Действие с дробями правила и примеры. Действия с обыкновенными дробями
В данном разделе рассматриваются действия с обыкновенными дробями. В случае, если необходимо провести математическую операцию со смешанными числами, то достаточно перевести смешанную дробь в необыкновенную, провести необходимые операции и, в случае необходимости, конечный результат снова представить в виде смешанного числа. Данная операция будет описана ниже.
Сокращение дроби
Математическая операция. Сокращение дроби
Чтобы сократить дробь \frac{m}{n} нужно найти наибольший общий делитель ее числителя и знаменателя: НОД(m,n), после чего поделить числитель и знаменатель дроби на это число. Если НОД(m,n)=1, то дробь сократить нельзя. Пример: \frac{20}{80}=\frac{20:20}{80:20}=\frac{1}{4}
Обычно сразу найти наибольший общий делитель представляется сложной задачей и на практике дробь сокращают в несколько этапов, пошагово выделяя у числителя и знаменателя очевидные общие множители. \frac{140}{315}=\frac{28\cdot5}{63\cdot5}=\frac{4\cdot7\cdot5}{9\cdot7\cdot5}=\frac{4}{9}
Приведение дробей к общему знаменателю
Математическая операция. Приведение дробей к общему знаменателю
Чтобы привести две дроби \frac{a}{b} и \frac{c}{d} к общему знаменателю нужно:
- найти наименьшее общее кратное знаменателей: M=НОК(b,d);
- умножить числитель и знаменатель первой дроби на M/b (после чего знаменатель дроби становится равным числу M);
- умножить числитель и знаменатель второй дроби на M/d (после чего знаменатель дроби становится равным числу M).
Тем самым мы преобразуем исходные дроби к дробям с одинаковыми знаменателями (которые будут равны числу M).
Например, дроби \frac{5}{6} и \frac{4}{9} имеют НОК(6,9) = 18. Тогда: \frac{5}{6}=\frac{5\cdot3}{6\cdot3}=\frac{15}{18};\quad\frac{4}{9}=\frac{4\cdot2}{9\cdot2}=\frac{8}{18} . Тем самым полученные дроби имеют общий знаменатель.
На практике нахождение наименьшего общего кратного (НОК) знаменателей является не всегда простой задачей. Поэтому в качестве общего знаменателя выбирается число, равное произведению знаменателей исходных дробей. Например, дроби \frac{5}{6} и \frac{4}{9} приводятся к общему знаменателю N=6\cdot9:
\frac{5}{6}=\frac{5\cdot9}{6\cdot9}=\frac{45}{54};\quad\frac{4}{9}=\frac{4\cdot6}{9\cdot6}=\frac{24}{54}
Сравнение дробей
Математическая операция. Сравнение дробей
Для сравнения двух обыкновенных дробей необходимо:
- сравнить числители получившихся дробей; дробь с большим числителем будет больше.
При сравнении дробей имеются несколько частных случаев:
- Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та дробь, числитель которой больше. Например, \frac{3}{15}
- Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та дробь, знаменатель которой меньше. Например, \frac{4}{11}>\frac{4}{13}
- Та дробь, у которой одновременно больший числитель и меньший знаменатель , больше. Например, \frac{11}{3}>\frac{10}{8}
Внимание! Правило 1 действует для любых дробей, если их общий знаменатель является положительным числом. Правила 2 и 3 действуют для положительных дробей (у которых и числитель и знаменатель больше нуля).
Сложение и вычитание дробей
Математическая операция. Сложение и вычитание дробей
Чтобы сложить две дроби, нужно:
- привести их к общему знаменателю;
- сложить их числители, а знаменатель оставить без изменений.
Пример: \frac{7}{9}+\frac{4}{7}=\frac{7\cdot7}{9\cdot7}+\frac{4\cdot9}{7\cdot9}=\frac{49}{63}+\frac{36}{63}=\frac{49+36}{63}=\frac{85}{63}
Чтобы из одной дроби вычесть другую, нужно:
- привести дроби к общему знаменателю;
- из числителя первой дроби вычесть числитель второй дроби, а знаменатель оставить без изменений.
