Контакты

Институт тибетской астрологии и медицины. Тибетская астрология по дате рождения — кто вы по восточному гороскопу? Годичный прогноз по тибетской методике

Тибетская астрология – это огромная, самодостаточная наука, впитавшая в себя знания Древних о природных явлениях, законах времени и пространства, законах кармы и методах Освобождения. Тибетская астрология может ответить на любой вопрос, в этой науке отражается вся Вселенная – как в «Зеркале Бытия».
В тибетской традиции существует огромное количество астрологических текстов, которые в силу сложности перевода и необходимости обязательных устных наставлений, до недавнего времени оставались абсолютно недоступными для западного читателя. Одной из важнейших задач нашего института является перевод тибетских астрологических текстов на русский язык, что позволит нам изучить и сохранить стройную систему древних астрологических знаний о законах Мироздания и методах привнесения в нашу жизнь Гармонии и Свободы. Нижеследующая информация почерпана нами исключительно из тибетских источников, во время перевода астрологических текстов на русский язык и получения на них устных комментариев от тибетских астрологов.

Миф о "Вселенской черепахе"
Традиционно, изучение астрологии начинается с древнего предания о возникновении времени и пространства,формирующих «Вселенский мандал», символизируемый т.н. «Вселенской черепахой». Астрология, медицина, гадание, геомантия, живопись и многие другие науки (как тибетской, так и других традиций) в своих принципах опираются на образ «Вселенского мандала». «Вселенский мандал» отражает собой Бытие в его изначальном, абсолютно гармоничном состоянии. Из «Вселенского мандала» возникают Просветленные существа трех времен и все виды живых существ, населяющие шесть миров сансары. Время, пространство и сознание формируются по принципу «Вселенского мандала».

«То, что внизу, подобно тому, что вверху».
В данной статье, мы не будем рассматривать миф о «Вселенской черепахе» в полном объеме, а лишь приведем ту его часть, которая касается непосредственно астрологии: «…ради живых существ «рожденных передвигаться» по твердой поверхности и не имеющих при этом места для существования, взмолились все божества. Силой молитвы, как опора для «рожденных передвигаться», возникла «Великая золотая черепаха» - «Хозяин Земли». «Черепаха» воплотилась неправильно – головой на север, а хвостом на юг. Поэтому, для того чтобы «первоэлементы» смогли проявить свою силу и занять соответствующие им в пространстве положение, «Богиня Земли» выпустила стрелу. Стрела пронзила «Черепаху» с востока на запад, от удара Черепаха опрокинулась на спину, головой на юг, а хвостом на север. Горячее дыхание, исходящее изо рта «Черепахи», дало силу элементу «огонь» на юге.

Кровь и другие жидкости потекли вниз, дав возможность проявиться элементу «вода» на севере.
Наконечник стрелы вышел на западе – так проявил свою силу элемент «железо».
Другой конец стрелы остался торчать на востоке – так проявился элемент «дерево».
На четырех лапах остались комки грязи – так, в четырех промежуточных направлениях сторон света проявился элемент «земля».
Из 28-ми позвонков «Черепахи» возникли 28 созвездий;
Из 8-ми больших суставов – 8 планет;
Из 9-ти отверстий тела – 9 Мева (диаграмм);
Из 8-ми видов сознания – 8 Парка (триграмм);
Из 6-ти внешних и 6-ти внутренних источников восприятия – 6 мужских и 6 женских знаков 12-ти летнего цикла.

Распределились в пространстве и заняли соответствующее положение:

На востоке, в печени «Золотой черепахи» - элемент «дерево», 6 восточных созвездий, планета Юпитер, Мева «тройка синяя», Парка «Син», Тигр и Кролик.
На юге, в сердце «Золотой черепахи» - элемент «огонь», 6 южных созвездий, планеты Солнце и Марс, Мева «девятка красная», Парка «Ли», Лошадь и Змея.
На западе, в легких «Золотой черепахи» - элемент «железо», 6 западных созвездий, планета Венера, Мева «семерка красная», Парка «Та», Гаруда и Обезьяна.
На севере, в почках «Золотой черепахи» - элемент «вода», 6 северных созвездий, планеты Луна и Меркурий, Мева «единица белая», Парка «Кхам», Крыса и Свинья.
Четырем промежуточным направлениям сторон света соответствует – селезенка, элемент «земля» и планета Сатурн, при этом:
На юго-востоке – одно ю.-в. созвездие, Мева «четверка зеленая», Парка «Сон» и Дракон
На юго-западе - одно ю.-з. созвездие, Мева «двойка черная», Парка «Кхон» и Баран
На северо-западе – одно с.-з. созвездие, Мева «шестерка белая», Парка «Кхен» и Собака
На северо-востоке – одно с.-в. созвездие, Мева «восьмерка белая», Парка «Кхин» и Слон.

Мева «пятерка желтая» спрятана в брюхе «Золотой черепахи», 8-ой планете «Дракон» присущи качества всех «Пяти первоэлементов» (дерева, огня, земли, железа, воды), а из плоти, крови, тепла и дыхания «Вселенской черепахи» возникли «Четыре великих элемента» - «земля», «вода», «огонь» и «ветер» соответственно.
Поверх «Вселенской черепахи» были сформированы: океан, четыре материка, восемь малых континентов, гора Меру и все шесть миров сансары…..»

