем пособий в связи с недостаточностью денежных средств на его счетах в кредитных организациях и применением очерёдности списания денежных средств со счёта, предусмотренной Гражданским кодексом;

Отсутствие возможности установления местонахождения страхователя и его имущества, на которое может быть обращено взыскание, при наличии вступившего в законную силу решения суда об установлении факта невыплаты таким страхователем пособий застрахованному лицу;

Либо в случае, если на день обращения застрахованного лица за указанными пособиями в отношении страхователя проводятся процедуры, применяемые в деле о банкротстве страхователя.

Если у вас один из случаев, который указан в пункте 2, то платить обязан именно ФСС.

И соответственно вопрос, вы установили точно, что у вас не один из этих случаев? У вас есть на руках письменный ответ из ФСС?

  • Бесплатная помощь оказывается территориальными органами ФСС России и состоит в составлении заявлений и в суде.docx

В каких случаях пособия выплачиваются на основании судебного решения, ФСС даже разработал для таких случаев Образец Искового заявления, который прилагаю.

Если прекращение деятельности работодателя или недостаточность у него средств документально не подтверждены и возможность получения необходимых сведений исчерпана как застрахованным гражданином, так и территориальным органом Фонда, то последний не вправе назначать и выплачивать пособия работнику. Однако в этом случае работник может обратиться в суд с заявлением об установлении одного из следующих юридических фактов:

При наличии соответствующего судебного решения территориальным органом Фонда принимается решение о назначении и выплате пособия работнику.

Важно! Следует учесть, если будущая мама подаст иск о взыскании пособия с работодателя, то по такому судебному решению указанные пособия не могут быть назначены и выплачены территориальным органом Фонда, поскольку ответчиком по делу является работодатель.

  • Письмо ФСС если работодатель не выплачивает пособие с образцом искового заявления.doc

Видите , если у вас один из перечисленных случаев, а вы подадите в суд на работодателя, то и будете в результате ждать, когда вам выплатит работодатель, и ФСС откажется выплачивать напрямую, т.к. решение суда будет вынесено в отношении Работодателя.

В общем , в ФСС нужно обращаться за помощью, но делать это в письменном виде, чтобы ФСС провел проверку работодателя в соответствии с п.7, 7.1, 7.2 ст.4.2 ФЗ РФ от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", и по результатам проверки выдал бы вам письменный ответ, что либо в суд обращаться, чтобы установить один из фактов:

  1. деятельность работодателя на день обращения за пособием прекращена;
  2. выплата пособий работодателем невозможна в связи с недостаточностью денежных средств на его счете в кредитной организации и применением очередности списания денежных средств со счета, предусмотренной Гражданским кодексом РФ;
  3. невозможностью определить место организации и её имущества.

либо в суд на работодателя, т.к. именно работодатель должен выплачивать, т.к. условия в соответствии с частью 4 статьи 13 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ не установлены.

Ранее в ГУ КРОФСС представлены документы на возмещение расходов, произведенных страхователем по основному месту работы в связи с выплатой ООО «Лео-С» пособия по беременности и родам Дербичевой Е.А. в сумме 103 506,76 руб. Дербичевой Е.А. назначены пособия по беременности и родам у нескольких работодателей: ООО «Лео-С» — основное место работы; ООО «Медицинская практика», ООО «ТОРО», ООО «ЛеоН-Т».Дербичева Е.А., написав заявление по основному месту работы, выбрала порядок исчисления пособия по беременности и родам по нормам законодательства, действовавшего до 01.01.2011 г., в связи с чем, судом сделан обоснованный вывод об аналогичном исчислении на работе по совместительству указанного пособия, то есть также по нормам действовавшего до 01.01.2011 г. законодательства.Пунктом 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.02.1994 г.