Пример: \frac{4}{15}-\frac{3}{5}=\frac{4}{15}-\frac{3\cdot3}{5\cdot3}=\frac{4}{15}-\frac{9}{15}=\frac{4-9}{15}=\frac{-5}{15}=-\frac{5}{3\cdot5}=-\frac{1}{3}
Если исходные дроби изначально имеют общий знаменатель, то пункт 1 (приведение к общему знаменателю) пропускается.
Преобразование смешанного числа в неправильную дробь и обратно
Математическая операция. Преобразование смешанного числа в неправильную дробь и обратно
Чтобы преобразовать смешанную дробь в неправильную, достаточно просуммировать целую часть смешанной дроби с дробной частью. Результатом такой суммы станет неправильная дробь, числитель которой равен сумме произведения целой части на знаменатель дроби с числителем смешанной дроби, а знаменатель останется прежним. Например, 2\frac{6}{11}=2+\frac{6}{11}=\frac{2\cdot11}{11}+\frac{6}{11}=\frac{2\cdot11+6}{11}=\frac{28}{11}
Чтобы преобразовать неправильную дробь в смешанное число необходимо:
- поделить числитель дроби на ее знаменатель;
- остаток от деления записать в числитель, а знаменатель оставить прежним;
- результат от деления записать в качестве целой части.
Например, дробь \frac{23}{4} . При делении 23:4=5,75, то есть целая часть 5, остаток от деления равен 23-5*4=3. Тогда смешанное число запишется: 5\frac{3}{4} . \frac{23}{4}=\frac{5\cdot4+3}{4}=5\frac{3}{4}
Преобразование десятичной дроби в обыкновенную
Математическая операция. Преобразование десятичной дроби в обыкновенную
Для того, чтобы обратить десятичную дробь в обыкновенную, надо:
- в качестве знаменателя взять n-ую степень десяти (здесь n – количество десятичных знаков);
- в качестве числителя взять число, стоящее после десятичной точки (если целая часть исходного числа не равна нулю, то брать в том числе и все стоящие впереди нули);
- отличная от нуля целая часть записывается в числителе в самом начале; нулевая целая часть опускается.
Пример 1: 0.0089=\frac{89}{10000} (десятичных знаков 4, поэтому в знаменателе 10 4 =10000, поскольку целая часть равна 0, то в числителе записано число после десятичной точки без начальных нулей)
Пример 2: 31.0109=\frac{310109}{10000} (в числитель записываем число после десятичной точки со всеми нулями: "0109", а затем перед ним дописываем целую часть исходного числа "31")
Если целая часть десятичной дроби отлична от нуля, то её можно перевести в смешанную дробь. Для этого переводим число в обыкновенную дробь как если бы целая часть равнялась нулю (пункты 1 и 2), а целую часть просто переписываем перед дробью - это будет целая часть смешанного числа. Пример:
3.014=3\frac{14}{100}
Чтобы перевести обыкновенную дробь в десятичную, достаточно просто произвести деление числителя на знаменатель. Иногда получится бесконечная десятичная дробь. В этом случае необходимо произвести округление до нужного десятичного знака. Примеры:
\frac{401}{5}=80.2;\quad \frac{2}{3}\approx0.6667
Умножение и деление дробей
Математическая операция. Умножение и деление дробей
Чтобы перемножить две обыкновенные дроби, надо перемножить числители и знаменатели дробей.
\frac{5}{9}\cdot\frac{7}{2}=\frac{5\cdot7}{9\cdot2}=\frac{35}{18}
Чтобы разделить одну обыкновенную дробь на другую, надо умножить первую дробь на дробь, обратную второй (обратная дробь - дробь, в которой поменяны местами числитель и знаменатель).
\frac{5}{9}:\frac{7}{2}=\frac{5}{9}\cdot\frac{2}{7}=\frac{5\cdot2}{9\cdot7}=\frac{10}{63}
В случае, если одна из дробей является натуральным числом, то указанные выше правила умножения и деления остаются в силе. Просто нужно учитывать, что целое число это та же дробь, знаменатель которой равен единице. Например: 3:\frac{3}{7}=\frac{3}{1}:\frac{3}{7}=\frac{3}{1}\cdot\frac{7}{3}=\frac{3\cdot7}{1\cdot3}=\frac{7}{1}=7
Расширение дроби. Сокращение дроби. Сравнение дробей.
Приведение к общему знаменателю. Сложение и вычитание дробей.