Любой из разделов, как тибетской астрологии, так и других наук рассматривается с пяти точек зрения – это «внешнее», «внутреннее», «тайное», «сверх тайное» и «запредельное» воззрение. Комментарии на миф о «Вселенской черепахе» могут быть даны отдельно с позиции всех перечисленных выше пяти видов воззрения.

«Черепаха» - это планета Земля.
«Стрела» - это метеорит (по тиб. «звездная стрела»),
«север меняется с югом» - изменение полярности Земли, вследствии попадания метеорита,
«возникает опора для рожденных передвигаться по твердой поверхности» - появление притяжения и атмосферы.

. Tsering Dolma Drungtso

Тибетская астрология, геомантия – Саче, и медицина являются частями знания о гармоничной, счастливой, здоровой и благополучной жизни. Комплексный подход приносит максимальный эффект и наибольшую пользу от их применения. Медицина заботится о нашем здоровье изнутри, Са Че снаружи, а астрология подсказывает кратчайшие пути к достижению целей. Основа у этих наук одна - теория пяти первоэлементов объясняющая, что тело и окружающий мир состоят из пяти элементов, а гармония внешнего и внутреннего является основой нашего здоровья, благополучия, счастья и долгой жизни.

  • Астрология Тибета . Орлов А., Орлова Н

    Книга в целом задумана как практическое руководство. В ней подробно излагаются устройство тибетского календаря, смысл основных понятий, конкретные методы прогноза и натальной характеристики, приводятся необходимые для астрологических расчетов данные и таблицы, в частности, тибетский календарь за 1900-2006 гг. Благодаря этому, ознакомившись с книгой, заинтересованный читатель получит реальную возможность самостоятельно применять методы астрологии Тибета на практике.

  • Буддистская астрология . Джампа Шенман

    Используйте буддистскую мудрость и сострадание для толкования астрологических прогнозов. Автор книги Джампа Шенман объединяет свои глубокие познания в тибетском буддизме с опытом Джен В. Энджел, современного западного астролога, в первой книге, применяющей практику буддизма к западной астрологии.

  • Дзурхай: Буддийская астрология. . Скородумова Л.

    Эта книга - первое на русском языке подробное изложение древнего буддийского учения ДЗУPХАЙ, суть которого сберегли для нас труды монахов Тибета и Монголии.

  • ЗУРХАЙ

    Древняя тибетская астрология или предсказание судьбы

  • Ламаистская астрология и обрядовые практики шаманов Центра Азии

    Этот материал был представлен на Третьем Открытом семинаре по истории астрологии

  • Легенда о происхождении триграмм . Доктор Тубден Пунцок

    Происхождение триграмм (или по тиб. Паркха) связано с древней культурой Бон - добуддийской религией Тибета. В настоящее время астрологические вычисления, основанные на Паркха, используются во всех школах тибетского буддизма: Гелуг, Сакья, Кагью, а также в древней школе Ньингма.

  • Об астрологии

    Астрология в рамках буддизма стала одним из искусных средств, применяемых буддистами для помощи существам на их пути к реализации состояния Будды.

  • Основы тибетской астрологии . Лобсанг Доржи

    Эта уникальная книга - прекрасное учебное пособие и увлекательное иллюстрированное руководство по тибетской астрологии, которая долгое время была покрыта завесой тайны. Полнота и ясность изложения, следование традиции делают одну из интереснейших астрологических систем Востока доступной каждому.

  • Парка (Триграммы) в тибетской астрологии

    Восемь Парка – это самые древние астрологические символы, в них отражается процесс изменчивости и непостоянства нашей жизни, взлеты и падения, начало и конец.

  • Перевод тибетского летоисчисления в западное

    В тибетском летоисчислении используют сочетание Элемент-Животное.Если известен век, в который произошло то или иное событие, программа позволяет определить год события по западному календарю.

  • Планетарные духи, местные и личные божества . Из книги «Астрология Тибета», Шечен, М. 2000
  • Пять сил времени. Начала Тибетской Астрологии . Кругликов В.

    Тибетская Астрология, как и любая другая, поможет читателю заглянуть в себя и в будущее. Многовековой опыт тибетских мудрецов, примененный к реалиям западного мира, являет собой увлекательное чтение и позволяет по-новому взглянуть на события нашей жизни.

  • Тибетская астрология для менеджеров по персоналу . Александр Сташенко
  • Тибетская астрология элементов . Церинг Долма Друнгцо

    Инструкции, содержащиеся в этой книге, помогут вам точно узнать кто вы,чего вы хотите и с кем общаетесь. Они посоветуют как выбрать лучшего партнера в жизни, в бизнесе, а также откроют cекреты, как узнать другого человека.

  • Тибетские науки о звёздах . А.Берзин

    В этот раздел знания входит расчет эфемерид, для определения расположения планет, равно как вычисления, необходимые для того, чтобы составлять календари и предсказывать затмения. Он также включает расчеты для составления личных гороскопов и ежегодных альманахов, содержащих сведения о том, какие дни бла- гоприятны, а какие- нет для различных видов деятельности, таких, например, как сев сельхоз. культур.


  • Тибетская медицина и астрология существовала еще до появления письменности и языка. Она возникла более 4000 лет назад из наблюдений за погодой, светилами и т. д. и традиционно являлась частью медицинской системы.

    Наряду с геомантией Са Че (аналогом хорошо знакомого всем фэншуй) .

