Контакты

Как улучшить разговорный английский? С чего начать? Как улучшить английский язык. Советы по изучению английского языка Как улучшить свой английский самостоятельно

Иностранный язык - это не только правила грамматики, которые вы изучаете на курсах. Любой язык в гораздо большей степени является средством коммуникации, устного общения. Разговорный английский - это яркий пример. В разговоре с иностранцами вам не понадобится чередование гласных, да и формы глагола можно проигнорировать. А вот способность воспринимать речь на слух, понимать собеседников и самому говорить понятно и внятно будет необходима. Для этого в языковых школах проводят специальные занятия с “native speakers”, внеклассные мероприятия для общения и даже создаются отдельные курсы разговорной речи.

Вы можете обратиться к этим источникам знаний, и они будут, несомненно, полезны. Но не забывайте, что разговорный английский (как и любой другой язык) развивается исключительно на практике. Поэтому для того, чтобы улучшить речь, общаться бегло и без напряжения, нужно прокачивать в первую очередь разговорные навыки. А это зависит не от преподавателя, не от носителей языка, а от вашего желания тренироваться. Улучшить разговорный английский вполне можно и нужно самостоятельно. Мы готовы рассказать, как сделать это не только эффективно, но и весело.

Как улучшить разговорный английский без посторонней помощи

Первое, что вам предстоит сделать еще до того как научиться разговаривать по-английски, - это научиться слушать иностранную речь. Пожалуй, трудно сделать это совсем без посторонней помощи - но мы постараемся. Для этой цели отлично подойдут аудиоматериалы, находящиеся в свободном доступе, и ваш собственный голос. Но обо всем по порядку.

    Музыка. Слушайте песни на английском языке - это можно делать в любое время, одновременно с другими делами. Даже если англоязычные композиции будут звучать в качестве фона, пока вы ведете машину, делаете уборку, моете посуду или просто гуляете, вы будут привыкать к звучанию слов, к ритму речи, интонациям английского языка.

    Новости. Радиостанции и подкасты с актуальными новостями дают интересную информацию и приучают слушать и понимать разговорный английский. Слушать радио, как и музыку, можно в любое время дня и ночи, совмещая приятное с полезным.

    Аудиокниги. Это слушание подходит для более продвинутых учеников, потому что литературные тексты гораздо сложнее песенных. Зато аудиокниги начитаны профессиональными актерами, которые говорят внятно и неторопливо.

Все эти материалы можно легко найти в открытых источниках и с их помощью заметно улучшить разговорный английский. А можно создать собственную аудиозапись и пользоваться ею гораздо эффективнее. Для этого возьмите аудиокнигу и ее текстовую версию. Послушайте небольшой фрагмент, найдите его в тексте и зачитайте на диктофон. Можете обойтись без книг и просто повторять за носителем языка.

Будьте готовы сильно удивиться тому, что услышите в записи. Мало того, что собственная речь “со стороны” всегда кажется до странности непривычной, так еще и произношение в первый раз будет далеко от идеала. Но это - лишь повод продолжать читать по-английски вслух.

Тренируем английский разговорный самостоятельно

Ваша задача на этом этапе - вслушиваться в естественную английскую речь и стараться воспроизводить ее как можно точнее. Сравнивайте версию-образец со своей начиткой. Обращайте внимание на звуки, интонации, скорость речи. Делайте выводы и новые записи, и с каждым разом ваше произношение будет ближе к оригиналу. Польза этого метода заключается в том, что, кроме аналитического восприятия и многократного повторения, срабатывает “встроенный” в мозг механизм имитации. Даже совершенно незнакомые звуки становятся узнаваемыми и легкими для подражания.

Есть много способов тренировать речевой аппарат. Но то, насколько легко и с удовольствием вы будете этим заниматься, напрямую зависит от выбранного метода. Мы предлагаем самые приятные, занимательные и не затруднительные приемы:

    Пение. Скорее всего, это и так произойдет, когда будете слушать англоязычные песни. Ритмичная музыка и яркие хиты “цепляют” и мотивируют подпевать. Не сдерживайте себя, пойте вместе с исполнителями. В машине, в душе, на кухне. Не бойтесь ошибаться, но каждый раз замечайте и исправляйте свои ошибки.