Умножение дробей. Деление дробей.
Расширение дроби. Значение дроби не меняется, если умножить её числитель и знаменатель на одно и то же число, отличное от нуля. Это преобразование называется расширением дроби. Например,
Сокращение дроби. Значение дроби не меняется, если разделить её числитель и знаменатель на одно и то же число, отличное от нуля. Это преобразование называется сокращением дроби. Например,
Сравнение дробей. Из двух дробей с одинаковыми числителями та больше, знаменатель которой меньше:
Из двух дробей с одинаковыми знаменателями та больше, числитель которой больше:
Для сравнения дробей, у которых числители и знаменатели различны, необходимо расширить их, чтобы привести к общему знаменателю.
П р и м е р. Сравнить две дроби:
Использованное здесь преобразование называется приведением дробей к общему знаменателю.
Сложение и вычитание дробей. Если знаменатели дробей одинаковы, то для того, чтобы сложить дроби, надо сложить их числители, а для того, чтобы вычесть дроби, надо вычесть их числители (в том же порядке). Полученная сумма или разность будет числителем результата; знаменатель останется тем же. Если знаменатели дробей различны, необходимо сначала привести дроби к общему знаменателю. При сложении смешанных чисел их целые и дробные части складываются отдельно. При вычитании смешанных чисел мы рекомендуем сначала преобразовать их к виду неправильных дробей, затем вычесть из одной другую, а после этого вновь привести результат, если требуется, к виду смешанного числа.
П р и м е р.
Умножение дробей. Умножить некоторое число на дробь означает умножить его на числитель и разделить произведение на знаменатель. Следовательно, мы имеем общее правило умножения дробей: для перемножения дробей необходимо перемножить отдельно их числители и знаменатели и разделить первое произведение на второе.
П р и м е р.
Деление дробей. Для того, чтобы разделить некоторое число на дробь, необходимо умножить это число на обратную дробь. Это правило вытекает из определения деления (см. раздел “Арифметические операции”).
П р и м е р.
Великий русский критик В. Г. Белинский сказал, что задача поэзии состоит в том, “чтобы извлекать поэзию жизни Из прозы жизни и потрясать души верным изображением жизни”. Именно таким писателем, писателем, потрясающим души изображением порой самых ничтожных картин существования человека в мире, является Н. В, Гоголь. Величайшая заслуга Гоголя перед русским обществом, на мой взгляд.
Эта статья – попытка собрать воедино разнородную информацию относительно наиболее распространённого в среде любителей солнечных наблюдений телескопа. В той или иной степени она собрана на российских и зарубежных астрономических интернет-форумах, также в интернете собраны и все фотографии, размещённые ниже. Технические параметры, особенности конструкции, возможные.
Десятичная система счисления Десятичная система счисления - позиционная система счисления по основанию 10. Наиболее распространённая система счисления в мире. Для записи чисел наиболее часто используются символы 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, называемые арабскими цифрами. Предполагается, что основание 10 связано с количеством пальцев рук у человека. .
Математика. 1 — 4 класс В этом разделе Вы познакомитесь с такими понятиями и терминами, как сложение, вычитание, умножение и деление. Так же вы познакомитесь с математическими действиями и порядком их выполнения, математическими сказками и многим – многим другим. .
for-schoolboy.ru
Сложение обыкновенных дробей выполняется так:
а) если знаменатели дробей одинаковы, то к числителю первой дроби прибавляют числитель второй дроби и оставляют тот же знаменатель, т. е.
б) если знаменатели дробей различны, то дроби сначала приводят к общему знаменателю, предпочтительнее к наименьшему, а затем применяют правило а).
Пример 1. Сложить дроби и Решение. Имеем:
Вычитание обыкновенных дробей выполняют следующим образом:
а) если знаменатели дробей одинаковы, то
б) если знаменатели различны, то сначала дроби приводят к общему знаменателю, а затем применяют правило а).
Умножение обыкновенных дробей выполняют следующим образом:
т. е. перемножают отдельно числители, отдельно знаменатели, первое произведение делают числителем, второе - знаменателем.
Например,
Деление обыкновенных дробей выполняют следующим образом:
т. е. делимое умножают на дробь , обратную делителю
Например, .