    В Тибете не было психологии и других систем консультирования.

    Астролог выполнял эту работу, внося ясность в вопросы из разных сфер жизни, а в случае неблагоприятных прогнозов давал советы и совершал гармонизирующие ритуалы, в том числе медицинские, и даже помогал в выборе партнера.

    В Тибете медицина и астрология тесно связаны, потому что у этих наук одна основа - теория пяти первоэлементов. Именно благодаря тому, что они имеют один фундамент, астрология помогает врачу находить верные и кратчайшие пути к излечению от болезней.

    Пятый Далай лама постановил, что врачи обязаны изучать астрологию наравне с медициной.

    Если опираться на базовую теорию о том, что наше тело состоит из пяти элементов, и внешний мир тоже состоит из пяти элементов, тогда ясно, что гармония внешнего и внутреннего, их целостность в потоке времени является основой здоровья. Вот почему так важно изучать астрологию.

    Работа астролога основана на стремлении помогать другим, глубоких знаниях и добром сердце. Первостепенно важной для астролога является мотивация, с которой он занимается своей работой.

    Перед составлением гороскопа или изучением астрологии он концентрируется на мысли:

    «Я собираюсь изучать астрологию (составлять гороскоп), чтобы помогать другим людям».

    Мы изучаем и используем астрологию, чтобы помогать другим. С помощью этих знаний мы можем помогать людям, и мы должны развивать сострадание. Мы даем обет самому себе: «Не использовать знаний во вред, не лгать, не использовать эти знания, чтобы разбогатеть и т.п.».

    Астролог, как и тибетский доктор должен иметь чистое намерение, положительную мотивацию.

    Например, чтобы стать тибетским доктором должны сойтись 6 факторов, и один из них - позитивная мотивация.

    Тибетская медицина и астрология. Вот эти 6 факторов:

    1. Знания
    2. Специальные медицинские знания.
    3. Доброе сердце.
    4. Сохранение самайя (обетов, поддержание связи с передачей)
    5. Умение выкладываться, хорошо и тяжело работать.
    6. Правильная мотивация.

    Смотреть Видео

      • Что такое "Ла"? Секрет долгой жизни. Часть 1. Геше Ринчен Тензин

    Предисловие

    Хребты, снега, ледники… Удивительная красота. И это – Тибет. Страна древней мощной религии и невероятной, непостижимой мудрости. Эта страна подобна магниту. Ее давно уже называют некой космически вознесенной страной, нерушимой цитаделью духа.

    Можно ехать целый день на машине и не встретить ни одного жилища, ни одного человека. И это по тем путям, которым уже тысячи лет и с которых тысячи лет не сворачивает поток странников, идущих в Тибет.

    Некоторые древние названия здесь перекликаются с географическими именами других частей света. В Тибете, в спрятавшихся в пыль его древних путей следах давно ушедших племен, наблюдательный путник может внезапно подобрать изделие кузнецов, ковавших когда-то готические клинки и украшения. Тут же он может услышать и само название местности «Гота».

    А каковы пересечения языков! В перуанских Андах животное лама – главный способ перемещения и символ движения через перевалы к вершинам жизни. В Тибете слово «лама» тоже означает путь, дорогу, а в религиозном значении «лама» – это путь к мудрости, к Истине.

    Внешний вид Тибета обманчив. Иногда кажется, что он не больше чем иллюзия, такая же, которой буддисты считают человеческое тело. Здесь, в этом медленном ходе вещей, где жизнь, казалось бы, замирает в своем вечном течении, медленно-медленно и очень трудно вращается ось колеса жизни целой планеты.

    Европейцы, рассуждая о Тибете, пытаются понять его тайны. В каждом упоминании о тибетском буддизме, о тибетских ритуалах, о тибетских монахах они ждут лишь одно – сообщение о магическом чуде и знании. Европейская цивилизация уже давно воспитана на образах Востока по сказкам «Тысячи и одной ночи», по тысячам и одному рассказам путешественников об удивительных силах восточных чародеев. И в тибетском буддизме европейцы жаждут увидеть ту же магию. Думаю, в этом ожидании Тибет никогда не обманет вас. Но есть ли магия суть Тибета?

    Удивительный тибетский календарь

    Человек, по представлениям тибетцев, является частью Великой Вселенной – макрокосма, и живет согласно действующим в ней закономерностям. Поэтому медицинская система была тесно связана с астрономическими представлениями: время профилактики, диагностики и лечения заболеваний опирались на представления о солнечно-лунных циклах.

    Первая половина астрономического года до равноденствия в тибетской медицине называется «северный путь солнца», вторая половина – «южный путь солнца».

    Широкое распространение получил солнечно-лунный календарь. На основе движения Солнца, Земли, Луны, Юпитера и Сатурна были выделены двенадцати– и шестидесятилетние циклы.

    Двенадцатилетний цикл рассчитан на основании полного оборота Юпитера вокруг Солнца. Время поделено на двенадцать равных частей. Каждой части даны названия животных – мышь, корова, тигр, заяц, дракон, змея, лошадь, петух, собака, свинья, обезьяна, кот, – а также стихий – огонь, земля, железо, вода, дерево; окраски и рода.

    Шестидесятилетний цикл по-тибетски называется «рабчжун». В каждом «рабчжуне», например, год мыши носит свою собственную символику. Так, 1972 год – год мыши синего дерева, а 1996 год – год мыши красного огня.