    Караоке. То же пение, но с субтитрами. Во-первых, текст, положенный на музыку, воспринимается, понимается и запоминается гораздо быстрее, чем сухой текст. Во вторых, вы используете три источника: видите, слышите и произносите слова и фразы на английском.


    Компьютерные игры. Большинство классных игр в жанре Action, Strategy и Simulator, не говоря уже о специальных Educational games. При этом фразы обычно краткие и не сложные. Повторяйте их за персонажами, погружаясь в игровой процесс. Игра - это естественный, природой заложенный в нас способ обучения. Это касается любых игр, в том числе настольных.

Главное преимущество популярных развлечений (песен, игр, клипов) для изучения иностранных языков в целом и тренировки разговорного английского в частности - это запоминание именно естественных, распространенных выражений. Художественная литература тоже может их содержать, но это зависит от произведения. А благодаря музыке и подкастам, подражая певцам и повторяя за дикторами, вы расширяете словарный запас практического разговорного языка. Пожалуй, эффективнее это можно делать только при помощи диалогов. Поэтому им стоит посвятить отдельный раздел.

Легкий разговорный английский в диалогах

Действительно, желательно развивать разговорный английский при помощи распространенных фраз, которые англичане используют в разговорной речи. И вот здесь нужно уточнение: англичане или американцы? Потому что американский и британский английский - это, конечно, не разные языки, но различия между ними довольно заметны. И львиная доля этих различий заключается именно в произношении.

Распространено мнение, что британский вариант английского языка строже, упорядоченнее и в целом “правильнее”. Так что классическое произношение, как Кембридже или Оксфорде, должно стать крепкой основой владения языком. Но, с другой стороны, если вы планируете не посещать университет, а путешествовать и общаться с людьми из разных уголков мира, то американский английский станет более практичным и доступным инструментом для этого. Главное, в любом случае, выбрать один вариант произношения и работать над ним, чтобы не распылять время и внимание на несколько направлений.

    Выбирайте книги с большим количеством диалогов. Да, это наверняка окажутся не самые глубокие литературные шедевры, а развлекательное чтиво вроде “Дневника Бриджит Джонс”, но зато в вашем распоряжении окажутся простые, понятные, применимые в жизни фразы.

    Чтение по ролям - забавное развлечение, которого взрослые люди могут стесняться. Что ж, никто не услышит и не помешает вам, если вы будете читать диалоги вслух наедине с собой. Старайтесь менять интонации, “играть” каждого персонажа и его произношение.

    Если найдете напарника для отработки разговорного английского - это заметно ускорит прогресс для вас обоих. Или, если напарник владеет английским лучше, чем вы, вы получите неоценимую пользу от общения с носителем языка.

    Комиксы - идеальная форма представления диалогов для улучшения английского языка. Особенно если вы поклонник Marvel. Или вам ближе персонажи DC? Искреннее увлечение - ключ к успеху и удовольствию от процесса обучения.

    Не увлекайтесь упрощением сверх меры. Разговорный английский - это фразы и диалоги, а не отдельные слова. Поэтому комиксы должны стать лишь одним из этапов, после которого вы нужно будет перейти на более сложные материалы.

Правильная английская речь - это произношение плюс артикуляция. И то, и другое нарабатывается путем осмысления и тренировок. Читая по-английски вслух хотя бы по 10 минут ежедневно, вы приучаете свой речевой аппарат к воспроизведению пока еще новых для него звуков. Язык и остальные мышцы, отвечающие за речь, развиваются и приобретают пластичность, необходимую для правильного произношения.

Нужны ли курсы разговорной речи?