Пример 2. Найти значение числового выражения
Решение. 1) Сократив числитель и знаменатель на 3 (это полезно сделать до выполнения действий умножения в числителе и знаменателе), получим т. е. Итак
3) При нахождении значения выражения действия сложения и вычитания можно выполнять одновременно. Наименьшим общим кратным чисел 15, 20, 30 является число 60. Приведем все три дроби к знаменателю 60, использовав дополнительные множители: для первой дроби 4, для второй - 3, для третьей - 2. Получим:
Пример 3. Выполнить действия: а)
Решение, а) Первый способ. Обратим каждое из данных смешанных чисел в неправильную дробь, а затем выполним сложение:
Обратим теперь неправильную дробь в смешанное число:
Второй способ. Имеем
б) В случае умножения и деления смешанных чисел всегда переходят к неправильным дробям:
Значит, в 7
Действия с обыкновенными дробями
Разделы: Математика
1) контроль и систематизация знаний учащихся по теме;
2) развивать вычислительные навыки, логику, математическую зоркость;
3) воспитывать самостоятельность, интерес к предмету, добросовестное отношение к учебному труду.
ОБОРУДОВАНИЕ: компьютерный класс, ПК- 9 шт
1) личностно-ориентированное обучение;
2) уровневая дифференциация;
3) игровая технология;
2. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ УРОКА.
Сегодня на кануне контрольной работы у нас будет возможность проанализировать свою учебную деятельность и отработать вычислительные навыки выполнения всех действий с обыкновенными дробями на электронном тренажере.
Уч-ся записывают на специально подготовленных листах число и наименование работы.
3. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
Чтобы получить допуск к индивидуальной работе вы должны устно ответить на вопросы (у каждого на столе дидактический материал А.П Ершова, В.В.Голобородько «Устная математика»):
1. Сформулируйте основное свойство дроби.
2. Правило нахождения наименьшего общего знаменателя двух дробей.
3. Выполните сложение
4. Какие числа называются взаимно обратными?
5. Как разделить дробь на дробь?
Уч-ся фронтально повторяют правила выполнения действий с обыкновенными дробями и выполняют задание с комментированием.
4. ИНСТРУКЦИЯ по выполнению этапов урока
Сегодня у вас есть возможность проверить себя в 3-х номинациях: информатиков, математиков и аналитиков. Учащиеся делятся на 3 группы, и получают карты самоанализа (Приложение 1), соответственно которым проходят все этапы. (Учитель фиксирует оценки всех трех этапов и выставляет среднеарифметическое в картах команд Приложение 2)
На компьютере, на зачетных листах, по коррекционным карточкам или творческим заданиям
5. 1 этап ЭЛЕКТРОННЫЙ ТРЕНАЖЕР (Приложении 3) — информатики
Прежде всего ваш успех на этом этапе зависит от того на сколько внимательно вы будете выполнять правила игры « Биатлон»
Тренировка состоит из трех этапов, отличающихся друг от друга сложностью заданий. Каждый этап включает «лыжную гонку» и «огневой рубеж». В режиме «лыжной гонки» требуется определить верным или неверным является предложенное утверждение и кликнуть мышью по соответствующей кнопке на экране.
В режиме «на огневом рубеже» необходимо выполнить четыре (1 этап) или три (2 и 3 этапы) задания на вычисление суммы, разности, произведения или частного двух дробей. Ваш ответ — это выстрел по мишени. Вы попадаете в «яблочко», если Ваш ответ — несократимая дробь.
Учитель фиксирует оценки выставленные компьютером. В карте команды.
Устная самостоятельная работа уч-ся.
Уч-ся устно отвечают на вопросы, выполняют действия и записывают результат на компьютере. А в карте самоанализа фиксируют свои ошибки.
(каждый ученик группы за компьютером)
По окончанию игры компьютер оценивает ученика.
6. 2 этап ЗАЧЕТ ПО ТЕОРИИ (А.П Ершова «Устная математика»): — аналитики
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Обыкновенные дроби. Действия над обыкновенными дробями
Подписано в печать с готовых диапозитивов 12.02.01. Формат 84х108/32. Гарнитура Балтика. Бумага тип. № 2. Печать офсетная. Усл. печ. л. 25,1. Тираж 5000 экз. Заказ № 106.