    В отношении оценки здоровья человека двенадцатилетние циклы имели большое значение. Сочетание года, стихии очень важны для определения физических, эмоциональных и интеллектуальных циклов.

    Глава первая
    Открой самое себя

    В течение тысячелетий древние тибетские мудрецы и священнослужители, тибетские астрологи определяли в небесной канцелярии тот ясный и незыблемый порядок, который существует и до сих пор, – времена года, месяцы, распорядок дня, биологические ритмы физического и психического состояния и многое другое. Все это духовное богатство Тибета по сей день облегчает нам жизнь во всех сферах бытия.

    Тибетские астрологи всегда считали, что темперамент формируется исключительно под влиянием воздействия совокупных космических факторов в момент появления ребенка на свет. В эти же мгновения закладываются и все те индивидуальные особенности людей, которые впоследствии проявятся в силе и глубине чувств, в их устойчивости или быстрой смене, а также в особенностях поведения этих людей.

    Современные астрологи часто называют гороскоп космическим паспортом. Представьте, что один из таких паспортов выдают на Тибете – медицинский паспорт астрочеловека.

    Астрочеловек – Овен
    (21 марта–20 апреля)

    На самом деле на Тибете считается, что солнечных знаков не двенадцать, а гораздо больше – тридцать шесть вариантов. Что это значит, спросите вы? А то, что внутри каждого знака содержится по три знака его стихии. Например, внутри знака Льва содержится Лев, Стрелец и Овен. И, что характерно, Лев первой декады будет значительно отличаться от Льва втрой и Льва третьей декад.

    Но вернемся к астрочеловеку под названием Овен.

    Активность плюс энергия – вот основная характеристика данного знака тибетской астрологии. Овен находится во владении Марса – планеты силы и Плутона – планеты давления. Можно сказать, что эти качества представлены в Овне наиболее ярко. Овен – боец, борец, но не тактик и не стратег, так что его силу и энергию следует направлять.

    В Овне первой декады наиболее ярко проявляются признаки Марса – властные качества, с самым большим потенциалом энергии. Отвага этой декады уже на грани бесстрашия.

    Овны второй декады несут в себе черты Льва, знака Солнца, знака власти. Все, что касается желания лидировать, относится ко второй декаде. Тут сила Овна сочетается с честолюбием Льва.

    А вот Овны третьей декады, которая приходится на 10–20 апреля, – это люди экспансии, так сказать Стрельцы в миниатюре. Они активны ради идеи, способны вовлечь других в свои дела и лидировать. Интересы таких людей просто безграничны. Иногда среди них появляются универсальные гении, подобные Леонардо да Винчи. Особым днем становится 20 апреля – это день рождения тиранов, когда в дело вступает комбинация Овен и Телец. Такие люди рождаются на свет с внутренней установкой, что им все должны подчиняться. Те, кто из подобных Овнов не попал в историю, становятся микротиранами.

    Медицинская астрология Тибета для Овнов

    На Тибете издавна говорят: «Здоровый нищий счастливее больного властителя». Хотите быть здоровым нищим? Нет? А хотя бы просто здоровым человеком? Тогда рекомендую ознакомиться сначала с тибетским списком астроанатомии. Так сказать, с головы до пяток.

    Овен – это голова или лицо. Таким людям рекомендуется зимой ходить в шапке, да и летом беречь голову. Не исключены спазмы сосудов головного мозга, имеет место быть склонность к внутричерепному давлению. Мигрень – обычное дело для Овнов. Все болезни протекают с высокой температурой, зато быстро (ведь должно же хоть что-то утешать…).

    А еще тибетские астрологи считают, что Овны непостоянны, нетерпеливы, раздражительны. Они мчатся по жизни, стремясь завоевать весь мир, а поэтому делают все очень быстро. Естественно, что-то начинает не получаться, и тогда Овны выходят из себя. А это опять же не лучшим образом влияет на состояние здоровья.

    На Тибете всегда считали, что лучше всего лечить человека травами. И поскольку люди разных зодиакальных знаков отличаются друг от друга не только по типам характера, но и по состоянию здоровья, по восприимчивости организма к различным травам, тибетские звездные мудрецы рекомендовали использовать травы, гармонирующие с тем или иным зодиакальным знаком.

    Овен – нервный и горячий знак, поэтому типичными его заболеваниями становятся головные боли, невралгия, гаймориты и глазные болезни. Ему рекомендуются травы, которые помогут снять напряжение и головную боль: мята, мелисса лекарственная, дудник, корень валерианы и чабрец. А листья крапивы, можжевельник, шиповник, алоэ и барбарис подойдут как кровоочистительные и витаминные средства.

    Как все начиналось

    Вот что говорит о происхождении тибетцев сохранившаяся легенда.

    Прекрасный царь обезьян, ученик Авалокиты, пришел в Тибет, чтобы в отшельнической жизни найти спасение для своей души. Ракшас увидела царя и страстно в него влюбилась. Она пришла к нему и потребовала, чтобы он на ней немедленно женился. Но отшельнику явно было не до женитьбы: спасение души занимало все его мысли, и женщины его нисколько не интересовали. Тогда ракшас спела ему такую песенку:


    О, обезьяний царь! Услышь меня, молю.
    По воле злой судьбы, я бес, но я люблю.
    И страстью сожжена, теперь к тебе стремлюсь,
    Со мной не ляжешь ты, я с демоном сольюсь.
    По десять тысяч душ мы будем убивать,
    Мы будем жрать тела, мы будем кровь лизать,
    И породим детей жестоких, словно мы,
    Они войдут в Тибет, и в царстве снежной тьмы
    У этих бесов злых возникнут города,
    И души всех людей пожрут они тогда.
    Подумай обо мне и милосерден будь,
    Ведь я люблю тебя, приди ко мне на грудь!