26 декабря 2014обжалование решения фсс: практические рекомендации

Прокопьевск, (ОГРН 1064223001358 ИНН 4223040935) к Государственному учреждению — Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, (филиал N 12, г. Прокопьевск)о признании незаконным решения от 22.01.2013 г. N 2378, установил: Общество с ограниченной ответственностью «ТОРО» (далее — ООО «ТОРО», Общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Государственному учреждению — Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, (филиал N 12, г.
Прокопьевск) (далее — ГУ КРОФСС, Фонд) о признании незаконным решения от 22.01.2013 г.

Подаем в суд на фсс

Отказ ФСС в возмещении пособия по беременности и родам признан неправомерным, поскольку выполнение работником трудовых обязанностей подтверждено табелями учета рабочего времени, расчетными ведомостями с начислением заработной платы, кроме того предпринимателем представлены доказательства получения дополнительной прибыли в связи с принятием на работу названного сотрудника. Согласно Постановлению ФАС Северо-Западного округа от 16.05.2011 по делу № А56-56931/2010, ИП обратилась в суд с заявлением об обязании Санкт-Петербургского регионального отделения ФСС выделить и выплатить 127 715 руб. на возмещение расходов, произведенных страхователем на выплату страхового обеспечения пособия по беременности и родам работнице К. Из материалов дела известно, что Отделение ФСС приняло решение об отказе в выделении средств на возмещение указанных расходов.

Основные сведения:

Задан 2011-10-15 12:19:31 +0400 в тематике «Трудовое право» Помогите разобраться с выплатой по декретному больничному - Помогите разобраться с выплатой по декретному больничному. Исковое заявление в суд о невыплате пособия Работодатель обязан выплачивать работникам некоторые виды социальных пособий: пособие по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком. Если же работодатель отказывается выплачивать работнику эти или другие виды пособий, то необходимо, в первую очередь, обратиться в территориальный орган Фонда социального страхования (ФСС).

Если сотрудники ФСС также встали на сторону работодателя, тогда остается только один способ защиты нарушенных прав работника – обращение в суд с исковым заявлением о невыплате пособия.

Обжалование действий фсс

Руководствуясь статьей 110, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции постановил: Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 08 июля 2013 года по делу N А27-5359/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу — без удовлетворения.Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «ТОРО» из федерального бюджета излишне уплаченную по платежному поручению N 14 от 18.07.2013 г. государственную пошлину в сумме 1000 (одна тысяча) рублей.Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня его принятия.

Истина в суде: споры с фсс россии

С 01.02.2009 г. с Дербичевой Е.А. заключено дополнительное соглашение (л.д. 52) о том, что работа по трудовому договору является работой по совместительству на 0,3 тарифной ставки, заработная плата 3 450 руб. (включая районный коэффициент). С 01.01.2011 г. заключено дополнительное соглашение (л.д. 53) о том, что работа по трудовому договору является работой на должности консультанта по налогам и сборам по совместительству на 0,5 тарифной ставки и работодатель обязуется выплачивать заработную плату, включая районный коэффициент 30%, в размере 3 450 руб. с 01.01.2012 года заключено дополнительное соглашение (л.д.

Внимание

Вместе с тем, документы, подтверждающие ведение какой-либо отчетности продавцом С., а также должностные обязанности продавца-консультанта в ходе проверки и в судебное заседание предпринимателем не представлены, за период с 23.01.2008 по 11.03.2008 подписи продавца в кассовой книге отсутствуют, что заявителем жалобы также не опровергнуто. Таким образом, суд пришел к выводу об искусственном создании предпринимателем ситуации для возмещения из ФСС средств на выплату пособия по беременности и родам С. в завышенном размере, поскольку факт исполнения последней обязанностей продавца-консультанта не нашел своего подтверждения, а представленные предпринимателем в ФСС документы содержат противоречия. Суд признал правомерным отказ ФСС в принятии к зачету расходов, понесенных предпринимателем М.


на оплату листков нетрудоспособности в сумме 107 187,10 руб.
Трудовой договор Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕот 13 сентября 2013 г. по делу N А27-5359/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 10 сентября 2013 годаПостановление изготовлено в полном объеме 13 сентября 2013 годаСедьмой арбитражный апелляционный суд в составе:председательствующего Ходыревой Л.Е.,судей: Колупаевой Л.А., Усаниной Н.А.при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Левенко А.С.при участии в заседании: без участия (извещены)рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТОРО»на решение Арбитражного суда Кемеровской областиот 08 июля 2013 года по делу N А27-5359/2013 (судья Смычкова Ж.Г.)по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ТОРО», г.
N 343-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» пособие по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком по страховым случаям, наступившим в период с 1 января 2011 года по 31 декабря 2012 года (включительно), по заявлению застрахованного лица могут быть назначены, исчислены и выплачены по нормам Федерального закона N 255-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), в том числе с применением при определении среднего заработка, исходя из которого исчисляются указанные пособия, предельной величины базы для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации, установленной Федеральным законом от 24.07.2009 г.
РФ (далее — АПК РФ)), в том числе публично, путем размещения информации о дате и времени слушания дела на интернет-сайте суда, кроме того, с учетом получения извещения о времени и месте судебного разбирательства по первому судебному акту (ч. 6 статьи 121 АПК РФ, п. 4, п. 5 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 12), в судебное заседание апелляционной инстанции не явились. В порядке ч. 3 ст. 156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие сторон.Проверив материалы дела в порядке ст. 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене по следующим основаниям.Как следует из материалов дела, ООО «ТОРО» обратилось в ГУ КРОФСС с заявлением о возмещении расходов на выплату страхового обеспечения.По представленным страхователем документам ГУ КРОФСС 20.12.2012 г.
Не согласившись с решением суда, ООО «ТОРО» обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Кемеровской области отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления по следующим основаниям:- действующее законодательство не содержит норм, предусматривающих обязанность застрахованного лица выбирать один порядок расчета пособия по всем местам работы, судом неверно истолкованы нормы действующего законодательства.Подробно доводы подателя изложены в апелляционной жалобе.ГУ КРОФСС в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу — без удовлетворения.Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о получении адресатами направленной копии судебного акта (ч. 1, ч. 4 ст.

Так, акты органа контроля за уплатой страховых взносов, действия (бездействие) его должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд. Причем подача жалобы в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) не исключает права на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в суд. Данные положения сформулированы императивно и не предусматривают исключений.

Организация или индивидуальный предприниматель могут обжаловать акт (в том числе нормативный) органа, контролирующего уплату страховых взносов, действия (бездействие) его должностных лиц путем подачи заявления в арбитражный суд в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом РФ в силу ст. 54 Закона N 212-ФЗ.

Арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.

Кроме того, установлено, что дела об оспаривании нормативных правовых актов рассматриваются в арбитражном суде, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции арбитражных судов.

Судебное обжалование актов (в том числе нормативных) органа контроля, действий (бездействия) его должностных лиц физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, производится путем подачи заявления в суд общей юрисдикции.

В ст. 189 АПК РФ определен следующий порядок рассмотрения дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений:

— дела рассматриваются по общим правилам искового производства, с особенностями, установленными в разд. III «Производство в арбитражном суде первой инстанции по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений» АПК РФ, если иные правила административного судопроизводства не предусмотрены федеральным законом;

— заявления по делам подаются в арбитражный суд по общим правилам подсудности, предусмотренным АПК РФ, если в разд. III АПК РФ не установлено иное;

— обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, законности оспариваемых решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц возлагается на органы и лиц, которые приняли оспариваемый акт, решение, совершили оспариваемые действия (бездействие).

Положения о порядке производства по делам, возникающим из публичных правоотношений, содержатся в гл. 23 ГПК РФ.

Порядок пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях определен гл. 30 КоАП РФ. В частности, установлено, что постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано:

— вынесенное судьей — в вышестоящий суд;

— вынесенное должностным лицом — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, то жалобу рассматривает суд. По результатам рассмотрения жалобы выносится решение.

Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении также можно обжаловать в силу ч. 4 ст. 30.1 КоАП РФ.

В ст. 30.2 КоАП РФ определен порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении:

— жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу;

— жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать;

— если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток.

Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Порядок рассмотрения дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности определен гл. 25 «Рассмотрение дел об административных правонарушениях» АПК РФ.

Порядок и сроки подачи жалобы

Жалоба на акт органа контроля, действия (бездействие) его должностного лица подается в письменной форме соответственно в вышестоящий орган, контролирующий уплату страховых взносов, или вышестоящему должностному лицу этого органа.

Не допускается подача жалобы на акт в орган контроля, который принял этот акт (с тем, чтобы данный орган передал эту жалобу в вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов).

Жалоба в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) подается в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. К жалобе могут быть приложены обосновывающие ее документы.

На основании ч. 3 ст. 55 Закона N 212-ФЗ в случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по заявлению лица, подающего жалобу, может быть восстановлен вышестоящим органом или вышестоящим должностным лицом.

Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по этой жалобе может ее отозвать на основании письменного заявления. При этом Закон N 212-ФЗ не определяет последствия отзыва жалобы для подавшего ее лица. Возможность повторной подачи жалобы в вышестоящий орган Законом N 212-ФЗ не установлена.

Следовательно, организация, подав жалобу в вышестоящий орган и впоследствии (до принятия решения по этой жалобе) отозвав ее, повторно подать жалобу на этот же акт не вправе. В подобной ситуации организация вправе обратиться в суд.

По рассматриваемому вопросу может существовать иная позиция, согласно которой допускается применение по аналогии абз. 2 — 3 п. 4 ст. 139 НК РФ, которыми установлено, что отзыв жалобы лишает подавшее ее лицо права на подачу повторной жалобы по тем же основаниям в тот же налоговый орган или тому же должностному лицу, при этом повторная подача жалобы в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу производится в сроки для подачи первоначальной жалобы.

Однако правомерность применения указанных положений Налогового кодекса РФ по аналогии в рассматриваемой ситуации неочевидна. Отсутствие аналогичных положений в Законе N 212-ФЗ может свидетельствовать о намерении законодателя сократить документооборот в органах, контролирующих уплату страховых взносов.

Кроме того, подача жалобы в вышестоящий орган на решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения, вступившее в законную силу, не приостанавливает его исполнение.

Рассмотрение жалобы вышестоящим органом

Жалоба подается в письменной форме соответственно в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу этого органа, и до принятия решения по ней лицо, подавшее жалобу, может отозвать ее на основании письменного заявления.

Решение вышестоящего органа (вышестоящего должностного лица) в отношении жалобы принимается в течение одного месяца со дня ее получения. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 15 дней, для получения документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы, у нижестоящих органов. О принятом решении в течение трех дней со дня его принятия сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу.

По итогам рассмотрения жалобы вышестоящий орган (вышестоящее должностное лицо) вправе:

— оставить жалобу без удовлетворения;

— отменить акт органа контроля за уплатой страховых взносов;

— отменить решение органа контроля за уплатой страховых взносов и прекратить производство по делу о правонарушении;

— изменить решение органа контроля за уплатой страховых взносов или вынести новое решение по существу.

Закон N 212-ФЗ не предоставляет право вышестоящему органу в рамках рассмотрения им жалобы плательщика страховых взносов, не вынося нового решения, направить материалы дела на повторное рассмотрение в нижестоящий орган с поручением принять новое решение. В подобной ситуации вышестоящий орган должен выполнить одно из действий, указанных в ч. 2 ст. 56 Закона N 212-ФЗ.

Пункт 2 ч. 2 ст. 56 Закона N 212-ФЗ предусматривает право отменить указанный акт в полном объеме. Однако в случае необходимости отмены акта в какой-либо части вышестоящий орган может воспользоваться п. 4 ч. 2 ст. 56 Закона N 212-ФЗ и изменить решение нижестоящего органа путем отмены его в необходимой части.

Из анализа приведенных норм Закона N 212-ФЗ следует, что право изменять или отменять акт органа, контролирующего уплату страховых взносов, предоставлено вышестоящему органу (в порядке, предусмотренном Законом N 212-ФЗ) и суду (в порядке, предусмотренном АПК РФ и ГПК РФ в зависимости от подведомственности).

Орган контроля за уплатой страховых взносов не вправе самостоятельно изменить или отменить принятый им акт.

Заявление в суд общей юрисдикции о признании незаконным бездействия должностных лиц ФСС РФ при рассмотрении заявления о предоставлении государственной услуги по назначению обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в виде оплаты дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая

В _______________________ районный суд Заявитель: ___________________________ (Ф.И.О.) адрес: ______________________________, телефон: __________, факс: __________, эл. почта: ___________________________ Представитель Заявителя: _____________ (Ф.И.О.) адрес: ______________________________, телефон: __________, факс: __________, эл. почта: ___________________________ Заинтересованное лицо: _______________ ______________________________________ (наименование территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации) адрес: ______________________________, телефон: __________, факс: __________, эл. почта: ___________________________ Госпошлина: _______________ рублей 1

Заявление о признании незаконным бездействия должностных лиц ФСС РФ

Заявитель, руководствуясь п. 24, пп. "а" ("б", "в") п. 26 Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по назначению обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в виде оплаты дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 22.12.2011 N 1598н (далее - "Административный регламент"), "__"___________ ____ г. направил Заинтересованному лицу заявление об оказании государственной услуги по назначению обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в виде оплаты дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая (далее - "государственная услуга").

К заявлению Заявителем были приложены следующие документы: _________________________.

Заявление Заявителя от "__"___________ ____ г. было зарегистрировано "__"___________ ____ г. Заинтересованным лицом с присвоением ему регистрационного номера _____, что подтверждается _________________________. Исполнителем по поданному заявлению был назначен ____________________.

Согласно п. 17 Административного регламента срок принятия территориальным органом Фонда решения о предоставлении государственной услуги составляет 10 дней с даты поступления в территориальный орган Фонда заявления о предоставлении государственной услуги и полного комплекта документов. Однако по истечении указанного срока решения о предоставлении Заявителю государственной услуги принято не было.

"__"___________ ____ г. в соответствии с абз. 3 п. 90 Административного регламента Заявитель обратился к Заинтересованному лицу с жалобой на нарушение срока предоставления государственной услуги. До настоящего времени ответ на жалобу ответчиком не получен.

Согласно п. 98 Административного регламента при обращении Заявителя с жалобой срок ее рассмотрения не должен превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации в Фонде, территориальном органе Фонда, предоставляющем государственную услугу.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь п. 24, пп. "а" ("б", "в") п. 26, абз. 3 п. 90 Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по назначению обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в виде оплаты дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 22.12.2011 N 1598н, ст. ст. 131 - 132 Гражданского процессуального кодекса РФ, прошу

1. Признать незаконным бездействие должностного лица ФСС РФ ___________ __________________________________________________________________________. (Ф.И.О. должностного лица) 2. Обязать ______________________________________ рассмотреть заявление (Ф.И.О. должностного лица) о предоставлении государственной услуги.

Приложения:

1. Копия заявления о предоставлении государственной услуги.

2. Копии приложенных к заявлению документов.

3. Копии документов, подтверждающих регистрацию заявления.

4. Копия жалобы Заявителя на нарушение срока предоставления государственной услуги от "__"___________ ____ г.

5. Копии заявления и приложенных к нему документов.

6. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

7. Доверенность представителя от "__"___________ ____ г. N _____ (если заявление подписывается представителем Заявителя).

8. Иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых Заявитель основывает свои требования.

"__"___________ ____ г. Заявитель (представитель) _________________________ (подпись)

1 Госпошлина при подаче заявления об оспаривании решения или действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, нарушивших права и свободы граждан или организаций, согласно пп. 7 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, составляет 200 рублей.


Похожие документы

Понравилась статья? Поделитесь ей