Налоговая льгота - общероссийский классификатор продукции ОК-005-093, том 2; 953000- книги, брошюры.
Отпечатано с готовых диапозитивов на ГИПП «Уральский рабочий», 620219, г. Екатеринбург, ул. Тургенева, 13.
Тема №1.
Арифметические вычисления. Проценты.
Обыкновенные дроби. Действия над обыкновенными дробями.
1º. Натуральные числа – это числа, употребляемые при счете. Множество всех натуральных чисел обозначают N, т.е. N= .
Дробью называется число, состоящее из нескольких долей единицы. Обыкновенной дробью называется число вида , где натуральное число n показывает, на сколько равных частей разделена единица, а натуральное число m показывает, сколько таких равных частей взято. Числа m и n называют соответственно числителем и знаменателем дроби.
Если числитель меньше знаменателя, то обыкновенная дробь называется правильной ; если числитель равен знаменателю или больше него, то дробь называется неправильной . Число, состоящее из целой и дробной частей, называется смешанным числом .
Например, — правильные обыкновенные дроби, — неправильные обыкновенные дроби, 1 — смешанное число.
2º. При выполнении действий над обыкновенными дробями следует помнить следующие правила:
1) Основное свойство дроби . Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же натуральное число, то получится дробь, равная данной.
Например, а) ; б) .
Деление числителя и знаменателя дроби на их общий делитель, отличный от единицы, называется сокращением дроби .
2) Чтобы смешанное число представить в виде неправильной дроби, нужно умножить его целую часть на знаменатель дробной части и к полученному произведению прибавить числитель дробной части, записать полученную сумму числителем дроби, а знаменатель оставить прежним.
Аналогично любое натуральное число можно записать в виде неправильной дроби с любым знаменателем.
Например, а) , так как ; б) и т.д.
3) Чтобы неправильную дробь записать в виде смешанного числа (т.е. из неправильной дроби выделить целую часть), нужно числитель разделить на знаменатель, частное от деления взять в качестве целой части, остаток — в качестве числителя, знаменатель оставить прежним.
Например, а) , так как 200: 7 = 28 (ост. 4);
б) , так как 20: 5 = 4 (ост. 0).
4) Чтобы привести дроби к наименьшему общему знаменателю, надо найти наименьшее общее кратное (НОК) знаменателей этих дробей (оно и будет их наименьшим общим знаменателем), разделить наименьший общий знаменатель на знаменатели данных дробей (т.е. найти дополнительные множители для дробей), умножить числитель и знаменатель каждой дроби на ее дополнительный множитель.
Например, приведем дроби к наименьшему общему знаменателю:
630: 18 = 35, 630: 10 = 63, 630: 21 = 30.
Значит, ; ; .
5) Правила арифметических действий над обыкновенными дробями :
a) Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями выполняется по правилу:
b) Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями выполняется по правилу a), предварительно приведя дроби к наименьшему общему знаменателю.
c) При сложении и вычитании смешанных чисел можно обратить их в неправильные дроби, а затем выполнить действия по правилам a) и b),
d) При умножении дробей пользуются правилом:
e) Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число, обратное делителю:
f) При умножении и делении смешанных чисел, их предварительно переводят в неправильные дроби, а затем пользуются правилами d) и e).
Презентация по предмету «Математика» на тему: «Презентация к уроку «Действия с обыкновенными дробями» Выполнила учитель математики Колбина Евгения Викторовна.». Скачать бесплатно и без регистрации. - Транскрипт:
1 Презентация к уроку «Действия с обыкновенными дробями» Выполнила учитель математики Колбина Евгения Викторовна
2 Цели урока. Обучающие: повторение правил сравнения, сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей; обобщение и систематизация знаний об обыкновенных дробях, закрепление и усовершенствование навыков действий с обыкновенными дробями; отработка навыков устного счета и умения применять правила при решении более сложных примеров. Развивающие: развитие умений учебно-познавательной деятельности; развитие культуры устной и письменной речи; развитие навыков самоконтроля и самооценки достигнутых знаний и умений. Воспитательные: воспитание внимательности, активности, самостоятельности, ответственности.
3 Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники?
4 Какой сейчас месяц? Какое время года? Чем вам нравится зима?