    Царь обезьян перепугался и с молитвой обратился к своему учителю, Авалоките:


    Наставник всех живых, любви и блага свет,
    Я должен соблюдать монашеский обет,
    Увы, бесовка вдруг возжаждала меня,
    Мне причиняет боль, тоскуя и стеня,
    И крутится вокруг и рушит мой обед.
    Источник доброты! Подумай, дай совет.

    Учитель Авалокита задумался, посоветовался с богинями Тонир и Тара, и те решили, что царь обезьян должен жениться на ракшас. Причем богини радостно присовокупили:


    Это очень хорошо,
    Даже очень хорошо!

    Вероятно, они радовались будущему потомству ракшас и царя обезьян, и оно не замедлило появиться на свет. Дети у этой странной пары получались самые разные: одни были умные, как отшельник, другие – хитрые и злые, как ракшас. Но их объединяло одно: они постоянно хотели есть. И бывший отшельник вновь обратился за советом к своему учителю:


    Учитель, я в грязи, средь сонмища детей,
    Наполнен ядом плод, возникший из страстей,
    Греша по доброте, я был обманут тут,
    Мне вяжет руки страсть, страдания гнетут.
    Жестокая судьба и мук душевных яд
    И боли злой гора всегда меня томят.
    Источник доброты! Ты должен научить,
    Что надо делать мне, чтоб дети стали жить,
    Сейчас они всегда, как бесы, голодны,
    А после смерти в ад низринуться должны.
    Источник доброты! Скажи, скажи скорей
    И милосердья дар пролей, пролей, пролей.

    Авалокита решил и на этот раз помочь царю обезьян. Он дал бывшему царю и такому же бывшему отшельнику бобы, пшеницу, ячмень и другие плоды и сказал:

    «Брось в землю, они прорастут, и ты будешь кормить своих детей».

    Так проблема голода была решена, а от детей ракшас и царя обезьян пошли тибетцы.

    Ныне же традиционно считается, что Тибет – страна Авалокиташвары, бодхисаттвы сострадания.

    Откройся новому

    Все новое, что мы хотели бы впустить в нашу жизнь, начинается с первого шага: нужно открыться неизвестному, грядущему к нам. Для этого необходимо стать тишиной, стать пустотой, таким образом избавляясь от повседневных вещей вокруг себя. Так и только так можно настроиться на Неизвестное, на новый опыт, уже стучащийся в двери нашей жизни. А еще это – восприятие новых путей.

    На протяжении многих тысячелетий духовно совершенные люди знают о силе мантр и искусстве визуализации. С помощью мантр и воображения удается успокоить душу и отвлечь внимание от шумного внешнего мира. Так же, как у физического тела, у энергетической оболочки человека есть своя особая структура, своя внутренняя «анатомия». Если мы обратим наш взгляд вовнутрь, мы увидим в теле идущий вдоль позвоночника энергетический канал, связывающий нас с небом и землей. Вдоль этого канала энергии мы можем увидеть семь «энерготрансформаторов» в форме энергетических колес или чакр.

    Управляя энергией словами (например, пропевая мантры) или силой воображения (например, воображая тот или иной цвет спектра), можно активировать и повысить частоту вибрации той или иной чакры. Чакры раскроются и вибрации распространятся по всей физической плоскости, проникнут в тонко-материальные слои человеческого тела, в ауру. Таким образом, откроются энергетические врата эмоционального тела, ментального тела и духовной оболочки. Мы расширяем наше энергетическое тело во всех направлениях, чтобы обрести новый – обязательно весьма полезный для нас – опыт.

    Открыться… Вот только что это такое? Вероятно, всегда быть готовым к каким-то изменениям. Попробуем?

    Раскидывая руки в стороны, вы приветствуете любую энергию, которая соприкасается с вашим энергетическим полем и идет от земли и из космоса.

    А затем вы начинаете кружиться. Кружиться с правой стороны налево означает, что вы впитываете энергию в ваше тело. Было немало споров о вращении в левую и правую стороны. Первый закон обретения энергии, уважаемый всеми целителями и знахарями всего мира, гласит:

    Кружение в правую сторону приносит в тело созидательную энергию, кружение в левую сторону выводит из тела блокирующуюэнергию.

    Если вы хотите закончить ваш ритуал под названием «Открыться энергии», прекращайте кружиться, остановитесь и скрестите руки в области сердца. Этим жестом вы открываете сердцевину вашей личности, дверцу к вашей душе, вашему сердцу.

    Благодаря этому ритуалу мы открываем нашу седьмую чакру – чакру головы, пополняем силой связующие каналы между землей и небесами и раскрываем наши тонкоматериальные центры. Раскинув руки, кружась, мы притягиваем к себе энергию.

    Делая круговые движения, вы можете использовать следующие аффирмации:

    Я открываюсь космической энергии.

    Я готов изменить себя.

    Я – сосуд для божественной энергии.

    Я готов к приобретению нового опыта.

    После окончания упражнения постойте еще какое-то время, готовясь к следующему упражнению-ритуалу.

    Стань тишиной

    Прежде чем залить воду в стакан, воду необходимо вылить из стакана.

    Эта древняя мудрость оказывается стопроцентно актуальной и в данном случае – перед началом упражнений. Состояние пустоты, покоя и хладнокровия – лучшая предпосылка наполнения нашего энергетического тела новой свежей энергией.

    Когда голова «закипает» уже от мыслей, очень непросто расслабиться физически. Однако чем больше мы стараемся избавиться от назойливых мыслей, тем интенсивней становится полет мыслей в нашей голове.

    Отложите на минутку чтение этой книжки и попытайтесь – тоже на минутку – избавиться от навязчивых мыслей. Чем сильней вы этого хотите, тем меньше «срабатывает» ваше желание. Наша голова бурлит от всевозможных мыслей, слов попсовых песенок, которые постоянно разносятся на всех волнах и частотах радио, рекламных слоганов, диалогов с собственной душой, которые мы ведем просто-таки непрестанно. Всем этим наполнена «рабочая память» нашего мозга. Когда мы настраиваемся на покой, наш мозг безжалостно включает все эти вещи, как заезженную от времени пластинку.

    Существует целый ряд давно испробованных методов, помогающих обуздать полет мыслей. Особенно я посоветовала бы две мантры и два упражнения по визуализации (упражнение Солнце и Водопад).

    Так начиналась религия

    Все началось в те времена, когда на нашей планете жили наги, и жизнь человека находилась в постоянной опасности из-за царствовавших над Тибетом духов и других мощных природных сил.

    В стране Шаншун жил некто Тонпа Шенраб-мибо. Именно ему принадлежит честь основания религии Бон. По легенде, он пришел с неба, чтобы научить людей противостоять странным силам и даже управлять ими. Главное божество мужского пола было им названо «Всеблагой», а жена его выступала то как гневная «Славная царица трех миров», то как нежная «Великая мать милосердия и любви». Она была связана со стихией Земли и в Западном Тибете называлась «Мать-Земля».

    Мир, по представлениям религии Бон, состоит из трех сфер: небесной области – богов, земной области – людей и нижней – водяных духов. Сквозь три эти Вселенные прорастает мистическое мировое древо, и оно является путем, по которому вселенные сносятся друг с другом. Общение осуществляется с помощью мистерий. Чтобы управлять силами природы, жрецы Бон отождествляют себя с Богом. Они исполняют ритуалы, наводящие транс, во время которых человек получает мистический опыт, позволяющий ему осознать и подчинить себе окружающий мир, других людей, и в первую очередь, самого себя.

    «Священная книга Бон» была написана Шенраб-мибо на языке тагзиг и переведена на другие языки Тибета. Бон проповедовался и распространялся, кроме Тибета, по склонам Гималаев и в Юго-Западном Китае. Не без его влияния сложились некоторые культы в Сибири. В Тибете же эта религия стала господствующей. Восторжествовал Бон не без борьбы и крови. Один из легендарных правителей Тибета, Три-кум, в первой половине своей жизни был привержен Бону, а во второй – приказал подавить Бон «йунг-трунг» и разорвал головную нить «му», по которой возвращались на небо. Подданные и советник Ло-нгам убили его кинжалом. На место старых бонских жрецов, подавленных правителем, пришли новые – боны-могильщики.

    Мантра

    Мантра – это священные слова, порождающие божественные вибрации. В индуистской и тибетской религиях мантры повторяют для того, чтобы очистить дух от всех мирских мыслей и настроиться на божественную энергию. Наиболее известная мантра – ОМ, мантра Творца, первозвук, благодаря силе которого, по представлениям индуистской философии, возник мир.

    Мантра ОМ, или АУМ, уже не одно тысячелетие играет большую роль в духовном развитии человечества. Поле вибраций, порождаемое произнесением этой мантры, активирует тонкоматериальные центры в человеке. Вибрация есть энергия, а пропевание мантры порождает определенное поле колебаний, которое можно использовать для духовного развития. Индийские книги мудрецов «Упанишады» следующим образом объясняют значение мантры «ОМ»:

    Эссенция всех существ есть земля.

    Эссенция земли есть вода.

    Эссенция воды есть растения.

    Эссенция растений есть человек.

    Эссенция человека есть речь.

    Эссенция речи есть священное знание.

    Эссенция священного знания есть звук слова.

    Эссенция звука слова есть ОМ.

    ОМ – это внутренняя музыка души…

    Воплощай себя с помощью ОМ.

    Думай всегда о ОМ.

    Пой ОМ.

    Упражняйся ОМ.

    Говори ОМ.

    Медитируй с ОМ.

    Взойди на корабль ОМ.

    Плыви уверенно на нем…

    И доберись благополучно до дивного города Вечного Брахмана.

    Эти стихи Свами Шивананды Сарасвати подчеркивают значение и важность мантры ОМ.

    В любом вероисповедании отыщутся соответствующие священные слова, которые словно мосты раскинулись между берегом мирских мыслей и берегом духовных измерений.

    Великая мантра тибетской мистики «Ом мани Падме Хум» славит Творца в его совершенстве. Она означает: «Свят Он, подобный жемчужине в цветке лотоса».

    Русская молитва «Спаси, сохрани и помилуй мя, Господи» соответствует индийской мантре «Ом намах Шивайя».

    «Аллилуйя», «Кирье Элейсон», «Отче Наш» и «Аве, Мария» – все это мантры христианской религии. «Аминь» вообще является видоизмененной формой АУМ с аналогичным полем вибраций. Если вы хотите работать с мантрами, вам придется довериться их сути и содержанию.

    Работа с мантрами

    Мантру можно проговорить громко и еле слышным шепотом.

    Произнесение мантры должно освобождать дух от повседневных, обыденных мыслей и возносить его на высшие плоскости.

    Мы активируем наши органы слуха, потому что мысли есть духовный слух, способный успокоить душу.

    Упражнение

    Сядьте удобнее, стараясь держать спину прямо.

    Положите руки ладонями вверх на колени.

    Закройте глаза, чтобы отвлечься вниманием от внешнего мира.

    Проговорите или пропойте – громко или тихо – выбранную вами мантру.

    Мантры укрепляют также развитие определенных качеств души. Я хотела бы представить вам мантру, активирующую в нас благодаря частоте своих колебаний определенные качества души. Я называю ее «Мантрой сознания души».

    Мантра сознания душ

    Я есть душа.

    Я есть божественный свет.

    Я есть божественная мудрость.

    Я есть божественная любовь.

    Я есть божественная сила.

    Я есть божественное творчество.

    Я совершенен.

    Чем чаще вы будете повторять эту мантру, тем больше ваше сознание будет направлено именно на эти качества и вы сможете реализовать их в своей жизни.

    Благодаря повторению данной мантры, и одновременно сосредоточив внимание на чакрах, мы успокаиваем поток мыслей и обращаем сконцентрированную силу мыслей на активацию той или иной чакры.

    Чакры

    Первая чакра называется основной, или чакрой корней. Она находится между анусом и гениталиями.

    Вторая чакра называется чакрой полярности, или сексуальности, и локализуется на ладонь выше половых органов.

    Третья чакра – чакра солнечного сплетения, находится между ребрами и пупком.

    Четвертая чакра – чакра сердца, находится в центре груди.

    Пятая чакра – чакра шеи, расположена в начале шеи между ключицами.

    Шестая чакра – чакра лба, или «третий глаз», расположена между бровей.

    Седьмая чакра – теменная, расположена в центре темени на голове.

    На физической плоскости чакры питают жизненной энергией все энергетические меридианы (понятие происходит из древней китайской медицины). Они воздействуют на функции всех органов тела. Особенно интенсивно реагируют на вибрации чакр различные железы.


    В физическом теле чакры поддерживают поток жизни как таковой. Чем гармоничнее и уравновешеннее будет этот поток, тем более здоровым, сильным и энергичным кажется человек. На тонкоматериальной плоскости чакры воздействуют на наше настроение, наши эмоции, наши мысли и стереотипы мышления вообще, а также на нашу духовную направленность.

    Так, благодаря чакре корней (первая чакра) развивается сильная «приземленность» и сосредоточенность на материальном мире. Эта же основная чакра порождает все инстинкты, стабильность и волю к жизни.

    Чакра полярности (вторая чакра) связана со всем, что полярно. Эротика, сексуальность, чувственность, радость жизни, спонтанные чувства и творчество – все это подпитывается данной чакрой.

    Благодаря чакре солнечного сплетения (третья чакра) развивается личность. Здесь перерабатываются чувства, переживания и приобретенный опыт. В результате подобной проработки появляются сила, воля и жажда познания.

    С помощью чакры сердца (четвертая чакра) развиваются такие таланты сердца, как способность к любви, самопожертвованию, сочувствию, прощению.

    Пятая чакра может быть названа центром общения, открытости, контактов с высшими духовными сферами.

    Развитие шестой чакры, «третьего глаза», дарит нам внутреннее Знание, силу духа и интуицию.

    Седьмая чакра – теменная – связывает нас с универсальным, Вселенским Сознанием. Мы сопереживаем Бытие – Все – Единого.

    Еще один давний метод «обуздания» потока мыслей связан с визуализацией, волевым созданием картин и образов.

    Тибет лежал на стыке двух древних цивилизаций - китайской и индийской. Усвоение элементов культуры соседних народов отразилось на тибетской (ламаистской) астрологии. Кроме того, следует учитывать, что формирование тибетской духовной культуры в значительной мере оказалось под влиянием буддийской церкви.
    Особым уважением на Тибете пользовался бодхисатва Манджушри, который в традиции тибетского буддизма считался олицетворением мудрости и покровителем астрологов. Именно Манджушри дал знание астрологии людям, дабы они испытывали меньше страданий в жизни: ведь научившись предсказывать события, люди могут предотвращать негативные события или хотя бы подготовиться к их наступлению. «Возводи дамбу перед наводнением» - говорится в одном тибетском тексте. Таким образом, тибетская астрология ни в коем случае не является фаталистической.
    Основная задача ламаистской астрологии – укреплять связь человека с тем, над чем не властны изменения.
    Согласно тибетским записям, цельная система китайской астрологии и предсказаний стала известна в Тибете в 635 г. Тибетцы узнали о ней от китайской принцессы Хун-шин Кун-джу (Hun-shin Kun-ju), которая была выдана замуж за правителя Тибета Срон-Цан-Гампо (Sron-Tsan-Gampo; правил с 617 г.). Возможно, некоторые сведения о китайской астрологии были известны и раньше (так, отдельные элементы китайской астрологии проникли в тибетскую религию бон), но в 635 г. произошло действительно знаменательное событие, когда цельная система знаний была передана учёными мужами Китая их тибетским коллегам.
    Эта астрологическая традиция не прерывалась вплоть до китайского коммунистического вторжения в Тибет в 1950 г. Ряд ценных астрологических работ, которые в самом Китае были утеряны, сохранились до наших дней в тибетской передаче. Древнейшей из таких работ тибетские астрологи считают трактат «Хьен-шан» (Khyen-shan), создание которого приписывается легендарному правителю Китая Фу-си.
    В тибетских источниках указано, что первая энциклопедия по астрологии появилась в Тибете также из Китая, во времена династии Тан (618 - 907). Из этого сочинения тибетцы узнали о методе предсказания, который они называют «Портхан» (Porthan).
    Ещё один важный источник сведений о развитии методов китайской астрологии в Тибете - «Драгоценный компендиум, сияющая сутра, незапятнанная и славящаяся» (dDus-pa Rin-po-che Dri-ma Med-pa gZi-brjid Rab-tu hBar-bahi mDo), известная также как просто «Славящаяся» (gZi-brjid). Это работа, созданная в начале XIV в. последователями тибетской религии бон, которая кодифицирует устную и письменную традицию бон по вопросам астрологии. В главе о предсказании приводится четыре метода астрологических вычислений, и все они китайские по происхождению. В частности, здесь упоминается метод работы с восемью триграммами «Книги перемен», построение магического квадрата Ло шу, вычисление влияния пяти стихий (у син) на жизнь человека.
    Влияние индийской астрологии на тибетскую тоже было весьма сильным. В частности, из Индии в Тибет проникли концепции круга 12 домов гороскопа и «лунного Зодиака», счёт дней недели и их планетарных управителей, система девяти планет (включающая Северный и Южный Узлы Луны как равноправные планеты), методика прогноза на основании планетных периодов.
    Ключевой индийской работой, оказавшей огромное воздействие на развитие тибетской астрологии, явилось буддийское сочинение «Калачакра-тантра раджа», которое приписывается самому Будде.
    Таким образом, тибетская астрология представляет собой синтез методик китайской и индийской астрологии, обогащённых тысячелетними наблюдениями и оригинальными разработками тибетских астрологов. В ней существует три системы составления гороскопов:
    1. «Воcходящие гласные» (Yangchar);
    2. Система Калачакры (Dhus Khor);
    3. Система элементов (стихий) (Byung-rtsis).
    Во всех трёх системах очень важное значение имеет точное время рождения.
    Первая система , «янгчар», наиболее похожа на западную и индийскую астрологические системы. Здесь тоже строится гороскоп с двенадцатью домами, и анализируется положение планет в домах. Значения домов следующие:

    1 - рождение, или тело;
    2 - богатство;
    3 - родственники отца;
    4 - друзья и коллеги;
    5 - дети;
    6 - враги;
    7 - супруг (супруга) и домашняя жизнь;
    8 - жизнь и смерть;
    9 - фортуна, религиозная практика и высшее образование;
    10 - работа, или профессия;
    11 - прибыли;
    12 - потери.

    Учитываются следующие планеты (в порядке увеличения силы их воздействия на наши поступки): Сатурн (самая слабая планета), Марс, Меркурий, Юпитер, Венера, Луна, Солнце, Лунные Узлы (самые сильные). Солнце связывается с правителями и политическими лидерами, Луна - с министрами, королевами или другими политическими лидерами-женщинами, Марс - с солдатами и военачальниками, Меркурий - с дельцами, Юпитер - со священнослужителями и учёными, Венера - с музыкантами и художниками, Сатурн - с фермерами, черонорабочими и слугами. Луна, Юпитер, Меркурий и Венера считаются планетами, склоняющими к миру, а Солнце, Марс, Раху, Сатурн и Кету - склоняющими к насилию.
    При прогнозировании событий используется восходящая к индийской астрологии система планетных периодов (даш и антардаш).
    Вторая система , «дус хор», оперирует, в отличие от «янгчар», не девятью, а восемью планетами (Кету не учитывается). Четвёрка «гневных планет» располагается на северной, южной, восточной и западной позициях рассчитываемой карты, тогда как «мирные планеты» размещаются в четырёх углах карты, проявляя своё благоприятное или неблагоприятную природу. Интерпретация проводится с учётом дня недели, в который произошло рождение, восходяющего знака Зодиака и др. Интересно, что максимальная продолжительность жизни согласно этой системе составляет 108 лет.
    Третья система практически не требует астрономических расчётов, в ней заключения делаются на основании анализа взаимодействия пяти стихий (кит. у син) в момент рождения. Стихия Металла режет, стихия Воды увлажняет, стихия Огня нагревает, стихия Почвы укрепляет, а стихия Дерева приводит в движение. Для определения опасностей на жизненном пути человека, для выявления его болезней, для оценки его будущего материального состояния и т.п. тибетские астрологи изучают взаимодействия между этими стихиями, которые уподобляются взаимодействиям между матерью и сыном, между другом и врагом.

    Понравилась статья? Поделитесь ей