Специальный курс разговорной речи - это очевидный путь, по которому идет большинство студентов. Их решение полностью обоснованно, потому что и групповые, и индивидуальные занятия по-своему полезны. Например, в группе вы можете общаться с несколькими людьми сразу или попеременно, апеллировать к разным точкам зрения. Персональный преподаватель уделит максимум времени проработке индивидуальных сложностей и будет сконцентрирован только на вас.

Если вы выбираете школу английского, обратите внимание сколько живого общения проходит на занятиях, и, что не мало важно, сильнее ли уровня ваш собеседник, если да – вы улучшите свои навыки быстрее. Чтобы вам было легко выбрать школу – мы создали Enguide, площадку со всеми курсами английского →

Но любые школьные занятия - это лишь имитация реального общения, пусть и очень правдоподобная. В путешествиях, на собеседованиях, при знакомствах с иностранцами вы будете чувствовать себя совершенно иначе, чем в классном кабинете. Только после настоящих “полевых” испытаний вы поймете, как улучшить английскую разговорную речь: практика и снова практика. Потому что разговорный английский дается только тем, кто… разговаривает по-английски как можно чаще.

Когда спрашиваешь студента, с какой целью он изучает язык, вероятнее всего, что он ответит: «Для того, чтобы улучшить свои разговорные навыки». Изучая иностранный язык , у тебя будет отличная возможность общаться с носителями – твоим учителем, персоналом в кафе и ресторанах, с таксистами и хозяином арендуемой квартиры. Так же как для улучшения письменных навыков, аудирования или любых других, существуют техники, которые ты целенаправленно можешь использовать для улучшения своего разговорного английского. Ниже мы приведём 8 самых популярных:

1. ГОВОРИ, ГОВОРИ, ГОВОРИ

Давайте сразу начнём с того, что не существует волшебной таблетки для улучшения навыков. Было бы слишком легко, правда? По существу, самый верный способ говорить лучше, это – естественно – разговаривать! Возьмите в привычку практиковаться часто и с таким количеством разных людей, с каким возможно. Ты уже живёшь или обучаешься за границей? Так воспользуйся этим преимуществом, когда ты можешь общаться с большим количеством носителей языка в стране своего пребывания, таких как твои друзья, их семьи, твои коллеги, одноклассники, персонал кофеен, супермаркетов, почтовых отделений и других мест, которые ты посещаешь. Если же ты обучаешься в своей родной стране, то увеличь время своей практики, встречаясь с одноклассниками после занятий, найдите партнёра по языковому обмену или присоединитесь к онлайн-сообществу, изучающих определённый язык.

2. АНАЛИЗИРУЙ

После общения с кем-то из носителей, выдели немного времени, чтобы поразмыслить над разговором. Как всё прошло? Как много ты понял? Насколько комфортно ты себя чувствовал, общаясь на определенную тему? Сталкивался ли ты с незнакомыми словами? Сам факт того, что ты анализируешь весь диалог, сделает тебя увереннее при следующем разговоре (и поставь перед собой определённые цели для проработки, как, например, слова, которые ты не понял).

3. СЛУШАЙ И ЧИТАЙ

Что главное при разговоре? Большое количество слов. Учебное время отлично подходит для изучения новых слов, но ты можешь пополнить свой словарный запас и другими способами: смотри фильмы, слушай , радио и подкасты. Читай книги, журналы и блоги. Когда ты слушаешь или читаешь, находи для себя новые интересные выражения, “слэнговые” слова и синонимы, записывай весь новый материал и просмотри всё, с чем ты ещё не знаком. Всё это даст тебе больше «пищи» для применения на практике.

4. ПОДГОТОВЬ ШПАРГАЛКИ

Часть нервозности во время разговора возникает от чувства незнания того, что сказать. Чтобы перебороть это, подготовь шпаргалку. Идёшь к врачу? Перед походом в больницу изучи слова, относящиеся к твоему состоянию, а также стандартные фразы, которые тебе скорее всего пригодятся. Используй эту технику перед тем, как оплачивать счета после обеда в ресторане, во время собеседований, подавая жалобу или в любой другой ситуации.

5. ВОЗЬМИ ТЕЛЕФОН

Многие люди находят телефонные разговоры достаточно сложными. Почему? Потому что, разговаривая по телефону, ты не можешь видеть жесты другого человека или наблюдать за движением его губ, а ведь эти два фактора являются вспомогательными во время разговора. Чтобы чувствовать себя более уверенно во время телефонного разговора, начинай с небольших звонков друзьям – затем переходи к более сложным звонкам, например, чтобы назначить встречу или сделать запрос. (Это отличная возможность воспользоваться советом №4, подготовив список вопросов и нужных фраз, которые помогут тебе во время телефонного звонка!)

6. ЗАПИСЫВАЙ СВОЙ ГОЛОС

Да-да, мы знаем, что большинству людей не нравится слушать свой записанный голос – но на самом деле это очень полезный способ для улучшения разговорных навыков! Когда ты слышишь свой голос в записи, ты можешь обратить внимание на вещи, которые ты не осознаёшь (возможно, у тебя есть склонность быстро говорить, когда ты нервничаешь, “проглатывать” окончания “s’s” или бубнить). С другой стороны, ты можешь быть приятно удивлен тем фактом, что твои разговорные навыки гораздо лучше, чем ты думал до этого! Как бонус, ты можешь взять запись и дать ее прослушать твоему учителю или носителю языка для комментариев.

7. УЧИ БОЛЬШЕ ФРАЗ, ЧЕМ ОТДЕЛЬНЫХ СЛОВ

Ещё один совет по улучшению разговорных навыков – это использование при беседе различных фраз, а не отдельных слов. (Ты наверняка постоянно делаешь это, говоря на своём родном языке.) Вместо того, чтобы на автомате спросить “Hello, how are you today?”, разнообразь использованием таких фраз, как “What’s up, man?” “Hey dude!” или “How ya doing, mate?” (Но будь внимателен: некоторые выражения являются неформальными и подойдут не для любой ситуации!)

8. ВЕСЕЛИСЬ

Давай посмотрим правде в глаза. Гораздо легче учить что-либо новое, когда тебе . Привнеси немного глупости в свою языковую практику, разговаривая с самими собой, когда ты одни, подпевая популярным английским песням, проговаривая скороговорки или пробуя импровизированно говорить в течение минуты на случайно выбранные темы (такие, как “Змеи”, “Кофе”, “Индия” или темы, как «Если бы я правил миром, я бы…», «Три необычных факта обо мне» или «Что появилось раньше: курица или яйцо?»). Отличная практика и весёлое времяпровождение.

Скажите же, сложно выдавливать из себя раба английскую речь?))

И дело вовсе не в грамматике и . Не только в них.

Куда сложнее – придумать, ЧТО сказать. Генерировать идеи. Перестать отделываться короткими ответами. Развивать свои мысли.

Покажу два упражнения на развитие устной речи, которые помогут вам или вашим ученикам стать мастерами болтологии восьмидесятого уровня))

Устная речь

Не сильно преувеличу, если скажу, что трудности с устной речью и самовыражением на английском возникают почти у всех.

Тут и проблемы с грамматикой, и нехватка словарного запаса, и . Сюда же – проблемы с идеями.

Грамматика, словарный запас и произношение не лечатся за пару-тройку уроков. Это исправляется только целенаправленным . Увы.

Но вот проблемы с импровизацией, умением болтать на любую тему и мышлением поддаются относительно быстрой корректировке.

Так как стать гуру самовыражения?

Упражнения

Развитие устной речи

Эти упражнения работают на развитие устной речи. Они учат:

  • импровизировать на английском языке
  • беглости речи (fluency)
  • генерировать качественное содержание (идеи)

Развитие мышления

А на самом деле эти упражнения развивают не только устную речь. Может даже больше, чем они способствуют развитию устной речи, они учат мышлению:

  • анализировать явления
  • видеть вещи с непривычных сторон
  • строить связи между явлениями

Упражнение 1. Импровизация по теме

Выбираем любую тему – что в голову придет – и говорим 2 минуты по теме. Те, кто пробовал говорить две минуты без остановки, знают, что это довольно долго.

Ограничений по темам нет – можно выбрать что-то серьезное, а можно – банальное.

Например, стулья. Хм, о чем тут можно говорить 2 минуты? Оказывается, еще как можно:

Или другая тема – солнце. Что тут можно сказать?

Или вот – чайные пакетики:

Поначалу бывает сложно. Просто потому, что не привыкли мы размышлять о явлениях - даже на родном языке. Стульями мы пользуемся каждый день; солнце – где-то там, за облаками; чайные пакетики мы завариваем на бегу - чего о них размышлять?))

Но с практикой мышление становится более гибким, привыкаешь видеть вещи с разных, не очевидных сторон. Со временем даже азарт просыпается!

Это упражнение можно делать и на русском языке, мышление прокачивается все равно! Но для наших целей - развитие английской речи - лучше, конечно, поднапрячься и изъясняться на английском. Пускай , наша задача - беглость речи.

После такой тренировки становишься мастером болтологии восьмидесятого уровня и сможешь заболтать любого)) Ну и когда приходится размышлять о банальных вещах в серьезном ключе, внезапно открывается тайная суть явлений))

Ну и, конечно, это умение очень пригодится на устных экзаменах, том же . В устной части IELTS кандидату дают тему и минуту на подготовку. После этого нужно две минуты по этой теме разглагольствовать. Выбрать тему нельзя, что достанется – то и достанется. А после такой практики кандидата уже ничем не испугаешь))

Упражнение 2. Строим связи

Записываем на карточках любые предметы, явления и понятия. Принцип тот же – на что хватит фантазии.

Три важных момента:

  • не останавливаться
  • делать логичные переходы между темами
  • вы не знаете, какая тема выпадет следующей

Например, карта легла карточки расположились в таком порядке:

Начинаем с двух минут про океаны. Все, что угодно. Все, что придет в голову.

Чем абсурднее темы, тем лучше. Тем громче скрипят винтики в голове.

Чем более темы не связаны друг с другом, тем, опять-таки, лучше. Труднее, да. Но полезнее для развития мышления и английской речи.

Вот что получилось у нас:

А если бы карточки расположились в другом порядке, получилась бы совсем другая speech.

Попробуйте теперь вы – прокачайте мышление!))

Что бы вы сказали по каждой теме? И какие сделали бы логичные переходы? Поделитесь полетом фантазии в комментариях!

Какие еще есть упражнения на развитие английской речи и тренировку мышления?

Мы учим английский, чтобы общаться с другими людьми. Однако большинство из нас изучают язык годами, знают много слов, умеют читать и писать, но вот использовать в разговоре свои знания не могут. Как же превратить эти знания в разговорный навык?

В статье мы дадим пошаговую инструкцию для тренировки разговорного навыка английского . Это позволит вам устно использовать свои знания на практике и намного улучшить разговорную речь.

С помощью этого упражнения студенты нашего курса начинают говорить на английском намного быстрее, чем люди, которые обучаются по классическому методу. Главное, что вы можете выполнять такую тренировку дома самостоятельно .

Как развить разговорную речь на английском?

Наша статья будет состоять из следующих частей:

  • Теоретическое объяснение (почему нужно делать именно так)
  • Пример упражнения
  • Объяснение того, на какие моменты нужно обращать внимание при тренировке

Внимание : Не говорите на английском языке или делаете много ошибок? Узнайте на в Москве, как заговорить через 1 месяц занятий по методу ESL.

Итак, давайте разберем, для чего нам нужно выполнять упражнение, о котором пойдет речь дальше. Изучение любого материала подразумевает две части: теоретическую и практическую.

Теоретическая часть

Она состоит из 2-х этапов. Вы их сами прекрасно знаете.

Когда вы беретесь за какой-либо материал (например, правило), вначале нужно понять, в каких случаях мы используем его. Для этого нужно просто разобраться с теоретической частью. Это довольно важный этап, ведь от него зависит, правильно или неправильно вы будете использовать это правило.

В результате этого этапа вы должны четко понимать, когда используется изучаемое правило.

Здесь важно понять, как правильно используется данное правило. То есть как построить предложение. Для этого лучше всего нарисовать схему построения, чтобы она была у вас перед глазами. Пример такой схемы мы рассмотрим ниже.

Результат «теоретической части»: вы должны понимать, когда используется правило и как строить с ним предложения. Далее следует практическая часть.

Практическая часть

Для начала давайте рассмотрим причину: почему люди учат английский, но говорят на нем единицы? Все просто. Они изучают материал в теории, но не применяют его в разговорной практике. Максимум, что делают - письменные упражнения, зубрежка текста и составление диалога. А до самого важного не доходят.

Именно в этом и заключается причина того, что многие не могут говорить. Чтобы это исправить, мы должны добавить много разговорной практики .

Разобрав материал в «теоретический части», вы получили знания. А теперь настало время для приобретения разговорного навыка использования этого правила.

Чтобы говорить на английском, надо говорить на английском:) Поэтому на этом этапе вам надо устно составлять предложения на английском. Это очень просто. Делается это с помощью нашей схемы, которую мы составили в «теоретической части».

Для этого необходимо в схему подставлять разные слова. Чем больше предложений вы составите, тем проще вам будет использовать это правило в жизни.

Тут, наверное, вы скажете, что не совсем понятно. Сейчас мы перейдем к примеру, и все сразу станет ясным.

Упражнение на тренировку разговорной английской речи


Теперь рассмотрим на примере то, о чем я говорила выше. Сейчас я вам покажу, как надо делать это упражнение, а после него напишу моменты, которые надо соблюдать при его выполнении.

Теоретическая часть

1 этап: В каких случаях используется правило?

Возьмем правило построения вопросов в Present Simple (настоящее простое время) c глаголом like (нравится). Мы не будем сейчас досконально разбирать это время, его описание вы можете прочитать .

Этот вопрос мы задаем, когда хотим узнать у человека, нравится ли ему делать что-либо. Например, мы можем узнать, нравится ли человеку его работа, нравится ли ему выгуливать собаку, нравится ли ему заниматься спортом.

2 этап: Как строится предложение с этим правилом?

Схему построения вопроса можно представить так:

Do/does____like to ____.

Чтобы построить предложение, надо в первый пробел вставлять действующих лиц (ты, я, они и т.д.), а во второй - глагол (играть, бегать и т.д.).

В зависимости от того, о ком идет речь, вспомогательный глагол do меняется на does.

Do мы используем с I, we, you, they, my friends. Схема будет выглядеть так.

Do ____ like to _____?
You read
We swim
Your parents work

Does мы используем с he, she, it, my friend… Схема будет выглядеть так.

Does ______ like to _____?
he read
she swim
her brother sleep

Ещё раз напишу, что после теоретической части, вы должно понимать, когда мы используем правило и как именно строятся предложения. Далее переходим к тренировкам.

Практическая часть

1. Вначале тренируем конструкцию со словом you (ты/вы). Для этого надо подставлять любые действия вместо второго пробела.

Do you like to ____?

Do you like to swim?
Тебе нравится плавать?

Do you like to drive?
Тебе нравится водить?

Do you like to run?
Тебе нравится бегать?

Напоминаю, что делать это надо устно ! Ниже мы рассмотрим, на что обращать внимание при составлении предложений, а пока идем дальше.

2. Берем следующее лицо (she). Напомню, что, когда мы используем (she), вспомогательный глагол do меняется на does.

Does she like to ____?

Теперь составляем предложения с ним.

Does she like to drive?
Ей нравится водить?

Does she like to run?
Ей нравится бегать?

4. После этого надо составить предложения вперемешку, подставляя разных людей и разные действия.

Например:

Do you like to swim?
Тебе нравится плавать?

Do they like to speak English?
Им нравится говорить на английском?

Does he like to drive?
Ему нравится водить?

Does your sister like to paint?
Твоей сестре нравится рисовать?

Do her parents like to travel?
Ее родителям нравится путешествовать?

Все это нужно для того, чтобы вы могли быстро и легко построить предложение. В конце тренировки вы должны произносить предложения правильно, не задумываясь, что где нужно поменять и поставить. Если вы сделаете все правильно, то, когда вы будете общаться с иностранцем и захотите спросить, например, о его работе, вы легко "на автомате" зададите нужный вопрос.

А теперь давайте рассмотрим, как нужно правильно тренировать речь и как работать с каждым из составляемых вами предложений, чтобы сделать вашу речь не только правильной, а еще красивой и беглой.

Как правильно тренировать разговорный английский?

Выполняя это упражнение, вам нужно каждое построенное предложение "прогонять" по 4 шагам, указанным ниже. Переходите к следующему шагу только после того, как предыдущий шаг выполнен. Благодаря этому ваша речь станет правильной и красивой.

Шаг 1: Правильность построения

Цель шага - добиться грамматической правильности предложения. То есть надо, чтобы вы не допускали ошибок в построении предложений, когда будете составлять предложения устно.

Например:

Do you like to swim? - правильно

Does you like to swim? - неправильно

Если вы допустили ошибку, повторите это предложение еще несколько раз. Повторяйте предложение до тех пор, пока не научитесь говорить правильно. На этом шаге неважно, как быстро вы говорите. Сейчас ваша цель добиться правильного построения.

Шаг 2: Произношение

Теперь вам нужно обратить внимание на то, насколько правильно вы произносите звуки в каждом слове. Произнесите предложение, правильно проговаривая слова в нем.

Если вы занимаетесь с преподавателем, он поправит, если вы что-то произнесете не так. Если вы занимаетесь самостоятельно, вы можете прослушать произношение каждого слова , чтобы правильно произносить их. Это вы можете сделать при помощи онлайн словаря (например, Oxford Dictionary).

Шаг 3: Беглость

В жизни люди говорят достаточно быстро (бегло). Чтобы научиться делать это, вам нужно произносить предложение все быстрее и быстрее, начиная от медленного к быстрому варианту. Делать это надо до тех пор, пока вы не добьетесь беглости произношения. В идеале вы должны составлять предлож ения «ровно», как если бы говорили на русском языке.

Сразу скажу, что на это может потребоваться время (от 1 до 5 минут).

После этих 3 этапов вы должны: 1) правильно составлять предложение, 2) правильно произносить его, 3) легко и быстро говорить его.

Шаг 4: Интонация

Конечно, иностранцы не разговаривают на своем языке, как роботы. Поэтому и ваша речь не должна так звучать. Очень часто контролируя правильность «говорения», люди забывают о выражении эмоций.

Произнося предложение, вы должны выражать свои чувства с помощью интонации. Если вы задаете вопрос, делайте это с вопросительной интонацией, повышая голос в конце предложения. Выделяйте голосом наиболее значимые слова, на которые хотите обратить внимание.

Краткий итог

Если вы хотите развить разговорную английскую речь, то такое упражнение является лучшим способом сделать это. Тренируя английский так, вы:

1. Улучшаете разговорный навык.

2. Можете использовать свои знания в разговоре.

3. Делаете свою речь красивой и быстрой.

Если вам непонятна какая-то часть, напишите в комментариях под статьей . Важно, чтобы вы разобрались. Возможно, кажется, что упражнение сложное, но, на самом деле, оно очень простое. Когда вы сделаете его пару раз, на отработку целого правила вы будете тратить всего по 10-30 минут.

Тренируя свою речь с помощью этого упражнения, очень скоро вы сможете разговаривать на английском так же быстро, красиво и естественно, как на русском языке.

Упражнения на развитие разговорной речи учащихся.

(Речевые зарядки, беседы по темам и др.)

Упражнение № 1.

Ответьте на вопросы .

1. Would you like some chocolate or roast beef?

2. What kinds of animals do you know?

3. Where would you like to travel?

4. What do you like doing in your spare time?

5. Can you play basketball or baseball?

Упражнение 2.

Ответьте на вопросы .

1. What is your favourite book?

2. Would you like to visit London or Paris?

3. When do you like to go out?

4. What can you do during four seasons?

5. Is London a great tourist attraction? Why?

Упражнение №3.

Ответьте на вопросы .

1. Have you got your favourite teacher?

2. What can you say about her or him?

3. What does he teach you?

4. What do you want to be?

5. Do you like to go to school?

Упражнение №4.

Что вы знаете о Британии?

1. What is the capital of Great Britain?

2. Are there any beautiful parks in London?

3. What kind of interesting places are there in London?

4. The Tate Gallery is one of the well-known galleries in London, isn’t it?

5. Have you been to London?

Упражнение 5.

Поговорим о погоде ?

1. What kind of season do you like best of all?

2. How often do people in England speak about the weather?

3. Is the weather fine in spring?

4. What summer months do you know?

5. Can you compare the weather in England and in Russia?

Упражнение 6.

Ответьте на вопросы .

1. Is there a living room in your flat?

2. There are different ways of travelling around your city, aren’t there?

3. Is there a supermarket near your house?

4. How many schools are there in your town ?

5. Are there two beds in your room?

Упражнение 7.

Ответьте на вопросы .

1. Are there twelve months in the year?

2. How many cold days are there in the year?

3. Are there three months in each season?

4. Is there a pencil in your hand now?

5. Is there any snow in the streets now?

Упражнение №8.

Ответьте на вопросы.

1.Where do you live ?

2. What is the difference between cities and villages?

3. What places are there in your city (town)?

4. What kinds of activities are there in your school?

5. Which picture is the view from your window?

6. Where is your school situated?

Упражнение 9.

Ответьте на вопросы .

1. What transport has got only two wheels?

2. What is the most comfortable and the fastest way of travelling?

3. How many ways of travelling do you know?

4. What is your favourite kind of transport? Why?

5. Do you like to travel?

6. Do you prefer to travel by sea or by plane?

7. What can you see while travelling by car?

Упражнение №10. Задайте вопрос к выделенному слову.

1) Helen is my classmate .

2) Sorry, you are wrong.

3) We are at the lesson now.

4) The pupils are in the classroom .

5) The girls are from Wales .

6) His car is black .

7) The galleries are closed tomorrow.

8) We are free on Sunday .

1) Who is Helen?

Упражнение №11.

Дайте краткие ответы на вопросы.

1) Do you live in Moscow?

2) Do you live in the center of the city?

3) Are you a doctor?

4) Are you a student?

5) Does he usually answer well?

6) Does she go to school on Sundays?

7) Have you got a car?

8) Does he have a cat?

9) a re there any pencils in the box?

10) Does it take you much time to prepare your English?

11) Is there any tea in the cup?

12) Is he stupid?

Упражнение №12 .

1) I work at an office .

2) We usually have our English in the morning .

3) He writes a lot of sentences on the blackboard .

4) He has got a wonderful collection of postcards.

5) There are seven big cars in his collection.

6) There is no juice in the bottle.

7) We listen to music with great pleasure.

8) We don’t like playing chess .

9) It takes him 20 minutes to get to school.

Упражнение №13.

Поставьте вопросы к выделенным словам.

1) They have never been to any foreign countries .

2) We’ve already seen this new film.

3) His friend has translated two English books into Russian.

4) They’ve sent us several telegrams lately.

5) They sent us several telegrams last Monday.

6) I got up at 6 o’clock yesterday.

7) We stayed at home last weekend.

8) He has lost his key .

9) Nick bought a new car the day before yesterday .

Понравилась статья? Поделитесь ей