5 Сегодня на уроке мы с вами будем лепить снеговика, только не из снега, а из наших знаний
6 Оценочный лист (Ф.И. ученика) « Сугробы »« 1 ком »« 2 ком »« 3 ком »« Атрибуты » Итого Оценка
7 1. Чтобы сравнить (сложить, вычесть) дроби с разными, надо: 1) привести данные дроби к; 2) сравнить (сложить, вычесть) полученные дроби. 2. Чтобы сложить (вычесть) смешанные числа, надо: 1) привести дробные части к; 2) отдельно выполнить сложение (вычитание) частей и дробных частей. 3. Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо ее умножить на это число, а оставить без изменения. знаменателямиНОЗ (наименьшему общему знаменателю) НОЗ целых числитель знаменатель 4. Чтобы умножить дробь на дробь, надо найти произведение и произведение. 5. Для того, чтобы выполнить умножение смешанных чисел, надо их записать в виде дробей, а затем воспользоваться правилом дробей. 6. Чтобы разделить одну дробь на другую, нужно умножить на число, делителю. числителейзнаменателей неправильных умножения делимое обратное «СУГРОБЫ» За каждое верное правило – 1 балл
8 «1 ком» За каждый верный ответ – 1 балл
10 I Вариант 635(а) II Вариант 635(б) «2 ком» За каждое верное действие – 1 балл
12 Трава маленькая-маленькая. Деревья высокие-высокие. Ветер деревья качает-качает. То направо, то налево наклоняет. То вверх, то назад. То вниз сгибает. Птицы летят-улетают. Ученики тихонько за парты садятся. Физминутка
13 Задача Туристы отправились в поход. В первый день они прошли км, что на км больше, чем во второй день. А в третий день они прошли в 2 раза меньше, чем в первый. Сколько километров туристы прошли за эти три дня? «3 ком»
14 1) найдем, сколько туристы прошли во второй день, для этого из отнимем 2) найдем, сколько туристы прошли в третий день, для этого разделим на 2 3) сложим, результат 1 действия и результат второго действия и найдем, сколько они прошли за эти три дня. Ответ: План решения За каждое верное действие – 1 балл + 1 балл за верный ответ
16 Тест «Атрибуты» За каждый верный ответ 1 балл
18 27-30 баллов – «5» баллов – «4» баллов – «3» 0-14 баллов – «2»
19 Домашнее задание: 635 (г), 643 Приготовить доклад на тему: происхождение обыкновенных дробей
20 Итог урока Все понравилось! Сложно, но интересно! Устал!
21 Великий русский писатель Л.Н. Толстой считал, что человек похож на дробь, знаменатель которой — это то, что он думает о себе, а числитель- это то, что думают о нем. Я желаю вам, чтобы числитель в вашей жизни был больше знаменателя.
Дробь — форма представления числа в математике. Дробная черта обозначает операцию деления. Числителем дроби называется делимое, а знаменателем — делитель. Например, в дроби числителем является число 5, а знаменателем — 7.
Правильной называется дробь, у которой модуль числителя больше модуля знаменателя. Если дробь является правильной, то модуль её значения всегда меньше 1. Все остальные дроби являются неправильными .
Дробь называют смешанной , если она записана как целое число и дробь. Это то же самое, что и сумма этого числа и дроби:
Основное свойство дроби
Если числитель и знаменатель дроби умножить на одно и то же число, то значение дроби не изменится, то есть, например,
Приведение дробей к общему знаменателю
Чтобы привести две дроби к общему знаменателю, нужно:
- Числитель первой дроби умножить на знаменатель второй
- Числитель второй дроби умножить на знаменатель первой
- Знаменатели обеих дробей заменить на их произведение
Действия с дробями
Сложение. Чтобы сложить две дроби, нужно
- Сложить новые числители обеих дробей, а знаменатель оставить без изменений
Пример:
Вычитание. Чтобы вычесть одну дробь из другой, нужно
- Привести дроби к общему знаменателю
- Вычесть из числителя первой дроби числитель второй, а знаменатель оставить без изменений
Пример:
Умножение. Чтобы умножить одну дробь на другую, следует перемножить их числители и знаменатели:
Деление. Чтобы разделить одну дробь на другую, следует числитель первой дроби умножить на знаменатель второй, а знаменатель первой дроби умножить на числитель второй: